Погода: −4 °C
13.12−8...−4пасмурно, небольшой снег
14.12−5...−2пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Генератор, вытянет ли 2 акб? Как опредлить?

  • Во! Всё правильно сказал. Прям 10 баллов по 5-ти бальной системе. Всеми руками ЗА и подписываюсь под каждым словом!

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Я наконец-то дочитал до конца. Ты б человеку который все точки над и расставил хоть спасибо отписал бы..
    А так ребята правильно предложили и диодные фонари ставить и гену помощнее и шкиф другой чтобы гена на максимум мощности работал на меньших оборотах, потому как по болоту ты не всегда же будешь с тапкой в пол ехать. Там в основном надо и иллюминацию повышенную и потихонечку прокрадываться. А значит надо чтобы АКБ в эти сложные моменты чего-то жрал, какой бы ёмкости он не был. В общем-то токи потребления по большому счёту и померить можно, если озадачиться. Рекомендую после всех доработок проверить на холостом ходу токи на АКБ. При включенной ВСЕЙ илюминации и максимального количества потребителей, вплоть до зарядки телефона в прикуриватель и магнитофона на полную громкость, токи не должны быть отрицательными (т.е. акк не должен разряжаться). Думаю проварить это можно без особых проблем тестером на большие токи.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: А вы объясните пожалуйста всем тут собравшимся какой элемент в автомобиле ограничивает ТОК заряда 10-ю процентами от номинала АКБ? Задача автомобиля не парить мозг водителю разряженным акб. так вот для автомобиля Тойота камри в мануале написано, что исправность гены проверяется так: Сразу после запуска двигателя ток заряда АКБ должен быть не менее 30 ампер. Прошу заметить, что ёмкость АКБ там по паспорту что-то около 65а/ч. Посчитаете какой процент составляет ток заряда?
    Ток заряда АКБ на автомобиле не может быть одинаково постоянным во времени...ТК на автомобиле применяется заряд стабилизированным напряжением,стабилизатором которого в данном случае является генератор постоянного тока,напряжение которого поддерживается автоматически с помощью реле-регулятора.
    На практике мы имеем короткое время заряда,но и недостатки:должна быть точная регулировка РР по напряжению во избежании недозаряда или перезаряда,и следовательно-уменьшению срока службы АКБ.
    В начале заряда ток заряда имеет наибольшее значение (в некоторых случаях и почти полный ток с гены ),вследствие значительной разности между напряжением выдаваемого генератором и напряжением ХХ АКБ.
    При этом ,чем больше фактическая мощность генератора и чем сильнее разряжен АКБ,тем больше зарядный ток.
    По мере заряда напруга АКБ возрастает и величина зарядного тока падает до минимального значения,те практически до значения,требующего компенсировать саморазряд...
    Так что этим можно пренебречь...
    А не так,как Вы думаете...=> Если 65 А/Ч батарея,так всегда она берет с гены 6,5 А...))
    Учите матчасть...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • Да тут стоит сказать ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
    Вот перевариваю до сих пор информацию перекладывая ее на конкретную модель, пытаюсь учесть рекомендации. Свет диодный это конечно хорошо, но это пока в планах, теперь уже наверное на лето, а пока стоит то "что было под руками". Разберусь для начала с генератором и батарейками, а потом уже будем оптимизировано ставить "навесное".
    "Думаю проварить это можно без особых проблем тестером на большие токи. " - а можно поподробнее для тех кто электротехнику халявой сдавал? :смущ:

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Извините, я отвечу немножко грубо: "чукча не читатель, чукча писатель", а еще он экстрасенс, причем плохой, потому что мысли мои не угадал. Прочитайте всё внимательно.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: Гена даёт не ток заряда а напряжение заряда. Недозараяженным при прочих равных условиях будет акб меньшей ёмкости!
    Это чьи слова ?
    Про недозаряд АКБ малой емкости проясните более понятно...
    Заряжаться от гены будет любая АКБ,просто АКБ бОльшей емкости будет заряжаться дольше и качественнее...,и при слабом гене или большом отборе мощности другими потребителями может просто не достичь порога 2,4 В на банке,тк напряжение заряда будет значительно меньше 14,4 ,и ток заряда будет плавать.
    А вот последствием заряда сильно разряженной АКБ малой емкости мощным геной будет максимальный ток заряда,намного превышающий критически-разрешенный и может запросто быстро убить эту АКБ...
    Поэтому,как следствие,при замене стокового генератора на более мощный,как правило и увеличивают стандартную емкость АКБ,а не только заменяют гену...
    На слабого гену можно ставить бОлее электрические-емкую АКБ,но для страховки хронического недозаряда раз 2-3 месяца снимать и подзаряжать ее стационарным ЗУ...,тк "вумное" ЗУ использует не только заряд по напряжению,но и стабилизацию по току (держит ток постоянным во времени,пока напряжение на банке не дорастет до 2,4 В,чтобы было Вам понятно),а также и дополнительные алгоритмы IU.

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: Рекомендую после всех доработок проверить на холостом ходу токи на АКБ. При включенной ВСЕЙ илюминации и максимального количества потребителей, вплоть до зарядки телефона в прикуриватель и магнитофона на полную громкость, токи не должны быть отрицательными (т.е. акк не должен разряжаться). Думаю проварить это можно без особых проблем тестером на большие токи.
    А я вот не рекомендую...сожжешь 10 Амперный тестер и все...) Убедите меня в обратном...
    И что такое отрицательные токи ? ))

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: А я вот не рекомендую...сожжешь 10 Амперный тестер и все...)
    Бывают и на токи побольше десяти ампер :yes.gif:

  • Большие токи - больше 10 А мерить включением в цепь амперметра не рационально, т.к. нужно разрывать цепь и очень тщательно прикручивать болтами толстые провода, иначе в месте контакта будет большое дополнительное сопротивление и падение напряжения (и греться будет контакт, что опасно и может даже привариться). Более продуктивно измерение больших токов от единиц до сотен Ампер производить токовыми клещами - достаточно охватить "клещами" провод с током и готово - можно прочитать показание - величину тока!

    Исправлено пользователем fredd (31.01.14 20:57)

  • Для измерения постоянного тока необходимы специальные клещи, измеряющие постоянный ток.
    В природе существуют токоизмерительные шунты, чаще на 75 мВ.
    По поводу тока. Ток - величина векторная, т.е.имеет знак и модуль.
    Косвенно определить заряжается АКБ или нет можно по напряжению на АКБ. Если напряжение на АКБ растет - АКБ заряжается.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • В ответ на: Бывают и на токи побольше десяти ампер :yes.gif:
    Возможно...Я же не спорю...Я про доступный бытовой...)
    А вот про клещи fredd верно глаголит,но для одного случая покупать их нерационально...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: Для измерения постоянного тока необходимы специальные клещи, измеряющие постоянный ток.
    В природе существуют токоизмерительные шунты, чаще на 75 мВ.
    По поводу тока. Ток - величина векторная, т.е.имеет знак и модуль.
    Косвенно определить заряжается АКБ или нет можно по напряжению на АКБ. Если напряжение на АКБ растет - АКБ заряжается.
    Это тоже верно,но я так понимаю,человеку интересно конкретное значение...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • Ну по шунтам. Для 200 А шунта - 75 мВ соответствуют току 200 А. Надение на шунте при токе 200 А - 75 мВ.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • А попроще немного можно? Что именно и куда установить в цепи? на + акб?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В разрыв цепи, последовательно с (+) АКБ. Поспрошать можно в электроизмерительных лаборатиряих, у метрологов. Необходимо учесть, что при заводке через шунт потечет ток стартера.
    Клещи для измерения постоянного тока появились сравнительно недавно - а шунты - старше поповой собаки.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

    Исправлено пользователем Щдуп (31.01.14 21:51)

  • Мои слова и если вы их не поняли - соболезную. Ну объясните мне где вы берёте то что акб бОльшей ёмкости у вас обязательно будет больше разряжен? Как этого достич-то? Если стартер берёт одинаковый ток как от большого так и от маленького акб, хотя по большому счёту от большого он берёт меньше но это лучше опустить а то вы совсем запутаетесь. Так вот если сартер работая 10 секунд выжрал с акб 5 а/ч ёмкости одинаковым током с батарейки 50 амперчасов и с батарейки 100 ампер часов то в первом случае это 10% разряда, а во втором всего 5%. Почему у вас получается наоборот я так и не понял. Зарад же получит что та что другая батарейка одинаково быстро по возможностям гены. Да и ток заряда я вас уверяю не сможет быть более чем ток разряда. Если гена даёт 50 ампер, то ток заряда эти 50 ампер не превысит а скорее всего будет меньше. Ну а так как батарейка вполне способна отдать 400-700 ампер (какая-нить современная кальциевая 55-ка), то 50, а по большому счёту намного меньше, ей ничего фатального не сделают. То что надо заряжать 10% током - это уже давно не так критично и как правило для восстановления от сульфации и прочая профилактика. В машине не до этого. Задачи и цели совсем другие. Ну и не стоковый гена в штатной ситуации тоже ничего батарейке не сделает, а во внештатной там извините побарабану как плохо будет батарейке, там надо ехать и лебёдку крутить. Опять же другие задачи и все чхать хотели на срок службы. Это примерно так же как заводить авто в -40. Ну надо ехать и пофигу, что один завод жрёт 100 километров ресурса двигателя.
    И да кстати! У меня, повторяю для писателей, на всех машинах стояли батарейки больше по ёмкости чем штатные. Заряжать зарядником не приходилось. Тут вопрос в том что опять же при маленьких пробегах, когда только завёл сразу глушишь, мелкую батарейку надо обслуживать чаще, потому как процент недозаряда будет у неё выше, чем при ровно таких же поездках у большой. Вы меня тыкаете в физику процессе, так почитайте про неё сами, только кроме физики ещё и химию ладно?

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • У меня тестер 20 ампер держит но тут я смотрю уже про клещи озвучили. Там вроде как сотни ампер можно мерить. Ну и нам то надо только направление тока определить, а сила тока в этом случае не столько принципиальна. Главное чтобы разряда небыло. Но в общем это детали - инструмент если что можно и придумать (точнее сделать из подручных матерьялов - придумано всё уже до нас) - было бы желание.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Определить идет заряд или разряд батареи можно по напряжению на АКБ.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Может лучше всё-таки поискать электрика с правильным прибором? Не обязательно же покупать такой дорогой инструмент. Тем более если нужна точность то в таких измерениях бытовые фигулинки дадут приличную погрешность.
    Если самостоятельно то надо как минимум вдвоём пробовать.
    Я бы попытался снять клемму. Если ампер на 30-40 есть прибор, то после заводки, напарник включает всё, а потом вдвоём снимаете одну клемму но предварительно замкнув место разрыва тестером. Как только контакт между клеммой и акб пропадёт ток должен пойти через тестер. На пальцах проще показать, но надеюсь понятно. :-(

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Вот тут с вами категорически несогласен! Из личного опыта и особенно печально что на СТО. Приехал - начали мерить. Присоединили тестер и он показывал напряжение например 13 вольт, при заводке оно проседало до 11 (цифры примерные, потому как точные не помню) и потом после заведения становилось 12,4 и начинало потихонечку подниматься. Генератор при этом НЕ РАБОТАЛ!!! Химия процесса акб такова что при малых токах потребления, какие получались чтобы машина таки работала, электролит перемешивается и активное вещество в большем количестве подходит к пластинам повышая напругу. В общем правильный тестер расставил всё на свои места и я натыкал СТО-шников, что гена таки умер. Но напряжение повышалось! Не попадитесь так.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Заряд идет постоянным напряжением - т.е. ток заряда будет падать при заряде.
    А так в одну харьку - повесил тестер на АКБ и включаешь - выключаешь потребители и по тестеру смотришь идет заряд или разряд. По изменению напряжения.
    Включать тестер впослед с АКБ, по моему мнению, имеет смысл при поиске утечек в проводке и поиске источников разряда АКБ при стоянке.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • И да!! Последнюю фразу в голову, дабы устраниться из безсмысленного спора потому как всё что можно уже сказано....
    Уважаемый fredd выдал очень подробненькое описание как можно включать батарейки и почему так нужно с формулами и деталями почему именно так. Ну там мало чего всё правильно так и всё понятно как 2*2. Непонимаю зачем у вас есть ещё вопросы и возражения.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Нормальное напряжения заряда (при выключенных потребителях) 13,5 - 14,5 В. Так что 12.4 на заведенном двигателе - признак неисправного генератора.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • И то верно.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • Ну что вы как дети а? Почему вы не учитываете что в машине есть такая штука как регулятор напряжения бортовой сети? Раньше ещё на жигах оно называлось реле-регулятор. При включении дополнительной нагрузки ничего с напругой не должно стать - она должна этим самым регулятором стабилизироваться. Там много подводных камней. Правильно смотреть ток.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Ну написал же - точных значений не помню - значения примерные. Чего вы за цыфры цепляетесь? Там неисправный тестер был - он на рабочем гене толи 16 толи 17 показывал. Естественно у меня там как раз и было около 14. Вы читайте смысл, а не детали.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Понятно, даже с учетом, что точных показаний не требуется, +-5А думаю достаточно, а так действительно проще съездить к электрику, покупать прибор ради одного раза смысла нет...
    Единственный вопрос, а зачем гнать через тестер ток стартера? не проще снять клему после старта и уже потом подключить прибор и потребители?! Вопрос второй, чисто для развития так сказать, если акб 2 штуки и они соединены параллельно, куда нужно включать прибор? в смысле на какой акб, если все допы сводятся к одному, а клемы стартера к дургому?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • До кучи еще вопрос на который конкретного ответа не было, как-то можно узнать сколько сейчас ампер (ну скажем так номинально) выдает нынешний акб?! Я так полагаю что тоже нужно померить, но вот как и где слабо представляю. На экзист отправлять без полезно, так как табличек на нем нет и искать неизвестно что бесполезно, при этом есть сомнение, что его уже меняли. Вывод такой из того, что часто заводя и глуша машину (было тут пару дней назад такое на протяжение 4х часов мучали) была поездка непродолжительная, около 10 км, до этого все время холостые были, а акб не так уж и сел, если верить кедру.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В ответ на: Мои слова и если вы их не поняли - соболезную. Ну объясните мне где вы берёте то что акб бОльшей ёмкости у вас обязательно будет больше разряжен? Как этого достич-то? Если стартер берёт одинаковый ток как от большого так и от маленького акб, хотя по большому счёту от большого он берёт меньше но это лучше опустить а то вы совсем запутаетесь. Так вот если сартер работая 10 секунд выжрал с акб 5 а/ч ёмкости одинаковым током с батарейки 50 амперчасов и с батарейки 100 ампер часов то в первом случае это 10% разряда, а во втором всего 5%. Почему у вас получается наоборот я так и не понял. Зарад же получит что та что другая батарейка одинаково быстро по возможностям гены. Да и ток заряда я вас уверяю не сможет быть более чем ток разряда. Если гена даёт 50 ампер, то ток заряда эти 50 ампер не превысит а скорее всего будет меньше. Ну а так как батарейка вполне способна отдать 400-700 ампер (какая-нить современная кальциевая 55-ка), то 50, а по большому счёту намного меньше, ей ничего фатального не сделают. То что надо заряжать 10% током - это уже давно не так критично и как правило для восстановления от сульфации и прочая профилактика. В машине не до этого. Задачи и цели совсем другие. Ну и не стоковый гена в штатной ситуации тоже ничего батарейке не сделает, а во внештатной там извините побарабану как плохо будет батарейке, там надо ехать и лебёдку крутить. Опять же другие задачи и все чхать хотели на срок службы. Это примерно так же как заводить авто в -40. Ну надо ехать и пофигу, что один завод жрёт 100 километров ресурса двигателя.
    И да кстати! У меня, повторяю для писателей, на всех машинах стояли батарейки больше по ёмкости чем штатные. Заряжать зарядником не приходилось. Тут вопрос в том что опять же при маленьких пробегах, когда только завёл сразу глушишь, мелкую батарейку надо обслуживать чаще, потому как процент недозаряда будет у неё выше, чем при ровно таких же поездках у большой. Вы меня тыкаете в физику процессе, так почитайте про неё сами, только кроме физики ещё и химию ладно?
    Да,откуда Вы пришли к выводу,что стартер будет забирать одинаковый ток с запаралеленных АКБ РАЗНОЙ ЕМКОСТИ ? И почему гена берет с АКБ бОльшей емкости меньший ток ?
    Про фактическую степень разряда в А/ч я уже понял-можете не утруждать себя-это в корне неверно ...АКБ в силу своей химической природы имеет отложенную емкость (способность к самовосстановлению),и соответственно АКБ разной емкости -разную и нелинейную, и в Ваш "проект" с трубами-аквариумами не вписывается...
    Какая батарейка и почему будет быстрее и полнее заряжаться на авто-я уже выше все написал...Почитайте внимательнее : что такое заряд стабилизированным напряжением,как ток зависит от времени заряда,разряда данной батареи,мощности генератора или напряжения ЗУ и привязан к АКБ определенной емкости только по времени заряда...те при всех равных условиях мелкая АКБ зарядится раньше крупной...
    И что там про химию процесса ? ))

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: Присоединили тестер и он показывал напряжение например 13 вольт, при заводке оно проседало до 11 (цифры примерные, потому как точные не помню) и потом после заведения становилось 12,4 и начинало потихонечку подниматься.
    Подниматься то оно должно после стартерной просадки сразу,и на ХХ должно становится мин 13,6-13,8 В с плавным повышением до 14,4-14,6 В...А так это сразу было понятно,что гена мертвый...)
    Да и как бы снимать напряжение заряда нужно не конкретно с клемм АКБ,а с подводящих клеммных зажимов)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • А при чем тут напряжение? ток то да, а напряжение.. возмем на пример розетку 220 и подключим сварочник, как только касаешся электродом, скажем лампочка в тойже сети немного тухнет, но не гаснет! то есть напряжение то остается, а вот сила тока уходит на сварку не? Тут вроде так же должно быть... на нынешних машинах не пробовал, но на ниссанчике как то был случай, что акб показывал 11 с чем то вольт и при этом даже попыток завестись не было, как только прикурили все встало в норму.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

    Исправлено пользователем Yura_18 (31.01.14 23:46)

  • Вы очень умный и я очень рад за вас :-)
    Особенно улыбнула последняя фраза. На сколько микровольт там разница в напряжениях будет? Можете не отвечать. Это так... стёб. За сим откланиваюсь, потому как смысла не вижу.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Напряжение тут очень даже причём. В случае со сварочником как раз падает напряжение в сети, а лампочка гаснет из-за пропорционально уменьшаюшегося от этого тока, ибо сопротивление у неё не меняется.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Есть подозрения что тф имел ввиду не акб а всё-таки генервтор. Как проверить генератор на полную нагрцзку я не знаю, если речь про акб то нагрузочной вилкой, которая имеется в любом магазине продающим акб. В катоде и автомотиае точно есть.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: Клещи для измерения постоянного тока появились сравнительно недавно - а шунты - старше поповой собаки.
    Появились может и недавно, но уже вполне доступны, по почте тыщи за полторы можно выписать. А вот интересно, если провод свернуть кольцом и сунуть внутрь компас, то какой силы нужен ток, чтобы понять его направление? :улыб:

  • Магнитное поле Земли в среднем 0,5 Э (Эрстеда). Но определять его направление компасом нужно вдали от крупных кусков металла и всяких магнитных аномалий. Например, магнитное поле водопровдных труб (из железа, то есть - Fe), даже специально не намагниченных, может составлять несколько эрстед. Поэтому, будем условно считать, что вблизи автомобиля (большого куска Fe) можно уверенно определять направление напряженности магнитного поля начиная с 10 Э. Так вот, напряженность магнитного поля от провода с током 5 А на расстоянии 1 см от оси провода равна 1 Э. Следовательно, если поднести маленький компас к проводу с током 50 А (магнитное поле на расстоянии 1 см будет равно 10 Э) или больше, то легко можно определить по отклонению стрелки компаса направление тока. Замечу, что внутри витка с током радиуса R = ПИ = 3,14 см магнитное поле будет такое же, как и вокруг провода с током на расстоянии R = 1 см, то есть 10 Э при токе 50 А. Если намотать 10 витков, то поле усилится при том же токе в 10 раз и можно будет определять направление тока компасом даже начиная с 5 А. Но все это колхоз и лучше использовать токовые клещи или шунт, последовательно включаемый с клеммой АКБ. Тогда нужно чувствительным вольтметром измерять падение напряжения на шунте и можо приближенно опредлять большой ток через шунт. В качестве шунта можно использовать кусок железа в сиде куска проволоки, гвоздя, металлической пластинки. Если есть достаточно чувствительный волтметр, то вполне может быть, что можно измерить падение напряженимя даже на естественнос толстом проводе, прикрученном к АКБ. Но тут нужен эксперимент. Нужно выбрать как можно более удаленные точки, с большим расстоянием протекания тока. Можно попробовать мерить напряжеие между минусом АКБ и массой авто. Хотя, это опять колхоз и какая нибудь "фигня" типа контактной разности потенциалов может испортить этот метод (если падение напряжения будет очень мало, а чуствительность вольтметра слишком высока).

  • Хотя, направление тока зарядки/разрядки больше нескольких Ампер легко определить измеряя напряжение на клеммах АКБ - по повышению/понижению этого напряжения. Внутреннее сопротивление АКБ от 0,01 Ом (АКБ большой емкости, полностью заряжено) до 0,1 Ом (малой емкости, слабо заряжено). При токе 10 А разность напряжений зарядка-разрядка составляет от 2*10*0,01 = 0,2 В до 2*10*0,1 = 2 В.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: