Погода: −13 °C
11.12−16...−13пасмурно, без осадков
12.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Индикация уровня заряда аккумулятор

  • В преддверии зимы задумался над вопросом - а есть ли какие-нибудь решения для определения уровня заряда аккума? Нашел у белорусских скутероводов :biggrin: тему. Вроде у них водятся девайся, втыкаемые в прикуриватель и определяющие состояние аккума. А у нас есть чо? С постоянными прогревами недолго и без аккума остаться (и, как следствие - с замерзшей тушкой).

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • а у вас нет на приборной панели индикатора, вроде амперметр называется?

    люблю спорить

  • В ответ на: а у вас нет на приборной панели индикатора, вроде амперметр называется?
    Или вольтметр? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Так-то не все на дизельных тракторах ездят.

  • В ответ на: В преддверии зимы задумался над вопросом - а есть ли какие-нибудь решения для определения уровня заряда аккума? Нашел у белорусских скутероводов :biggrin: тему. Вроде у них водятся девайся, втыкаемые в прикуриватель и определяющие состояние аккума. А у нас есть чо? С постоянными прогревами недолго и без аккума остаться (и, как следствие - с замерзшей тушкой).
    У меня есть такой - выполнен в виде "сигарки" и вставляется в прикуриватель, на торце 3 светодиода.
    Для мгновенного определения состояния заряжАемости аккума очень удобно, но для более точного измерения пользуюсь цифровой "Цешкой".
    По сути это индикато бортовой сети (уровень напряжения в ней), а заряжен или нет аккум по ней можно только приблизительно понять.

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

  • В шинтопе видел рублей за 300 чтоли
    Втыкается в прикуриватель и кажет в циферках.

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • В ответ на: а у вас нет на приборной панели индикатора, вроде амперметр называется?
    у деда на запорожце кажись такой был. на тавоте нема :dnknow: Так то в инете куча схем, но тут нужен паяльник и руки прямые

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • Себе ставил такую.
    БК-07 вроде стоит порядка 600р
    Умеет не только вольтаж казать

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • В ответ на: Умеет не только вольтаж казать
    А что еще?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Так он только "вольтаж" показывает...(((

    Ну вот и усё… Карачун тебе, Церетели!

  • Вольтаж .
    Вольтаж под нагрузкой (Во время старта).
    Обороты.
    Время в пути.
    Часы.
    Будильник.


    А и темп за бортом. (Выносной датчик)

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

    Исправлено пользователем IRS12 (05.11.13 12:26)

  • Около пары лет использую такой девайс. Не совсем удобно, зато ближе к истине.

    Ну вот и усё… Карачун тебе, Церетели!

  • Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • В ответ на: Около пары лет использую такой девайс. Не совсем удобно, зато ближе к истине.
    Розница: 4416.00 руб. кхе-кхе

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • У меня бинар напругу показывает на дисплее:смущ:Правда это его не основная функция :ха-ха!:

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • Вы посмотрите на стоимость тестеров серии "Кулон", вот там полный "ахтунг"...(((

    Ну вот и усё… Карачун тебе, Церетели!

  • владельцам бинара кстати это (контроль заряженности аккума) нужно как никому другому :biggrin:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на: Себе ставил такую.
    БК-07 вроде стоит порядка 600р
    Умеет не только вольтаж казать
    Ром а как с помощью этой штуки определить % заряда аккумулятора? (утрированно) Я так думаю, что аккум "на грани" разряда будет выдавать напряжение меньше, чтем только что заряженный, но вот как поймать эту грань? Заряжать аккум по пятницам не вариант жеж))

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • Ареометр вам в руки. И ценник гуманен, не больше 100. И выдает самый достоверный результат о степени заряда (если доливом кислоты не баловались).
    Остальные все девайсы имхо немного от лукавого.
    Давным, давно натыкался на график зависимости напряжения свинцовых акумов от степени его заряженности.
    Так там на участке между степенью заряда в 90% и 10-15(точно уже не помню) практически горизонтальная линия. Тоесть измерив на нем напряжение зачастую невозможно сказать на сколько заряжена ваша батарейка, достоверных результатов всего 3 больше 90%, меньше 10-15, и где то между ними, оно вам надо?.
    Измерение плотности электролита рулит (с поправкой на его температуру ес-но).

    Исправлено пользователем Technic (05.11.13 15:18)

  • Смутно представляю себе, чем поможет ареометр при работе с необслуживаемым аккумулятором (варта например)

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • Тогда остается только посочуствовать и посоветовать по тяпницам на подзаряд ставить, как бы этого не хотелось. В реале может не чаще одного- двух раз в месяц потребоваться.

  • Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • В ответ на: Так там на участке между степенью заряда в 90% и 10-15(точно уже не помню) практически горизонтальная линия.
    Вы путаете график напряжения разряда под нагрузкой в зависимости от времени, с графиком напряжения холостого хода аккумулятора в зависимости от остаточной ёмкости. Если первый выглядит так как вы описали, то типичный второй выглядит вполне себе линейно:

  • Ну человек то что контролировать желает?
    В ответ на: решения для определения уровня заряда аккума
    Что именно под этим подразумевается - бог весть. Уровень заряда вещь очень относительная, при одном режиме разряда будет одно, при другом - другое. Общего решения просто не существует. И опять же тупой контроль напряжения вообще ничего не говорит о емкости аккумулятора. Смысл в таком "контроле"? Единственный способ что то сказать - разряд аккума определенной нагрузкой с постоянным контролем... да и то...

    No one ever died from wanting too much

  • Выше приведён график, приблизительно точно отражающий зависимости степени заряда 6 баночного свинцово кислотного аккумулятора в зависимости от напряжения холостого хода. Как раз то, что хотел автор. Померял тестером без нагрузки: 12,6Вольт -> всё окей, аккум заряжен на ~90%. А померял: 12В -> аккум всего на 46% заряжен, пора принимать меры.

  • А напряжение 13,2, а аккум не способен даже крутить - как вы это объясните? :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: А напряжение 13,2
    Это напряжение выдает генератор а не аккумулятор, аккумулятор полностью заряженный дает максимум 12,7 вольт.

    Чтобы стресса избежать - надо выпить и лежать.

  • А что в этом такого? 13,2 вполне может быть на аккуме после зарядки, когда он ещё не "отстоялся". И он действительно будет заряжен на 100% ёмкости. Но, реальной ёмкости(которая остаётся после сульфатации, осыпания пластин и пр), а не той, что написана на этикетке. А реальная ёмкость может быть и 1А/Ч, который сразу же высаживается на стартер, вот аккум и не крутит. Реальную ёмкость по одному замеру не выявить.

  • В ответ на: 13,2 вполне может быть на аккуме после зарядки
    Ну если только прям сразу замерять, обычно в течении нескольких минут падает меньше 13В

    Чтобы стресса избежать - надо выпить и лежать.

  • Ну, бывает и пару часов выстаивается, а то и дольше. Зависит от степени кипячения и прочей электрохимии.

  • У меня штатный вольтметр и вольтметр в БК показавают разные цифры (в пределах конечно) и они обе отличаются от того что на клеммах аккумулятора. Важно в каком месте бортовой сети снимать замеры. Самое точное мультиметром на клеммах мерять.

    Чтобы стресса избежать - надо выпить и лежать.

  • В ответ на: Ром а как с помощью этой штуки определить % заряда аккумулятора?
    Там функция есть показывает вольтаж во время старта.
    То есть завёл когда он тебе сек 5 потом ещё кажет вольтаж который был под напругой и в инструкции табличка вольтаж такой то акум заряжен настолько то.
    Проверял на своём более менее совпадает.
    + через какое то время понял как диагностировать акумы тех кого прикуривал )))

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • А табличка для стартеров всех мощностей? И для аккумуляторов разных технологий? Напряжение под нагрузкой сильно зависит от мощности нагрузки и технологии изготовления аккумулятора(его внутреннего сопротивления).

  • Этот девайс при постоянном его использовании и наборе определённой статистики легко позволяет диагностировать свой акум.
    Спец оборудование сделает это намного точнее но оно и стоит не 600 р :миг:

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • В ответ на: Ну человек то что контролировать желает?
    В ответ на: решения для определения уровня заряда аккума
    Что именно под этим подразумевается - бог весть. Уровень заряда вещь очень относительная, при одном режиме разряда будет одно, при другом - другое. Общего решения просто не существует. И опять же тупой контроль напряжения вообще ничего не говорит о емкости аккумулятора. Смысл в таком "контроле"? Единственный способ что то сказать - разряд аккума определенной нагрузкой с постоянным контролем... да и то...
    у вас есть сотовый телефон? там есть индикатор остаточного заряда. Хочется нечто похожее, только для машины. Т.е. когда осталось 10% заряда (условно) я бы об этом мог знать и зарядить аккум.

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на: Т.е. когда осталось 10% заряда (условно) я бы об этом мог знать и зарядить аккум.
    10% от величины разницы величин заряда макс и способного завести авто?
    Так здесь проброс в том, что все дюже индивидуально.
    Какое-то авто заведется при гораздо меньшем заряде, нежели, к примеру, на другом стартер будет только щелкать.
    Не?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: 10% от величины разницы величин заряда макс и способного завести авто?
    Так здесь проброс в том, что все дюже индивидуально.
    Какое-то авто заведется при гораздо меньшем заряде, нежели, к примеру, на другом стартер будет только щелкать.
    Не?
    ну я же и написал (условно 10%). Свою то машину мы знаем (емкость акб, генератор и стартер). т.е. я преследую банальную цель - чтоб не попасть впросак с подсевшим аккумом. а для этого нужно, чтобы какая-нибудь сферическая в ваккуме приблуда мне сообщила, что пора аккум воткнуть в розетку:улыб:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на: какая-нибудь сферическая в ваккуме приблуда мне сообщила, что пора аккум воткнуть в розетку:улыб:
    Так вам и пишут что все эти приблуды работают только в вакууме и универсального решения нет, все очень приблизительно.

    Чтобы стресса избежать - надо выпить и лежать.

  • В ответ на: И он действительно будет заряжен на 100% ёмкости. Но, реальной ёмкости а не той, что написана на этикетке. А реальная ёмкость может быть и 1А/Ч,
    Именно об этом я и говорю. Соответственно любой доступный без снятия аккума метод реальной картины не даст. Соответственно бесполезен. перестал крутить - заряжаем. Вот и все. Можно и превентивно на зарядку ставить, ежли ехать никуда не нужно, хуже не будет. Современные имеющиеся в широкой продаже зарядники не перезарядят. (собственно и полностью никогда тоже не зарядят, но это отдельная песня).

    No one ever died from wanting too much

  • Даст-даст! Только нужен точный вольтметр и немного терпения.

  • Расскажете технологию?

    No one ever died from wanting too much

  • Легко. Измеряем напряжение холостого хода. Так сказать, исходная отправная точка. Нагружаем аккумулятор, снимая известное количество энергии. Даём время отстоятся. Измеряем опять напряжение ХХ. По известным данным, можно оценить реальную ёмкость аккумулятора и насколько она разряжена в текущий момент. Точность оценки будет зависеть от точности измерения напряжений и точности снятой тестовой нагрузки.
    Для наглядности: Даём постоять авто пять минут. Измеряем Uхх1. Включаем дальний(55ВТх2) на 6 минут 33 сек(тем самым, снимаем примерно 1А/ч ёмкости). Даём отстоятся минут 5. Измеряем Uxx2. Производим вычисление по формуле: E = 1,3/(Uxx1-Uxx2). Где Е - реальная ёмкость аккумулятора в А/ч. Для достижения большей точности измерений, напряжение нужно мерять с точностью до милливольта и лучше. Ну, и нагрузку давать калиброванную(стабилизатор тока) или считать интеграл тока через неё. Именно так, как я считаю, работает тот тестер, который тут приводили в пример.

  • Ну, допустим, все эти танцы с бубном протанцевали, и что конкретно мы узнаем?

    No one ever died from wanting too much

  • См. выше. "По известным данным, можно оценить реальную ёмкость аккумулятора и насколько она разряжена в текущий момент".

  • Я поступаю так.
    При малейших предпосылках (они как правило возникают зимой)), снимаю, несу домой. Ночь отогревается, потом доливка дистиллянта до мин отметки, длительная зарядка, проверка плотности, доливка дистиллянта до макс отметки дозарядка.
    Дальше поставил и поехал.
    Вообще многие процессы и параметры напрямую связаны с плотностью электролита. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да я прочитал, но какую емкость вы измерите таким образом? :dnknow:

    No one ever died from wanting too much

  • Реально текущую, доступную в настоящий момент.То есть, то что осталось после сульфатации пластин и прочих пагубно влияющих на аккум процессов. И не измерю, а оценю. Измерить её можно только зарядив аккум до упора и разрядив гостовским циклом разряда.

  • В ответ на: Реально текущую, доступную в настоящий момент
    При каком режиме разряда?

    В том то и дело, что только очень примерно оцените. Более того ваша оценка не будет иметь ни малейшего практического смысла, не согласны?

    No one ever died from wanting too much

  • Нет, не согласен. Во первых, оценить можно с любой необходимой точностью. С любым режимом разряда. Просто будет затрачиваться разное количество времени. А во вторых практический смысл на лицо - за несколько минут я смогу оценить степень кончины аккумулятора. Осталось ли у него его законные 60А/ч или уже всего 30, а остальная площадь намазок забилась сульфатами или осыпалась.

  • Ну, ладно, но не проще ли тогда нагрузочной вилочкой?:миг:

    No one ever died from wanting too much

  • а как быть с необслуживаемым аккумулятором?

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • Нагрузочной вилочкой смотрят аккумулято на "совсем убитость". Чтобы напряжение под калиброванной нагрузкой не проседало ниже порогового. Это другой тест, тест внутреннего сопротивления на малых нагрузках. Вилкой не определишь ёмкость и сульфатацию, а моим тестом не определишь внутреннее сопротивление.

  • Да ни тем ни другим ничего не определишь на самом деле:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: А во вторых практический смысл на лицо - за несколько минут я смогу оценить степень кончины аккумулятора. Осталось ли у него его законные 60А/ч или уже всего 30, а остальная площадь намазок забилась сульфатами или осыпалась.
    И это реально работает? Вы потом проверяли полученную расчетную емкость обычным разрядом?
    Этот метод учитывает поверхностный заряд?

  • Это вообще никак не работает:улыб:полностью остывшая машина (последняя поездка на ней два дня назад была) напряжение измеренное 11,82в 7 минут горит 2 по 55вт. 10 минут отдыха. Напряжение 12,13в :rofl: Считаем по предложенной формуле:улыб:минус 0,99 :ха-ха!:

    No one ever died from wanting too much

  • Вы специально ради проверки моей умозаключительной теории провели эксперимент? Спасибо Вам большое. Однако, точность измерений у Вас недостаточна. Ну, и есть моё упущение. Электролит в банках расслаивается от долгого периода безработицы :+) В алгоритм нужно добавить первый пунктик - перемешивание электролита дальним в течение минут пяти. Потом отстоять минут пять и далее по-пунктам. Попробуйте ещё, может, что и получится. Только вольтметр по-точнее возмите.

  • Вольтметр у меня достаточно точный. И эксперимента я естественно никакого не проводил. Просто обратил ваше внимание на несостоятельность вашей теории. Вы и еще кучи факторов не учли, мне продолжить? Или все же сойдемся на том, что ЛЮБЫЕ способы кроме разряда под контролем определенным током до определенного состояния аккумулятора не дают истиной картины?

    No one ever died from wanting too much

  • Вот Вы упёртый :+)) Топикстартер не просил ИСТИННОЙ картины. Тем более, что и Ваш разряд ИСТИННОЙ картины не покажет. Ибо Вы там тоже не учтёте ВСЕХ факторов. У каждого производителя аккумуляторов своя истина. А то и две и три. У каждой модели реального мира есть своя степень приближения. Хорошо, давайте топикстартеру скажем, что уровень заряда он может узнать только произведя цикл разряда определённым током, с периодическим контролем плотности и температуры электролита в каждой банке. И то, это будет ГОСТовскоя модель, а не ИСТИНА :+).

  • Вскрытие показало пациент умер от вскрытия.

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • В ответ на: Хорошо, давайте топикстартеру скажем, что уровень заряда он может узнать только произведя цикл разряда определённым током, с периодическим контролем плотности и температуры электролита в каждой банке. И то, это будет ГОСТовскоя (или любая другая, буржуйская например) модель
    Давайте:улыб: :agree: Именно так и будет правильно.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Вы специально ради проверки моей умозаключительной теории провели эксперимент? Спасибо Вам большое. Однако, точность измерений у Вас недостаточна. Ну, и есть моё упущение. Электролит в банках расслаивается от долгого периода безработицы :+) В алгоритм нужно добавить первый пунктик - перемешивание электролита дальним в течение минут пяти. Потом отстоять минут пять и далее по-пунктам. Попробуйте ещё, может, что и получится. Только вольтметр по-точнее возмите.
    (facepalm)
    Электролит расслаивается при зарядке, при отстое он наоборот становится однородным.
    Вы сами-то проверте свою теорию, зачем мучать других? С учетом того что свинцовые аккумуляторы бывают кальциевые и сурьмянистые, свежие и сильно б/у... Надо хотя бы 4 аккумулятора:улыб:

  • Не нужно файсепалмить пожалуйста :+))
    Читаем в любых доступных источниках про отстаивание электролита, например:"Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторе отстаивается и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних.Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин". Это я и имел ввиду, что более плотные слои оседают вниз. Ёжику понятно, что в данном режиме напряжение ХХ не будет соответсвовать нашей модели. Вот мы и перемешаем слегка электролит фарами(хотя, можно просто порясти аккумулятор :+). Гелевые, к слову, лишены данного недостатка. Что касается сурьмы, либо кальция... То я Вас обрадую - на те реакции, что приводят в соответсвие "плотность-степень заряда-напряжение ХХ" эти примеси никак не влияют. Сурьмой ранее, а теперь кальцием легируют свинец для придания ему приемлемых механических свойств. Ну,бонусом от кальция стало более высокое напряжение начала электролиза воды, что позволило сделать батареи малообслуживаемыми. Но на основные электрохимические реакции, повторяю, эти примеси влияют ничтожно мало.

  • В ответ на:
    В ответ на: а у вас нет на приборной панели индикатора, вроде амперметр называется?
    Или вольтметр? :улыб:
    Амперметр. Для контроля тока заряда АКБ генератором.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: