В ответ на: Распредцентр должен быть продавца, хотя, ничего не мешает ему быть на аутсорсе.
Располагаться за городом, где-то так, чтобы на другие города можно было легко выскакивать в объезд, минуя город.
По городу, ну, пусть даже не газелями, а ЗИЛами, на межгород нехай и фурами возят, лишь бы они по городу не ходили.
Максимально затариваем РЦ по железке напрямую от производителей, а потом вывозим дальше.
Давайте рассмотрим для примера такого продавца как Лента: несколько крупных складов-магазинов в городе, около 30 000 артикулов, 4000 поставщиков (федеральные + региональные + локальные).
Предположим, что Лента строит распред центр ококло города. На какой трассе его разместить чтобы не было проблем с пробками?
Возмем доставку продуктов питания региональными поставщиками. Например, молочка из Алтайского края.
Поставщик молочки везет товар на распредцентр (который не факт, что на юге Новосибирска), разгружается на распредцентре. Осуществляется приемка товара, т.е. не просто выгрузил и уехал. Далее на распредцентре необходимо подготовить товаросопроводительные документы на каждую Газель, которая повезет товар по магазинам. В т.ч. сделать заверенные копии сертификатов. Товар на это время необходимо поместить в холодную зону. Потом необходимо достать товар из холодной зоны и загрузить в Газель. Далее Газели утром едут в город по торговыим точкам. Часть Газелей едет на юг города, товар пересекает город второй раз, но уже в обратном направлении. Газель доставляет товар в ТЦ, где необходимо опять осуществить его приемку. Газели возвращаются на базу в распредцентр
Фура из Барнаула стоит на распредцентре, т.к. проезд фур по городу только в ночное время. Ночью фура возвращается в Барнаул. В эту ночь она уже ничего не везет.
Итого имеем:
- вместо проезда одной фуры в ночное-утренее время, получаем ночной и вечерний проезд фуры и утренний-дневной проезд нескольких Газелей.
- фура поставщика вместо ежедневных поездок возит товар раз в два дня, т.е. потребность в транспорте у производителя увеличивается в два раза. в два раза растут и издержки на транспорт.
- Ленте необходимо строить и содержать достаточно мощный распредцентр, т.к. одновременно приходится и принимать грузы от множества поставщиков, осуществлять разбивку по партиям, и отправлять товар на отгрузку на множестве машин.
- Газели часто будут недозагружены, т.к. и время прибытия поставщиков сложно предугадать, так и необходимо соблюдать товарное соседство. В рефриджираторе одновременнно не повезешь молоко и мясо, а стиральный порошок с яблоками.
Результат - инфляция издержек.