Такое ощущение, что раньше было больше. Сейчас на ХХ ток заряда АКБ - 12в. Когда обороты 1000+, то напряжение 14-15в. Когда после поездки, на нормальных оборотах, - на ХХ напряжение не ниже 13в.
Данные взяты со стрелки на панели приборов.
Мысли: то-ли аккум (два раза за зиму уже разряжался) того, то-ли генератор. Справедливости ради... стоит подогреватель, но как правило поездки по времени не меньше времени подогрева - все должно быть хорошо.
в паспорте генератора все указано. У меня 13,7-14,2. 12 Вольт уже маловато. Ремень мог устать, нагрузка дополнительная могла появится, щетки могли истерется...
А машин-то какой?
Так-то у меня на Митцубиши - напряжение на ХХ от 12 до 14.7. Зависит от температуры в подкапотном и собственного мнения ECU И это нормально.
Из нагрузки - только майфун и печка. Ремни навесного новые, нарянуты. Прихожу утром в заведенную с брелка машину, предварительно подогретую - показывает напряжение заряда 12в; обороты поднял до 1000 - 14+ в; снова на ХХ вернул - 12,2в.
А между тем, в мануале написано, нормальный диапазон: 10...16в.
А на холодную?
Если я ничего не путаю на патрол тоже ставились генераторы с терморегулятором, который повышает напряжение при отрицательных температурах, и понижает при положительных. (типа - нафиг аккум кипятить, когда и так все нормально - все заряжено, тока хватает.. )
На старом Патроле после запуска довольно долго остаются включены свечи накала. почти до полного прогрева. а ток через них хороший. Возможно, просто не хватает мощности генератова в этот момент. Эт я про движок РД28.
Верное замечание, только про RD28 до 97 года
Да и работают они в полсилы.
На прогретой машине, напряжение на хх, в зависимости от нагрузки, примерно 13в. Что, как показывает опрос - все равно мало.
Как адекватно проверить аккум?
Сразу после зарядки аккума ЗУ, напряжение 14,5в и за несколько секунд падает до 13,5...13,2в.
Аккумулятор: Varta Blue 95Ач.
В ответ на: Как адекватно проверить аккум?
Сразу после зарядки аккума ЗУ, напряжение 14,5в и за несколько секунд падает до 13,5...13,2в.
Аккумулятор: Varta Blue 95Ач.
Падение напряжения-это нормально...
Одномоментно проверить работоспособность АКБ можно нагрузочной вилкой,как сказали выше...
Если нагрузочной вилки нет,то можно оценить работоспособность АКБ в Вашем случае,промеряя напряжение на клеммах в течении нескольких последующих дней (будет происходить коррекция и остановка напряжения до какого-то определенного значения,в результате которого можно примерно оценить остаточную емкость), но это только при условии правильной и возможно более полной зарядки АКБ...
По умолчанию имеется ввиду-температура электролита 20 градусов С...))
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
В ответ на: Как адекватно проверить аккум?
Сразу после зарядки аккума ЗУ, напряжение 14,5в и за несколько секунд падает до 13,5...13,2в.
Аккумулятор: Varta Blue 95Ач.
Проверьте напряжение после суточной стоянки. Это немного скажет о состоянии аккума.
У меня далеко не патрол, но суть я думаю одинакова. На минимальных оборотах генератор выдаёт минимальную мощность. Если нагрузка немного её превышает (не знаю сколько там жрут ваши свечи) то напряжение естественным образом падает. У меня на оборотах ХХ и работающем радиаторном вентиляторе 12.2В наблюдал неоднократно. Вентилятор выключится - сразу 13+. Немного оборотов - 14.
На свой машине наблюдаю постоянно такую картину, что первое время после заводки (3-5 минут) напряжение явно недостаточное (думаю чуть выше 12В - прибор стрелочный и понять более точно трудно, хотя и в "зеленой зоне"). После этого напряжение поднимается до уровня 13.5 может быть чуть выше и не меняется в зависимости от оборотов или нагрузки (стоят два 75-х аккума штатно).
Много проблем было с генератором на старой Эскуде - именно так что на холостых напряжение около 12В, если обороты поднимаешь, то и напряжение поднимается до 13В и выше (ставил цифровой датчик). Так вот при таком режиме работы генератора аккамулятор со временем разряжается - проверено. При нормально работающем генераторе, даже на холостых оборотах, напряжение не должно падать ниже 13В.
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500