Погода: −18 °C
18.12−20...−17пасмурно, небольшой снег
19.12−13...−11пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Сбылась мечта идиота...

  • Купил я сегодня себе машину. Первую в жизни.
    Посмотрим, как жизнь поедет дальше...

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • ну напиши какую взял, да как превый день на ней отмучался.

  • Взял "Тойоту Короллу" 1995 года, без пробега (привезена из Владивостока по ж/д). 100-й кузов, двигатель 5А 1,5 л, автомат, цвет - зеленоватый металлик ("морская волна"?). Из "наворотов" - электропакет, противотуманки, магнитола и СD-проигрыватель (в салоне 4 колонки).

    Поехали около полудня на барахолку со знакомым, который хорошо разбирается в тачках. Он посмотрел, послушал, сказал: "Если по деньгам укладываешься, можно брать - машина хорошая". Продавец просил $4600, в результате стандартного "торга" сговорились на $4400.
    Прокатились с продавцом с километр по дороге вдоль барахолки и обратно, проверили, как машина "идет" (шла прекрасно), - и поехали оформлять. За рулем сидел сначала продавец, потом, когда с ним рассчитались, - знакомый.:улыб:Я сразу сесть за баранку не рискнул - опыта вождения маловато. Заправились бензином - и домой. Тут уже, недалеко от дома, сам рулил. Приятная машина, послушная. В общем, именно то, что хотел.
    Сейчас вот, отдышавшись дома, попив минералочки и слегка придя в себя, собираюсь немного покататься по городу - пора привыкать к машинке.
    (Надеюсь, продолжение следует...:)).

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • зацепи девок, японсие автомобили тем и хороши что можно не выходя из машины с левой стороны оценить ноги ну и все остальное, привыкнишь быстро.

  • ...Прокатился аккуратно по Красному проспекту, на площади Калинина развернулся на кольце - и назад. Ощущения - класс.:)
    Наверное, пора обмыть.;) Хотя я и не пьющий...
    Только вот впереди еще такая, по слухам, малоприятная процедура, как регистрация и получение постоянных номеров в ГАИ. И где это на Станционной, и как они там работают - кто бы знал... Говорят, очереди там всегда...:(

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • не дрейфь, ничего страшного, все это проходят!
    самое главное уже позади!
    Поздравляю!!!

  • Из забавного первого опыта.
    К вечеру поехал ставить машину на стоянку.
    Выяснилось, что в автошколе этому не учили. :-(
    Подогнать авто почти впритирку к двум другим при достаточно
    узком пространстве для маневрирования оказалось задачей не
    из легких. Работник стоянки, хмурый тип с татуировками по
    всему полуголому телу, понаблюдав, как я это делаю
    (попеременно сдавая назад и трогая вперед, снова и снова не
    вписываясь в нужное место), спросил: "Давно за рулем?" -
    "Недавно". - "Вижу, что недавно, - сколько?" - "Только-
    только права получил. На стоянку первый раз ставлю.
    Может, сами припаркуете, как надо?".
    Презрительно скривившись: "Я не вожу машины с автоматами",
    тип через окно помог выкрутить руль в нужном направлении.
    Спасибо доброму человеку.:)
    Когда рассчитывался, татуированный спросил: "Завтра когда
    забирать будешь?" - "С утра, часов в шесть". - "Йо..." -
    "Выбраться поможете?":) - "Куда ж мы денемся, поможем".
    На том и расстались.:)
    (Следовать ли продолжению в том же направлении?;))

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • День второй. Воскресенье, 14 июля.
    ...Сегодня в 9 утра забрал машину со стоянки. План был простой: проехаться на левый берег (я живу в Октябрьском, недалеко от ГПНТБ), найти МРЭО ГАИ (ГИБДД) на Станционной, где ставят на учет, узнать часы работы (в то, что они пашут по воскресеньям, изначально не верилось) и заодно посмотреть на город уже совсем другими глазами - глазами водителя. Взял с собой карту Ленинского района (пока еще туристскую), посмотрел, где Станционная, - и вперед...
    Первый блин вышел, как водится, слегка комковатым. Точнее, кочковатым: вместо Станционной я свернул чуть раньше на параллельную ей улицу Широкую... Да чтобы я когда-нибудь еще по ней поехал!? - ни в жизнь!.. Это не дорога, это пересеченная местность, отличный полигон для проверки танков на прочность... Разворачиваться сразу не стал, решив доехать до конца и перекатить на Станционную через ж/д переезд на Юго-Западном. И впоследствии сильно об этом пожалел. Оказалось, переезд закрыт для машин уже три недели. Волей-неволей пришлось ехать по этой &^%$! обратно. На ухабах пару раз зацепил кузовом землю - ощущения препротивные...
    В конце концов нашел Станционную, а вскоре и нужное место. Для интересующихся справка: МРЭО ГАИ находится метров через 200 за железнодорожным переездом после конечной остановки троллейбусов, справа такое яркое здание с крупной надписью МРЭО... Если верить карте "ДубльГИС", то Станционная, 60/2. Работает с 9 до 18 часов ежедневно, кроме среды и воскресенья.
    Решив, что вернусь сюда завтра (в понедельник), поехал назад. На Станиславского (кажется, перед перекрестком с Пархоменко) вижу доблестных гаишников. Так и есть, меня тормозят. Что ж, вот и первый опыт общения с представителями закона... "А у меня ведь еще ни аптечки, ни огнетушителя, ни знака аварийной остановки, - мелькают мысли в голове. - Даже транзитный номер только спереди прикреплен, да и его почти не видно...".
    - Добрый день, лейтенант (или капитан?) Такой-то.
    - Очень приятно.
    Молчим, глядя друг другу в глаза. Телепатическим усилием воли понимаю, чего от меня хотят, протягиваю права и справку-счет с ПТС. Внимательно изучает.
    - Давайте багажник откроем.
    - Давайте.
    Отстегиваю ремень, выхожу, открываю... Багажник пуст, как мой кошелек после вчерашней покупки.:безум:
    - Всего доброго, - отдает честь человек в форме.
    "Значит, можно ехать? Значит, меня еще и оштрафовать-то не за что?", - радостно думаю я и скрываюсь с места остановки в одному мне известном направлении.

    ...К 11 часам вернулся домой. Припарковал машину во дворе, закрыл, бросил беглый взгляд на красавицу. Вдруг вижу: что такое?! Со днища что-то капает, почти бежит струйкой, образуя под капотом темную лужицу! Масло?! Е-мое, неужели кузов на той колдобине пробил??? Че ж теперь делать-то? (В технике я, надо признать, пока полный чайник). Бегу домой, звоню единственному своему знакомому, который разбирается в тачках (он помогал ее вчера покупать) - благо живем в одном доме. Срывающимся голосом рассказываю, что к чему. Он тоже в шоке, пытается успокоить:
    - Ты уверен, что это масло?
    - Ну, может, не масло, жидкость какая-то... Я на ухабах днище пару раз задел...
    - Да-а, веселое начало. Если пробил ... - придется кузов варить. Это с СТО надо будет договариваться - у них там сейчас очереди... Ладно, я минут через 15 на работу соберусь - выйду, посмотрим, что у тебя. Двигатель пока не заводи и не вздумай куда-нибудь ехать.

    В эти пятнадцать минут я нахожусь на грани нервного срыва. Падаю на кровать, тупо ору пять раз в подушку: "А-а-а!" (чтобы не разреветься, как девчонка). Глотаю две таблетки валерьянки. Пытаюсь себя успокоить: мол, со всем новичками такое бывает, ну заварят кузов, может, все обойдется... Получается плохо. "Ведь даже на учет не успел поставить - и на тебе..." - снова свербит противная мысль...
    Звонок. Сосед. Идем к машине.
    Он внимательно рассматривает лужицу под капотом. Прикладывает палец к асфальту с лужицей, пробует на язык.
    - Не, это не масло. Это, кажется, тосол...
    - И что теперь???
    - ...А может, не тосол... Открывай капот.
    Внимательно изучает двигатель, проверяет уровень масла и тосола. Оба в норме.
    - Ну-ка давай заведем.
    Заводим.
    - Хм, ничего не вижу, вроде все в порядке... - задумчиво произносит сосед.
    - А че ж тогда так капает?.. Смотри, это вон из той трубочки...
    - Ну-ка, дай-ка я эту жидкость получше распробую.
    Отламывает от дерева сухой прутик, смачивает его жидкостью из трубочки, лижет.
    - А! - осеняет его, - это же вода! Ты ведь с включенным кондиционером по городу ездил - а это конденсат, трубочка как раз его отводит, это у всех так.
    - Блин, что ж ты сразу не сказал?!
    - Да как-то не пришло в голову... Ладно, мне на работу. Отвези-ка меня теперь до стоянки...
    - С удовольствием. Спасибо, Костя. Извини, что так тебя дернул.
    - Да без проблем. И вообще, я ж тебе говорил - бери джип, - улыбается на прощанье сосед.

    (Обязательно подумаю над этим на досуге.:))

    Уффффффф... Теперь я знаю, что значит русская идиома "гора с плеч свалилась"...
    И - что такое надежный сосед.
    И что такое дороги в Новосибирске... Столько нового - всего
    за полдня. Значит, день прожит не зря.

    [Продолжение - надеюсь, будет.]

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • Ну, прямо опера "Евгений Онегин", е-мое. Я рад за тебя, а вот психовать по всяким пустякам не стоило.

  • У меня с первой машиной не было нервных срывов,по тому как была это замученная жизнью копейка,у которой бежало-капало,отваливалось,ломалось все,что угодно и когда сей дивайс был способен передвигатца считалось,что он в порядке)))

  • У меня с первой машиной не было нервных срывов, по тому как была это замученная жизнью копейка, у которой бежало-капало,отваливалось,ломалось все,что угодно.

    Ну, поскольку я в технике пока практически ни зуб ногой (гуманитарий, тык скыть), то изначально хотел взять более или приличную машину - чтобы к тому времени, как ей потребуется какой-нибудь ремонт, я уже успел как следует изучить начинку авто и основы механосборочных (и разборочных:)) работ. Королла на эту роль подходила лучше, чем копейка.

    Что до нервных срывов - для ученика самурая это недопустимо. Выплеснул эмоции в подушку - и порядок. Даже сникерс не нужен.:)

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • эх.
    надо было тебе для начала купить москвича 403 или горбатого запорожца. потом копейку. потом шестерку.
    а потом плавно переходить на тойоту. лет через 5. нервы были бы, как корабельные канаты.

    чем дальше в лес - тем злее дятлы.

  • А че расстраиваться. Ясное дело- с иномаркой тебе тем более возиться не придется, даже если что и полетит. Сам не справишься все равно, за тебя другие сделают. А старая там копейка-шестерка- это каждодневная возня. У моей родни была Волга поначалу, новая 31029, потом она задолбала ремонтами постоянными и была заменена на Тойоту, вначале Корону 6 летку, потом Камри 5 лет, совсем другое дело. Ремонты очень редки, но для кармана ощутимы.

  • да и еще забыл написать, из-за занятости, нифига Ты не идиот, отобычный парень.

  • > забыл написать, из-за занятости, ни фига Ты не идиот, отобычный парень.

    Отобычный, говоришь.:миг:Я бы так не сказал...:улыб:А "сбылась мечта идиота" - это просто крылатая фраза. В оригинале ("Золотой теленок") звучит так:
    -- Вот я и миллионер! - воскликнул Остап с веселым
    удивлением. - Сбылись мечты идиота!


    Но если это комплимент (насчет того, что не идиот), то спасибо.:)

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • Продолжение №4: Постановка на учет.
    День третий. Понедельник, 15 июля.
    С утречка пораньше поехал я ставить машину на учет в МРЭО ГИБДД.
    (Кстати, расшифровывается это самое МРЭО так: Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.) Небольшое уточнение: в одном из предыдущих сообщений я неверно указал часы работы. На самом деле МРЭО работает в понедельник, вторник, четверг и пятницу с 9.00 до 18.00 (при этом на учет ставят, если не ошибаюсь, до 16 часов), с перерывом на обед с 13 до 14, а в субботу - с 8.00 до 17.00, обед с 12 до 13.
    Подъехав на Станционную, 60 к 8.30, я первым делом занял очередь на сверку номеров (машины туда стояли в четыре ряда, в каждом было штук по 6-7 авто), которая вот-вот должна была начаться. Попутно узнал, что еще можно и нужно сделать сразу, еще до того, как откроется непосредственно МРЭО. А узнав, тут же и сделал. Поминутно это происходило так:
    8.35 - захожу в соседнее с МРЭО здании (или, cкopee, общее с ним - с надписью "Кварсис"), там поднимаюсь на второй этаж для оформления заявления на регистрацию. Очереди вообще нет, три или четыре милые девушки оформляют бланки заявлений на компьютере (самому ничего писать не надо) и делают ксерокопию ПТС (паспорта транспортного средства) и счета-справки. Плачу за это 120 рублей.
    8.40 - спускаюсь на первый этаж в комнату оформления банковских ордеров и получаю приходные кассовые ордеры для оплаты налога на владельца транспортного средства (за мою Короллу с указанной в ПТС мощностью 105 л.с. - 367,5 руб.) и постановки на учет (415,70 руб.) плюс 24,94 руб. - что-то типа банковского процента (назначение платежа: "за кассовое обслуживание к приходному ордеру №..."). Итого 808 рублей с копейками.
    8.45 Уплачиваю эти 808 рублей в соседнем помещении - мини-отделении Муниципального банка. Как выяснилось впоследствии, больше платить за что-либо сегодня мне уже не придется.:)
    Итого постановка на учет обошлась в 928 рублей с копейками.
    8.50 Выхожу на улицу, прохожу сверку номеров (она началась минут 5-10 назад, очередь движется весьма быстро, меня даже объехали несколько машин, стоявших за мной). Инспектор, убедившись, что номера в ПТС и на двигателе совпадают, ставит карандашиком пометку на документе.
    8.55 Встаю в "очередь" (не имеющую первых и последних) у дверей МРЭО, которые должны открыться через 5 минут. Всего тут человек 20-25. Интересуюсь, куда там идти внутри. Оказывается, сначала в окно №4 - оформление документов после сверки номеров, а потом - куда скажут, скорее всего, к окну №10 или №11 - уже непосредственно регистрация и выдача номеров и техпаспорта.
    Вскоре раздается необычный звуковой сигнал - чем-то очень напоминающий звонок в театре. А следом - еще один такой же. И, как и положено, третий. Двери открываются, и народ спешно мчится занимать очередь к окну номер 4. Далее снова поминутно (погрешность плюс-минус 5 мин):
    9.00-9.15 - окно №4.
    9.15-9.20 - окно №14 - начальник отделения регистрации МРЭО, внимательно изучив ПТС (особенно смотрел на печати, просвечивая их специальной фиолетовой лампой), поставил свою визу: "На учет".
    9.20-10.00 - окно №10. Хотя в очереди тут всего человек 6-7-8, движется она очень медленно. Соседняя такая же, в окно №11, продвигается, согласно известному "наблюдению Этторе" из не менее известных Законов Мерфи, побыстрее. Чину в погонах периодически приносили "левые" (блатные?) документы, которые он подписывал как бы "вне очереди".
    В 10.00 я получил на руки заветные номера. Что забавно, три цифры на них в точности совпадают с тремя последними цифрами моего домашнего телефона.:p
    Осталось подождать еще некоторое время, пока сделают и выдадут красивое, заламинированное "Свидетельство о регистрации ТС". Можно было ждать как в помещении, так и на улице - фамилии объявлялись по громкой связи, причем один из динамиков был установлен снаружи.
    В 10.30, получив вышеупомянутое свидетельство, я отправился восвояси. Уже на учтенной машине.:спок:

    Теперь в моих ближайших планах - прикрутить номера:) и, главное, - пройти техосмотр...

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • ты во время всего этого действа с болкнотом ходил и карандашиком все поминутно записывал? и номера окошек, и количество печатающих девочек?
    Слушай, а ежедневные свои поездки ты тоже будешь здесь поминутно рассписывать?

    .....9.30-9.31 - простояв на перекрестке Красного проспекта и ул.Фрунзе, поворачиваю направо, пропустив 3, или нет, кажется там было 4 пешехода, (не успел записать, карандаш в это время куда то закатился под сиденье), медленно нажимаю на газ, (ох, если бы вы знали, какой отменной динамикой обладает моя машинка), подъезжаю к Советской примерно в 9.33, ( я успел бы и раньше, если бы не синий УАЗик, который, выезжав из переулка перегородил пол улицы) на перекрестке никого..

  • > ты во время всего этого действа с болкнотом ходил и карандашиком все поминутно записывал? и номера окошек, и количество печатающих девочек?

    Номера окошек и количество девочек легко запоминаются. Время действительно фиксировал. Авторучкой.

    > Слушай, а ежедневные свои поездки ты тоже будешь здесь поминутно рассписывать?

    Вообще-то я этого делать не собирался, но если Наф-Наф очень попросит...

    В принципе, цель, которую я ставлю в этом топике, - подробно рассказывать об основных этапах, которые проходит начинающий автовладелец. Надеюсь, кому-нибудь это пригодится. Если поросятам это неинтересно, вы можете сюда не заглядывать.

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • Здорово!
    молодец!
    мне скоро предстоит то-же самое....

  • Молодца....твой опыт непременно будет востребован...не обращай внимания на свинину - им до этого далеко...:)

  • а может нам это уже не нужно....

  • Если не нужно зачем к человеку пристаешь...типа умище свой показываешь...инфа для новичков действительно полезна...

    Исправлено пользователем auto owner (16.07.02 13:24)

  • И правда, если не нужно, чего возмущаться-то? Мне вот тоже, как начинающему автолюбителю и автовладельцу это очень интересно :O)

  • Лилок (или Лулок?), а у нас в Томске подержанные иномарки перед постановкой на учет недели две мурыжат (сдашь документы), проверяют на предмет угона. Только потом все бумаги выдают. Странно, не правда ли?

  • У нас в Нске, если не ошибаюсь, тоже проверяют - по электронной базе.

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • Да Люлёк я, я, по-моему, тебе уже говорила.
    А насчёт двух недель - волокита, и всё тут, что можно сказать.

  • Да, да. Где-то я уж об этом спрашивал. Только забыл где. А как ему сразу машину зарегистрировали- непонятно все равно. Однако, Люлёк- оригинально.

  • Почему непонятно-то? Пробили по электронной базе - и всех делов. Зачем на это 2 недели тратить? Не пойму...

  • И все же странно. Наш пахан вроде вашего не глупее, а мурыжит по две недели.

  • мурыжат японские свежепригнанные машины прошедшие владивостокскую таможню .Я две машины на учет ставил и оба раза одна и та же история:временный учет,в течении трех месяцев проверка и постановка на постоянный,с повторением полной процедуры в мрэо

  • Эх - твой опыт куда удачнее моего получился!:улыб:Один только вопрос к тебе и ко всем остальным - почему со 105 л.с. 367 рублей? В любом отделении сбербанка и в соответствующих законодательных документах написано, что свыше 100 л.с. для физ.лиц - 7 р. с литра.

  • Молодец! Мне понравился твой отчет о проделанной работе. Читатется, как интересный детектив ))) и, как правильно кто-то заметил, очень полезная информация для тех, кому еще только предстоит хождение по тем же дорожкам. А на поросят вниминия можно не обращать...

  • ну, ты , блин, шустро.... в мрэо....
    я слегка поражена...:миг:я там пробыла дольше... перерыв ждала на жаре... а затем сразу и получила номера...
    жара была страшная в тот день... такое ощущение, что до сих пор из машины ту пыль не могу выбить...

    заметки твои весьма любопытны...
    и в чем-то схожи с моими переживаниями...
    у меня машинка вот как полтора месяца...
    я уже успела ее обновить в аварии... через неделю...
    попереживала... с горя пива напилась... ;о)
    ну и за ремонт взялась... ну.. в смысле, отдала.

    так что сейчас езжу со спокойной душой... ;о)

    кстати о ремонте...
    я сейчас активно занимаюсь доработкой машины... специалистам всяким показываю ее... ну и на ус мотаю все что вижу и слышу.......
    а если есть возможность, то и сама руки приклыдываю...
    сегодня вот, например, свечи меняла... ;о)
    забавно... %)

    и вообще, считаю (уже и на опыте убедилась), что для новичка лучше всего машину не новую. и в аварию попасть не так жалко как на новой машинке... и поизучать машинку изнутри есть возможность...
    :))))

    мы не ищем легких путей!

  • 367р. - потому что за полгода

  • А менее 100 л.с. скoлько стоит? Этот налог же каждый год платить нужно, не только на вновь приобретённые машины?

  • А в Калининском МРЭО день - снять, день поставить, причем сверка номеров каждый раз, хотя вроде бы по закону она действительна месяц, и сберкассы за остановку, и вместо девочек - менты замученные, т.к. половина - в отпусках. Правда один раз я там все сделал за день. Но дело было 4 января.

    REGION54

  • с физ.лиц - 3.5 рубля.

    Подробности здесь

  • А в Калининском МРЭО день - снять, день поставить, причем сверка номеров каждый раз, хотя вроде бы по закону она действительна месяц, и сберкассы за остановку, и вместо девочек - менты замученные, т.к. половина - в отпусках.

    Насколько мне известно, сейчас постановка машин на учет в районных МРЭО отменена (как давно - не знаю; со слов одного опытного в этих делах человека - "кажется, несколько месяцев"). Все автомобили регистрируются только в одном месте - на вышеупомянутой Станционной,60. Так проще и самим ГАИшникам (одна компьютерная база, не надо сливать все из разных мест, плюс все деньги - в одном кармане:)), да и автовладельцам - не нужно мыкаться туда-сюда, то в сберкассу, то назад и т.п. И вроде бы автоинспекции удалось наладить нормальную работу. По крайней мере, я был приятно удивлен, вопреки ожиданиям и отзывам тех, кто был там раньше.

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • Это, батенька, иномарок касается, да джипов отечественных - на Станционной. Повторю, 4 января 2002 года за день в Калининском сделал, а прошлым летом - 2-3 дня в духоте, или через страховую компанию (+600 руб) за 2 дня. Ну и все плюсы чисто человеческого отношения к гражданам. Отечественные авто точно по месту прописки регистрируют и снимают.

    REGION54

  • Техосмотр. Попытка номер один.
    Суббота, 20 июля.
    Итак, получив в понедельник 15 июля номера, я начал готовиться к прохождению техосмотра (ТО). Для начала узнал, когда и где это следует сделать. Во-первых, срок: для новой машины (в моем случае - пригнанной из Японии/Владивостока праворульной иномарки, не проходившей осмотр в РФ) он установлен в один месяц со дня постановки на учет.
    Во-вторых, место: ТО автовладельцы проходят в конкретных точках по месту жительства. Я прописан (и живу) в Октябрьском районе, поэтому мое место прохождения ТО - ООО "СТД Транс", расположенное по адресу: ул. Дунайская, 47 (на карте "ДубльГИС" вып.35 отсутствует). Там же проходят ТО и жители Железнодорожного района (но всего два раза в неделю). Телефон для справок - 11-69-38 ("СТД Транс") и 62-08-20 (кажется, ГАИ Октябрьского района).
    Дни и часы работы:
    Октябрьский район - с 9 до 18, в субботу - до 13 часов (обратите внимание!). Выходные - среда и воскресенье.
    Железнодорожный район - только во вторник и субботу с 9 до 18.
    Перерыв на обед - с 13 до 14.
    С собой необходимо иметь:
    1) Машину:улыб:и документы на нее (ПТС, свидетельство о регистрации);
    2) Паспорт
    3) Медицинскую справку "установленной формы" (у меня была выданная в автошколе - форма №083/у-89, на ней пометка - "Для представления в Госавтоинспекцию");
    4) Чеки об оплате дорожного налога (он же налог на владельца транспортного средства; сумма зависит от количества лошадиных сил вашего авто), и техосмотра/спецуслуг (для иномарок - 37 руб. 40 коп.). Оплачиваются они предварительно в сберкассе, там есть образцы заполнения.
    5) Огнетушитель, автоаптечку и знак аварийной остановки (в багажнике:)).
    6) 121 рубль 60 копеек наличными для оплаты непосредственно "технического осмотра с применением диагностических средств".

    Лично у меня еще был (есть?) "полуофициальный" вариант прохождения ТО через знакомого (коллега по работе - бывший сотрудник "органов") - без очереди, с формальным осмотром и с гарантированным получением талона; и даже совсем неофициальный - получение талона вообще без осмотра через "своего человека" в ГАИ за дополнительную мзду (то ли 300, то ли 500 руб.), но я решил для начала все-таки попробовать пройти осмотр "по-нормальному", абсолютно честно. Тем более что вышеупомянутый коллега на две недели уехал в отпуск, а платить лишние деньги совсем не хотелось - их и так у меня немного осталось...

    Начав подготовку во вторник, практически я был готов к ТО лишь к субботе. Правда, делал все не спеша (еще ведь и на работу надо ездить, а она у меня допоздна). В среду купил аптечку (123 руб.), в четверг - огнетушитель (140) и губку для мойки авто (20 р.);), в пятницу - оплатил налог. Знак аварийной остановки дал сосед.
    Кстати, некоторых дополнительных хлопот доставило прикручивание номеров (четыре дня ездил без них, пока не узнал у знакомых, как это лучше всего сделать). У моей Тойоты Короллы выемки для номеров нестандартные (особенно сзади), поэтому пришлось потратиться на покупку специальных подставок-"решеток" (передняя, из белого пластика - отдал 50 руб., хотя потом видел в других магазинах точно такую же и за 55, и даже за 25(!); задняя - из черного пластика, с подсветкой - 150 руб., потом видел почти такие же по 80...) и болтов/втулок для них (набор из 4 болтов с "декоративными" шляпками-отражателями - 20 руб., 2 удлиненные "втулки" для заднего номера - по 18 руб./шт.; диаметр у всех - "шестерка"). Кстати, самый дешевый магазин из объеханных (в Октябрьском районе), где к тому же было все необходимое, - "7 ключей" на ул. Кирова, 116, рядом с Октябрьским универмагом.
    В пятницу наконец-то все приделал, даже подсоединил подсветку к заднему номеру (наверное, впервые в жизни почувствовав себя электриком-любителем.:спок:) Для этого откусил провода от встроенной лампочки, соединил их с проводками на номере и замотал все изолентой. Работает!:)
    Теперь собственно о дне ТО.
    В субботу я, увы, встал поздно - около 11 часов (и потом об этом пожалел...) Забрал машину со стоянки и поехал на техосмотр в "СТД Транс", ориентируясь по карте и держа в памяти рассказ соседа, как туда добраться.
    Приехал на место в 11.30. Там уже стояло машин 15. Зашел в комнату оформления документов. Три окошка: по бокам сидят инспектора, которые выдают талоны уже после ТО (слева - Октябрського района, справа - Железнодорожного), в центральном окошке - две женщины-"регистраторши". Я - к ним. Очереди - нет. У меня забрали только свидетельство о регистрации ТС и 121 руб. 60 коп, велев "ждать на улице, пока не вызовут". Вышел и стал ждать. Заодно расспросил коллег в очереди, на сколько это все может затянуться. Выяснилось, что ТО проходят по-разному - кто-то за 5 минут, а кого-то могут мурыжить и 15, но в среднем - минут 10 на каждую машину. Прикинув, что до 13 часов такими темпами я могу и не успеть, немного взгрустнул и подумал, что спать по утрам надо все-таки меньше.
    ...Жара. Очень хочется пить, но до ближайшего магазина или киоска, наверное, километра два-три: это "СТД Транс" находится в глубокой дыре, какая-то промышленная окраина.
    ...Завел разговор с молодым пареньком на Toyota Cavalier небесного цвета, тоже явно недавно купленной. Спросил, регулировал ли он фары (как известно, на праворульных иномарках они светят не на ту сторону, и в некоторых инспекциях к этому придираются, заставляя проводить перенастройку). Он ответил, что нет и что вроде бы никто из его знакомых этого не делал, но на техосмотре проблем не имел. Что ж, это хорошая новость для меня.
    В ответ он интересуется, нормальный ли у меня огнетушитель - а то у него "с 1989 года, из машины в машину кочует", а с таким могут и "завернуть" - на срок годности здесь обращают пристальное внимание.
    Говорю, что только позавчера купил. Он робко спрашивает, не одолжу ли я ему этот драгоценный агрегат на время осмотра (его очередь уже почти подошла, а до моей еще далеко). "Без проблем, - говорю, - если потом отдашь и если обязуешься там ничего не тушить". Получив огнетушитель, парень в ответ достает из машины две бутылки "Клинского светлого": "Это тебе за доброту от сотрудников "Сибирской пивной компании" (за точность названия фирмы не ручаюсь). Улыбаемся, довольные друг другом.
    Так вот неожиданно удалось заработать две бутылки пива. Хоть какой-то толк с этого осмотра.
    На часах - 12.40. До конца работы техосмотрщиков - 20 минут. Парень на Cavalier успешно проходит осмотр за 10 минут. Отдает мой огнетушитель и идет к окошку инспектора оформлять получение талона. На это требуется еще минут 10. Наконец, он отходит "от кассы", победно держа в руке еще горячий заламинированный талончик. Поздравляю его с успешным завершением процедуры. И понимаю, что мне сегодня такая удача не светит. 13.00. Стучу в центральное окошко, спрашиваю, что делать, если сегодня не успел - деньги-то уже уплачены. В ответ мне отдают свидетельство о регистрации, а также лист под названием "Диагностическая карта №... транспортного средства" и сообщают, что теперь с этим листом я могу прийти сюда же в любое рабочее время и пройти ТО вне очереди.
    Что ж, это внушает определенный оптимизм. В понедельник с утра I'll be back сюда...

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • Благодарствую :O)

  • Ну вот, нашелся наконец человек, который всем расскажет всё, предельно точно и ясно!

  • По поводу регулировки фар на японцах. Это неплохо бы сделать хотя бы из уважения к встречным водителям. У нас, где долгие зимние вечера и весьма условное уличное освещение лишнее ослепление совсем ни к чему - пропускаешь очередную ямку, а то и хуже. Если, конечно, передвигаешься не на КрАзе. Да и самому лучше иметь освещенную обочину, а не встречную полосу. Вообще, грамотный свет на машине совсем не плохо. Я поначалу пытался мигать дальним, но получая в лоб хороший световой удар быстро отвык. Можно, конечно, навесить на машину кучу люстр и ехать довольный сам сабою. Но на дороге ты не один в городе.

    REGION54

  • Понедельник, 22 июля.

    Итак, как и обещал, в 9.30 утра в первый рабочий день недели я подъехал на вышеупоминавшийся "СТД Транс". Машин на этот раз тут было поменьше - штук 5-6. Отдав в окошко регистраторше свидетельство владельца ТС и диагностическую карту, поинтересовался насчет обещанной "вне очереди". "Ждите у машины, вас вызовут", - последовал стандартный ответ.
    Пошел ждать.
    Сначала "осмотрщик" вызвал "Кариб", приехавший до меня. Когда тот успешно прошел ТО (минут через 10), инспектор оглядел собравшиеся авто и указал папочкой с документами в мою сторону: "Заезжай". Техосмотр моей машины начался.
    У тех, кто хотя бы раз прошел эту процедуру, особого интереса следующий абзац вряд ли не вызовет. По команде проверяющего я послушно выполнял стандартные процедуры: зажигал и гасил фары и поворотники, включал задний ход, омывал и чистил стекла стеклоомывателями и стеклоочистителями соответственно, показывал огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, открывал и закрывал капот и багажник, подавал звуковой сигнал... Потом заехал на специальный стенд с вращающимися ролами и на красный сигнал светофора сначала делал экстренное торможение, а потом - срывал ручник. На эстакаде инспектор некоторое время разглядывал днище, попросил "покачать" рулем (то есть немного поворачивать его туда-сюда). И все время делал какие-то пометки в своем листе. Наконец, через 7 минут он сказал: "Выезжай, ставь машину - и иди к окошку". Я истолковал эту загадочную фразу так, что техосмотр пройден. (Кстати, на это понадобилось чуть больше 7 минут.) И пошел к окошку.
    В окошке сидел важный милицейский чин с усами и в погонах. "Я тут вроде техосмотр прошел...", - неуверенно сообщил я ему. "А я твою машину смотрел? - строго спросил он. - "Нет". - "А где она?" - "Да вот тут, на улице". - "Открывай капот, сейчас я выйду, сверю номера".
    Сверив номера, чин внимательно посмотрел на мою "Короллу" и задумчиво произнес: "Так... Транспортное средство иностранного производства 95 года выпуска... Внешний вид как полагается... Справка медицинская есть? (это уже мне)" - "Конечно, как и положено", - с готовностью (ко всему) отвечаю я.
    "Закрывай капот - и ко мне в окошко".
    После этого я отдал усатому все документы и минуты через две (после того как он "поколдовал" там со своими бумагами, печатями и аппаратами) получил их назад - вместе с заветным заламинированным талончиком с цифрами "03", подтверждающим, что автомобиль "Тойота Королла" госномер такой-то государственный технический осмотр прошел.
    Я посмотрел на часы - 9.57. Что ж, неплохо. Теперь пора и на работу...:спок:

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • TOPMO3 писал:
    По поводу регулировки фар на японцах. Это неплохо бы сделать хотя бы из уважения к встречным водителям. Да и самому лучше иметь освещенную обочину, а не встречную полосу. Вообще, грамотный свет на машине совсем не плохо. Можно, конечно, навесить на машину кучу люстр и ехать довольный сам сабою. Но на дороге ты не один в городе.
    Согласен с каждой фразой. Но есть два вопроса:
    1) если на ТО мне про фары ничего не сказали, как определить, светят они в нужную сторону или нет? Может, их уже успели отрегулировать, пока машина была во Владике (понимаю, что это маловероятно, но тем не менее)?
    Ночью ездил пару раз с ближним светом - ничего не заметил...
    2) Где у нас делают правильную регулировку фар японцам и сколько это
    стоит? (В сети читал о двух способах самостоятельной настройки - заклеить изолентой и вырезать что-то из жести, но оба меня не устраивают - первый вариант ненадежен, второй - трудоемок и требует некоторых навыков.)

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • Нормально.
    Я один раз тоже проходил, по-честному. Очередь отстоял, всё прошёл, а вот тормозной путь подкачал - задние тормоза закисшие были.
    Купюра в 100 рублей оказала на задние колодки чудотворное действие, тормозной путь моментально укоротился до нормы и я получил заветный талон.

    Теперь просто сразу отдаю документы, квитанции и купюру, получаю талон и езжу спокойно дальше.

    Но согласен, один раз эту процедуру нужно пройти. Для жизненного опыта. :спок:

  • Сорри, продублировалось...

    Исправлено пользователем Артём (23.07.02 16:43)

  • Проверить куда светят фары легко. Вечером направить свет на стену. У японцев левый край светового пучка выше правого - светит на их, японскую, обочину. У нас должно быть наоборот.

    Встречные - это полбеды. Хуже, когда из-за "левых" фар остаётся неосвещённой обочина и можно не заметить ломанувшегося голосовать или перебегать дорогу пешехода...

  • В таких случаях спасают настоящие (не подделка) туманки. На некоторых автомобилях они предусмотрены конструктивно. Но, по-моему, Королла лишена этого "недостатка" )))

  • Народ, ну давайте честно признаемся. Надо отдать должное нашему государству, что оно при всей коррупции пытается как-то ограничить количество идиотов на дорогах. Все это до первого раза. Я покупал техосмотр через два месяца после того, как купил права и осознал какую опасность я представляю на дороге. Вопрос был не в том, что с меня спросят даденьки с приборами, а в том насколько я уверен в своем железе. Мне повезло, я не ошибся, и впаливая кучу денег и времни в свою первую 2109 я уже потом спокойно отдал 400р. и никуда не ездил. А представьте себе владельца хотя-бы Крузера-80 или любого Паджерика с красным лицом тромозящим на стенде и проверяющим комплектность аптечки. Смешно? И видел я "двойки" с двухдодичным техосмтром, как для новых, и видел владельцев "мерса"-кубика, перетряхающего аптечку, в которой есть вещи, о которых ГАИ и не спрашивает. Например, активированный уголь и немного спирта для последствия пикника. Через все надо пройти, и понять, что на самом деле, автомобиль - предмет повышенной опасности и все правила написаны кровью уже погибших. А уж после этого - загонять бабки на техталон. После этого начинаешь спрашивать сам с себя, а не стремиться к бумажке. Впрочем, все вышесказанное, предмет для обсуждения.

    REGION54

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: