Погода: −12 °C
13.12−8...−3пасмурно, небольшой снег
14.12−3...1переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Разрабатываю систему помощи водителю. Надо ваше мнение

  • Приветствую
    В свободное время разрабатываю систему помощи водителю (гуглится как ADAS, LDW, FCW), которая должна:
    -Предупреждать о пешеходах на дороге
    -Следить за дорожными знаками
    -Отслеживать другие автомобили и предупреждать о возможности аварийной ситуации
    -Видеорегистрация
    -Возможно контроль движения в полосе (делать малоинтересно, тк с разметкой у нас туго, и полгода ее вообще не видно).

    Система теоретически влезет в форм-фактор видеорегистратора (то что сейчас сделано - укладывается). Должна быть реально дешевой ( по себистоимости железа из готовой комплектухи сейчас выходит 5тыр).
    То, что сейчас есть работает под Linux. Так же на текущий момент уверенно отслеживаются автомобили, неуверено пешеходы. Для реализации увереной работы необходимо использовать большие вычислительные мощности, работа которых направлена на создание баз данных объектов интереса.

    Такими системами оснащаются свежие Volvo, Audi, Mercedes итд.
    Существует продаваемая в розницу система MobilEye, ценник младшей модели вроде от 40тыр.

    Мною была оснащена целая лаборатория под это дело, ввалены прочие ресурсы, но только сейчас, к сожалению, возник вопрос: "А это вообще надо?" Собственно по этому вопросу и хочется узнать мнение уважаемой общественности. Если это людям нужно, открою сайт и буду работать в реальном времени и он-лайн, с фоточками и видюшечкамии и прочими сопутствующими. Если не надо, то буду продолжать делать по настроению.

    С уважением, Артём ("Мастерские у Лиса")

    PS тему дублировал на дромах..

  • Тема интересная.

    Примерная стоимость?
    Как работает ночью?
    Можно ли совместить с регистратором?
    Подключение к любому типу автомобилей?

    С уважением, PhoeniX

  • Хочу уложиться макс в 10тыр, если найду силы. Если не найду, то опенсорс, качай и делай.
    Ночью хуже чем днем.
    С регистратором - легко. Работаю как раз над этим. Пока жуткие тормоза.
    Автомобиль любой, хоть велосипед

  • Я имею ввиду, если вся система в сборе, включая регистратор, будет стоить в пределах 10 тысяч, то почему бы и нет?

    С уважением, PhoeniX

  • А это вообще надо. Если не пойдет у нас, пойдет в других местах. Не бросайте это, уважаемый

  • Отличная идея, готов помочь в её продвижении для "чайников".

    Всё будет хорошо!!!

  • хм. тема интересная. если 10 тыр будет стоить прибор то по осени могу купить.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Артем, поясни что конкретно ты делаешь? Пишешь программу?
    Хорошо, обнаружила система пешехода или видит вероятность аварии, чем она будет дальше заниматься? Как оповестит водителя и предотвратит неизбежное?

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Никто не избежит неизбежного... (с) Козьма Прутков и fly-by

    Полезная штука, вроде бы... Кому-то она точно сможет помочь. Но не будет ли отвлекать от дороги? "Виртуализация" реальной обстановки хороша, но кажется, что хороша она чаще всего постфактум. Иногда даже простенький навигатор хочется отключить, потому что достает своими глюками. А тут будет задействована, скорее всего, куча входных датчиков и выход видится тоже не однозначным.

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • Там была ссылка на сайт подобного устройства, а там видео есть. Если идея похожая, то устройство сигнализирует(как парктроник) о снижении дистанции или появлении слишком близко пешехода.

    С уважением, PhoeniX

  • Если эта система будет исключительно оповещать водителя, а не, например, тормозить, когда это абсолютно необходимо (хотя и тут всегда возможны варианты, например, наезд на препятствие с целью уйти от летящей сбоку фуры), то при имеющемся уровне развития технологий это мало чем будет отличаться от горящего желанием помочь подслеповатого пассажира — будет уведомлять водителя об опасностях, которые он и так наверняка заметил, а в ситуациях, когда водитель может не заметить (наподобие мелькнувшей под автобусом тени или блика в кустах, закрывающих второстепенный выезд) вряд ли что-то увидит. Так что целевая аудитория — прущиеся от гаджетов люди, которые купят себе этот продукт поиграться на недельку.

    А вот если этот аппарат будет подмечать нарушения ПДД окружающими и автоматически сообщать в ГИБДД, то при достаточном распространении на дорогах и правда может стать безопаснее :biggrin:

  • Неверю. Поскольку примерно представляю какие сложности будут и объем работы.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • По осени купить, порадовали конечно, но тут объема работ на бригаду из трех разработчиков года на полтора=)

  • Я делаю устройство в комплексе. Концепция+Программа + железо. Оповещение звуковым сигналом + простоя красная лампочка или значок. Текущая практика показала, что на дисплей пялится некогда во время воджения

  • Написал в личку.

  • Да, матан голимый. Но какие то результаты есть. Вешал камеру под зеркало боковое, нацелив в мертвую зону, пищала исправно если кто-то в этой зоне ехал.

  • В личке пусто. если что мыло out_box936 собака inbox.ru

  • В ответ на: Оповещение звуковым сигналом + простоя красная лампочка или значок.
    в таком исполнении покупаться добровольно не будет
    нужна система, которая настроена "на дурака". например, у меня в Мерседесе (когда владел) была система, которая блокировала газ, если я двигаюсь задним ходом и у меня препятствие, на которое я не реагирую. то есть машина сама заботится о том, чтобы ты не покалечил кого.
    вот такая система полезна, она окупит себя
    думай в этом направлении

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Но это же есть в штатной мерсовской системе при том с активным вмешательством в управление.

    ПС Одновременно написали про мерс.
    А что есть на премиум марках - рано или поздно будет и на остальных.
    На примере тех же Аирбагов.

  • В этом случае уровень ответственности другой, да с автопроизводителем нужно интегрироваться. Я же изначально целюсь в розницу, зашел - купил - прилепил - поехал

  • В ответ на: Я же изначально целюсь в розницу, зашел - купил - прилепил - поехал
    ну так и я про тоже. мужья будут покупать женам систему, которая сможет уберечь машину от женских ошибок. но если система будет исправлять ошибки, а не просто сигнализировать.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Так и подумал. 10% времени и сил на прототип и 90% на реально работающее устройство. Оно должно работать со 100% надежностью. Иначе на него понадеявшись..

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • А зачем надеется?
    Оно нужно только если сам случайно отвлёкся.

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • O_o один, чтоли, пилишь?

    Мое ИМХО, не лишним будет выйти куда-нибудь типа на Интерру, чтобы привлечь инвестиции и ресурсы.
    Прототип сделать получится, но доведение устройства до продажи в рознице всегда требует больших, очень ресурсов.

    .NET Developer

  • Затем что:
    - с ЕСП (и т.п.) едут не учитывая дорожные условия, надеясь, что не понесет/занесет
    - едя по навигатору не смотрят на дорогу и знаки
    и т.д.
    Будет крайне хреново если устройство будет ложно срабатывать, через некоторое количество ложных срабатываний на него не обратят внимание.
    Точно также будет хреново если не сработает когда нужно.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Студентов подпрягаю способных к матану, я железо больше, и суть так сказать несу

  • Я бы сказал на прототип 100% и на серийный образец 100%. Надежность 100% невозможна, алгоритмы работают на вероятностной модели

  • В ответ на: А зачем надеется?
    Оно нужно только если сам случайно отвлёкся.
    Да да! именно для этого!

  • Интерес то есть... Но тем, кто может 10К+ ввалить в подобный девайс и заинтересован - оно уже в машине есть, интегрировано. Тем, кто не может - тот не купит, т.к. есть намного более насущные вложения денег:хммм:С серийным производством, судя по отзывам коллег, выходцев из СО РАНа с интересными идеями - тоже всё печально...
    А так - Удачи :friends: И энтузиазма чтобы хватило побольше! :respect:

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: Затем что:
    - с ЕСП (и т.п.) едут не учитывая дорожные условия, надеясь, что не понесет/занесет
    - едя по навигатору не смотрят на дорогу и знаки
    и т.д.
    Дурачки если, что тут ещё сказать. Это ж не значит, что перечисленные системы не помогают или, тем более, вредят нормальному водителю.

  • В ответ на: Но тем, кто может 10К+ ввалить в подобный девайс и заинтересован - оно уже в машине есть, интегрировано.
    Да ну прям. Интегрировано это (и то не все заявленные функции) в машины, стоимость которых только начинается от полутора миллионов примерно. А те же регистраторы или навигаторы за 7-10 тыс. зачастую установлены в машинах, которые стоят всего в 15-20 раз дороже этих гаджетов.

  • В ответ на: Да да! именно для этого!
    Артем, знаешь какая система будет интересна? Которая будет отслеживать усталость водителя и жестко ему напоминать попить чаю, если обнаружила проблему.
    В новом S-классе такое есть. Следит за мимикой, глазами, если начинаешь уставать она ненавязчиво предлагает остановиться, если не слушаешь - трезвонит.
    Не знаю что дальше, вероятно глушит мотор, если не слушаешься.

    Вот такую будут покупать.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Вот такую как раз не будут покупать - кто ж признается, что машина лучше знает, можно ему ехать или нельзя?:хехе:

  • В ответ на:
    В ответ на: Да да! именно для этого!
    Артем, знаешь какая система будет интересна? Которая будет отслеживать усталость водителя и жестко ему напоминать попить чаю, если обнаружила проблему.
    Это за пределами моих интересов. Хочется следить за дорогой всеже=)

  • В ответ на: Вот такую как раз не будут покупать - кто ж признается, что машина лучше знает, можно ему ехать или нельзя?:хехе:
    а зачем признаваться? купил и спокоен относительно
    я когда далеко бывало ездил, минута проходит ты вроде не спишь, а потом бац - глаза уже почти закрыты
    очень опасно, даже чувство самосохранения отключается почему-то

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: .... выходцев из СО РАНа с интересными идеями - тоже всё печально...
    А так - Удачи :friends: И энтузиазма чтобы хватило побольше! :respect:
    Тут смотря кто чем в СО РАНе занимался, некоторые имеют серьезные контракты, с эйрбасом например

  • В ответ на: Хочется следить за дорогой всеже=)
    вот именно такая система не навязчива вроде, но может спасти жизнь в случае чего
    я бы купил точно

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: в таком исполнении покупаться добровольно не будет
    нужна система, которая настроена "на дурака". например, у меня в Мерседесе (когда владел) была система, которая блокировала газ, если я двигаюсь задним ходом и у меня препятствие, на которое я не реагирую. то есть машина сама заботится о том, чтобы ты не покалечил кого.
    нельзя реальное управление передавать самодельной автоматике. это очень опасно. вылезет море косяков, каждый второй из которых создаёт ахтунговую ситуацию.
    только предупреждение..

    шорские горы покрыты тайгой,
    шорские кедры шумят надо мной.

  • В ответ на: только предупреждение..
    сразу видно, что ты/вы - неопытный водитель. так, навскидку, у меня в машине минимум половину работы при движении за меня делает электроника. минимум! а то и больше

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • у меня даже тормоза электронные:хммм: , не механические :ухмылка:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • у меня что на ведре 98-го года выпуска были электронные тормоза, что сейчас на ведре 2000-го).

    ТСу http://news.drom.ru/Volvo-XC90-24134.html

  • именно поэтому гугл с остальными досих пор и не сделал, не смотря на доступные им ресурсы, потому что без 100% надежности девайс, имхо, мало интересен

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В Селиконовой долине ездиют гугломашины по дорогам общего пользования без водителя вообще. Тестят.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: именно поэтому гугл с остальными досих пор и не сделал, не смотря на доступные им ресурсы, потому что без 100% надежности девайс, имхо, мало интересен
    У гугла система оч дорогая и предназначена,главным образом, для полностью автоматизированной езды. А системы помощи водителю уже серийно выпускаются. У вольв уже сколько лет под зеркалами камеры стоят, они автоматом секут помехи в мертвой зоне. У лексусов свежих на зеркалом заднего вида, стоит камера, в числе ее функции даже автоматическое управление дальним светом, при появлении встречного автомобиля

  • Любые "помогайки" - это зло. Ибо расслабляют водителя, а при длительном постоянном использовании - вообще атрофируют. Пересел на авто без привычной помогайки: "Ну и что, что вон там пешик идёт, прибор не пищит, скорость сбрасывать не нужно...".

  • В ответ на: Любые "помогайки" - это зло. Ибо расслабляют водителя, а при длительном постоянном использовании - вообще атрофируют. Пересел на авто без привычной помогайки: "Ну и что, что вон там пешик идёт, прибор не пищит, скорость сбрасывать не нужно...".
    Раньше тоже самое говорили про гидроусилители, ABS, курсовые устойчивости, дистроники, подруливания и прочие системы

  • Есть интерес, не переживайте. Более того - с Вашим участием или нет эти системы скоро появятся (уже появляются, пока в премиальном сегменте). У Вас определённо есть шанс заработать.

    По контролю полосы - зря бросаете это направление, по-моему. Во-первых всё-таки разметка есть и с каждым годом её все больше остаётся живой, а во-вторых надо чтобы система секла не только по разметке, но и по краю дороги. Вы даже не представляете насколько это актуально для пожилых водителей - не проглядеть край асфальта/обочину в сумерках или в дождь.

    Идея по сигнализации: вибрация в сиденье. Чтобы водитель пятой точкой чуял, что в слепой зоне слева кто-то есть, например.:улыб:

  • В ответ на: ..... или в дождь.

    Идея по сигнализации: вибрация в сиденье. Чтобы водитель пятой точкой чуял, что в слепой зоне слева кто-то есть, например.:улыб:
    Дождь для камеры - это трагедлия просто, но боремся. А про вибратор, здравая идея=)

  • В ответ на: Дождь для камеры - это трагедлия просто, но боремся. А про вибратор, здравая идея=)
    А чего там бороться? Ставьте линзу от GoPro Hero3 да и все. Для создания прототипа лучше не найдете. Ну а потом как систему отладите будете думать чем дешевым заменить.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: А чего там бороться? Ставьте линзу от GoPro Hero3 да и все. Для создания прототипа лучше не найдете. Ну а потом как систему отладите будете думать чем дешевым заменить.
    Линза гоупро не уберет оптические помехи

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: