На самом деле не вопрос, а недоумение.
В автошколах учат разъезжаться со встречными при левом повороте и развороте левыми бортами. Это логичнее т.к. встречная полоса хорошо просматривается и тебе не надо высовывать нос.
Но естественные условия и менталитет диктуют разъезд правыми бортами, когда нифига не видно и приходится высовывать нос ну или объезжать высунутый нос. Причем, даже когда одновременно всего по одной машине с каждой стороны и ты пытаться разъехаться правыми левыми бортами в 80% случаев на тебя, в лучшем случае будут недоуменно смотреть.
В правилах, как я понимаю, по этому вопросу однозначности нет?
нас в автошколе учили так.перекресток это крест в середине пересечение стоит регулировщик чтобы его видеть при разезде со встречкой разъезжаемся правыми бортами и встречке не мешаем и на регика не наедем
В ответ на: в ситуции разъезда НЕ одной машины, а нескольких - неудобно левыми бортами.
Скорее не неудобно а невозможно, потому как задний обязательно прилипнет к заду и заблокирует встречным поворот. А поворачивающему как раз удобнее, он видит что впереди происходит.
Чтобы левыми бортами уходить, надо уважение и соблюдение правил на дороге, которых у нас нет...
Стандартный сценарий такой ситуации когда несколько баранов смотрят друг на друга, потому что делать им больше нечего, ехать некуда... поэтому лучше, потихоньку выглядывая...
Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.
Еще один холиварчик?
ПДД не регламентируют движение в пределах перекрестка, регламентируется только въезд и выезд, требований к конкретной траектории нет, за исключением не оказаться по окончанию на встречке.
Тут надо исходить из конкретного перекрестка. Если поворот(разворот) по стрелке, то логичнее правым.
Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!
Со стрелками понятно, а там где нет, всегда приходится решать задачу по разному, а делая разворот расходясь правыми еще рискуешь получить в обочину от поворачивающего попутного налево. По мне так левыми всяко безопаснее, но почти нереально в городских условиях.
Правыми, потому что нефиг на "встречку" лезть при повороте налево и потом стоять пропускать занимая левую "встречную" полосу. И колеса прямо до поворота должны быть - если в ж.. прилетит кто, то прямо уедешь, а не на встречку.
Не знаю в какой автошколе вас учили левыми бортами разъезжаться, возможно вы просто что-то не так поняли. Нам сразу сказали, что определенности нет. Поэтому применяется комплексное правило:
1) разъезжаться на каждом перекрестке так, как принято де-факто на этом конкретном перекрестке
2) если не знаешь де-факто, смотри на того, кто поворачивает со встречки и делай как он
3) если со встречки едет такой же не знающий, то решай на месте как будет безопаснее
Ну и нос не высовывай сильно на встречку, а-то отломят, а колеса держи прямо, как уже выше написали
Например Гоголя-Красный проспект, 3 полосы в каждую сторону, разъежаемся левыми бортами как положено, т.к. места до фига, а на узких перекрёстках правыми, чтоб один поворачивающий поток другой не заткнул, нос высовывать и торопиться не надо, дождитесь своего красного и поворачиваете, мы пропустим, т.к. понимаем что вы заканчиваете манёвр.
Вот как раз на этом перекрестке, попытка разъехаться левыми бортами вызовет коллапс. Желающих повернуть столько, что они заблокируют проезд друг другу.
Всегда стараюсь левым разъехаться. В голове прелставлчю центр перекрестка и только после заворачиваю.
Смысл прост: во первых безопасне, во-вторых если кто прилетит в меня - я буду прав.
З.ы : строителей -бердское постоянно торопыжек тренирую
Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.
В автошколах учат так, как принимают экзамены в отдельно взятом ГИБДД. А поскольку, в разных ГИБДД Новосибирска Правила дорожного движения толкуют по разному, то и требования на экзаменах так же отличаются ( в том числе и к порядку выполнения левых поворотов и разворотов ). А значит и водители г. Новосибирска по разному проезжая перекрёстки, полагают, что именно они это делают правильно ( ведь их так учили ).
Однозначно, левыми бортами водители обязаны разъезжаться при повороте налево на перекрёстках с двумя пересечениями проезжих частей. При движении через перекрёсток с одним пересечением проезжих частей траектория движения автомобиля не регламентирована внутри пересечения ПЧ. Поэтому, траектория движения определяется самим водителем ситуативно, исходя из: конфигурации перекрёстка, количества и направления движения встречных автомобилей, Количества полос на дорогах образующих перекрёсток, очерёдности нашего движения при въезде на перекрёсток ( первые мы двигаемся или вторые, ..... ) и прочими обстоятельствами.
На мой взгляд, левыми бортами разъезжаться было бы удобнее, при условии, что следующие за нами водители ( следуя требованиям ПДД ) не выезжали бы следом за нами на перекрёсток, перегораживая встречным автомобилям траекторию движения на повороте. Но при правом разъезде бортами, в нынешних условиях,когда и после выключения зелёного пара машин ещё проезжает, большее количество автомобилей успевает проехать через перекрёсток.
В ответ на: P.S.: Убрать напрочь все левые развороты и жизнь наладится
точно, оставить только правые развороты!
Маленько не так выразился. Надо было так : "Убрать левые повороты везде или хотя бы там, где менее трех полос движения, либо запретить их по времени в период интенсивного движения(такое к примеру есть в Красноярске, типа, с 08 до 20 левый поворот запрещен).