Погода: −6 °C
15.12−4...1пасмурно, снег с дождем
16.12−9...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Разрабатываю систему помощи водителю. Надо ваше мнение

  • Приветствую
    В свободное время разрабатываю систему помощи водителю (гуглится как ADAS, LDW, FCW), которая должна:
    -Предупреждать о пешеходах на дороге
    -Следить за дорожными знаками
    -Отслеживать другие автомобили и предупреждать о возможности аварийной ситуации
    -Видеорегистрация
    -Возможно контроль движения в полосе (делать малоинтересно, тк с разметкой у нас туго, и полгода ее вообще не видно).

    Система теоретически влезет в форм-фактор видеорегистратора (то что сейчас сделано - укладывается). Должна быть реально дешевой ( по себистоимости железа из готовой комплектухи сейчас выходит 5тыр).
    То, что сейчас есть работает под Linux. Так же на текущий момент уверенно отслеживаются автомобили, неуверено пешеходы. Для реализации увереной работы необходимо использовать большие вычислительные мощности, работа которых направлена на создание баз данных объектов интереса.

    Такими системами оснащаются свежие Volvo, Audi, Mercedes итд.
    Существует продаваемая в розницу система MobilEye, ценник младшей модели вроде от 40тыр.

    Мною была оснащена целая лаборатория под это дело, ввалены прочие ресурсы, но только сейчас, к сожалению, возник вопрос: "А это вообще надо?" Собственно по этому вопросу и хочется узнать мнение уважаемой общественности. Если это людям нужно, открою сайт и буду работать в реальном времени и он-лайн, с фоточками и видюшечкамии и прочими сопутствующими. Если не надо, то буду продолжать делать по настроению.

    С уважением, Артём ("Мастерские у Лиса")

    PS тему дублировал на дромах..

  • Тема интересная.

    Примерная стоимость?
    Как работает ночью?
    Можно ли совместить с регистратором?
    Подключение к любому типу автомобилей?

    С уважением, PhoeniX

  • Хочу уложиться макс в 10тыр, если найду силы. Если не найду, то опенсорс, качай и делай.
    Ночью хуже чем днем.
    С регистратором - легко. Работаю как раз над этим. Пока жуткие тормоза.
    Автомобиль любой, хоть велосипед

  • Я имею ввиду, если вся система в сборе, включая регистратор, будет стоить в пределах 10 тысяч, то почему бы и нет?

    С уважением, PhoeniX

  • А это вообще надо. Если не пойдет у нас, пойдет в других местах. Не бросайте это, уважаемый

  • Отличная идея, готов помочь в её продвижении для "чайников".

    Всё будет хорошо!!!

  • хм. тема интересная. если 10 тыр будет стоить прибор то по осени могу купить.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Артем, поясни что конкретно ты делаешь? Пишешь программу?
    Хорошо, обнаружила система пешехода или видит вероятность аварии, чем она будет дальше заниматься? Как оповестит водителя и предотвратит неизбежное?

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Никто не избежит неизбежного... (с) Козьма Прутков и fly-by

    Полезная штука, вроде бы... Кому-то она точно сможет помочь. Но не будет ли отвлекать от дороги? "Виртуализация" реальной обстановки хороша, но кажется, что хороша она чаще всего постфактум. Иногда даже простенький навигатор хочется отключить, потому что достает своими глюками. А тут будет задействована, скорее всего, куча входных датчиков и выход видится тоже не однозначным.

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • Там была ссылка на сайт подобного устройства, а там видео есть. Если идея похожая, то устройство сигнализирует(как парктроник) о снижении дистанции или появлении слишком близко пешехода.

    С уважением, PhoeniX

  • Если эта система будет исключительно оповещать водителя, а не, например, тормозить, когда это абсолютно необходимо (хотя и тут всегда возможны варианты, например, наезд на препятствие с целью уйти от летящей сбоку фуры), то при имеющемся уровне развития технологий это мало чем будет отличаться от горящего желанием помочь подслеповатого пассажира — будет уведомлять водителя об опасностях, которые он и так наверняка заметил, а в ситуациях, когда водитель может не заметить (наподобие мелькнувшей под автобусом тени или блика в кустах, закрывающих второстепенный выезд) вряд ли что-то увидит. Так что целевая аудитория — прущиеся от гаджетов люди, которые купят себе этот продукт поиграться на недельку.

    А вот если этот аппарат будет подмечать нарушения ПДД окружающими и автоматически сообщать в ГИБДД, то при достаточном распространении на дорогах и правда может стать безопаснее :biggrin:

  • Неверю. Поскольку примерно представляю какие сложности будут и объем работы.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • По осени купить, порадовали конечно, но тут объема работ на бригаду из трех разработчиков года на полтора=)

  • Я делаю устройство в комплексе. Концепция+Программа + железо. Оповещение звуковым сигналом + простоя красная лампочка или значок. Текущая практика показала, что на дисплей пялится некогда во время воджения

  • Написал в личку.

  • Да, матан голимый. Но какие то результаты есть. Вешал камеру под зеркало боковое, нацелив в мертвую зону, пищала исправно если кто-то в этой зоне ехал.

  • В личке пусто. если что мыло out_box936 собака inbox.ru

  • В ответ на: Оповещение звуковым сигналом + простоя красная лампочка или значок.
    в таком исполнении покупаться добровольно не будет
    нужна система, которая настроена "на дурака". например, у меня в Мерседесе (когда владел) была система, которая блокировала газ, если я двигаюсь задним ходом и у меня препятствие, на которое я не реагирую. то есть машина сама заботится о том, чтобы ты не покалечил кого.
    вот такая система полезна, она окупит себя
    думай в этом направлении

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Но это же есть в штатной мерсовской системе при том с активным вмешательством в управление.

    ПС Одновременно написали про мерс.
    А что есть на премиум марках - рано или поздно будет и на остальных.
    На примере тех же Аирбагов.

  • В этом случае уровень ответственности другой, да с автопроизводителем нужно интегрироваться. Я же изначально целюсь в розницу, зашел - купил - прилепил - поехал

  • В ответ на: Я же изначально целюсь в розницу, зашел - купил - прилепил - поехал
    ну так и я про тоже. мужья будут покупать женам систему, которая сможет уберечь машину от женских ошибок. но если система будет исправлять ошибки, а не просто сигнализировать.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Так и подумал. 10% времени и сил на прототип и 90% на реально работающее устройство. Оно должно работать со 100% надежностью. Иначе на него понадеявшись..

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • А зачем надеется?
    Оно нужно только если сам случайно отвлёкся.

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • O_o один, чтоли, пилишь?

    Мое ИМХО, не лишним будет выйти куда-нибудь типа на Интерру, чтобы привлечь инвестиции и ресурсы.
    Прототип сделать получится, но доведение устройства до продажи в рознице всегда требует больших, очень ресурсов.

    .NET Developer

  • Затем что:
    - с ЕСП (и т.п.) едут не учитывая дорожные условия, надеясь, что не понесет/занесет
    - едя по навигатору не смотрят на дорогу и знаки
    и т.д.
    Будет крайне хреново если устройство будет ложно срабатывать, через некоторое количество ложных срабатываний на него не обратят внимание.
    Точно также будет хреново если не сработает когда нужно.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Студентов подпрягаю способных к матану, я железо больше, и суть так сказать несу

  • Я бы сказал на прототип 100% и на серийный образец 100%. Надежность 100% невозможна, алгоритмы работают на вероятностной модели

  • В ответ на: А зачем надеется?
    Оно нужно только если сам случайно отвлёкся.
    Да да! именно для этого!

  • Интерес то есть... Но тем, кто может 10К+ ввалить в подобный девайс и заинтересован - оно уже в машине есть, интегрировано. Тем, кто не может - тот не купит, т.к. есть намного более насущные вложения денег:хммм:С серийным производством, судя по отзывам коллег, выходцев из СО РАНа с интересными идеями - тоже всё печально...
    А так - Удачи :friends: И энтузиазма чтобы хватило побольше! :respect:

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: Затем что:
    - с ЕСП (и т.п.) едут не учитывая дорожные условия, надеясь, что не понесет/занесет
    - едя по навигатору не смотрят на дорогу и знаки
    и т.д.
    Дурачки если, что тут ещё сказать. Это ж не значит, что перечисленные системы не помогают или, тем более, вредят нормальному водителю.

  • В ответ на: Но тем, кто может 10К+ ввалить в подобный девайс и заинтересован - оно уже в машине есть, интегрировано.
    Да ну прям. Интегрировано это (и то не все заявленные функции) в машины, стоимость которых только начинается от полутора миллионов примерно. А те же регистраторы или навигаторы за 7-10 тыс. зачастую установлены в машинах, которые стоят всего в 15-20 раз дороже этих гаджетов.

  • В ответ на: Да да! именно для этого!
    Артем, знаешь какая система будет интересна? Которая будет отслеживать усталость водителя и жестко ему напоминать попить чаю, если обнаружила проблему.
    В новом S-классе такое есть. Следит за мимикой, глазами, если начинаешь уставать она ненавязчиво предлагает остановиться, если не слушаешь - трезвонит.
    Не знаю что дальше, вероятно глушит мотор, если не слушаешься.

    Вот такую будут покупать.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Вот такую как раз не будут покупать - кто ж признается, что машина лучше знает, можно ему ехать или нельзя?:хехе:

  • В ответ на:
    В ответ на: Да да! именно для этого!
    Артем, знаешь какая система будет интересна? Которая будет отслеживать усталость водителя и жестко ему напоминать попить чаю, если обнаружила проблему.
    Это за пределами моих интересов. Хочется следить за дорогой всеже=)

  • В ответ на: Вот такую как раз не будут покупать - кто ж признается, что машина лучше знает, можно ему ехать или нельзя?:хехе:
    а зачем признаваться? купил и спокоен относительно
    я когда далеко бывало ездил, минута проходит ты вроде не спишь, а потом бац - глаза уже почти закрыты
    очень опасно, даже чувство самосохранения отключается почему-то

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: .... выходцев из СО РАНа с интересными идеями - тоже всё печально...
    А так - Удачи :friends: И энтузиазма чтобы хватило побольше! :respect:
    Тут смотря кто чем в СО РАНе занимался, некоторые имеют серьезные контракты, с эйрбасом например

  • В ответ на: Хочется следить за дорогой всеже=)
    вот именно такая система не навязчива вроде, но может спасти жизнь в случае чего
    я бы купил точно

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: в таком исполнении покупаться добровольно не будет
    нужна система, которая настроена "на дурака". например, у меня в Мерседесе (когда владел) была система, которая блокировала газ, если я двигаюсь задним ходом и у меня препятствие, на которое я не реагирую. то есть машина сама заботится о том, чтобы ты не покалечил кого.
    нельзя реальное управление передавать самодельной автоматике. это очень опасно. вылезет море косяков, каждый второй из которых создаёт ахтунговую ситуацию.
    только предупреждение..

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: только предупреждение..
    сразу видно, что ты/вы - неопытный водитель. так, навскидку, у меня в машине минимум половину работы при движении за меня делает электроника. минимум! а то и больше

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • у меня даже тормоза электронные:хммм: , не механические :ухмылка:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • у меня что на ведре 98-го года выпуска были электронные тормоза, что сейчас на ведре 2000-го).

    ТСу http://news.drom.ru/Volvo-XC90-24134.html

  • именно поэтому гугл с остальными досих пор и не сделал, не смотря на доступные им ресурсы, потому что без 100% надежности девайс, имхо, мало интересен

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В Селиконовой долине ездиют гугломашины по дорогам общего пользования без водителя вообще. Тестят.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: именно поэтому гугл с остальными досих пор и не сделал, не смотря на доступные им ресурсы, потому что без 100% надежности девайс, имхо, мало интересен
    У гугла система оч дорогая и предназначена,главным образом, для полностью автоматизированной езды. А системы помощи водителю уже серийно выпускаются. У вольв уже сколько лет под зеркалами камеры стоят, они автоматом секут помехи в мертвой зоне. У лексусов свежих на зеркалом заднего вида, стоит камера, в числе ее функции даже автоматическое управление дальним светом, при появлении встречного автомобиля

  • Любые "помогайки" - это зло. Ибо расслабляют водителя, а при длительном постоянном использовании - вообще атрофируют. Пересел на авто без привычной помогайки: "Ну и что, что вон там пешик идёт, прибор не пищит, скорость сбрасывать не нужно...".

  • В ответ на: Любые "помогайки" - это зло. Ибо расслабляют водителя, а при длительном постоянном использовании - вообще атрофируют. Пересел на авто без привычной помогайки: "Ну и что, что вон там пешик идёт, прибор не пищит, скорость сбрасывать не нужно...".
    Раньше тоже самое говорили про гидроусилители, ABS, курсовые устойчивости, дистроники, подруливания и прочие системы

  • Есть интерес, не переживайте. Более того - с Вашим участием или нет эти системы скоро появятся (уже появляются, пока в премиальном сегменте). У Вас определённо есть шанс заработать.

    По контролю полосы - зря бросаете это направление, по-моему. Во-первых всё-таки разметка есть и с каждым годом её все больше остаётся живой, а во-вторых надо чтобы система секла не только по разметке, но и по краю дороги. Вы даже не представляете насколько это актуально для пожилых водителей - не проглядеть край асфальта/обочину в сумерках или в дождь.

    Идея по сигнализации: вибрация в сиденье. Чтобы водитель пятой точкой чуял, что в слепой зоне слева кто-то есть, например.:улыб:

  • В ответ на: ..... или в дождь.

    Идея по сигнализации: вибрация в сиденье. Чтобы водитель пятой точкой чуял, что в слепой зоне слева кто-то есть, например.:улыб:
    Дождь для камеры - это трагедлия просто, но боремся. А про вибратор, здравая идея=)

  • В ответ на: Дождь для камеры - это трагедлия просто, но боремся. А про вибратор, здравая идея=)
    А чего там бороться? Ставьте линзу от GoPro Hero3 да и все. Для создания прототипа лучше не найдете. Ну а потом как систему отладите будете думать чем дешевым заменить.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: А чего там бороться? Ставьте линзу от GoPro Hero3 да и все. Для создания прототипа лучше не найдете. Ну а потом как систему отладите будете думать чем дешевым заменить.
    Линза гоупро не уберет оптические помехи

  • В ответ на: сразу видно, что ты/вы - неопытный водитель.
    вы ошибаетесь.
    В ответ на: так, навскидку, у меня в машине минимум половину работы при движении за меня делает электроника.
    электроника, или механика - это дело десятое. на жигуле я тоже не сам воздушно-топливную смесь в цилиндры впрыскивал, и бензин из бензобака в карбюратор закачивал. всё "само"

    вы пропустили ключевое слово "самодельный". над вашей этой электроникой в мерседесе 20 лет 5 отделов работало, создавало, тестировало, и всё равно несколько сотен машин расхреначило на испытаниях. а вы предлагаете себе в машину воткнуть невесть что, собранное кулибиным на коленке. "передайте нашим, чтоб ружья кирпичом не чистили!"

    я какбэ не просто так говорю. каждый день управляю сложным электро-техническим девайсом, софт к которому написан на коленке несколькими непрофессионалами. несколько десятков софтин, мож сотня. и две-три сотни каналов электроники. и вот, какгрится, дети, спустя уже несколько лет работы, при том что было выловлено невероятное количество косяков, в том числе, приводивших к крупным авариям, всё равно работает это хозяйство крайне ненадёжно. без квалифицированного опытного оператора - не работает вовсе.

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: у меня в Мерседесе (когда владел) была система, которая блокировала газ, если я двигаюсь задним ходом и у меня препятствие, на которое я не реагирую. то есть машина сама заботится о том, чтобы ты не покалечил кого.
    Марьяныч, вообще-то нельзя самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. Тем более в таких серьезных вещах. А от моргалки лампочкой толка нет, ибо счет идет на доли секунд, пока глянул на лампочку, пока перепугался и начал смотреть по сторонам все и случится. Все равно что прыгать с парашютом с 10-ти метров.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: вы пропустили ключевое слово "самодельный". над вашей этой электроникой в мерседесе 20 лет 5 отделов работало, создавало, тестировало, и всё равно несколько сотен машин расхреначило на испытаниях. а вы предлагаете себе в машину воткнуть невесть что, собранное кулибиным на коленке. "передайте нашим, чтоб ружья кирпичом не чистили!"
    Да тут "как-бэ" - "самодельщина" не очень уместно...делаю я далеко не один, оборудование применяется серьезное. Просто этап прототипирования это одно, массовое производство - другое.

  • поговорите с продавцами из автосалонов (из "своего" ценового сегмента)
    и узнайте у них, много ли опций, связанных с безопасностью, народ заказывает

    ART DE VIVRE

  • В ответ на: поговорите с продавцами из автосалонов (из "своего" ценового сегмента)
    и узнайте у них, много ли опций, связанных с безопасностью, народ заказывает
    В Москве общались, интерес был

  • да? удивлен
    я тут машину себе подбираю, так сижу на форумах и у людей в первую очередь музыка/кожа, а на лишние подушки деньги не хотят тратить
    может, что то и к лучшему меняется

    ART DE VIVRE

  • В ответ на: Раньше тоже самое говорили про гидроусилители, ABS, курсовые устойчивости, дистроники, подруливания и прочие системы
    Не путайте тёплое с мягким. Гидро и прочие усилители тормозов/рулевого - это не "помогайки", а "облегчители". Они не вмешиваются в процесс управления, а только физически облегчают управляющие воздействия, степень величины которых целиком и полностью лежит на водителе. Про ABS до сих пор различные мнения, добро это или зло. По мне - зло, так же как и различные устойчивости/подруливания. Чайники "наглеют", начинают надеяться на электронику и попадают в дурацкие ситуации.

  • В ответ на: Да тут "как-бэ" - "самодельщина" не очень уместно...делаю я далеко не один, оборудование применяется серьезное. Просто этап прототипирования это одно, массовое производство - другое.
    вы не подумайте, что я вас пытаюсь поддеть или обвинить в непрофессионализме. я только хотел сказать, что от разработки до прилавка разные продукты проходят разный путь. у "подсказывалки" путь короткий, можно её делать в гараже и тут же на продажу. а у "помогалки-автопилота" путь длинный, тернистый, и всегда через посредников, сертификацию и т.п. в любом случае, разработка может быть полезной, просто в случае разработки "автопилота для мерседеса" следует взаимодействовать не с автолюбителем, а с автопроизводителем.

    и это вообще не в ваш огород был камень, а возмущённое роптание на реплику марьяныча.

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: Про ABS до сих пор различные мнения, добро это или зло.
    да добро, добро.
    ваши аргументы за зло в стиле "вот раньше никакой горячей воды в кране не было, мылись все в бане - никто не болел". т.е. чем хуже, тем лучше

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: вы не подумайте...
    Даже и мысли не было=) как раз хотел сказать что Вы про тернистые пути написали. Да и в моем случае (прочих подобых также) без посредников не обойтись, тоже производство, если самому оснащать это миллионы зелени... В конечном итоге хочется видеть серьезный промышленный образец а не поделку.

  • Если хотите, чтобы идея не умерла в муках, - ишите инвестора. Интерра и прочие инновационные площадки - место их поиска. В технопарке почти на постоянной основе проходят тренинги по стартапам. Также неплохой вариант - краудсорсинг/краудфандинг.

  • В ответ на: Если хотите, чтобы идея не умерла в муках, - ишите инвестора. Интерра и прочие инновационные площадки - место их поиска. В технопарке почти на постоянной основе проходят тренинги по стартапам. Также неплохой вариант - краудсорсинг/краудфандинг.
    Интерра помойка. Академ парк хвалят. Инвесторы..пока диалог не складывается с ними. Думаю может часть сделать открыто, а полный вариант коммерческий, и пиар будет и аргументы инвесторам.

  • >>Про ABS до сих пор различные мнения, добро это или зло.

    а ведущим инженерам этих автоконцернов на эти мнения пофигу. и им я доверяю больше:улыб:

    >> Чайники "наглеют", начинают надеяться на электронику и попадают в дурацкие ситуации.

    Если мозга у чайника нет, он расхлестается на любой машине. После начала водительской карьеры наглеет большинство водителей, и от марки не зависит.

    .NET Developer

  • Мое мнение такое, это все клево, НО, все это вода. Надо делать что-то вроде навигатора с картой и пока ты едешь он предупреждает типа " Вы приближаетесь к ПП" или " ПП через столько-то метров" Все, достаточно! В навителе пока такой фигни нет, поэтому я им и не пользуюсь ежедневно.

    Такая только у меня и у Майкла Джексона!

  • Возвращаясь к напечатанному. Тут летом кто-то вопрос поднимал про технопарк. Так-вот, там два раза в год проводятся конкурсы проектов, с оценкой экспертов и т.д. (замечу, что эксперты - это не только государственные мужи, а вполне себе самостоятельные дяди и тети с блистательной биографией). Так о чем это я, кароче, мы в этом кокурсе победили. Нам сказали куда копать правильней. Суть прожекта осталась той же, просто изменились детали. Если все пойдет по плану, дай Бог, то концу этого года на суд уважаемой публики представим серийную железку.

  • удачи !

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • спасибо кэп!=)))

  • :appl: браво ребят! Пробивные оказались какие, молодцы! Не каждому удается прорваться. Давайте доводите свой девайс до нужного состояния, будем ждать. Ну и можно нам дать потестить :biggrin:

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • Спасибо, за теплые слова. На растерзание публики железки будут

  • В ответ на: На растерзание публики железки будут
    Выше всяких похвал

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • Удачи, да!

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: Спасибо, за теплые слова. На растерзание публики железки будут
    ух ты -железку дашь поюзать?

    видел тебя в телевизоре ...

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

    Исправлено пользователем captan (10.03.14 22:01)

  • Дада, опять же, если все получиться. Сейчас надо самые отлаженные и стабильные функции отобрать и в конечную коробочку засунуть. коробочка сейчас на стадии 3D моделирования, потом будет прототипирование на принтере.

  • пусть у тебя все получится !

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • Удачи. :agree:

    Ссылкой на тиви - презентацию не порадуешь? Ну, чтоб уже желать удачи не интернет-персонажу, а конкретному человеку.)

    из под белых брюк волосатые ноги

  • Да, конечно. Вот Видео Мелькать своей бородой начинаю с 6.50. На 7.00 начинаю вещать. Получилось скомканно и не совсем то, что нужно=) Но сейчас уже уверенно общаюсь с журналистами, натаскали в Технопарке.

  • В ответ на: Мелькать своей бородой начинаю с 6.50. На 7.00 начинаю вещать.
    Слава - тяжелая ноша... Не Вас я сегодня в Оливке на Горской видел?

  • Я в треве на Калинина или Гагаринской обычно=) а слава мне особо не нужна, я железку хочу выпустить хорошую. Сам над собой вырасту и студентам своим помогу.
    Кстати, сейчас исследуем такой страшный маневр как Обгон, если есть идеи по этому поводу, жду предложений.

  • В ответ на: ( по себистоимости
    Русский подучите сперва, а то в мануале получится как в переводе с китайского на русский.

  • В ответ на: Сейчас надо самые отлаженные и стабильные функции отобрать и в конечную коробочку засунуть.
    Вопрос такой: а детекция пешеходов и знаков с проекцией на лобовое стекло в число этих функций входит?

    Просто это, на мой взгляд, ключевые функции для подобного девайса без привязки к конкретной машине и без вмешательства в конструкцию. Без них "не взлетит", но как их по уму реализовать - я, честно говоря, не особо представляю; если действительно удалось - тогда респектище немеряный:улыб:

    ...too young to quit, too old to change...

  • Сори, обознался. Просто перед обедом посмотрел видео, приехал на обед, смотрю, вроде, человек из ролика сидит, скромно, кушает. Обознался... :смущ:

  • В ответ на: Не путайте тёплое с мягким. Гидро и прочие усилители тормозов/рулевого - это не "помогайки", а "облегчители". Они не вмешиваются в процесс управления, а только физически облегчают управляющие воздействия, степень величины которых целиком и полностью лежит на водителе.
    Учите мат-часть чтобы не лгать.

    Автоматика разрабатывается и применяется специально и фактически единственно с целью ограничения "управляющих воздействий" водителя.

    Который состоит из химических элементов, количество и состав которых крайне слабо подчиняется воле субъекта.

    Пресловутый АБС ограничивает максимально сильное нажатие педали тормоза путем кратковременной разблокировки колес. Автоматика ограничивает усилие прилагаемое к рулевому управлению в зависимости от скорости. Автоматика ограничивает воздействие педали газа в случае пробуксовки колес.

    Я уж не говорю про такую автоматику как дифференциал, который без глубокийх размышлений всяких там гуру молча распределяет крутящий момент в стороную лучшего сцепления.

    Системы распознавания препятствия давным давно применяются серийно.

    Кому автоматика не по душе - выньте дифференциал из своей машины и наслаждайтесь чистой ездой.

    ЗЫ пишется силикон

  • В ответ на: Русский подучите сперва, а то в мануале получится как в переводе с китайского на русский.
    Да, обязательно. Работаю на этим.

  • В ответ на: дифференциал, который без глубокийх размышлений всяких там гуру молча распределяет крутящий момент в стороную лучшего сцепления.
    Учите мат-часть чтобы не лгать. И учите правила, чтобы не оффтопить.

  • В ответ на: Вопрос такой: а детекция пешеходов ...
    С проекциями на лобовик пока не работали. Есть масса китайский дисплеев которые на лобовик могут простую инфу выводить. Мы сейчас сосредоточены именно на алгоритмах распознования и железе.
    Кстати по лобовику в Сколково ребята что-то делали, вроде туго идут дела у них.

  • Сами "Учите мат-часть чтобы не лгать". Это касаемо пресловутого дифференциала и распределения им моментов.
    Что касаемо "помогаек". Чем сложнее системы "помогаек" тем больше вайна. Даже самую простую и уже обычную систему АБС тормозов хотят отключать чуть ли не 50% водителей. А помогайка автомат? В нормальных развитых странах даже права на автомат свои. И атвоматчик не имеет право садится на механику. Я сам видел десятки случаев превращения водителя в "обезьяну с гранатой" когда пересаживается на механику. Так и тут будет, когда помогайки вдруг ни с того ни с сего отвалятся.

  • Не умеете читать, смотрите видео




    В ответ на: И атвоматчик не имеет право садится на механику.
    Нормальному человеку такое право не потребуется никогда. У него хватает ума и денег купить и эксплуатировать автомобиль с АКПП.

    В ответ на: Даже самую простую и уже обычную систему АБС тормозов хотят отключать чуть ли не 50% водителей.
    Надо бы пруф на такие хотелки. Узнать что хотят чуть ли не 50% водителей РФ не так просто. Пришлось бы заказывать научное исследование.

    Интегрально читатель вполне понимает чтобы не рисковать с улучшалками надо ездить на УАЗ-469. Но странным образом я все меньше замечаю автомобилей этой марки. Что случилось с хотелками?

    В общем не важно. Интегрировать предложенный гаджет все равно не получится, у изобретателя нет столько денег, ну и кроме того все перечисленное давно в опциях. Заказывайте распознавалку препятствия прямо в салоне.

  • Хоть читайте, хоть смотрите, но запомните только одно - дифференциал не распределяет момент на какую-нибудь одну сторону. Он просто напросто, распределяет момент СТРОГО ПОРОВНУ. В любых условиях. Если у Вас такие же познания по поводу остальных авто систем и помогаек то у нас с Вами не получится содержательного разговора.

  • В ответ на: Нормальному человеку такое право не потребуется никогда. У него хватает ума и денег купить и эксплуатировать автомобиль с АКПП.
    очень мелое замечание :biggrin: эксплуатировать авто с АКПП как раз ума много не надо, любая блондинка может, особенно по прямой если, так и то ума хватать должно не пытаться поворачивать, если не умеет... АБС выключатель очень полезная штука, но это тоже дорасти надо, чтоб понять... что по девайсу-помогалке, так не на лобовик выводить надо, вернее не пешеходов со знаками, их и так видно (если не видно - сбавь скорость), на лобовик полезно кино какое вывести в пробке, или порносайт какой, чтоб не скучно ехать было, вот тогда востребован будет, иначе баловство какое-то :tease:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Согласен, не крутящий момент, а произведение крутящего момента на скорость - мощность.

    Для вопроса оборудования автоматикой автомобиля это не принципиально. Без такой автоматики как дифференциал тоже кстати ездят, и продолжая генеральную линию автофобии я и предложил оппоненту заварить дифференциал после отключения АБС, SRS и прочих S. Да и вообще авто-мобиль вряд ли ему нужен, он же авто. Вдруг от мобиля авто отвалится, что делать, что делать?

    Нормальные люди в такой ситуации добираются до сервиса и ремонтируют что отвалилось. Не могут догадаться купить такой авто-мобиль, в котором уже на этапе проектирования все полезное отвалилось.

    Кстати, ГРМ тоже автоматика. Может быть 50% водителей и его хотели бы отключить?

  • В ответ на: очень мелое замечание :biggrin: эксплуатировать авто с АКПП как раз ума много не надо, любая блондинка может,
    Блондинке никогда не понять что можно оказывается гордиться таким достижением в жизни как умение вовремя переключать шестерни редуктора.

    ЗЫ Большинство пользователей АКПП в упор не знают о стандартных режимах своей АКПП. Потому что обучались они на ручке, а ручечник естественно обучить этому не может, даже если знает, но скорее всего и не знает про кикдаун и кикап.

  • В ответ на: и кикап
    А тут становится интересно... Ну-ка, расскажите-ка, что это за зверь?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: Я делаю устройство в комплексе. Концепция+Программа + железо. Оповещение звуковым сигналом + простоя красная лампочка или значок. Текущая практика показала, что на дисплей пялится некогда во время воджения
    можно к перфорированной алькантаре пару электродов прикрутить)

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на: ЗЫ Большинство пользователей АКПП в упор не знают о стандартных режимах своей АКПП.
    там режимов то... упомянутый кик-даун как бы тоже автоматически включается, а вот про "овердрайв", который ручками включать-выключать надо, понимания нет, в том числе потому, что понимания как машина работает нету у большинства, этим гордиться надо? может быть, но почему то никто в открытую не скажет - я баран и не хочу учиться... да что говорить, тут некторые авторы с автоматикой указателя уровня топлива справиться не могут, встают в центре полуторомиллионного города без бензина и начинают в интернете помощь искать... ну да, есть чем гордиться, американская модель прижилась, в части тупизны правда только и потребительства, но никто лучшее привить и не обещал...

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Это не зверь. Это Остапа так несет, что ажно шуба заворачивается. И падает вниз стремительным домкратом.

    из под белых брюк волосатые ноги

  • *** а вот про "овердрайв", который ручками включать-выключать надо ***
    да нет его уже давно на современных авто :biggrin:

  • ну видимо поняли, что и это таки сложновато для среднего современного водителя из поколения пепси :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В свете последних санкций проект не загнулся?

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • примерно месяц назад по вестям России показывали уже рабочий прототип. Так что все работает и уже запускается в серию в златоглавой, хотя нам первым обещали.
    Я когда сюжет увидел, тоже вспомнил про эту тему, ток забыл даже примерно как она называется, искать поленился

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • Приветсвую
    Мы в Златоглавой пока ничего не запускаем для автолюбителей. Работаем в нашем родном Академгородке. Сюжет про нас Россия-1 снимала за ДК Горького.

    А теперь ответы:
    Прожект не загнулся, все комплектующие доступны в длительной перспективе. Проблемы есть - это как всегда нехватка денег. Инвесторов у нас нет, все на свои. Поэтому очень трудно выпустить продукт в привычном понимании "в коробочке красивенько".
    Из позитивного: Прототип есть, работает, по телеку даже показывали. Круто выступили на Технопроме. Удалось создать неслабое информационное поле вокруг проекта в нужной нам среде. На текущий момент полностью ушли от той идеи, что девайс нужно совмещать с видеорегистратором. Наша задача Безопасность вождения а не разбор полетов пост-фактум. Есть предпосылки сделать Open-Source вариант, почва и материал для этого уже подготовлены.
    Вобщем прожект развивается по мере удовлетворения его потребностей.

    • Наш стенд для тестов.

  • Вы меня извините, но я опять капну дёгтя. Вон, в соседней ветке народ уже самоустраняется от обращения внимания на знаки, "которые сейчас не нужны". С Вашим прибором, народ постепенно самоустранится от обращения внимания на пешеходов и прочую дорожную обстановку, которую контролирует устройство. А тут сбой... Вы готовы гарантировать 146% отказоустойчивости и принять вину если что?
    Вообще, хотя системы помощи управлению авто уже сузили навыки среднестатистического водителя (а зачем учиться прерывисто тормозить, или рулём и газом выходить из-заноса, если всё делает электроника? А самое главное, зачем не допускать этого, если электроника "сама выедет"?) это не так страшно, как сужение кругозора по оценке дорожной ситуации.

  • Ложка дегтя для 16$ млрд.-ного высококонкурентного рынка (рынок систем помощи водителю) это ничто. Гарантий никто никаких не дает, системы снижают вероятность ДТП, но не исключают. Те технологии, которые появляются в атомобилестроении это огромный маховик, и его не остановить. Этим нужно пользоваться. Не нужна электроника? Есть УАЗ- пожалуйста, покупайте. Тут проблема в другом, а именно: Если такую систему продает компания производитель автоэлектроники для конечного потребителя, то она воспринимается как нечто непонятное и ненужное, но если система предлагается автопроизводителем как опция или в стандартной комплектации, то это воспринимается как модная фича, а для производителя становится конкурентным преимуществом.

  • Да спасибо, у меня уже есть почти уаз ) Просто я талдычу про глобалную тенденцию научно-технического прогресса - атрофирование человека ))

  • В ответ на: Проблемы есть - это как всегда нехватка денег. Инвесторов у нас нет, все на свои. Поэтому очень трудно выпустить продукт в привычном понимании "в коробочке красивенько".
    Кхм-кхм... Интересно даже уже

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Наткнулся на занятную довольно книгу, может, будет интересна разработчику: http://coollib.com/b/263158/read
    Да и, наверное, многим тут будет полезна.

  • Спасибо, очень актуальный материал

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: