Многих поражает - тратится куча денег, делаются дороги, а пробки и недовольство не снижается.
Надеюсь не надо рассказывать, что дороги в городе - это главная инфраструктура, которая влияет на развитие бизнеса, и качество жизни. А уж в логистическом центре сибири - это просто вдвойне важно.
Итак открывает яндекс и смотрим - да грустно. Но проанализируем один район, я возьму свой район, что можно сделать с минимальными затратами чтобы убрать пробки. Итак:
1. ЖД переезд ипподром и бетонка.
Тут правильно губернатор начал работать - запретить днем движение маневровых тепловозов. Скорректировать график грузовых поездов чтобы не ходили в час пик.
Можно еще - Улучшить качество дорожного покрытия на переезде. Добавить полосу от переезда до станционной, и от переезда в обратную сторону. И пробка исчезнет
2. Пл. Труда и Энергетиков.
Та же проблема с узким место под ЖД мостом. Малой кровью обойтись сложно. Здесь просится полноценная развязка! Но малой кровью - значит малой кровью. Итак расширяем проезд под мостом, и расширяем как минимум на 1 полосу само кольцо энергетиков (место там есть). Станет сразу значительно легче и пл труда.
3. ул. Титова от троллейной до пермской. Моя любимая пробка - истинный пример человеческой тупости. Причем тупости в квадрате, так как уже писал письмо главе района об этом узком месте. Он отписался, что пока еще фигня ситуация - пикетов нет, никто не умер.
При этом это место проще всего исправить - там уже готова дополнительная полоса, которую необходимо только заасфальтировать. Пробка в этом месте сразу уменьшится в 2-3 раза.
4. Смотрим дальше. Что нам мешает наделать дублеров основных загруженных магистралей? Улицы есть, они заасфальтированы. Довести их до логического конца. Пример ул. Титова - с таким же успехом можно ехать по Пархоменко, по ул. Широкой. Но и там и там на некоторых участках страшные проблемы с дорожным покрытием. Восстановим его - и два полноценных дублера готовы. Теперь нам не страшны пробки на Титова, они автоматически рассосутся по Широкой и Пархоменко.
По такой методике можно в любом месте избавиться от пробок без существенного вливания денег и без выделения отдельных полос общественному транспорту. При желании можно так логически проанализировать и центр города. Конечно там потребность в развязках выше. Но и сейчас можно найти резервы, тем более улицы в новосибе широкие.
Заметил зеленую волну на станционной. 21 век и только сейчас ее настроили. Это надо было сделать для всего города еще 10 лет назад. Сейчас же мы имеем всего 1-2 улицы с такой настройкой. А ведь такая программная настройка может увеличить пропускную способность процентов на 30.
Почему бы логически не проанализировать узкие места в транспортной схеме города? Я понимаю институты, нормативка - но разве это не стоит того, чтобы отойти от формализма и подумать головой?
Как мы видим проблема не отсутствии возможности, не в отсутствии денег - потому как большие суммы тратятся на бесполезные проекты. Проблема в нежелании думать.
Ожидаю большой наброс тут на форуме (этим форум нгс славится :)), прежде чем написать критику этих решений - придумайте свой реальный вариант улучшений этих проблем.