В ответ на: Прям целиком, чистый кальций?
Ага, прям целиком Са/Са, гибридные реже делают необслуживаемые.
В ответ на: Не обслуживаемый - не обязательно кальциевый.
Приведите пример сурьмистого необслуживаемого аккумулятора?
В ответ на: Наличие присадок на основе кальция не меняет "концепции". У кальциевых аккумуляторов, также налицо корреляция между плотностью электролита и степенью заряда, пластины подвержены сульфатации. Вода в таких аккумуляторах меньше "выкипает" из-за более высокого напряжения при котором начинается электролиз. По этому, отказ от отверстий с пробками в кальциевых аккумуляторах более обоснован. Но в отношении необходимости подзаряда - всё остаётся по-прежнему, нужно следить по ситуации.
Кстати, кальциевые аккумуляторы более чувствительны к глубокому разряду, по-этому, за степенью заряда нужно следить более тщательно!
Вы, таки, хотите мне рассказать за кальциевый аккумулятор? Мойша уже третий кальциевый .аккумулятор пытается угробить.
Первый умер своей смертью на 4-м году жизни (аккумулятор 3 года не знал что такое зарядка вне автомобиля). Зимой в морозы перестал устойчиво крутить и после безуспешной попытки реанимации был сдан в утиль.
Второй, был куплен вместе с машиной (новой) летом, ездил до ноября и с наступлением морозов был заменен на 60-ую кальцево-серебрянную Мутлу (лежал почти новый с прошлой машины). Мутла здравствует до сих пор (уже почти 3 года), не ведая о существовании зарядных устройств.
У снятого аккумулятора была самая интересная судьба: он простоял в подвале, без работы, около года после чего, я поняв, что он, скорее всего, умер и решил для очистки совести подключить его к заряднику. Какого же было мое удивление, когда аккумулятор заряд не взял (около 1 минуты стрелка постояла на 0,5 А и упала на 0). Я проверил плотность - плотность была на максимуме. Т.е. за год стояния в подвале и 0,5 года работы на машине аккумулятор остался полностью заряженным - отсутствие саморазряда одно из достоинств кальциевого аккумулятора.
После этого, мне стало жалко, что пропадает такой хороший аккумулятор и я, стал искать куда бы его использовать. Вскоре, один мой друг попросил его временно пользоваться. Пользовался он им, около, месяца и, благополучно, на несколько дней, забыл включенными габариты. После этого, аккумулятор был раздражен более чем полностью и стоял в таком состояние два месяца. Спустя эти два месяца аккумулятор поставил на зарядку на малом токе и заражал его таким образом несколько дней (с перерывами), сейчас это опять вполне рабочий аккумулятор, НО зарядить его до конца, так чтобы ток упал в ноль, не удается и заряд он уже не держит, что неудивительно после такого изнасилования. Нужно заморочится принести ареометр и посмотреть как меняется плотность.
Я к чему все это рассказываю, к тому, что практика не совсем сходится с теорией, в связи с отсудившем саморазряда за кальциевым аккумулятором, можно практически не следить и если ему и нужна подзарядка, вне автомобиля, то только зимой, скорее больше для собственного успокоения. У меня все последние аккумуляторы жили без всяких подзарядок, кстати езжу я, 99% зимой по городу, короткими перебежками дом - работа - дом, и машина у меня, зимой, на прогреве, проводит времени примерно столько же, сколько и в пути.