Погода: −14 °C
02.12−15...−10небольшая облачность, без осадков
03.12−7...−5пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Жене стукнули машину. Есть вопросы по методике оценки ущерба.

  • Больше 20 лет стажа, но сам ни разу не попадал в такую ситуацию, поэтому прошу помощи зала :улыб:

    Уважаемые форумчане, кто в теме, подскажите, каким образом эксперты страховой и независимые эксперты оценивают ущерб после аварии?

    1) Интересуют все нюансы - как определяют стоимость запчастей, какой процент "старения", как считают замену элементов, покраску и т.д.?

    2) Аварийный коммисар, вызванный виновницей аварии, сказал, что ждать документов нужно 11 дней и только после этого можно будет ехать в страховую на оценку. Отсюда вопрос - стоит ли ездить на машине (примотав проволокой бампер) или лучше не стоит и машину для экспертизы лучше оставить в нынешнем состоянии, ничего не вправляя?

    На всякий случай вводная инфа: Honda S-MX 2001 г.в. Комплектация LowDown. Цвет - чёрный. Зацепили передний бампер, порвали его. Бампером же замяло крыло и треснули обе фары. Противотуманки на первый взгляд целые, но точно можно сказать после демонтажа. Так же порвало пластиковую защиту картера.

    Всем спасибо за ответы!

    "Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"

  • В ответ на: 1) Интересуют все нюансы - как определяют стоимость запчастей, какой процент "старения", как считают замену элементов, покраску и т.д.?
    Стоимость з/ч берется из любых источников, представленных на рынке новосибирска магазинов. З/ч новая, оригинальная.
    Процент старения рассчитывается, руководствуясь постановлением от 2010г.
    Степень воздействия определяют согласно РД-37.
    Кол-во нормочасов, необходимых для ремонта берется из программного либо документального источника по расчетам трудоемкостей, стоимость нормочаса определяется протоколом независмого партнерства по НСО соотвественно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: 2) Аварийный коммисар, вызванный виновницей аварии, сказал, что ждать документов нужно 11 дней и только после этого можно будет ехать в страховую на оценку. Отсюда вопрос - стоит ли ездить на машине (примотав проволокой бампер) или лучше не стоит и машину для экспертизы лучше оставить в нынешнем состоянии, ничего не вправляя?
    Лучше всего предоставить авто в виде максимально приближенном к тому, в каком оно было после ДТП. А также в чистом виде. Если крайняя необходимость ездить - не производить ремонтных воздействий, а подклеить скотчем/проволокой/веревкой бампер, не дырявить его, не ломать.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Сходил, проверил, ничо не стукали
    зы на правах пятницы

    Как же странно, иногда, устроен мозг...

  • Сходил, проверил, ничо не стукали
    ---------------------

    )) Да, нужно было написать не "жене", а "супруге"

    "Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"

  • Если крайняя необходимость ездить - не производить ремонтных воздействий, а подклеить скотчем/проволокой/веревкой бампер, не дырявить его, не ломать.
    ----------------------------------

    Ну вот в том то и дело, что для того, что бы ездить, нужно будет бампер ставить на место и как то придумывать крепления в обход оторванных "ушей" и крыло выгибать, что бы колесо не цепляло.
    Я-то сторонник авто не трогать, но супруге с понедельника на работу выходить и без машины ей будет тяжело )))

    За ссылки и ответы, большое тебе спасибо!

    "Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"

  • Я бы уехал на независимую экспертизу, если авто надо

  • Серега, тебе нужно сделать акт скрытой дефектовки, что бы определить ущерб, который невидим для оценщика и на фотографии его увидеть невозможно. это может быть внутренние повреждения оптики, если полопались фары, значит вполне мог поехать телевизор, усилитель бампера и пр.

    я такой акт делал в РАЙВО на Фрунзе. только по закону нужно телеграммой уведомить виновника и его страховую не менее чем за 3 дня о дате и месте проведения дефектовки. за сам акт платил 500 рупий, виновник не пришел, о чем была сделана запись в акте и заверена представителем страховой. в итоге сумма выплаты увеличилась на 15 тысяч...

    но все это есть смысл делать после оценки страховой виновника, ибо если ты будешь внимателен и требователен при описи повреждений и ВСЕ они попадут в акт, вполне возможно, что сумма выплаты тебя устроит. а пока бампер можешь вообще снять, предварительно сделав фотографии на фоне газеты с текущей датой, дабы не доказывать потом время съемки. повесить его перед оценкой на место времени много не займет.

    ну или как Вова сказал - делай независимую оценку, только правильно выбери оценщика.

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • //ОФФ на правах пятницы
    Читы главное знает, а с супругой не поделился.
    Или на Хондах Панкбастер стоит?

    2.5 TURBO

  • В ответ на: я такой акт делал в РАЙВО на Фрунзе.
    РАЙВО не шибко рекомендую.
    Распустились там.
    Их дефектовки разибваются на раз-два.
    Либо присутствие грамотного специалиста требуется.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: РАЙВО не шибко рекомендую.
    Распустились там.
    Их дефектовки разибваются на раз-два.
    Э-э-э - надеюсь, что это не мой случай?

    2ТС - Серега, вот к Владимиру VS и обратись - все тебе по НЭ и посчитают, а если СК недоплатит, то и по суду взыщут. По теме ДТП - сочувствую. Надеюсь, что в справке о ДТП ВСЕ видимые повреждения прописаны? По скрытым повреждениям - смотри, куда именно был удар - если просто скользом порвало бампер, то понятно, что он тупо крепления фар сам отломает, но раз помято и крыло, то может быть удар был в него, а потому надо промерять проем капота, а также посмотреть на царапины на последнем - вполне могут быть. Про Райво в общем соглашусь с Владимиром - имел 2 раза необходимость провести дефектовку там, так вот в первый раз было не в пример профессиональнее как по самой процедуре, так и по отчету. Сейчас же у них как на рынке - "А фару будем демонтировать - мож под ней чего поломалось?", да и "отчет" по сути своей является только документальным подтвержденим подразборки и повреждения внутренних элементов...

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: Э-э-э - надеюсь, что это не мой случай?
    Если ты вспомнишь процесс и общение с ребятами на РАЙВО, то поймешь о чем я говорю. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • никого ни чем не информировал и в страховой сказали без надобности это

  • о чем не информировал?

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • В ответ на: никого ни чем не информировал и в страховой сказали без надобности это
    Давайте раз и навсегда расставим точки над Ё.

    Информировать/оповещать о проведении осмотра с последующей экспертизой нужно:
    1. СК, если автомобиль не предоставлялся на осмотр для СК.
    2. Виновника ДТП, если ущерб больше 120-ти, или в иных случая, где на него будет возлагаться материальная ответственность.

    В иных случаях всё это не требуется.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вова, Сергей же внятно написал что авто будут смотреть через 11 дней, а ездить нужно в понедельник.
    значит вступает в силу твой пункт №1. случай то рассматриваем конкретный, а не вспоминаем руководящие документы...если СК осмотрит авто и при осмотре, как я говорил, все повреждения найдут отражение в акте - вся последующая возня отпадет сама собой, тут уже нужно будет смотреть правомерность применения понижающего коэффициента на износ и цены, заложенные в себестоимость з/частей и работ по ремонту. а это уже совсем другая песня...

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • Валер, не мешай всё в одну кучу.
    Если автору крайне критично что-либо сделать (подшаманить) авто, чтоб автомобиль продолжал ездить, то самый лучший вариант - выяснить куда отправляет СК, в которую он планирует обратится, и поехать на таком авто туда с изложением описанной проблемы.
    С должным пониманием сути автор должен сделать всё правильно. Если понимание не пришло, то может написать мне - изложу всё по пальцам.
    Можно конечно самому сделать нужные фото нужного ракурса, или прибегнуть к услугам сторонней экспертной организации. Но здесь опять же есть риск отказа со стороны СК принимать во внимание данные материалы.
    Так вроде понятно изложил. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Читы главное знает, а с супругой не поделился.
    ---------------------------

    Смеяться все будете, но жены за рулём не было. Я был на тренировке, она сидела дома, авто в парковочном кармане у дома. Услышала удар и треск, потом сигналка заорала, выглянула с балкона - Рав4 сваливает с места ДТП. Женщина разворачивалась на РАВе возле подъезда и умудрилась сначала мордой зацепить нашу Шмыгу, а потом задом еще и в основание козырька подъезда заехать (там расстояние около 7 метров - боинг развернется) и свалила "потихому". Потом уже, когда приехали ДРС и составляли протокол, она вернулась. Видимо умные подсказали что ей с КАСКОй грозит в случае оставления места ДТП.

    Вот так у нас водителей готовят сейчас.. От выкрутасов новичков на дорогах иной раз волосы на голове шевелятся..

    "Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"

  • Валера, спасибо за совет! Я, всё таки, сторонник того, что бы авто стояло на парковке и ждало оценки страховой. Поэтому жену поставил перед фактом, что она теперь безлошадная ))

    "Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"

  • Владимир, я правильно понимаю, что лучше всего дождаться оценки страховой, потом внимательно изучить акт оценки (и может воспользоваться ещё раз помощью форума для этого) и, в случае несогласия, обратиться к независимым оценщикам?

    Да, и как происходит процедура оценки в СК? Они снимают тот же бампер, на предмет поиска скрытых дефектов? Или это задача собственника заставить их это сделать? Или ...?

    "Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"

  • В ответ на: Владимир, я правильно понимаю, что лучше всего дождаться оценки страховой, потом внимательно изучить акт оценки (и может воспользоваться ещё раз помощью форума для этого) и, в случае несогласия, обратиться к независимым оценщикам?

    Да, и как происходит процедура оценки в СК? Они снимают тот же бампер, на предмет поиска скрытых дефектов? Или это задача собственника заставить их это сделать? Или ...?
    "что лучше всего дождаться осмотра страховой, потом внимательно изучить акт осмотра" - господа, учитесь называть вещи своими именами.
    В принципе здесь всё верно.

    По поводу скрытых повреждений - это задача собственника. А конкретно - выявить скрытые повреждения и предоставить их к осмотру. Чем более наглядно это будет сделано, тем меньше разногласий/разночтений и трактовок возникнет на вашей тропе.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • я так понимаю, на настоящий момент у Коски тоже уши оборванные :biggrin:


    Сереж, тебе надо чтоб кто-то шарящий посмотрел на трактор...

    иди в личку

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • По поводу скрытых повреждений - это задача собственника. А конкретно - выявить скрытые повреждения и предоставить их к осмотру. Чем более наглядно это будет сделано, тем меньше разногласий/разночтений и трактовок возникнет на вашей тропе.
    ---------------------------------------------------------

    Владимир. Так получилось, Что страховая отправила на экспертизу в вашу компанию. И вш же эксперт после осмотра написал, что "возможны скрытые дефекты". И что теперь с этим делать? Мне ехать ещё к каким-нибудь независимым экспертам? Так эти дефекты могут обнаружиться только после того, как машину начнут разбирать для ремонта..

    "Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"

  • они и мне это написали

    Исправлено пользователем мистерКэт (01.09.13 20:35)

  • В ответ на: И что теперь с этим делать? Мне ехать ещё к каким-нибудь независимым экспертам? Так эти дефекты могут обнаружиться только после того, как машину начнут разбирать для ремонта..
    Выявлять скрытые дефекты. Я об этом уже писал выше.
    Ни один эксперт не в праве писать то, что по его мнению может быть повреждено внутри авто, но в данный момент ни объем ни характер повреждений зафиксировать невозможно.
    Разбирать машину и показывать еще раз. А вот когда вы это будете делать - до ремонта или во время - вам выбирать, как удобнее.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Процент старения рассчитывается, руководствуясь постановлением от 2010г.
    Вроде ж, приняли, что стоимость запчастей считается без учета износа авто, то есть, по полной стоимости

    эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне

  • В ответ на: Вроде ж, приняли, что стоимость запчастей считается без учета износа авто, то есть, по полной стоимости
    Кто принял, где, когда? :biggrin:
    Более скажу, такого при ОСАГО не будет никогда, не тешьтесь. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вроде приняли ограниченный перечень деталей (102 шт.). Теоретически, тех, что "прямо влияют на безопасность эксплуатации ТС".
    http://www.grafo77.ru/detali-bez-iznosa.htm

    Ну и "износ начисляется только на заменяемые детали. Если деталь подлежит восстановлению – износ не учитывается, а расчитывается стоимость работ и материалов. На материалы (например, краска), ремонтные работы (нормочасы) – нормы износа не применяются".
    т.е. иногда, на сильно старые машины выгоднее оценивать именно ремонт детали, а не замену.

    70RUS

    Исправлено пользователем Nick_Smith (02.09.13 11:38)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: