Погода: −12 °C
13.12−8...−3пасмурно, небольшой снег
14.12−3...1переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Генератор, вытянет ли 2 акб? Как опредлить?

  • Имеем эскудика, на генераторе ни каких табличек нет, тестер показывает на заведенном движке 14,7 вольта, есть 2 акб по 55 а\ч. Как определить вытянЕт он их или нет? Есть практические способы?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

    Исправлено пользователем Артём (26.01.14 00:42)

  • Что имеется в виду под словом "вытянет". Даже самый вшивый "жигулевский" генератор при номинальных параметрах отдает не менее 60А. Генераторы иномарок окола 90 А. Номинальный ток заряда свинцовых АКБ приблизительно равен емкость АКБ/10.
    Вопрос - а успеет ли он зарядить АКБ.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • В ответ на: Что имеется в виду под словом "вытянет". Даже самый вшивый "жигулевский" генератор при номинальных параметрах отдает не менее 60А. Генераторы иномарок окола 90 А. Номинальный ток заряда свинцовых АКБ приблизительно равен емкость АКБ/10.
    Вопрос - а успеет ли он зарядить АКБ.
    +1 по любому вывезит.

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

  • да как бы это и имеется ввиду, ну понятно что полностью заряжать придется раз скажем в 2-3 месяца зарядкой, но сам факт, нет ли варианта тупо встать в болоте от того что все село и гена не вывозит?!

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • забыл добавить, вводная по потреблению тока такая: свет (основной и верхний= примерно 400-500ватт), лебедка (пока точно не знаю какая, не купил еще), сам двиг.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • ***нет ли варианта тупо встать в болоте от того что все село и гена не вывозит?!***

    Конечно есть. Нет такого гены, который вывезет лебедку в болоте, когда сели аккумы.

  • ***забыл добавить, вводная по потреблению тока такая:***

    а вводных по генератору никаких. Хоть бы на экзисте цифру посмотрел.

  • Итого: мы имеем 500 Вт основного света, зажигание дрыгателя - фуфел.
    Лебедка - это серьезно, но когда она включена.
    90А*12В=1080 Вт.
    Т.е. пока не началась Ж... АКБ зряжается. Когда Ж... наалась АКБ- это сохраненный запас энергии.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • эээ обрадовали... я конечно в свое время элекротехнику халявой сдавал, но если генератор заряжает аккумы, по чему он не вывезет лебедку????

    А вообще видать не правильно вопрос задал что-ли, в общем опасения такие - гена не может зарядить сразу 2 аккума, от сюда постоянное понижение их мощности, как следствие не возможность завестись... вот и интересно как поверить можно?! в инете конечно пишут что тупо померить сколько выдает и подсчитывать, но практика может говорить другое... а параметров гены я не знаю, так как нет на нем вообще нечего, похоже еще родной стоит.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • При условии что он дает 90 ампер, вот только дает ли?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • ***, но если генератор заряжает аккумы, по чему он не вывезет лебедку????***

    Потому что лебедка под нагрузкой потребляет больше, чем выдаёт генератор, только и всего.

  • Опасность тут другая. У автомобиля нет автоматики отключения генератора по перегреву.
    Он будет тебе честно отдавать все, что умеет, пока не сдохнет.
    А когда он сдохнет - тебе ни один АКБ не поможет.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • если верить экзисту и инету в целом со всеми его сайтами, генераторов на этот двигатель не мало (экзист выдает 1 оригинал и 3 аналога), а вот что стоит не понятно. Разброс от 50 до 95А

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Ездили тут недавно http://lapocruiser.livejournal.com/3052.html
    На сафарике лебедка высосала два здоровенных грузовых аккума полностью, перестала тянуть сама и чуть было не сделала машину недвижимостью.

    PS: кстати, зачем столько ватт на свет? Нынешние светодиодные люстры потребляют минимум, а светят на все 146%.

  • В ответ на: Генераторы иномарок окола 90 А.
    Да ладно...
    На КЗ-те от 60-ти... :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • При обычном шорканье по городу - без доп света и пр.-хватит. при экстремальных нагрузках - см. выше.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • из опыта эксплуатации на 80 -ом крузаке с дизельным мотором.
    Там 2 аккума штатно стоят , причём, 90-е и их заряжает один 12 в. генератор мощностью 110А.
    примерно таже схема в Мазда -Бонго в северном варианте - 2 штатных аккума 60-е.
    Делай паралельное подключение и всё получится.

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

  • В ответ на: На КЗ-те от 60-ти...
    На безниновых как правило больше, стыдно не знать.

  • Родная емкость АКБ какая прописана и нафега 110 общая?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дык дрыгатель на пониженных оборотах, да и лебедка кушать любит.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Ну светодиодами пока не обзавелся. Но из того что планируется поставить (сейчас стоит на крыше 2 по 55 ватт спереди и 1 55 сзади + ксенон в основном примерно 70 ватт), крыша если галоген+ксенон около 300 ватт все + 70 ватт основной + 2 туманки по 50 итого 470 ватт+ сколько там движек есть не знаю.
    Смотрел отчеты ваши, свет очень хороший, но подозреваю, что и стоил не мало (

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Родная неизвестна, так как опять же не известно что ставилось с завода (20 лет машине), стоит "родная" по размеру 55ка, но сдается мне что на холостых или тем более в ж... (как писали выше) он не долго продержится. Да и если честно есть опасение что мелкая японоразмерка не заедет двиг в -30 и ниже.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • у меня-то обычные галогенки, стоили когда-то немало и жрут столько же, на холостых стрелка вольтметра на люстру реагирует.
    Сейчас ставить галоген бессмысленно, китайские светодиодные фонари становятся всё доступнее.

  • 0,76 кВт = 1 л.с.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

    Исправлено пользователем Щдуп (26.01.14 00:48)

  • ну дык зарядка на 12 вольт при скажем 4х амперах тоже заряжает, вопрос времени. А максимальный ток наверняка идет при повышенных оборотах а не на 600 на холостых...

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • не понял!?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Смотри по напряжению бортовой сети.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Смотреть что? напряжение 12 вольт, если мерить на клеммах на заведенном 14,7.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Чтоб завести в лютый мороз исправный 1,6 - 55-ки вполне достатошно. :хехе:
    От 60-го генератора две 55-ки не будут получать должного заряда.
    ЗЫ. Я себе пока сотку гену не найду, ёмкость АКБ менять не собираюсь.
    ЗЫЗЫ. От недозаряда зависит не только итоговая емкость АКБ, но и продолжительность их жизни. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Согласен, но на совсем кЕтай как-то не лежит душа... У меня вообще со светом отдельная история, в смысле его выбора, так как я спелеолог и что такое отсутствие света знаю очень хорошо... Сейчас поставил то, что попалось под руку, так как летняя посиделка в болте в одного на протяжении 6 часов дала пинок "к старту".

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Тебя интересует напряжения на АКБ.
    14,7 - это на заряжаемой АКБ.
    Посмоти динамику напряжения не на заведенной машине, а с момента пуска и при подключении разных потребителей

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • В ответ на: Чтоб завести в лютый мороз исправный 1,6 - 55-ки вполне достатошно. :хехе:
    Не факт... Есть у меня еще солярис свежий, так вот в -35 заводится прямо сказать с огромным трудом (без прогрева ессно), но к счатью заводится.
    В ответ на: ЗЫЗЫ. От недозаряда зависит не только итоговая емкость АКБ, но и продолжительность их жизни. :хехе:
    без спорно, но вот как бы все таки понять сколько он реально выдает под "стандартной" нагрузки и будет ли он заряжать ну хотя бы до 80%

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Зависит о времени заряда.
    По параметрам АКБ и их режимах заряда-разряда - информации полный интернет, включая информацию от производителей АКБ.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Моё дело малое - посоветовать...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Спелеолог- говоришь.
    Я - Горбунов ОЛЕГ Анатольевич.
    Есть еще Горбунов АЛЕКСЕЙ Анатольевич.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Для ответа на вопрос ТС можно обратиться к наглядной аналогии.
    Имеем классический бассейн (=аккумулятор), с двумя трубами. По одной трубе вода в бассейн поступает (=генератор), объем поступления в минуту лимитирован (=мощность генератора). По другой трубе вода периодически вытекает (=потребители электроэнергии), причем скорость вытекания воды порой превышает скорость ее поступления (=работа стартера, лебедки).
    Таким образом, необходимым условием, чтобы в бассейне всегда была вода для использования, есть достаточность скорости поступления воды для своевременного восполнения запаса истраченной. А объем бассейна влияет только на лимит возможного превышения оттока над притоком. При наличии бОльшего бассейна можно дольше превышать расход над притоком.
    Ву компрене?

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: Нет такого гены, который вывезет лебедку в болоте, когда сели аккумы
    Ну почему нет, про Escudo же речь? "Гена, тащи МТТМку!"

  • У меня в 10-11 году на ниве стояло три 70х акума, гене было пох, заряжал, лебёдке было тоже пох, высасывала все три :улыб:
    Затем поставил 190тый, на лебёдке тянул значительно дольше трёх 70х, сейчас лебежусь мало хватает одного 77 акума.

  • Совершенно точно.
    Так, что вопрос может стоять только : Как долго генератор будет заряжать аккумы. А "вытянет" он их в любом случае.

    In My Humble Opinion

  • В ответ на: Как долго генератор будет заряжать аккумы
    Ровно столько же времени, сколько он заряжал бы и один/маленький. При условии, если из них не высосано энергии больше, чем может поместиться в маленьком:улыб:Но ведь как раз для таких крайних случаев и ставится два аккумулятора...

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: Ву компрене?
    Не компрене.
    АКБ - не бассейн. Св-ва немного другие имеет. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: АКБ - не бассейн. Св-ва немного другие имеет. :хехе:
    По аналогии не с бассейнами, а с аквариумами, можно охарактеризовать так. Чем больший объем ёмкости при равном проточном потоке, тем больше вероятность "цветения" воды в аквариуме.
    Грубо говоря проточный поток 1л/час для 40-ка литрового аквариума - норм, а вот для 120-ти литрового уже плохо.
    :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • АКБ вкупе с родным генератором лебедку тянет,только "живет" АКБ после этого недолго...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • "Цветение" електричества в аккумуляторе? Не, не слышал... Можно пояснить физику процесса?
    Или электроны, которые долго лежат без движения в запасах большого аккумулятора протухают?:улыб:
    Чем для генератора отличается зарядка 10 А\ч, съеденных стартером из аккумулятора емкостью 100 А\ч, от зарядки тех же самых 10 А\ч, съеденных из 55-ти амперного АКБ?

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Еще не мало зависит от того, как ты этим геной эти два аккума заряжать будешь. Чисто тактически.
    Если гене придется в два аккума враз электричество вкачивать, то ясно дело оба разряжены будут, можно сделать зарядку по-очереди. ЗДЕСЬ смотри - полезная фигня при установке двух аккумов.
    У них же, кстати есть очень интересная штука , что бы аккумы дольше жили...

  • В ответ на: "Цветение" електричества в аккумуляторе?
    Замените на "сульфатацию и осыпание пластин."
    В ответ на: Чем для генератора отличается зарядка 10 А\ч, съеденных стартером из аккумулятора емкостью 100 А\ч, от зарядки тех же самых 10 А\ч, съеденных из 55-ти амперного АКБ?
    Тем, что батарея нормально заряжается 10% током. Для того что бы своевременно зарядить 10а\ч в "сотку", нужно 10амп, для того, что бы зарядить столько же в 55-ку, нужно 5,5амп.
    Если от гены в сотку достается только 5 амп вместо 10, то заряжаться в него те же самые 10а/ч будут в два раза дольше. Физика - не равно - математика.

  • В ответ на: Замените на "сульфатацию и осыпание пластин."
    Из-за чего?

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Из-за недозаряда батареи. Почему - выше изменил сообщение, дополнил, объяснил

  • В ответ на: Тем, что батарея нормально заряжается 10% током
    Небольшое заблуждение. Вернее, неверное использование величины 10%. Глубоко высаженный аккумулятор рекомендуется заряжать током не более 10% от его номинальной емкости. Поскольку более быстрая его зарядка может привести к закипанию электролита. А вот дозарядку слегка разряженного аккумулятора рекомендуется производить как раз малыми токами. Впрочем, он и сам при напряжении на клеммах 14,8 вольт большой ток не возьмет.

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Никакого заблуждения - разными словами об одном и том же.
    10проц - обеспечат максимальную скорость зарядки без порчи АКБ, можно меньше, но заряжаться будет дольше.
    Собственно выше об этом и шла речь - чем отличается зарядка батареи большей емкости от меньшей на одну и ту же величину? Тем, что для достижения полного заряда батареи большей емкости нужны большие токи. При одинаковых токах батарея большей емкости будет заряжаться дольше, не смотря на то, что количество А\ч в нее нужно зарядить ровно такое же как и в маленькую.
    На практике, если мы будем заряжать большую батарею слабым генератором, то существует повышенный риск того, что она будет постоянно в частично разряженном состоянии, риск бОльший, в сравнении с использованием батареи меньшей емкости. Разряд=сульфатация=осыпание=замыкание банки...

  • Вот я и говорю - заблуждение:
    В ответ на: При одинаковых токах батарея большей емкости будет заряжаться дольше
    Это было бы справедливо, если бы большая и маленькая батерея были разряжены на одинаковое кол-во процентов! Но ведь нам надо компенсировать в обеих батареях одну и ту же величину абсолютного заряда, выраженного в А\ч, а не в процентах.
    КПД бОльшего аккумулятора в любом случае не хуже, чем меньшего. Другими словами, если из пропущенных через маленький АКБ 5-ти ампер в течение часа маленький запасет 2.5 А\ч, то бОльший запасет не меньше.
    Соответственно, если гены в общем хватало на пополнение запаса маленького аккумулятора, то на пополнение того же самого расхода из большого его тоже хватит. Только вот запас энергии на экстренный случай - больше.

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Объясните, а почему крайне не рекомендуется установка на А/м с двумя АКБ, разные акумуляторы (разная емкость, стартовый ток и иные хар-ки)? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Я о таких ркомендациях не знал, но могу предположить. Чтобы избежать их неравномерной разряженности именно в процентном отношении. Поскольку если один из аккумуляторов окажется сильно разряженным (например, он значительно меньше или может выдать значительно бОльший максимальный ток), то после снятия нагрузки пойдет процесс заряда от более заряженного к менее. При этом возможны длительные большие токи, маленький аккумулятор от постоянных больших токов заряда очень скоро почувствует себя плохо.

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Мысли верные.
    А теперь проецируем домыслы на ситуацию с "лишним" аккумулятором. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: проецируем домыслы
    Проектор сломался... Я, все что считал нужным, уже пояснил, разжевал - дальше некуда. Хочется продолжать - развивайте тему дальше, только своими мыслями, а не пытайтесь с умным видом напрячь других.

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Вот типичное заблуждение, что обязательно нужны повышенные токи для больших батарей. Не нужны и не обязательны. Простой пример. Возьмем те же аквариумы. Один 100л, другой 10л. За час один и тот же потребитель израсходует из них по 1л. В результате большой аквариум полон на 99%, а маленький уже только на 90%. То есть разряд у маленького больше. Берем один и тот же насос, который качает в аквариум 5 литров/час. И тот и другой аквариум наполнится до 100% за одинаковое время(!) 0.2 часа. То есть при прочих равных условиях (расход энергии потребителями, время разряда и ток генератора) большой аккумулятор будет менее недозаряжен.
    И то, что вы пишете, что для закачки одинакового количества А*ч при одинаковом токе для большого аккумулятора потребуется больше времени - абсолютно неверно. Чем меньше плотность зарядного тока, тем лучше он усваивается батареей. При токе 4 А для 40 А*ч аккумулятора условная "плотность" будет 0.1С, из него усвоится ориентировочно 70%. То есть за час аккумулятор зарядится на 2.8 А*ч. Для аккумулятора 80 А*ч "плотность" тока будет 0.05С, усвояемость тока при этом увеличивается (точных цифр не скажу), ну пусть 80%. Тогда за тот же час аккумулятор примет 3.6 А*ч. То есть с точностью до наоборот. Большой аккумулятор лучше запасет прокачанные через него амперы.

  • А не хотите поработать в нашем сервисном центре? :миг:
    А то с завидной периодичностью находятся экспериментаторы, которые хотят "батарею побольше" несмотря на предупреждения продавца...
    Потом приходят с убитой батареей в сервисный центр и там бы очень пригодился человек, который смог бы их убедить, что это вовсе не потому, что они олени, а просто батарея у них в самом деле в полном порядке и вовсе не испорчена. :хехе:
    По одной простой причине - ну не может она испортится от того, что она намного превышает емкость, в сравнении с той, что предусмотрел конструктор автомобиля.
    Про бассейн с водой бы им рассказывали... :biggrin:

  • В ответ на: Простой пример. Возьмем те же аквариумы. Один 100л, другой 10л. За час один и тот же потребитель израсходует из них по 1л. В результате большой аквариум полон на 99%, а маленький уже только на 90%. То есть разряд у маленького больше. Берем один и тот же насос, который качает в аквариум 5 литров/час. И тот и другой аквариум наполнится до 100% за одинаковое время(!) 0.2 часа. То есть при прочих равных условиях (расход энергии потребителями, время разряда и ток генератора) большой аккумулятор будет менее недозаряжен.
    круто чё :улыб:однако формула не верна
    сначала жидкость в аквариумах должна выровняться по высоте, вы же их в один сосуд подключили и может произойти переполнение маленького за счёт большого, не лопнет ли маленький?

  • Если ездить по болотам без мозгов ни какого аккума не хватит и никакого генератора...


    ЗЫ про аквариумы повеселило

  • В ответ на: круто чё :улыб:однако формула не верна
    сначала жидкость в аквариумах должна выровняться по высоте, вы же их в один сосуд подключили и может произойти переполнение маленького за счёт большого, не лопнет ли маленький?
    Все вот эти схемы с аквариумами и трубами-чушь собачья...)
    Тк ,любой АКБ в силу своей химической природы ,имеет так сказать "отложенную емкость", другими словами-способность самовосстанавливаться после снятия внешней нагрузки...И АКБ с бОльшей емкостью (те ,имеющий бОльшую площадь решетки) будет восстанавливаться значительно быстрее более слабого...Это,если мы говорим про стартерные АКБ.

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: Все вот эти схемы с аквариумами и трубами-чушь собачья...)
    Это почему это? Это:
    Закон сообщающихся сосудов — один из законов гидростатики, гласящий, что в сообщающихся сосудах уровни однородных жидкостей, считая от наиболее близкой к поверхности земли точки, равны.

  • А гидростатика-это электрохимия ? )

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • Я правильно понял, что если емкость разная, то один будет не дозаряжаться а второй от перезаряда сдохнет?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Это понятно, рассматривается более менее "идеальная" модель.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • читал уже чей-то отчет по установке подобного устройства, но производство было не наше. В обсуждении сошлись на том, что если он откажет может разрядится все что есть. Так что пока не знаю кого слушать и как включать, хотел вообще с электриком посоветоваться. Лично я вижу подключение одинаковых по емкости акб просто параллельно и все допы повесить на второй.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В ответ на: Я правильно понял, что если емкость разная, то один будет не дозаряжаться а второй от перезаряда сдохнет?
    Не совсем так.
    Один будет недозаряжаться, а второй будет фактически выполнять бОльшую долю работы при меньшей ёмкости. Что в свою очередь укоротит жизнь обоих, нежели они были бы одинаковыми.
    Опять же термин "укоротит" стоит понимать не как АКБ умрут через полгода, но и не как табакокурение укорачивает жизнь (единицы процентов). Тут скорее можно сравнить с тяжелыми наркотиками. :хехе:
    А еще из опыта - плохой контакт тоже укорачивает жизнь АКБ.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: А еще из опыта - плохой контакт тоже укорачивает жизнь АКБ.
    и проводки...

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • штатная гена эскудика 40 А, иногда встречаются 60, но редко
    поставь гену от свифта или круза которые с электроусилителем были, он 80 А
    при условии коротких поездок и большого количества нештатный потреблятелей электричества, батарейкам лучше будет
    если же в день наматываешь не глушась по сотке, то не парься, хватит и штатного

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • G16A

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • ага, я прочитал подпись:улыб:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Земную жизнь, пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу... :eek:
    Средневековье какое то, оказывается народ мало что знает об АКБ. Учите физику господа. :спок:
    Приступим к ликбезу. :umnik:

    Итак, хорошую аналогию предлагали про бассейн. Но еще лучше, от слов - емкость аккумулятора, аналогия в виде некоторой емкости - бака для воды. Роль емкости АКБ в этом случае выполняет объем бака, а роль напряжения - уровень жидкости. Поскольку рассматриваем 12 - вольтовые АКБ, то высота баков одинакова. Емкости баков можно заполнить только до верха, что соответствует примерно 15 В, больше никак. Ниже нижнего критического уровня (примерно 11 В) бак опустошать нельзя. Из аналогии сразу следует, что аккумуляторы можно соединять параллельно и они, поскольку на них будет одинаковое напряжение, будут синхронно заряжаться и разряжаться. То есть, даже если емкость одного 10 А*ч, второго 100 А*ч, то при напряжении > 14 В они будут одновременно заряжены, при напряжении < 12 В соответственно одновременно разряжены. При зарядке током 11 А из-за параллельного включения таких АКБ и влияния напряжения – типа уровня воды в сообщающихся баках, 10 А будет течь в 100 А*ч АКБ, а 1 А будет течь в 10 А*ч АКБ. При разряде такой параллельной пары током 110 А ток 100 А будет потребляться из 100 А*ч АКБ и 10 А из 10 А*ч АКБ. Все в соответствии с двумя сообщающимися баками одинаковой высоты и отличающейся в 10 раз площадью горизонтального сечения. Если заливать или сливать такие баки, они будут синхронно заливаться и сливаться, а жидкость будет поступать и перераспределяться между ними в точном соответствии с их объемами.
    Вывод такой. Генератор потянет любой АКБ, хоть 50 А*ч, хоть 1000 А*ч, важно соотношение между средней генерацией тока (СГТ) генератором (Г) и средним потреблением тока (СПТ) потребителями (П). Если СГТ меньше СПТ, то любой АКБ разрядится. Если больше, то любой АКБ зарядится до 100 %. Итак, первое условие – условие выбора Г при ваших хотелках П, или условие выбора П при вашем данном родном Г:
    1) СГТ > СПТ.
    АКБ выбирается при этом условии с учетом того, что существуют периоды времени, когда (второе условие) временная генерация генератором тока (ВГТ) будет меньше временного потребления тока (ВПТ) в течении некого времени t. Тогда емкость АКБ должна обеспечивать ток в течении этого промежутка времени, то есть, емкость Q АКБ должна выбираться из условия:
    2) Q > QП = (ВПТ - ВГТ)*t
    Здесь QП – фактически потребляемая емкость АКБ за время t, когда Г не справляется с аппетитом П. Так вот, Г не нужно будет восполнять только емкость QП, а остальная емкость АКБ не увеличит время зарядки, пусть хоть будет АКБ 1000 А*ч. Это как бак для воды – если у вас насос в среднем качает больше, чем вы потребляете, а резкое возрастание потребления связано с заполнением ванны, то можно поставить емкость = емкости ванны, а можно и в десять раз больше.
    Некоторые герои думают, а как же большой емкости АКБ с нуля будет долго Г заряжать? Здесь надуманная проблема. Ведь если вы бак для воды поставите не равный емкости ванны, а в 10 раз больше, то вы же будете ровно столько же времени ждать, когда в бак наберется объем воды, равный емкости ванны, как и с малым баком. Только с большим баком еще будет преимущество – вы иногда, когда он наполнится до больших объемов, сможете принимать две и более ванны подряд!
    Ну и третье условие выбора АКБ:
    3) емкость АКБ не должна быть слишком большой, много больше необходимой QП = (ВПТ - ВГТ)*t, иначе вес, объем и стоимость АКБ будут неоправданно велики.

    Замечание напоследок. Последовательно АКБ соединять нельзя. Здесь аналогия с баками просто так не работает, поскольку у АКБ ток в одну клемму втекает, а через другую вытекает и этот процесс и называют при одном направлении тока зарядом, а при другом – разрядом. Тут уместнее аналогия с цилиндром, внутри которого резиновая мембрана, а торцов цилиндра две трубки, через которые с одной стороны втекает вода, с другой – вытекает. При этом резиновая мембрана растягивается – когда идет зарядка и сжимается – когда идет разрядка.
    Так вот, если соединить последовательно два АКБ разной емкости, то АКБ меньшей емкости полностью зарядится или разрядится, а АКБ большей емкости – только часть своей емкости использует, равной величине меньшей емкости. То есть, будет использоваться не рационально (если это позволительно, то последовательно соединять разные АКБ все же можно!). Последовательно можно соединять только одинаковые АКБ, одновременно изготовленных на заводе и дальше одинаковым образом заряженных или разряженных, эксплуатируемых, что маловероятно, за исключением аккумуляторных банок внутри самого АКБ, которые находятся с завода практически в одинаковых условиях. :umnik:

  • В ответ на: Замечание напоследок. Последовательно АКБ соединять нельзя.
    А мужики то не знали :улыб:И как камазы, мазы и прочие электромобили жить будут...

  • дык при последовательном соединение получится же 24 вольта?!

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Говорит все понял, как работает паравоз, но вот только не понял, куда лошадт запрягать.

    Я написал, что любые, АКБ нельзя соединять последовательно, а одинаковой емкости можно. Но не по этикетке на АКБ одинаковых, у нового и старого емкость может отдичаться вдвое и более раз, а по реальной емкости, чтобы разряд одним током происходил за одно время. Но даже для разных АКБ можно допустить последовательное соединение, если закрыть глаза на то, что при последовательном соединении АКБ разной емкости общая емкость будет определяться емкостью меньшего аккумулятора.

    Внимательнее нужно читать, а не выхватывать одну фразу :злорадство:

  • В ответ на: дык при последовательном соединение получится же 24 вольта?!
    Ну да. А еще 2*2 = 4. :ха-ха!:

    При последовательном соединении АКБ суммируется их напряжения, и, если соединить два АКБ по 6 В, то будет 12 В, а если по 12 В, то будет 24 В. Кому что надо, тот то и получит. Емкость последовательного соединения АКБ определяется емкостью АКБ с наименьшей емкостью в группе.

    При параллеьном соединении АКБ суммируются их емкости, а напряжения у АКБ должны быть одинаковы. При первом включении в параллель, АКБ должны быть примерно одинаково заряжены или, если один заряжен, а другой разряжен, то их можно соединить на несколько часов через мощную низковольтную лампу, чтобы выровнять напряжения и не было большого тока в момент включения, когда заряженный АКБ будет подзаряжать разряженный, так как большие токи вредны для обоих АКБ. :спок:

    А вообще то физику надо учить маэстро...

  • Юра вам правильно сказали, что на эске родные генераторы слабенькие - 45 ли 60 А по шильдику, производства митсубиши. Из практикт мкажу, что 45-ка еле вывозит 40А, а 60-а еле-еле 50А.
    Есть еще один нюанс, на холостых оборотах при родной генератор плохо, очень плохо заряжает аккум. По габаритам в эску больше 55-ка аккум не влезет, без переделок. Если хочется 70-ку, то надо крыло пилить.
    Проверенная временем замена родного генератора - на генератор от ниссана RB20 или RB25, на 80 или 90 А.
    Притом, шкив нужно ставить от эски, он меньше и тогда при холостых идет нормальная зарадка.
    При установке двух аккумов, что бы не греть голову "заряжено-незаряжено" ставим комплект T-MAX и имеем зарядку двух аккумов и возможность завести авто сраз с двух аккумов.

    SUZUKI - ESKUDO

  • Менять тот что стоит не буду, пусть и стоит дальше, ставить надо второй, только вот наверное не японский размер а нормальный, тоже 55 Ач, как сейчас и стоит. Что касается генератора так вот хз какой он там сейчас и родной или меняли тоже не известно. Шильдика на нем не сохранилось.
    А при установки гены с ниссана переделка крепежа требуется или они подходят?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • надо две махонькие втулки выточить

    SUZUKI - ESKUDO

  • вот темка на профильной ветке http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1150899492.html

    SUZUKI - ESKUDO

  • Родной генератор эскудо G16A чаще всего на 50А.
    Я свой заменил на ниссановский 85А, работы там на пару часов. Теперь стабильно 14в на ХХ, даже если печка и весь свет включен.

    Mazda CX-5 2.0 AWD

  • ну а я с круза себе поставил, который с электроусилителем, на 80А
    вообще пуля в пулю встал и ничего пилить-точить не надо, и по размерам такой-же
    чесно говоря не помню какой на G-16 ремень, на крузовском гене шкив под 4РК, так что возможно шкивы махнуть придётся

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Шкив такой же 4PK, только ремень понадобился чуть длиннее чем родной.

    Mazda CX-5 2.0 AWD

  • С какого именно подходит? нет номера его?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Э-э, еслифчто, это я не про параллельное подключение маленького и большого, а про сравнительное использование, если вместо одного взять другой. При параллельном соединении все гораздо интереснее, включая разные ЭДС, паразитные токи и проч. Там маленькому быстро конец придет, и большому через него тоже. Извиняюсь, если не очень понятно описал.

  • А вот тут уже надо смотреть, с какой целью ставится большой аккум. Вполне вероятно, что понаставили потребляторов в машину, а генератор всю эту гирлянду не обеспечивает, вот и приходится аккуму восполнять недостачу в энергетическом балансе. Тогда и маленький помрет, только быстрее.

  • Ну так а разве это не разумеется? Или есть еще какие-то мотивации в установке аккума бОльшей емкости, кроме как наличие дополнительных электропотребителей??

  • завтра гляну
    мотор был М15А на котором он стоял, насоса гура не было, значит электрорейка

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Изначально я дискутировал на конкретную тему, что, мол, для большого аккумулятора надо больше тока и времени для вкачивания одинакового абсолютного количества энергии, чем для маленького. Реально наоборот, при прочих равных внешних условиях, большой аккумулятор будет работать, как минимум, не хуже маленького.
    Другое дело, что это не спасает ситуацию, когда нарушен энергетический баланс между генерацией и потреблением. Просто ситуация будет развиваться дольше и в итоге сдохнет любой аккумулятор, хоть танковый.

  • не видно нифига маркировки сверху:улыб:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: Э-э, еслифчто, это я ... маленького и большого ... быстро конец придет, и большому через него тоже. Извиняюсь, если не очень понятно описал.
    Вы, Э-э, еслифчо, не экстрасенс, часом?... :1:
    А то, знакомая барышня говорила, что тоже экстрасенс все ей говорил, что быстро конец придеть :eek:
    Она все не могла понять - что за конец, куда придеть??... :безум:

    А не пробовали физику изучать, там закон Ома, первый и второй законы Кирхгофа?
    Может тогда и конец то и не придет? :ха-ха!:

  • а стоит сейчас на каком движке?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Сейчас на нём родимом и стоит, на М15А, где и жила изначально.
    А когда я ещё на родном М13А ездил, то как донором обзавёлся, так сразу злую гену с него переставил, не дожидаясь полной трансплантации
    размеры, шкивы, ремни, всё идентичное

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: читал уже чей-то отчет по установке подобного устройства, но производство было не наше. В обсуждении сошлись на том, что если он откажет может разрядится все что есть. Так что пока не знаю кого слушать и как включать, хотел вообще с электриком посоветоваться. Лично я вижу подключение одинаковых по емкости акб просто параллельно и все допы повесить на второй.
    а
    да хоть десять акумов запараллель только контролер заряда-разряда на кажддый акум с визуалом , и электронным управлением " нуждающимуся акуму" будет уделено внимание. примеры электроповозок .
    з ы тупо парралелить акумы можно, но без котроля ненадолго.

    с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

  • До конца топик не дочитал но при указаном раскладе по свету у тебя гена и лампочки-то не вытянет не то чтобы лебёдку.
    Пусть даже 90 ампер тока даёт гена. 500 ватт свтеа скушают около 40 ампер. Дрыгатель не меньше 10-ки съест (бензонасос, зажигание, подсветка панели, гармошка) итого больше половины ты потратишь на нужны в движении. На лебёдку у тебя остаётся в лучшем случае 40 ампер. Ах да.. совсем забыл сказать что 90 ампер гена выдаёт на 2,5 и более оборотах, а если оборотов будет меньше то токи уже будут совсем другие. Может получиться так что он у тебя при таких люстрах АКБ вообще не будет заряжать. Ну и вроде как не учтены вообще габариты, подсветка номера и прочее. Там тоже ампер 10 наберётся. В общем люстры надо выключать когда собрался пользоваться лебёдкой. Ну или пересматривать подход к светопредставлениям.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Блин... сколько уже обсуждалось и доказывалось! Гена даёт не ток заряда а напряжение заряда. Недозараяженным при прочих равных условиях будет акб меньшей ёмкости! На ВСЕ свои машины ВСЕГДА ставил акб бОльшей ёмкости и нормально всё жило и живёт. И не только у меня. Учите мат часть. Другое дело если вы понаставили илюминации во все дырки, которая сжирает всю мощность гены и постоянно тусуетесь в пробках на ХХ... но это тема для совершенно другого разговора.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Ща всех зафлужу :-))
    Неправильно. По поступающей трубе постоянно напор меняется. На 600 оборотах движка он маленький а на 3000 полный. Ну или около того. В общем не всё так линейно и ровно.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Понятно стало уже что все одновременно если включить то мощности выдаваемой генератором не хватит, но у меня был больше вопрос в том справится ли генератор с зарадкой акб при подключение такого оборудования и наличие 2х акб. На сколько я понял, при работе всего сразу аккуму нечего не достанется и еще чего хуже он будет компенсировать нехватку энергии.
    Свет 500 ватт, это общий свет (верх, них, подсветки и тд..)

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

    Исправлено пользователем Yura_18 (31.01.14 15:32)

  • А вы объясните пожалуйста всем тут собравшимся какой элемент в автомобиле ограничивает ТОК заряда 10-ю процентами от номинала АКБ? Задача автомобиля не парить мозг водителю разряженным акб. так вот для автомобиля Тойота камри в мануале написано, что исправность гены проверяется так: Сразу после запуска двигателя ток заряда АКБ должен быть не менее 30 ампер. Прошу заметить, что ёмкость АКБ там по паспорту что-то около 65а/ч. Посчитаете какой процент составляет ток заряда?

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: На сколько я понял, при работе всего сразу аккуму нечего не достанется и еще чего хуже он будет компенсировать нехватку энергии.
    Совершенно правильно понимаете...
    Весь недобор будет довлеть над АКБ и сажать ее ...
    Но это еще полбеды...резкие токоотбирающие мощности,типа лебеды и тд,быстро приканчивают АКБ,тк своими большими пусковыми токами расшатывают активную массу на решетке,провоцируют ее осыпания,коротыши и тд...

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • ВО! Вообще всё правильно сказал! 10 баллов по пятибальной системе! Прямо обеими руками за и подписываюсь под каждым словом.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Во! Всё правильно сказал. Прям 10 баллов по 5-ти бальной системе. Всеми руками ЗА и подписываюсь под каждым словом!

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Я наконец-то дочитал до конца. Ты б человеку который все точки над и расставил хоть спасибо отписал бы..
    А так ребята правильно предложили и диодные фонари ставить и гену помощнее и шкиф другой чтобы гена на максимум мощности работал на меньших оборотах, потому как по болоту ты не всегда же будешь с тапкой в пол ехать. Там в основном надо и иллюминацию повышенную и потихонечку прокрадываться. А значит надо чтобы АКБ в эти сложные моменты чего-то жрал, какой бы ёмкости он не был. В общем-то токи потребления по большому счёту и померить можно, если озадачиться. Рекомендую после всех доработок проверить на холостом ходу токи на АКБ. При включенной ВСЕЙ илюминации и максимального количества потребителей, вплоть до зарядки телефона в прикуриватель и магнитофона на полную громкость, токи не должны быть отрицательными (т.е. акк не должен разряжаться). Думаю проварить это можно без особых проблем тестером на большие токи.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: А вы объясните пожалуйста всем тут собравшимся какой элемент в автомобиле ограничивает ТОК заряда 10-ю процентами от номинала АКБ? Задача автомобиля не парить мозг водителю разряженным акб. так вот для автомобиля Тойота камри в мануале написано, что исправность гены проверяется так: Сразу после запуска двигателя ток заряда АКБ должен быть не менее 30 ампер. Прошу заметить, что ёмкость АКБ там по паспорту что-то около 65а/ч. Посчитаете какой процент составляет ток заряда?
    Ток заряда АКБ на автомобиле не может быть одинаково постоянным во времени...ТК на автомобиле применяется заряд стабилизированным напряжением,стабилизатором которого в данном случае является генератор постоянного тока,напряжение которого поддерживается автоматически с помощью реле-регулятора.
    На практике мы имеем короткое время заряда,но и недостатки:должна быть точная регулировка РР по напряжению во избежании недозаряда или перезаряда,и следовательно-уменьшению срока службы АКБ.
    В начале заряда ток заряда имеет наибольшее значение (в некоторых случаях и почти полный ток с гены ),вследствие значительной разности между напряжением выдаваемого генератором и напряжением ХХ АКБ.
    При этом ,чем больше фактическая мощность генератора и чем сильнее разряжен АКБ,тем больше зарядный ток.
    По мере заряда напруга АКБ возрастает и величина зарядного тока падает до минимального значения,те практически до значения,требующего компенсировать саморазряд...
    Так что этим можно пренебречь...
    А не так,как Вы думаете...=> Если 65 А/Ч батарея,так всегда она берет с гены 6,5 А...))
    Учите матчасть...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • Да тут стоит сказать ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
    Вот перевариваю до сих пор информацию перекладывая ее на конкретную модель, пытаюсь учесть рекомендации. Свет диодный это конечно хорошо, но это пока в планах, теперь уже наверное на лето, а пока стоит то "что было под руками". Разберусь для начала с генератором и батарейками, а потом уже будем оптимизировано ставить "навесное".
    "Думаю проварить это можно без особых проблем тестером на большие токи. " - а можно поподробнее для тех кто электротехнику халявой сдавал? :смущ:

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Извините, я отвечу немножко грубо: "чукча не читатель, чукча писатель", а еще он экстрасенс, причем плохой, потому что мысли мои не угадал. Прочитайте всё внимательно.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: Гена даёт не ток заряда а напряжение заряда. Недозараяженным при прочих равных условиях будет акб меньшей ёмкости!
    Это чьи слова ?
    Про недозаряд АКБ малой емкости проясните более понятно...
    Заряжаться от гены будет любая АКБ,просто АКБ бОльшей емкости будет заряжаться дольше и качественнее...,и при слабом гене или большом отборе мощности другими потребителями может просто не достичь порога 2,4 В на банке,тк напряжение заряда будет значительно меньше 14,4 ,и ток заряда будет плавать.
    А вот последствием заряда сильно разряженной АКБ малой емкости мощным геной будет максимальный ток заряда,намного превышающий критически-разрешенный и может запросто быстро убить эту АКБ...
    Поэтому,как следствие,при замене стокового генератора на более мощный,как правило и увеличивают стандартную емкость АКБ,а не только заменяют гену...
    На слабого гену можно ставить бОлее электрические-емкую АКБ,но для страховки хронического недозаряда раз 2-3 месяца снимать и подзаряжать ее стационарным ЗУ...,тк "вумное" ЗУ использует не только заряд по напряжению,но и стабилизацию по току (держит ток постоянным во времени,пока напряжение на банке не дорастет до 2,4 В,чтобы было Вам понятно),а также и дополнительные алгоритмы IU.

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: Рекомендую после всех доработок проверить на холостом ходу токи на АКБ. При включенной ВСЕЙ илюминации и максимального количества потребителей, вплоть до зарядки телефона в прикуриватель и магнитофона на полную громкость, токи не должны быть отрицательными (т.е. акк не должен разряжаться). Думаю проварить это можно без особых проблем тестером на большие токи.
    А я вот не рекомендую...сожжешь 10 Амперный тестер и все...) Убедите меня в обратном...
    И что такое отрицательные токи ? ))

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: А я вот не рекомендую...сожжешь 10 Амперный тестер и все...)
    Бывают и на токи побольше десяти ампер :yes.gif:

  • Большие токи - больше 10 А мерить включением в цепь амперметра не рационально, т.к. нужно разрывать цепь и очень тщательно прикручивать болтами толстые провода, иначе в месте контакта будет большое дополнительное сопротивление и падение напряжения (и греться будет контакт, что опасно и может даже привариться). Более продуктивно измерение больших токов от единиц до сотен Ампер производить токовыми клещами - достаточно охватить "клещами" провод с током и готово - можно прочитать показание - величину тока!

    Исправлено пользователем fredd (31.01.14 20:57)

  • Для измерения постоянного тока необходимы специальные клещи, измеряющие постоянный ток.
    В природе существуют токоизмерительные шунты, чаще на 75 мВ.
    По поводу тока. Ток - величина векторная, т.е.имеет знак и модуль.
    Косвенно определить заряжается АКБ или нет можно по напряжению на АКБ. Если напряжение на АКБ растет - АКБ заряжается.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • В ответ на: Бывают и на токи побольше десяти ампер :yes.gif:
    Возможно...Я же не спорю...Я про доступный бытовой...)
    А вот про клещи fredd верно глаголит,но для одного случая покупать их нерационально...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: Для измерения постоянного тока необходимы специальные клещи, измеряющие постоянный ток.
    В природе существуют токоизмерительные шунты, чаще на 75 мВ.
    По поводу тока. Ток - величина векторная, т.е.имеет знак и модуль.
    Косвенно определить заряжается АКБ или нет можно по напряжению на АКБ. Если напряжение на АКБ растет - АКБ заряжается.
    Это тоже верно,но я так понимаю,человеку интересно конкретное значение...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • Ну по шунтам. Для 200 А шунта - 75 мВ соответствуют току 200 А. Надение на шунте при токе 200 А - 75 мВ.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • А попроще немного можно? Что именно и куда установить в цепи? на + акб?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В разрыв цепи, последовательно с (+) АКБ. Поспрошать можно в электроизмерительных лаборатиряих, у метрологов. Необходимо учесть, что при заводке через шунт потечет ток стартера.
    Клещи для измерения постоянного тока появились сравнительно недавно - а шунты - старше поповой собаки.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

    Исправлено пользователем Щдуп (31.01.14 21:51)

  • Мои слова и если вы их не поняли - соболезную. Ну объясните мне где вы берёте то что акб бОльшей ёмкости у вас обязательно будет больше разряжен? Как этого достич-то? Если стартер берёт одинаковый ток как от большого так и от маленького акб, хотя по большому счёту от большого он берёт меньше но это лучше опустить а то вы совсем запутаетесь. Так вот если сартер работая 10 секунд выжрал с акб 5 а/ч ёмкости одинаковым током с батарейки 50 амперчасов и с батарейки 100 ампер часов то в первом случае это 10% разряда, а во втором всего 5%. Почему у вас получается наоборот я так и не понял. Зарад же получит что та что другая батарейка одинаково быстро по возможностям гены. Да и ток заряда я вас уверяю не сможет быть более чем ток разряда. Если гена даёт 50 ампер, то ток заряда эти 50 ампер не превысит а скорее всего будет меньше. Ну а так как батарейка вполне способна отдать 400-700 ампер (какая-нить современная кальциевая 55-ка), то 50, а по большому счёту намного меньше, ей ничего фатального не сделают. То что надо заряжать 10% током - это уже давно не так критично и как правило для восстановления от сульфации и прочая профилактика. В машине не до этого. Задачи и цели совсем другие. Ну и не стоковый гена в штатной ситуации тоже ничего батарейке не сделает, а во внештатной там извините побарабану как плохо будет батарейке, там надо ехать и лебёдку крутить. Опять же другие задачи и все чхать хотели на срок службы. Это примерно так же как заводить авто в -40. Ну надо ехать и пофигу, что один завод жрёт 100 километров ресурса двигателя.
    И да кстати! У меня, повторяю для писателей, на всех машинах стояли батарейки больше по ёмкости чем штатные. Заряжать зарядником не приходилось. Тут вопрос в том что опять же при маленьких пробегах, когда только завёл сразу глушишь, мелкую батарейку надо обслуживать чаще, потому как процент недозаряда будет у неё выше, чем при ровно таких же поездках у большой. Вы меня тыкаете в физику процессе, так почитайте про неё сами, только кроме физики ещё и химию ладно?

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • У меня тестер 20 ампер держит но тут я смотрю уже про клещи озвучили. Там вроде как сотни ампер можно мерить. Ну и нам то надо только направление тока определить, а сила тока в этом случае не столько принципиальна. Главное чтобы разряда небыло. Но в общем это детали - инструмент если что можно и придумать (точнее сделать из подручных матерьялов - придумано всё уже до нас) - было бы желание.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Определить идет заряд или разряд батареи можно по напряжению на АКБ.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Может лучше всё-таки поискать электрика с правильным прибором? Не обязательно же покупать такой дорогой инструмент. Тем более если нужна точность то в таких измерениях бытовые фигулинки дадут приличную погрешность.
    Если самостоятельно то надо как минимум вдвоём пробовать.
    Я бы попытался снять клемму. Если ампер на 30-40 есть прибор, то после заводки, напарник включает всё, а потом вдвоём снимаете одну клемму но предварительно замкнув место разрыва тестером. Как только контакт между клеммой и акб пропадёт ток должен пойти через тестер. На пальцах проще показать, но надеюсь понятно. :-(

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Вот тут с вами категорически несогласен! Из личного опыта и особенно печально что на СТО. Приехал - начали мерить. Присоединили тестер и он показывал напряжение например 13 вольт, при заводке оно проседало до 11 (цифры примерные, потому как точные не помню) и потом после заведения становилось 12,4 и начинало потихонечку подниматься. Генератор при этом НЕ РАБОТАЛ!!! Химия процесса акб такова что при малых токах потребления, какие получались чтобы машина таки работала, электролит перемешивается и активное вещество в большем количестве подходит к пластинам повышая напругу. В общем правильный тестер расставил всё на свои места и я натыкал СТО-шников, что гена таки умер. Но напряжение повышалось! Не попадитесь так.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Заряд идет постоянным напряжением - т.е. ток заряда будет падать при заряде.
    А так в одну харьку - повесил тестер на АКБ и включаешь - выключаешь потребители и по тестеру смотришь идет заряд или разряд. По изменению напряжения.
    Включать тестер впослед с АКБ, по моему мнению, имеет смысл при поиске утечек в проводке и поиске источников разряда АКБ при стоянке.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • И да!! Последнюю фразу в голову, дабы устраниться из безсмысленного спора потому как всё что можно уже сказано....
    Уважаемый fredd выдал очень подробненькое описание как можно включать батарейки и почему так нужно с формулами и деталями почему именно так. Ну там мало чего всё правильно так и всё понятно как 2*2. Непонимаю зачем у вас есть ещё вопросы и возражения.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Нормальное напряжения заряда (при выключенных потребителях) 13,5 - 14,5 В. Так что 12.4 на заведенном двигателе - признак неисправного генератора.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • И то верно.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Ну что вы как дети а? Почему вы не учитываете что в машине есть такая штука как регулятор напряжения бортовой сети? Раньше ещё на жигах оно называлось реле-регулятор. При включении дополнительной нагрузки ничего с напругой не должно стать - она должна этим самым регулятором стабилизироваться. Там много подводных камней. Правильно смотреть ток.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Ну написал же - точных значений не помню - значения примерные. Чего вы за цыфры цепляетесь? Там неисправный тестер был - он на рабочем гене толи 16 толи 17 показывал. Естественно у меня там как раз и было около 14. Вы читайте смысл, а не детали.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Понятно, даже с учетом, что точных показаний не требуется, +-5А думаю достаточно, а так действительно проще съездить к электрику, покупать прибор ради одного раза смысла нет...
    Единственный вопрос, а зачем гнать через тестер ток стартера? не проще снять клему после старта и уже потом подключить прибор и потребители?! Вопрос второй, чисто для развития так сказать, если акб 2 штуки и они соединены параллельно, куда нужно включать прибор? в смысле на какой акб, если все допы сводятся к одному, а клемы стартера к дургому?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • До кучи еще вопрос на который конкретного ответа не было, как-то можно узнать сколько сейчас ампер (ну скажем так номинально) выдает нынешний акб?! Я так полагаю что тоже нужно померить, но вот как и где слабо представляю. На экзист отправлять без полезно, так как табличек на нем нет и искать неизвестно что бесполезно, при этом есть сомнение, что его уже меняли. Вывод такой из того, что часто заводя и глуша машину (было тут пару дней назад такое на протяжение 4х часов мучали) была поездка непродолжительная, около 10 км, до этого все время холостые были, а акб не так уж и сел, если верить кедру.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В ответ на: Мои слова и если вы их не поняли - соболезную. Ну объясните мне где вы берёте то что акб бОльшей ёмкости у вас обязательно будет больше разряжен? Как этого достич-то? Если стартер берёт одинаковый ток как от большого так и от маленького акб, хотя по большому счёту от большого он берёт меньше но это лучше опустить а то вы совсем запутаетесь. Так вот если сартер работая 10 секунд выжрал с акб 5 а/ч ёмкости одинаковым током с батарейки 50 амперчасов и с батарейки 100 ампер часов то в первом случае это 10% разряда, а во втором всего 5%. Почему у вас получается наоборот я так и не понял. Зарад же получит что та что другая батарейка одинаково быстро по возможностям гены. Да и ток заряда я вас уверяю не сможет быть более чем ток разряда. Если гена даёт 50 ампер, то ток заряда эти 50 ампер не превысит а скорее всего будет меньше. Ну а так как батарейка вполне способна отдать 400-700 ампер (какая-нить современная кальциевая 55-ка), то 50, а по большому счёту намного меньше, ей ничего фатального не сделают. То что надо заряжать 10% током - это уже давно не так критично и как правило для восстановления от сульфации и прочая профилактика. В машине не до этого. Задачи и цели совсем другие. Ну и не стоковый гена в штатной ситуации тоже ничего батарейке не сделает, а во внештатной там извините побарабану как плохо будет батарейке, там надо ехать и лебёдку крутить. Опять же другие задачи и все чхать хотели на срок службы. Это примерно так же как заводить авто в -40. Ну надо ехать и пофигу, что один завод жрёт 100 километров ресурса двигателя.
    И да кстати! У меня, повторяю для писателей, на всех машинах стояли батарейки больше по ёмкости чем штатные. Заряжать зарядником не приходилось. Тут вопрос в том что опять же при маленьких пробегах, когда только завёл сразу глушишь, мелкую батарейку надо обслуживать чаще, потому как процент недозаряда будет у неё выше, чем при ровно таких же поездках у большой. Вы меня тыкаете в физику процессе, так почитайте про неё сами, только кроме физики ещё и химию ладно?
    Да,откуда Вы пришли к выводу,что стартер будет забирать одинаковый ток с запаралеленных АКБ РАЗНОЙ ЕМКОСТИ ? И почему гена берет с АКБ бОльшей емкости меньший ток ?
    Про фактическую степень разряда в А/ч я уже понял-можете не утруждать себя-это в корне неверно ...АКБ в силу своей химической природы имеет отложенную емкость (способность к самовосстановлению),и соответственно АКБ разной емкости -разную и нелинейную, и в Ваш "проект" с трубами-аквариумами не вписывается...
    Какая батарейка и почему будет быстрее и полнее заряжаться на авто-я уже выше все написал...Почитайте внимательнее : что такое заряд стабилизированным напряжением,как ток зависит от времени заряда,разряда данной батареи,мощности генератора или напряжения ЗУ и привязан к АКБ определенной емкости только по времени заряда...те при всех равных условиях мелкая АКБ зарядится раньше крупной...
    И что там про химию процесса ? ))

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: Присоединили тестер и он показывал напряжение например 13 вольт, при заводке оно проседало до 11 (цифры примерные, потому как точные не помню) и потом после заведения становилось 12,4 и начинало потихонечку подниматься.
    Подниматься то оно должно после стартерной просадки сразу,и на ХХ должно становится мин 13,6-13,8 В с плавным повышением до 14,4-14,6 В...А так это сразу было понятно,что гена мертвый...)
    Да и как бы снимать напряжение заряда нужно не конкретно с клемм АКБ,а с подводящих клеммных зажимов)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • А при чем тут напряжение? ток то да, а напряжение.. возмем на пример розетку 220 и подключим сварочник, как только касаешся электродом, скажем лампочка в тойже сети немного тухнет, но не гаснет! то есть напряжение то остается, а вот сила тока уходит на сварку не? Тут вроде так же должно быть... на нынешних машинах не пробовал, но на ниссанчике как то был случай, что акб показывал 11 с чем то вольт и при этом даже попыток завестись не было, как только прикурили все встало в норму.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

    Исправлено пользователем Yura_18 (31.01.14 23:46)

  • Вы очень умный и я очень рад за вас :-)
    Особенно улыбнула последняя фраза. На сколько микровольт там разница в напряжениях будет? Можете не отвечать. Это так... стёб. За сим откланиваюсь, потому как смысла не вижу.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Напряжение тут очень даже причём. В случае со сварочником как раз падает напряжение в сети, а лампочка гаснет из-за пропорционально уменьшаюшегося от этого тока, ибо сопротивление у неё не меняется.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Есть подозрения что тф имел ввиду не акб а всё-таки генервтор. Как проверить генератор на полную нагрцзку я не знаю, если речь про акб то нагрузочной вилкой, которая имеется в любом магазине продающим акб. В катоде и автомотиае точно есть.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: Клещи для измерения постоянного тока появились сравнительно недавно - а шунты - старше поповой собаки.
    Появились может и недавно, но уже вполне доступны, по почте тыщи за полторы можно выписать. А вот интересно, если провод свернуть кольцом и сунуть внутрь компас, то какой силы нужен ток, чтобы понять его направление? :улыб:

  • Магнитное поле Земли в среднем 0,5 Э (Эрстеда). Но определять его направление компасом нужно вдали от крупных кусков металла и всяких магнитных аномалий. Например, магнитное поле водопровдных труб (из железа, то есть - Fe), даже специально не намагниченных, может составлять несколько эрстед. Поэтому, будем условно считать, что вблизи автомобиля (большого куска Fe) можно уверенно определять направление напряженности магнитного поля начиная с 10 Э. Так вот, напряженность магнитного поля от провода с током 5 А на расстоянии 1 см от оси провода равна 1 Э. Следовательно, если поднести маленький компас к проводу с током 50 А (магнитное поле на расстоянии 1 см будет равно 10 Э) или больше, то легко можно определить по отклонению стрелки компаса направление тока. Замечу, что внутри витка с током радиуса R = ПИ = 3,14 см магнитное поле будет такое же, как и вокруг провода с током на расстоянии R = 1 см, то есть 10 Э при токе 50 А. Если намотать 10 витков, то поле усилится при том же токе в 10 раз и можно будет определять направление тока компасом даже начиная с 5 А. Но все это колхоз и лучше использовать токовые клещи или шунт, последовательно включаемый с клеммой АКБ. Тогда нужно чувствительным вольтметром измерять падение напряжения на шунте и можо приближенно опредлять большой ток через шунт. В качестве шунта можно использовать кусок железа в сиде куска проволоки, гвоздя, металлической пластинки. Если есть достаточно чувствительный волтметр, то вполне может быть, что можно измерить падение напряженимя даже на естественнос толстом проводе, прикрученном к АКБ. Но тут нужен эксперимент. Нужно выбрать как можно более удаленные точки, с большим расстоянием протекания тока. Можно попробовать мерить напряжеие между минусом АКБ и массой авто. Хотя, это опять колхоз и какая нибудь "фигня" типа контактной разности потенциалов может испортить этот метод (если падение напряжения будет очень мало, а чуствительность вольтметра слишком высока).

  • Хотя, направление тока зарядки/разрядки больше нескольких Ампер легко определить измеряя напряжение на клеммах АКБ - по повышению/понижению этого напряжения. Внутреннее сопротивление АКБ от 0,01 Ом (АКБ большой емкости, полностью заряжено) до 0,1 Ом (малой емкости, слабо заряжено). При токе 10 А разность напряжений зарядка-разрядка составляет от 2*10*0,01 = 0,2 В до 2*10*0,1 = 2 В.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: