Господа инженера атодорожного хозяйства и (или проектировщики дорог) подскажите причину того, что трасса Новосибирск - Черепаново вчера при видимости местами 5-10 метров не была заметена, а дорога Черепаново - М52 (перпендикулярно основной трассе) заметена местами нормально.
Играет ли основную роль направление дорог в вопросе переметов?
То есть направления по меридиану, при наличии лесных насаждений со стороны востока, не будут заметать в любую метель, а вот для широтных дорог снегозащитные насаждения неприменимы?
Если так, то как рассматривают вопрос снегозащиты широтных трасс??
Может, дело не в направлении дороги (вдоль широты или меридиана), а в направлении ветра относительно дороги и в интенсивности автомобильного движения по ней?
Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)
В ответ на: Господа форумчане и (или пользователи форума)...харош флудить и изучаем поиск , тема давно уже существует...
и к чему это?? Что-то я не встретил ни одного поста про снегозащиту. Хочу понять именно действие насаждений в зависимости от направления.
В СГУПС ещё неделю не смогу съездить, так бы там спросил
Ты просто не понял. Человек хочет подтверждения или опровержения своей гипотезы, что заметаются именно дороги, условно параллельные направлению ветра, а условно попедикулярные - нет.
Так вот. По моим скромным личным наблюдениям - именно так оно и есть. До недавних пор циклоны через наш регион всегда двигались вдоль параллели. Идущая вдоль меридиана славная своми регулярными метелями степная дорога Барнаул - Рубцовск не переметается никогда. Там другие проблемы - снег с полей ветром до грунта срывает и дальше несет уже не снег, а грязно-желтую смесь снега с суглинком.
Но. Никто не замечал, что привычная для новосибирска роза ветров с юго-западной доминантой куда-то в последние годы подевалась? Особенно хорошо это дело заметно, если часто ездить с правого на левый по димитровскому - столбы от тэц-2, тэц-3 и прочие левобережные прелести теперь очень чаще несет вовсе не на заельцовский район, а наоборот.
2ТС : вот снегозадержание - это на самом деле очень важная народнохозяйственная задача.
а некую "снегозащиту" вообще первый раз в жизни слышу.
А что там не так с розой - ворота гаража на юго-запад - никогда не чищу уже 12 лет
А так окромя направления рельеф важен. От того то имхо ленинская трасса с страдает больше всех регулярно.
Да с розой-то теперь как раз все хорошо. Чаще всего не несет смог с левого берега на город. Обрати внимание, когда поедешь по димитровскому в сторону тэц-2.
Не, это не всегда. Но тенденция очень явная. Что не может не радовать жителя заельцовского района.
на горном алтае тоже какие то городухи вдоль дорог. Видимо, как раз с целью снегозадержания. А вообще в контакте нарыла видео как машины на м53 по капот занесены стоят в снежном плену, а внутри живые люди без еды и воды, и мчс шлет их на@, стало не по себе. Трасса зимой - суровая штука. особенно в этой стране
Да подобными высоченными заборищами (только решетчатыми) спокон веку загораживались проблемные низинки на свертках с сибирских, далеко не заполярных, трасс, поперечных привычному в наших широтах движению циклонов.
Ну, метров сто-пятьсот в нехороших местах загородить можно. Но закрывать подобным образом многие километры дорог, по которым движение, мягко говоря, не очень оживленное - какой смысл?
Зона рискованного земледелия - она и есть зона рискованного передвижения. Это просто мы за последнее время сильно избаловались.
Не Михаил, с розой действительно ничего кардинально не поменялось.
Это я как ветрозависимый человек тебе говорю.
Случаются нетипичные ветра, например прошедшим летом в течении десяти дней дул ровный северо-восток в жару, такого даже старые кайтеры не упомнят.
А преобладающее направление как было юго-западным так и осталось.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
В ответ на: Это ты только что придумал? Вообще-то это - совершенно очевидный факт.
У моей хаты (угловой) одни окна выходят строго на юг, другие - строго на запад. Факт, легко проверяемый с компасом в зубах. На этих выходных, когда собсно и был основной ахтунг, я почти трое суток слушал завывание ветра в хреново установленных рамах. 10-й этаж, между прочим. Тоже факт. Из сложения данных фактов плавно вытекает, что ветер был юго-западный с небольшими вариациями. Есть чо возразить?
а вот странно вспоминаю детство, в Казахстане, на трассе караганда- астана, были участки, с искусственным снегозадержанием, участки до километра точно длинной, тут же я такого чет не разу не видел
Изотов Иннокентий Васильевич
Сидельников Пармений Михайлович
Сидельников Василий Михайлович
Андрей, я не говорил о кардинальных изменениях. Просто поделился собственными наблюдениями. Да, в последние годы шлеф выбросов с левобережья перестал стабильно тянуться на северо-восток, и это бросается в глаза.
Надо покопать в интернете на эту тему. Не хочется думать, что это просто я сошел с ума.
Ну тут еще и градиенты направлений ветра могут играть свою роль.
А это больше парапланеристам ведомо.
Опять же, ветра силой менее трех метров в секунду меня мало интересуют, а по дыму из трубы направления таких слабых ветров всё равно видны.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие