Погода: −11 °C
13.12−8...−4пасмурно, небольшой снег
14.12−3...−2пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Шипы или липучки?

  • Проблема такая: я все время ездил на шипах. Сейчас, в середине зимы, колеса износились, шипов практически не осталось. Надо покупать новую резину. И вот, думаю, может попробовать липучки?
    Что кажете? Следует ли рискнуть?

  • Всю жизнь ездил на Бриджи DM-Z3 (Джип, потом мощный заднепривод).
    И вот теперь на мощном заднеприводе стоит Йокогама шипастая.
    Хочу опять бриджи.
    ИМХО.

    Липы и шипы настолько разные .... что сравнивать нет смысла ... надо пробовать ...

    Рай на Земле, в Раю и в ...

  • ИМХО, шипы. Если задний привод - то и думать нечнго!

    Пешеход.

  • Давно холиварчика не было :nom:
    А как так внезапно в середине зимы износились колеса? :umnik:

    Убежденный мизантроп

  • В ответ на: А как так внезапно в середине зимы износились колеса? :umnik:
    колеса наверное уже давно износились, просто сейчас уже корд полез :ха-ха!:

    мое ИМХО - за шипы, была у меня липа данлоп граспик на вэдовом ниссан санни - всем прикольная резина, тихая, тормозила ничего так, но слишком мягкая, к концу вротого сезона на всех колесах грыжи были, потом поставил шип - шумный, жесткий, но отходил 3 сезона и продал с ним, на нынешних машинах нордман+ уже пятый сезон катаю (с 8го года) - доволен, на другой мишлен шип - тоже проблем нет с грыжами

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • *Что кажете? Следует ли рискнуть?*

    Кто не рискует... Тот дома в тепле сидит...:улыб:

    GWM Poer. Teramont. Tiguan. SGV.

  • Незнаю как Вы, а я зимой только шип и только NOKIAN и обязательно сделано в финляндии.
    И все четыре одинаковые.

    Исправлено пользователем АФМ (14.02.13 08:43)

  • Бери ШиПучку

  • В ответ на: ... стоит Йокогама шипастая.
    Липы и шипы настолько разные .... что сравнивать нет смысла ... надо пробовать ...
    Уж лучше на каме, чем на йокогаме, т. к. это дно.

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • Липа лучше шипа в след. случаях:
    При температуре ниже -25С; меньше шума; по весне, когда сверху льда водичка имеется.
    Во всех остальных случаях липа безбожно проигрывает шипу.
    Хотя высшие липучки (хакка, континенталь), таки составляют конкуренцию средненьким и низшим производителям шипов. Но не по всем параметрам.

    З.Ы. Помница, у меня друган лет 7 назад на чайник выхватил липу. Ниче так, норм катался...

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • В ответ на: Уж лучше на каме, чем на йокогаме, т. к. это дно.
    Я тоже за Каму всесезонку. :agree:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну я конечно фигурально выразился:улыб:
    Но судя по тестам, йока слила даже каме. И я склонен этому верить. На прошлой неделе тестдрайвил новое авто. На нем стояла йока. Ехать было реально страшно + она не тормозила вообще.

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

    Исправлено пользователем Неназываемый (14.02.13 09:31)

  • В ответ на: Липа лучше шипа в след. случаях:
    ... по весне, когда сверху льда водичка имеется.
    Во всех остальных случаях липа безбожно проигрывает шипу.
    Помнится, во время недавнего январского потепления (недели 3 назад вроде?) иду себе с работы, никого не трогаю. Гляжу - на небольшом подъемчике стоит королла и шлифует так, что приятно посмотреть. Остановиться чел остановился, а тронуться - фигу. На липучках. Ну я его подпихнул слегка, он и выехал.
    Мораль сей басни такова, что как раз по весне липа не фонтан, вот по чистому асфальту другое дело.

  • Ну не я это придумал, тесты так говорят.

    З.Ы. Погуглил. Ваша правда, перепутал я на счет оттепели. Шипы стабильнее будут.

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • В ответ на: Что кажете?
    да
    В ответ на: Следует ли рискнуть?
    да

  • В ответ на: Мораль сей басни такова, что
    всё зависит от прокладки между рулем и сиденьем
    я за зиму
    1. толкал одну на шипах, с присказкой "не газуй, не шлифуй, плавно трогайся,..."
    2. откапывали одного на шипах, выезжал с моего парковочного места и умудрился закопаться. во время выталкивания оного присказки были теже, только уже с матами

    моё личное мнение, что на липучках лучше, т.к. в голове отсутствует мысль "я на шипах! пох! проеду!" :biggrin:

    ART DE VIVRE

  • несколько лет ездил на липучке.

    в этом году взял Гиславед шипы. нравится. я за шипы.

    привод полный постоянный.
    на липучке проблем с горками никогда не было. были проблемы с экстренным торможением на льду пред светофором.

  • В ответ на: моё личное мнение, что на липучках лучше, т.к. в голове отсутствует мысль "я на шипах! пох! проеду!" :biggrin:
    А это
    В ответ на: всё зависит от прокладки между рулем и сиденьем
    У прокладки моего ведра таких мыслей почему-то не появляется, проверено :biggrin:
    ЗЫ Толкал зимой также Газель с примерзшими передними колодками, вот это жесть была.

  • В ответ на: У прокладки моего ведра таких мыслей почему-то не появляется, проверено
    :respect: :agree:

    ART DE VIVRE

  • На выезде из парка Кольцово есть небольшой пригорочек. Если авто на нем шлифует - то обязательно на липе - пару раз помогал выехать. На шипах там люди без особого напряга выезжают.

  • Липа для европейской мягкой зимы с оттепелями, по московским лужам на ней будет нормально. И ещ для тех стран, где шипы запрещены, германия например.

  • Мне кажется автору будет не комфортно на липе после шипов. Вот я начал ездить на б.у. липе, которую продавцы перед продажей машины ставят. Так вот после неё новые Бриджи WS-60 сказкой показались :ха-ха!:

  • Ездил в прошлом году на жирной липе (ибо докатывал зиму), сейчас езжу на мишленах шипованых. Небо и земля
    На шипах если отправлял машину в занос, то развернуться на 180 было крайне легко, а на шипах идёшь под 90градусов и голову не греешь, развернёт или нет.

    Поломка лишь повод для тюнинга :спок:

  • Прочел, не понял. Раза с третьего только понял чего вы хотели сказать. :biggrin:
    Ездил и на шипах. Но вполне осмысленно купил новую именно липу. Опять холивар?

  • В ответ на: Незнаю как Вы, а я зимой только шип и только NOKIAN и обязательно сделано в финляндии.
    И все четыре одинаковые.
    Я такой же, часть шипиков правда уже потяеряна, за 5 зим, а резина что ля ля как новая, в эту зиму замечаю что при скорости в поворотах начинает подзаносить жопу.
    У нас шипы где нибудь ставят новые и можно ли так делать.

  • В ответ на: Ездил и на шипах. Но вполне осмысленно купил новую именно липу.
    Я, пожалуй, поступлю так же. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Шипы ставить можно, где это делают не знаю (у меня у знакомого с советских времен устройство есть), шипы ставят в новые дырки, а не в старые, самопальные шипы ходят совсем не много (где то сезон, наверно).

    Заморачиваться не имеет смысла, т.к., кроме потери шипов, резина от времени еще и дубеет, что очень не маловажно (5 лет это уже приличный срок). Это Вам кажется, что она "ля ля как новая", на самом деле в сравнение с новьем она совсем кака уже.
    Например, бабки на базаре гутарят, что в европах, если резина этого года выпуска в этом сезоне не продалась ее на утилизацию отправляют, т.к. производитель, в следующем сезоне, уже не сможет гарантировать заявленных характеристик.

    Исправлено пользователем tav78 (14.02.13 15:33)

  • В ответ на: Например, бабки на базаре гутарят, что в европах, если резина этого года выпуска в этом сезоне не продалась ее на утилизацию отправляют, т.к. производитель, в следующем сезоне, уже не сможет гарантировать заявленных характеристик.
    Но мы то с Вами не бапки, и понимает, что в эуропах каждый сезон производители выкидывают новые "самые-самые" модели шин, и кому при таких раскладах нужны предыдущие модели? Вот-вот. Капитализом, панимаешь!

  • Ну вроде суть там не в
    В ответ на: новые "самые-самые" модели шин
    , а в том, что
    В ответ на: производитель, в следующем сезоне, уже не сможет гарантировать заявленных характеристик.
    т.к. шина уж на год постарела и стала не такая мягкая
    В ответ на: кому при таких раскладах нужны предыдущие модели?
    А как же продажа со скидкой. Они же капиталисты - им положена быть жадными жопашниками.

    Исправлено пользователем tav78 (14.02.13 15:52)

  • Липа? ну только если зима как в прошлом году и ездить по Красному проспекту туда-обратно, а если нынешняя или по дворам ездить то only шипы.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Чем шипы помогают грести по снегу во дворах?

  • да ничем, просто во дворах гораздо больше льда под снегом, потому как скорость перемещения авто небольшая.Что тут объяснять то

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: Что тут объяснять то
    объясни почему я на пузотерке моноприводной на липе проезжаю, а шипованых приходится толкать и откапывать? :biggrin:

    ART DE VIVRE

  • а в чем прикол кинуть говна на вентилятор и сидеть смотреть что буит? А поиском воспользоваться никак? тут холиваров на эту тему больше чем мой год рождения

  • потому что вы очень хороший водитель.
    Исчерпывающе объяснил? :хехе:

  • исчерпывающе
    завтра похоже снег весь растает :biggrin:

    ART DE VIVRE

  • Тоето на шипах (бридж какой-то, купили вместе с тоётом, на вид бодрая осенью не было 3-х шипов на 4 колесах) и Пассат на зимней нешипованной резине (ёкагамо айсгард, куплена новой, нынешняя зима третья). Оба передний привод. У Паси есть противобуксовочная система и вроде что-то еще.

    Весь январь юзал тоето. Ее не жалко. Потом забрал из ремонта Пассат.

    При прочих равных Тоето при разгоне всегда останется сзади (в принципе не едет) ибо буксует и мотает мордой по любому покрытию - снег, лед, асфальт. Пассат ровно разгоняется по любому покрытию, по рыхлому снегу и льду, помыргивая значком на панели.

    При торможении есть ощущение, что нет разницы (кроме того, что тоето почти всегда трещит АБСкой как ненормальная). Пася просто останавливается. Как правило молча и как правило сразу. В рыхлом снегу трещит АБСкой.

    В условиях где Пася спокойно проходит повороты, тоето крутит опой и делает мне страшно.

    100% где шипы однозначно лучше - на рельсах. "Липа" на них почти не тормозит. Шипы наоборот. Ну и хрен с ними, на трамвае не езжу:улыб:

    Я сделал такой вывод: если ведро говенно или еще хуже - тоето :biggrin: , то ему необходимы шипы, чтобы хоть как-то ехало и тормозило, хоть и не очень помогает. Если дасавта (или что-либо не намного хуже), то я не вижу смысла напрягать музыкальный слух шумом шипов, а подвеску и кузов жесткой резиной.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Незнаю как Вы, а я зимой только шип и только NOKIAN и обязательно сделано в финляндии.
    И все четыре одинаковые.
    А где сейчас такую купить, не подскажете? Шипованную Nokian, обязательно сделанную в Финляндии? Можно даже все четыре разные.)

  • Поискать и может и найдете. Как вариант с москвы заказать.

  • Это в смысле - говорят, в Москве кур доят?)

  • В ответ на: завтра похоже снег весь растает :biggrin:
    А вот этого нинада! Ни шипы, ни липучки тогда не спасут.

  • В ответ на: Шипованную Nokian, обязательно сделанную в Финляндии?
    Раз пошла такая рекламная пьянка, я за Континенталь. Сделано в Германии, шиповано в России.

    спробитоюносветлойголовою

  • ннп,
    перед выходными померится что ли больше не чем?

  • Проклял уже свои липучки. Чуть потеплело - буксую, чуть выпал снег - откапываю практически на ровном месте. По накатанному в горку заехать - фантастика, со сфетофора тронуться - проблема. Да и резина не лысая - выглядит нормально, но столько геммороя пережил с момента первого снегопада 2012 года. К следующей зиме - обязательно шипы!!! А еще лучше на 4wd перейти. Ну там как получится.

  • Два сезона ездил на шипованом гиславеде, горя не знал. Этой зимой решил попробовать липу (хваленый бриджстоун рево гз) - понял, что зимой оказывается скользко (о чем я раньше и не догадывался)! передний привод онли. Там где на шипах поддавая газу спокойно заезжал в любой поворот на любом покрытии не думая о плохом, на липе в первый же раз чуть не снесло задницу вперед (поворот в сторону в подъем, лед припорошеный снежком). Стартуют шлифуя гораздо сильнее шипов, тормозит тоже плохо (нужно притормаживать заранее и плавно) - особенно забавно, что там где на шипах на скорости с 40 до нуля вставали как вкопанные, липа постоянно дружит с АБСкой. Так-же по природе у фрикционной резины не аткой агрессивный рисунок протектора - поэтому по снегу метет хуже шиповки (касается монопривода). Плюсы, как уже озвучили - практически нет шума. Ну и если полный привод и какая-нибудь европейская часть россии где дороги постоянно вылизывают и посыпают - там конечно разницы такой особой нет. В общем липа либо для спокойной езды, либо для полного привода, либо для кучи электроники думающей за водителя, либо для чистых дорог. В остальных случаях она менее удобна чем шипы. На будущую зиму буду менять обратно на шипы - на этот раз наверное на континенталь.

  • C почином меня! В воскресенье вечером, когда шел снег догнал я Nissan AD. Скорость была километров 40-50, дистанцию держал метров 5-7, но при экстренном торможении у него и у меня всё-таки столкновение произошло. Была возможность, уйти вправо в сугробы, но почему-то поздно понял что тормозного пути не хватит.:хммм:

  • ответ на спор на правах рекламы

    ART DE VIVRE

  • В ответ на: догнал я Nissan AD
    На липе, надо полагать в контексте темы? Ну... зато резина не шумела в процессе :ха-ха!:

    А у ниссана какая была резина?

    ...too young to quit, too old to change...

  • Всё правильно понимаете :смущ:. Я думаю что шипы, не смотрел не до этого было. И похоже у него не было ABS т.к. его при торможении стало разворачивать.
    Самое обидное, почему не среагировал не ушел вправо, не могу понять :хммм:.
    Одно радует в субботу успел пройти техосмотр с первого раза. Но огорчает то, что уже больше двух недель идет ко мне видеорегистратор и не успел его проверить в боевых условиях :улыб:

  • А чем бы помог рег в догонялке впередиидущего авто?

  • Не в чем. Но.
    В условия стресса проверил бы, что помню, что желательно нажать на кнопку для создания нестираемой записи. Или проверил бы работу G сенсора.
    Озвучил бы полный номер того "чудака" из-за которого мы с ниссаном пострадали, сейчас помню цифры 888.
    Как уже писал, не могу понять почему не стал работать рулем, может бы запись помогла :улыб:

  • Хорошо написали :respect:

  • В ответ на: Мне кажется автору будет не комфортно на липе после шипов. Вот я начал ездить на б.у. липе, которую продавцы перед продажей машины ставят. Так вот после неё новые Бриджи WS-60 сказкой показались :ха-ха!:
    Холивар конечно:улыб:Мой опыт такой. Ездил на шипах. Несколько лет назад взял машину с комплектом липучки на зиму. сначала переживал, а потом понравилось. Правда в первый год затянул по весне с переобувкой, докатался до чистого асфальта и хорошего плюса - нифига не комфортно было тормозить. Как будто на пластилине. И вроде машинауже притормозилась, а нутром ощущаешь, что немного ещё движется. И в поворотах как-то не так.Ну и износ по теплу сумашедший. Липа была Бриджик MZ-01, авто постоянный 4везде. Эксплуатация: в будни город, каждые выходные 50 км. трасса, 20 км. заснеженная щебенка, 2км. временами чищенная трактором грунтовка.

    Потом вскрыли гараж и колесики ушли:хммм:

    Без колебаний купил на зиму Бриджи DMV1. Использую уже второй сезон.

    Имхо, каждый выбирает машину, шины и всё остальное для себя. И сильно спорить что лучше - глупо.

    Цитата из классики:
    -" А что отец, невесты в городе есть?"
    -"Кому и кобыла невеста"
    -"Вопросов больше не имею"
    :biggrin:

    All you need is love!

  • Вот-вот, у меня тоже счас липучка Бридж MZ-1 эксплуатируется, авто - переднеприводный тяжелый американец. Оттормаживается вполне нормально, из сугробов в третьколена выгребается, повороты тоже уверенно. Есть тут по дороге в гаражи коварный поворот, несколько раз вытаскивал невписавшихся шипастых. В данном случае - липучкой доволен!

  • :шок:
    В ответ на: Липа? ну только если зима как в прошлом году и ездить по Красному проспекту туда-обратно, а если нынешняя или по дворам ездить то only шипы.
    Эх, забанят так забанят :улыб:
    В неопределенных кругах автомобилистов ( по моему хорошо от себя подозрения отвел) существует "версия" (теперь точно всех запутал), что шипы -это как дополнительные колесики на велике для детишек (уфф, может не стоит дальше), они нужны до тех пор, пока не научишься ездить :eek: Сначала вообще непонятно, как без них можно двигаться (только самоубийцы способны на это :death: ), а потом начинаешь снисходительно посматривать на тех, кто еще не может без них обходиться.

    :зло:
    ЗЫ: Очень уважаю тех, кто на шипах :respect: , а особенно модераторов :смущ:
    ЗЗЫ: Все это шутка :biggrin: С праздником всех, мужики :bottle:

    All you need is love!

  • В определённых кругах точно уверенны (не тал скрываться и запутывать, ибо не боюсь), что автомобили на липе буксуют на ровном месте и их вечно приходится вытаскивать и толкать регулярно.
    90% вытащенных за эту зиму были на липе (а их более 30тел). Обратную статистику, построенную на личном опыте сможете привести?

    Поломка лишь повод для тюнинга :спок:

  • Я не в "определенных кругах", но поддержу твои слова. Езжу на липучках и постоянно мучаюсь. Даже когда езжу к родственникам в Шанхай, то приходится парковаться около почты и топать пешком метров 300 до дома.

  • Вброшу свое ИМХО на вентилятор.

    Есть возможность - брать хорошие дорогие шипы.
    Нет возможности или нормальный полный привод - хорошей липучки хватит.


    Теперь ИМХО.
    Помню в году этак 2001-2002 долго размышлял - шиповать или нет зимнюю Кама-503. Откатал две зимы и по льду и по снегам без шипов на той резине. До этого был шохмобиль с летней резине спереди и какой то зимней сзади. Не считая пары случаев когда от страха очко сжималось так, что мог иголку перекусить, в принципе проблем не было.
    Потом было лет 8 липучки и переднего привода. Есть засада - когда липучая резина подизнашивается, то не каждая скользкая горка поддается штурму с места. А в остальном, зимняя трасса, город, пригород ... в принципе проезжабельно, как говаривали на руси "На резину надейся, а сам не плошай".
    Последние несколько лет шипы. Один плюс - не так изнашивается как липучка. По держаку - примерно одинаково со свежей липучкой наверное потому, что ездить боком в поворотах не люблю, дистанцию держу с хорошим запасом на торможение/маневр, , на трассе скорость держу такую, чтобы если вдруг резкий поворот со льдом, то это не стало бы фатальным сюрпризом..

    Шипы ... у шипа, как известно два конца. Тот конец, который торчит наружу немного помогает на льду, но не более того. Но в связи с тем, что второй конец как то крепят в резине, то эта самая резина уже не такая мягкая и зацепучая как у липучек. Может это у меня так, но заметил что на липах в снег протектор лучше очищался чем на шипах.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • Очень вразумительный ответ!

    Vina vetustescunt. Deus patitur. Meretricex profellant.

  • В ответ на: 90% вытащенных за эту зиму были на липе (а их более 30тел). Обратную статистику, построенную на личном опыте сможете привести?
    уверены, что если бы они были на шипах, то вам бы не пришлось этого делать?

  • В ответ на: Вот-вот, у меня тоже счас липучка Бридж MZ-1 эксплуатируется, авто - переднеприводный тяжелый американец. Оттормаживается вполне нормально, из сугробов в третьколена выгребается, повороты тоже уверенно. Есть тут по дороге в гаражи коварный поворот, несколько раз вытаскивал невписавшихся шипастых. В данном случае - липучкой доволен!
    Я думал MZ-1 уже много лет как не выпускают. А так да согласен, Бридж близак и шипов не надо. Много раз проверены на перегоне с Приморья и в Нск.

  • всегда смотрю на Китайку допустим эту по комментариям липучка так сказать и представляю как по льду на этой лощеной резине катишься... или я не так смотрю.?..ведь даже ламели мелкие и грубые
    личто я бы в зиму их очканул бы ставить а Вы?

    как бы сравнение... гудиер

    Исправлено пользователем мистерКэт (29.10.13 09:43)

  • Это не липучка, а универсалка.
    В зиму вообще липучку ставить не стоит, только шипы.

  • В ответ на: Это не липучка, а универсалка.
    В зиму вообще липучку ставить не стоит, только шипы.
    Про универсалку это почти да, ибо все же зимняя, но судя по рисунку типоразмер и ИН под нечто большое...

    А про шипы большое фи...
    Шипы запретят - права сожжешь???
    Показать скрытый текст
    И с каких это пор очковать публично стало приличным??? :спок:
    Скрыть текст

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: В зиму вообще липучку ставить не стоит, только шипы.
    Кому как. Мне вот шипы даром не надо. Юзаю липучку Бриджи Близзак Revo GZ - полет нормальный :миг:

    Исправлено пользователем 34-ый (29.10.13 10:53)

  • ннп. Ждем специалистов по всему на свете и рассказов про сказочное мастерство на треке. :biggrin:

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • езжу на такой, вот 5 зима будет, доволен. сколько бы протянула шипованая резина без потери шипов?

  • В ответ на: А про шипы большое фи...
    Шипы запретят - права сожжешь???
    ну зимнюю резину, надеюсь, не запретят)))
    я ездил на липе, без включенного передка на одном заднем приводе - я даже в гараж подняться не смог бы, хотя там подъемчик смешной
    хотя тут наверное и зимняя резина не сильно поможет

  • Шипованная резина после потери шипов как раз липучкой и становится

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • В ответ на: Шипованная резина после потери шипов как раз липучкой и становится
    О как!

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да просто стыдно уже за людей, которые стонут летом от жары, зимой от мороза, а шипованную резину приравняли к груди кормящей матери...
    :спок:

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • Катаюсь на липучке бриджстоун. Вообще нормальная резина. Тема стара как мир. Надо просто выбрать нормальную резину. Есть и липучки и шипы хорошие. Если экономить - будет не очень.

  • В ответ на: Кому как. Мне вот шипы даром не надо. Юзаю липучку Бриджи Близзак Revo GZ - полет нормальный :миг:
    На липучке с полетами хорошо, да.

  • В ответ на: езжу на такой, вот 5 зима будет, доволен. сколько бы протянула шипованая резина без потери шипов?
    Вот я тоже лет 5 ездил и в общем-то доволен был. Просто помнил: "этот подъемчик после снегопада объезжаю", "тут после середины зимы накатывают, езжу только вниз и половиной по обочине", и тд.

  • вот еще пара... по мне так и они какие то жесткие и ламели не такие как на хаке ,бриджах и тд. приличных ,зимой такое ощущение как ботинки из детства на морозе цок -цок а подошва не гнется :biggrin:

  • Артем, у левого рисунка кто производитель?

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: На липучке с полетами хорошо, да.
    Сами то на рево-гз ездили, не? Или опыт только с "императорским" качеством с шинами, на которых еще в попонии ездили? :спок:

  • ну в сравнении с хакой нарезка

  • Триагл

  • В ответ на: На липучке с полетами хорошо, да.
    С дуру можно и п.5 сломать.
    Сколько езжу - ни разу не летал.
    Очень многое зависит от водителя, а не только от резины. Если Вы думаете, что будете ездить на шипах и у Вас будет +100500 к сцеплению с дорогой и управляемости, то полеты вполне предсказуемы.

  • В ответ на: ну в сравнении с хакой нарезка
    Ога и эта нарезка гудит, аки Боинх на взлете...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: Триагл
    неа, не юзал такого производителя...
    Ты на зиму не купил еще чтоле???
    Показать скрытый текст
    Смотришь в верном направлении, но лучше щупать руками...
    :хехе:
    Скрыть текст

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: А про шипы большое фи...
    Шипы запретят - права сожжешь???
    Показать скрытый текст
    И с каких это пор очковать публично стало приличным??? :спок:
    Скрыть текст
    :ха-ха!: не надейся

    Показать скрытый текст
    как бы сказать что-б не обидился :смущ: рискуют дол.....ы, а вменяемые люди перестраховываются
    Скрыть текст

  • не купил:хехе:

  • В ответ на: Сами то на рево-гз ездили, не? Или опыт только с "императорским" качеством с шинами, на которых еще в попонии ездили? :спок:
    Сами-то на хакке-7 ездили, не?

  • В ответ на: Кому как. Мне вот шипы даром не надо. Юзаю липучку Бриджи Близзак Revo GZ - полет нормальный :миг:
    Юзаю то же самое на большой заднеприводной. Справедливости ради надо сказать, что эта резина настолько хороша, потому что это не совсем традицирнная липучка. В протекторе на всю глубину залиты миллионы микрошипов, что-то типа корундовых кристаллов. По мере износа, как зубы акулы, на поверхности оказываются новые микрошипы, которые до этого были внутри, шина не теряет свойства минимум до половины износа.
    Кроме того, она содержит микропоры, которые "сушат" водяную плёнку с поверхности льда. В общем, по-настоящему современные технологии.
    Есть интересные подъёмчики, например в районе Столетова, где не все могут без разгона и на шипах подняться. Я там заезжаю спокойно внатяг, и при этом антибукс довольно редко срабатывает, только когда уж совсем заполируют.
    Если буду её на что-то менять, то только на новое поколение её же, как в своё время перешёл на Revo GZ с WS60.

    Этак вот всё как-то, знаете-ли...

  • В ответ на: Сами-то на хакке-7 ездили, не?
    Хакка твоя полнейшее гавно. Да еще за те деньги которые за нее просят.
    Шипы теряет и становится очень тоскливо ибо "зубы выбиты" и цепляться нечем.
    Традиционно шумная.
    Вообще наверное самая шумная в дорогом сегменте.

    Эта склонность многих шиповок...
    Исключение наверно только Мишки.

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: не купил:хехе:
    В этом сегменте присмотрись к Максисам. (я про липу)
    Бриджик всем хорош, но переоценен...

    Вообще выбор по шипам очень узкий, а проблемы общие - цена выше, шумность выше, потеря шипов неизбежна и резкая потеря сцепления как следствие.
    В общем я противник.

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • а сколько шипов можно потерять чтобы все еще было ок?
    а то у меня мишки x-ice north, третью зиму - шипиков то поубааавилось
    вот читаю вас - и почти на этот "близак" нешипованный созрел ) но думаю - а вдруг еще эту зиму на мишках можно откататься? )

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Вот именно Мишки держут хорошо даже без шипов... ))))))))))))))

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • тогда выдыхаю и дальше катаюсь:улыб::):улыб:

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: тогда выдыхаю и дальше катаюсь:улыб::):улыб:
    Коля Гексоген по-моему такие "сношает"...
    При чём именно сношает... :biggrin:

    Он бы отписал чо как по данной модели - было б авторитетно я думаю...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • где-то в литературе встречал такую оценку: если 30% потеряно - шину можно считать нешипованной.

    пчёлы - не те, кем кажутся

  • В ответ на: В протекторе на всю глубину залиты миллионы микрошипов, что-то типа корундовых кристаллов. По мере износа, как зубы акулы, на поверхности оказываются новые микрошипы, ...
    Кроме того, она содержит микропоры, которые "сушат" водяную плёнку с поверхности льда. В общем, по-настоящему современные технологии.
    Миллионы как раз поднимают маркетологи, которые сочиняют шнягу, как [s]косимческие корабли бороздят просторы Большого театра [/s] микропоры собирают макропленку. Почему тема [s]сисек[/s] современных нанотехнологий не раскрыта?

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (29.10.13 17:17)

  • В ответ на: где-то в литературе встречал такую оценку: если 30% потеряно - шину можно считать нешипованной.
    Любое количество присутствующих шипов заметно.
    Ну, на треке по крайней мере.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • вот поэтому я и купил Айс круизер 7000 за 12 почти новый ,за 20 бы не купил новый

    Исправлено пользователем мистерКэт (29.10.13 19:43)

  • В ответ на: Незнаю как Вы, а я зимой только шип и только NOKIAN и обязательно сделано в финляндии.
    А оно реально, финские-то? Знакомые с Питера говорят, что в Финляндии берут нокиан, которая сделана в России, финской даже там нет (берут в финке, т.к. в Финляндии нокиан российского производства дешевле, чем в России)

  • слышал что шипы в нашей лучше держаться...мож что жесче резя...сам не знаю не сравнивал

  • В ответ на: Если буду её на что-то менять, то только на новое поколение её же, как в своё время перешёл на Revo GZ с WS60.
    WS-70 есть же. 60-ка ну просто зебест в плане тишины, и езды по лужам весной-осенью. Никакого аквапланирования до 100. А GZ протектор уже лужи так не проезжает.

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • На 1 машине стоят липы бриджевские, на второй шипы нокиан хакка. Обе машины переднеприводные. Периодически езжу и на том и на другом. Дык вот, мое мнение все зависит от стиля езды. Для спокойной езды без закидонов и то и другое хорошо. На шипах очень неуверенно себя чувствуешь на трамвайных переездах. В прошлую снежную зиму по 2 раза зарывали и ту и другую машину, поэтому делать выводы что-то для глубокого снега лучше, что-то хуже, наверное нельзя. Если много ездите за город и по бездорожью - шипы, для города - липы.
    Тут, кстати, грозились сделать новый регламент на дороги и вроде бы повысить цены на шипы. Например, в той же финке и Норвегии ездят на липах, хотя снега у них столько же

    Боже, дай мне силы изменить то, что я могу, терпение принять то, что я не в силах изменить и 2 бутылки вискаря в качестве запасного плана.

  • Русская липучка тоже норм. Прошлой зимой переодически использовал авто: папал в одно ДТП и разок вылетел с трассы, а так полет нормальный.

    P.S. уже купил шипы.

  • Ответьте, пожалуйста , опытные дядьки, отчего шипы вылетают? Ну у меня есть предположения: качество собственно ошиповки, манера езды.. А еще какие причины? У меня 5-ая зима будет на гиславед НФ5, потеря шипов 6-7 штук на всех колесах. Езжу в основном по городу, трасса - нечасто и не особо далеко - Алтай, НСО. В этот раз, когда переобувалась, спросила у специалистов "как резина?", мне говорят "как новая", я им - ну типа все-таки пятая зима, я мол, слышала, что она дубеет, трескается.., они мне - такой ничего не делается.. Вот я и думаю, то ли спецы такие неправильные, то ли что? Ибо мнения именно об этой резине, в том числе и на этом форуме очень противоположные..

    После победы над пространством остается только ЗДЕСЬ, а после победы над временем - только СЕЙЧАС

  • В ответ на: качество собственно ошиповки, манера езды.
    эт основные 2 причины и есть

  • В ответ на: такой ничего не делается
    Делается. Континенталь (бренд №2-3) в четвертую зиму (прошлую) начал "подтекать", т.е. непредсказуемо и бессистемно терять воздух - иногда через 2-3 дня пару колес (разных) подкачивал, а иногда пару недель нормально ездил (к весне это совсем усугубилось). Так что сохнут-таки. И шипы тоже в четвертую зиму массово посыпались (а в первые две зимы потеряно всего несколько шипов со всех четырех колес). Утилизировал.

    Felis Manul. Since 2002

  • липучка с шипами самое то, сегодня ночью кстати пора переобуваться. асфальт, я буду скучать

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: липучка с шипами самое то
    По четыре колеса на ось?

    Многие думают, что они думают.

  • ннп
    Вот тут обобщенно, по полочкам...
    Вкратце: липучка хуже шипов только на льду. Причем, если температура ниже -17/-20, то преимущество шиповок пропадает.

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • Раньше тесты показывали обратное.
    Оказывается, судя по этой статье, есть два вида лип: европейские и скандинавские (арктические). Вот скандинавские липы самое оно для Сибири, а европейские - кака.

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • Баа... Вы сначала статью запостили, а только потом прочитали? :ха-ха!:
    В ответ на: есть два вида лип
    Хуже. У нас еще третий есть. " б/у из Японии почти новаё" вот это реальная засада. А с ними как раз и сравнивают шипастиков.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Баа... Вы сначала статью запостили, а только потом прочитали? :ха-ха!:
    Не зачет :1:
    Это был посыл к моим первым постам в этой темке. Я там писал (прочитав тесты), что шип однозначно лучше липы. А это статья горячая, от 05.11.2013 года. Там оказывается все по другому

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • Спор равнозначен выбору темного или светлого пива. :хехе:
    Мне - светлого! :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Не фильтрованное - мой выбор :миг:
    Но на всесезонку не перейду :rofl:

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • от массы машины ещё многое зависит, на мелких липа существенно хуже работает, массы не хватает придавить, что бы присосалась
    я пробовал липу на своем лёгком короткобазнике - страшный сон и танцы на льду
    даже полный привод не спасал
    мне только шипы, без вариантов

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Дык можно сыграть шириной резины. :миг:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • можно, но узкая в снегу не едет, устанешь копать, да и выбор в моём размере куцый

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: можно, но узкая в снегу не едет, устанешь копать, да и выбор в моём размере куцый
    Так не бывает, что бы и в снегу ехала, и на льду держала и что бы копать не уставать...
    В каком то аспекте стоит пойти на компромисс.

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: от массы машины ещё многое зависит, ... лёгком короткобазнике - страшный сон и танцы на льду
    даже полный привод не спасал
    +100500. Обсуждение липа vs гвозди, с отвязкой от машины, это сферический конь.

    Многие думают, что они думают.

  • где вы все были, когда в школе физику преподавали? :rofl:

    No one ever died from wanting too much

  • Узкая в снегу не едет, серьезно что ли? А широкая что, как масло снег режет что ли и ни разу не напатывает перед собой?

  • Если честно, давно хочу попробовать липы. Когда начинаю выбирать зиму, включается жим-жим и беру шипы.
    Есть опыт катания 2 месяца зимой на убитой всесезонки (пузотер) - ахтунг. Не, ездить можно конешна, но прям боязно. При повороте сносит, торможение кал, старт - кал, не гребет вообще. Я понимаю, что сравнивать с новой, какой-нибудь арктической липой не стоит, там все здорово, но блин, осадочек остался. Может в следующий раз найду в себе силы и возьму чудо-липу.

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • В ответ на: Узкая в снегу не едет, серьезно что ли? А широкая что, как масло снег режет что ли и ни разу не напатывает перед собой?
    Полегче дружище...
    Что Джимнику широко - то Крузаку "стринги" на дисках...
    Родной размер Джимика, если не путаю - 195 ширина...

    Но кстати нива на Вли-5 со 175 шириной капает как надо...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • мы вот на рыбалку зимой на шишиге ездим, по другому газ 66, когда встает клин, идем по снегу, где глубина порой метр, за счет больших колес он не проваливается. Площадь контакта и масса играют решающую роль.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: от массы машины ещё многое зависит, на мелких липа существенно хуже работает, массы не хватает придавить, что бы присосалась
    :appl: Бис! Браво! Величайшие физики вселенной посрамлены! Теперь мы все будем в курсе, что тормозной путь зависит от массы автомобиля. :rofl:

    No one ever died from wanting too much

  • и вообще, чем шире колесо тем лучше сцепление в любых условиях, единственный маленький минус, за счет увеличения силы сопротивления, чуть чуть увеличивается расход топлива

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • тормозной путь зависит от массы еще как, вот только чем тяжелее автомобиль, тем больше сила инерции у него, а следовательно тормозной путь, физику хоть кто-нибудь учил?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: чем шире колесо тем лучше сцепление в любых условиях
    Еще один перл! Е-мае - ребята вы совсем не учились???

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: и вообще, чем шире колесо тем лучше сцепление в любых условиях, единственный маленький минус, за счет увеличения силы сопротивления, чуть чуть увеличивается расход топлива
    да, конечно, широкие шины меняют законы физики о удельном давлении на пятно контакта :rofl:

  • от чего зависит сцепление? Что такое сила трения? Что такое пятно контакта? От чего зависит сила трения?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • как то завелось мне в первый дикий гололед оказаться в горах на летней резине, подъем казался невозможным, после 10 попыток, стравил давление в шинах до 0,5, площадь увеличилась и я забрался на перевал, и после этого будете мне говорить что чем уже колесо, тем лучше сцепление?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: физику хоть кто-нибудь учил?
    Я. И именно поэтому утверждаю совершенно прямо - от массы автомобиля тормозной путь не зависит.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: будете мне говорить что чем уже колесо, тем лучше сцепление?
    пятно контакта не влияет на сцепление с дорогой.

    No one ever died from wanting too much

  • Человек свято уверен, что его законы визики куда законистее, чем у других :biggrin:

  • В ответ на: И именно поэтому утверждаю совершенно прямо - от массы автомобиля тормозной путь не зависит.
    какое смелое заявление, Вы это водителям гружёных фур расскажите, только рекомендую стоять чуть подальше когда докладывать сие будете, народ грубый, могут и монтировкой приложить

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • я слышал такую теорию, что с увеличением пятна контакта, уменьшается удельное давление, а следовательно, разницы не будет, но на практике улучшается сцепление.. "S = V2/2µg (1) Здесь S – тормозной путь, v –
    скорость движения машины, µ —
    коэффициент трения шины о
    дорогу, g – ускорение свободного
    падения. Как видно, тормозной путь не
    зависит от ширины профиля шины
    и площади пятна контакта шины с
    дорогой. В этой формуле есть
    единственный «представитель» от
    шины – это коэффициент трения, который зависит от природы
    соприкасающихся тел. В данном
    случае – от типа дорожного
    покрытия и от химического состава
    резиновой смеси протектора шины.
    Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава
    резиновой смеси протектора." А вот сравнительная таблицаwww.shin-shop.ru/page_6.html

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: пятно контакта не влияет на сцепление с дорогой.
    ух ты!!! :eek:
    можно пояснение "на пальцах" как работает колесо при торможении и разгоне, и для чего введено понятие "пятно контакта"

    ART DE VIVRE

  • в багажник волги если не положить пару мешков цемента по 50 кг, то зимой она будет хуже тормозить и разгоняться с пробуксовкой

  • Нормальную статейку нарыли. прочтите ее еще раз и вдумчиво.

    No one ever died from wanting too much

  • Прочтите тут и тут , например. Не очень строго, но достаточно доступно изложено.

    No one ever died from wanting too much

  • но, Кинетическая энергия движущегося
    тела пропорционально массе тела и
    квадрату скорости его движения.
    При торможении вся кинитическая энергия преобразуется в тепловую -
    нагрев тормозных механизмов. Чем
    больше масса автомобиля, тем
    выше эта энергия. А дальше
    перегрев колодок и значительное
    увеличение тормозного пути.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Читайте читайте:улыб:выборочными цитатами вы меня не испугаете:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • тут вот еще даже видео есть занимательное:улыб:народ любит ссылки - у нас их есть:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • :respect:
    позновательно

    ART DE VIVRE

  • Вот еще характерная иллюстрация:
    В ответ на: тормозной путь зависит от массы еще как, вот только чем тяжелее автомобиль, тем больше сила инерции у него, а следовательно тормозной путь,
    и человек с этим согласен но говорит следующее:
    В ответ на: в багажник волги если не положить пару мешков цемента по 50 кг, то зимой она будет хуже тормозить
    Таким образом, он предлагает УМЕНЬШИТЬ тормозной путь за счет УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ! Сами видите противоречие?

    No one ever died from wanting too much

  • Он предлагает изменить "развесовку"

    Многие думают, что они думают.

  • это все в теории, что касается теоретической части - согласен, но на практике все обстоит иначе, особенно при низком коэффициенте сцепления, сейчас объясню. Тяжелую машину сложнее разогнать, так же как и сложнее остановить, потому что с увеличением массы увеличивается инерция автомобиля, проведите эксперимент, разгоните пустой автомобиль до 60 километров, включите нейтраль и сбросьте одометр, сколько метров до полной остановки вы проедете? Повторите эксперимент с груженым автомобилем. А теперь возьмите коэффициент сцепления близкий к нулю. Если на то пошло, можно провести опыт, на одной и той же машине, разогнавшись до 60 я остановлю ее пустую, а вы попробуете уложиться в мой тормозной путь, но с полной загрузкой. Идет?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: изменить "развесовку"
    конечно. но масса тоже увеличится. противоречие осталось:миг:

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: что касается теоретической части - согласен, но на практике все обстоит иначе
    Вы знаете, этой фразы вполне достаточно, что бы отказаться от дальнейшей с вами дискуссии.

    No one ever died from wanting too much

  • а также увеличилась реакция опоры и соответственно сила трения

  • В ответ на: пятно контакта не влияет на сцепление с дорогой.
    Кол-во шипов (дорожек) то же?

    Многие думают, что они думают.

  • Одна масса мешает, другая -помогает. В итоге, инертная масса увеличивает инерцию машины, а гравитационная масса улучшает сцеплениешин с дорогой и тормознойпотенциал машины. Одно удлиняет тормозной путь, а другое пытается укоротить его

    люблю спорить

  • эту фразу я сказал потому что в вашей теории учтено не все, слишком много сил действует на автомобиль, вы же его представляете как кирпич в вакууме, так же челноки запускали, не учтя нюансы, а потом они сгорали. Если учесть все данные включая аэродинамику, сопромат, теплофизику, то уверен, что результат будет иным

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: Кол-во шипов (дорожек) то же?
    Все что повышает коэффициент трения покоя - влияет. В основном состав резиновой смеси если говорить о шинах.

    No one ever died from wanting too much

  • Результат будет тот же самый. Магнитное поле луны еще забыли учесть и влияние солнечной активности тоже не забудьте.

    No one ever died from wanting too much

  • Я еще раз попробую указать на ваше заблуждение...

    В ответ на: Тяжелую машину сложнее разогнать, так же как и сложнее остановить,
    С этим то никто же не спорит. Разогнать и затормозить суть одна и та же. В приведенных статейках есть замечательный пример:
    В ответ на: Бронированная Ауди А8 массой тонны 3-4 разгоняется до сотни куда быстрее, чем, скажем, Ока, которая весит килограммов 800, наверное. Тяжелее в разы, а разгоняется быстрее. Это же никого не удивляет??? Конечно, все понимают, что масса не играет окончательную роль – поставь движок мощнее и полетит твоя масса, как пуля. А торможение – это ускорение со знаком минус, и здесь все аналогично. Вместо более мощного движка нажми на педаль тормоза сильнее, если машина стала тяжелее, и тормозной путь не изменится. А если еще более тяжелой – нажми еще сильнее, я еще более тяжелой – нажми еще сильнее, предела нет. Пока колодки не сгорят :)
    Поэтому
    В ответ на: на одной и той же машине, разогнавшись до 60 я остановлю ее пустую, а вы попробуете уложиться в мой тормозной путь, но с полной загрузкой
    без всяких проблем, тормозить только придется сильнее. Но тормозной путь будет тот же самый, если стоят одинаковые шины и дорога одна и та же.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: повышает коэффициент трения покоя
    1) почему только трение покоя? Что трения скольжения у шины не бывает?
    2) Так будет зависеть тормозной путь, от количества ламелей с шипом или присоской в пятне контакта?

    Многие думают, что они думают.

  • Потому что шина катится только за счет трения покоя. Трение скольжения у шины бывает:улыб:но только когда она проскальзывает относительно дороги:миг:И даже вы удивитесь еще и трение качения бывает. Но на теоретически минимально достижимый тормозной путь оказывает влияние только трение покоя.
    В ответ на: Так будет зависеть тормозной путь, от количества ламелей с шипом или присоской в пятне контакта?
    Строго говоря - нет. Равно как и от рисунка протектора. Влияние есть но косвенное.

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Таксист (07.11.13 12:29)

  • Хорошо, убедили, масса и пятно контакта не влияют на тормозной путь, влияет лишь коэффициент сцепления. А теперь расскажите это капитанам кораблей, что тормозной путь 6 сцепленных барж, будет не 8 километров, а такой же как у моторной лодки, коэффициент трения то одинаковый, там и там железо и вода.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • http://www.myvideo.de/watch/7778214/Bremstest_PKW_LKW_VW_T4_gg_Mercedes_Actros Посмотрите видео то не поленитесь.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Потому что шина катится только за счет трения покоя. Трение скольжения у шины бывает:улыб:
    Трение качения:хехе:
    Физика 7 класс

  • :rofl:
    сам то картинку посмотри и подумай
    :rofl:

    ART DE VIVRE

  • Вот и поучитесь еще раз в 7ом классе (в мое время это в 6ом проходили правда)
    Тре́ние каче́ния — сопротивление движению, возникающее при перекатывании тел друг по другу т.е. сопротивление качению одного тела (катка) по поверхности другого. Причина трения качения —- деформация катка и опорной поверхности.

    В случае с шиной это:
    В ответ на: А трение качения — совершенно иной вид трения, возникающий из-за деформации шины и направленный всегда в сторону против направления качения. Чем больше деформация шины, тем выше трение качения. Поскольку спущенная шина деформируется больше накачанной, то напрашивается простой вывод: следите за давлением в шинах и поддерживайте его, согласно указаниям в руководстве пользователя автомобиля. То есть трение качения — паразитный вид трения, от которого, кстати, зависит расход топлива. Если силу трения покоя шины с дорогой конструкторы пытаются увеличить, то силу трения качения всегда пытаются уменьшить.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: А теперь расскажите это капитанам кораблей,
    О как? А че не космонавтам?

    У кораблей придумали тормоза?

    No one ever died from wanting too much

  • физика процессов одинаковая: масса, пятно контакта, инерция, сила трения, в чем разница? Или машинистам, что тормозной путь груженого состава и порожнего одинаковый

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: физика процессов одинаковая
    Абсолютно разная. Вы не путайте разные понятия то:улыб:свободный выкат и торможение:улыб:
    В ответ на: тормозной путь груженого состава и порожнего одинаковый
    Если будут тормозить и усилия тормозов будут пропорционально увеличены - разумеется одинаковый.

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Таксист (07.11.13 12:55)

  • ННП. Суеверцы!

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Секрет жизнеспособности всей этой лажи, кроется в отрицании недостаточного сцепления и как следствие невозможности сообщить необходимую энергию без перехода от трения покоя к трению скольжения. А господа, упорно обходят эту тему. Или просто убеждают что черное это белое и 2 или 20 шипов в пятне контакта, роли строго говоря не играет.

    Многие думают, что они думают.

  • www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=294434 советую глянуть, даже в топгир тест проводили

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: невозможности сообщить необходимую энергию без перехода от трения покоя к трению скольжения
    "Кто на ком стоял? потрудитесь излагать ваши мысли яснее" (с)

    No one ever died from wanting too much

  • то есть вы утверждаете, что при одинаковом составе резины и дорожном покрытии тормозной путь 40 тонного грузовика и витца будут одинаковыми?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: сам то картинку посмотри и подумай
    Т.е. трения качения в шине не присутствует? :улыб:

  • В ответ на: то есть вы утверждаете, что
    что тяжелее кг пуха или кг железа?

    ART DE VIVRE

  • а картинку пересмотрел? :biggrin:

    ART DE VIVRE

  • Да все вы поняли. "Нужно просто посильнее нажать на тормоз" но если посильнее нажать на тормоз, то трение покоя, моментально превратиться в трение скольжения. И это сразу выходит за пределы вашей модели, а по этому не возможно и не обсуждается. И уж тем более не входит в понятие "тормозной путь".

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: но если посильнее нажать на тормоз, то
    сработает АБС

    ART DE VIVRE

  • Ситуация1
    1.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и есть запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м
    1.2 Легковой автомобиль груженый тормозит, и использует этот так сказать запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м

    Ситуация2
    2.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=50м
    2.2 Легковой автомобиль груженый тормозит,и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=60м
    Согласны?

    люблю спорить

  • В ответ на: сработает АБС
    Сначала скольжение, потом АВС

    Многие думают, что они думают.

  • дурное у вас АБС

    ART DE VIVRE

  • Если вы при экстренном торможении допускаете блокировку колес - учитесь не делать этого.

    No one ever died from wanting too much

  • Еще аналогия из практики, типа драг рейсинг
    1 Если на маломощной машине у которой при старте нет шлифования колес уменьшить массу то она быстрее наберет скорость
    2 Если на мощной машине, которая и так шлифует дико на старте максимально разгрузить ведущую ось то она еще больше будет шлифовать и медленнее разгонется

    Кароче в этом споре надо учитывать дополнительные условия, и вы не правы, тормозной путь на практике чаще увеличивается при увеличении массы

    люблю спорить

  • В ответ на: но если посильнее нажать на тормоз, то трение покоя, моментально превратиться в трение скольжения
    Да неужели? То есть блокировка колес неизбежна? :ха-ха!:

    No one ever died from wanting too much

  • http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/issledovanie-vliyaniya-fizicheskikh-parametrov-na-tormozno-0 почитайте исследования, которые делал в том числе учитель физики, о влиянии физических параметров на тормозной путь

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В настоящем драге машина шлифует СПЕЦИАЛЬНО для увеличения именно коэффициента сцепления, посмотрите хоть раз как и что для этого делается. Пример совершенно некорректен.

    Что же до практики - то да. Многие водить не не умеют... что поделать... :dnknow:

    No one ever died from wanting too much

  • этим рефератом вы растоптали точку зрения оппонента

    люблю спорить

  • знаете в чем ваша ошибка? Вы не ту силу трения рассматриваете, ведь если колеса не переходят на юз, то сопротивление резины и дорожного покрытия конечно меняются, но основное трение в данном случае происходит между тормозными колодками и диском, а что значит увеличить нажатие на педаль? В данном случае это ни что иное как увеличение давления на тормозные колодки, следовательно масса играет очень серьезную роль в тормозом пути. Это как ускорение свободного падения 9,8 м/с*с, по факту кирпич упадет быстрее чем яблоко

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • эх, надо было спорить на что нибудь такое эдакое...

    люблю спорить

  • С чем спорить то? С физикой?

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: почитайте исследования
    стр. 6, последняя формула: вместо Fтр подставте k mг g (т.к. Fтр = k N = k mг g) и масса (m) чудесным образом уйдет из уравнения
    а то что в таблицах к Физике не относиться :biggrin:

    ART DE VIVRE

  • В ответ на: следовательно масса играет очень серьезную роль в тормозом пути.
    Блин... вот как быть то... еще один раз и заблуждайтесь дальше:

    ДА масса играет роль. Тормозное усилие прикладывать придется большее. Но при одном и том же коэффициенте сцепления минимально достижимый тормозной путь у груженого и пустого автомобиля будет одним и тем же. ВСЁ! Умный понял дураку не объяснить.

    No one ever died from wanting too much

  • я понимаю что хочешь сказать, но допустим водитель на пустом автомобиле тормозит "на пределе", еще хоть один ньютон усилия и колеса перейдут на юз, имеем тормозной путь х. Увеличиваем массу, как увеличить усилие, что бы колеса не перешли на юз?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: Но при одном и том же коэффициенте сцепления
    От то то и оно, что мы не про фрикцион говорим. Колесо достаточно сложное и к тому же составное устройство. Да и дорога несколько неоднородна. В результате коэффициент сцепления постоянно меняется.
    В ответ на: тормозной путь у груженого и пустого автомобиля будет одним и тем же.
    Это опять, если отрицать возможность срыва колеса в юз.

    Многие думают, что они думают.

  • Все это теория, лишь с некоторой
    точностью отражающая
    реальность.
    Самое грубое приближение в
    данном случае это то, что
    коэффициент трений k - это постоянная величина. В жизни коэффициент трения k -
    сложная функция, которая для
    конкретного автомобиля зависит от
    массы автомобиля, давления в
    шинах, распределения веса по
    колесам, давления на педаль тормоза (в плане того, срывается
    автомобиль в скольжение или
    тормозит на грани срыва) и т.д. В
    частности, при увеличении веса k
    уменьшается, т.е.:
    k(m)>k(M), если m<M. То есть груженый автомобиль
    тормозит обычно медленнее
    пустого.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: В жизни коэффициент трения k - сложная функция
    А ускорение свободного падения равно g исключительно в мирное время. Я помню. Майор говорил.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: ДА масса играет роль. Тормозное усилие прикладывать придется большее.
    Для тяжелого автомобиля это большее усилие будет больше настолько, что блокировка колес будет неизбежна. Иначе тормозного усилия будет недостаточно, чтобы тормозной путь не увеличился.

  • выбрось бычок с балкона и замерь ускорение, удивишься, но g оно не будет равно

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Допустим, есть автомобиль. Один и тот же. На одних и тех же колёсах. Сначала пустой, потом гружёный. Тормозит в юз. Что имеем? Ускорение торможения a = F/m (второй закон Ньютона, если кто не помнит). Предельная сила торможения, с которой можно тормозить автомобиль F = mu*m*g. Получаем a=mu*g. В реалиях, mu в какой-то степени всё-таки от m зависит. Но, скорее, прямопропорционально(шипы сильнее врезаются и больше льда выкрашивают). Так что, груженая машина на одних и тех же колёсах юзом будет тормозить так же как пустая или лучше :+))
    А сравнивать разные авто на разной резине это, извините, что ж**у с пальцем сравнивать.

    Исправлено пользователем Ф-1 (07.11.13 15:12)

  • Масса автомобиля влияет на давление пятна контакта. Давление пятна контакта влияет на работу отдельных "устройств", шипа, присоски. Работа шипа, присоски- влияет на коэфф. сцепления всего колеса.

    Многие думают, что они думают.

  • Ну я про это, вроде как и сказал. Только масса, чисто интуитивно, влият в "хорошую" сторону.

  • вообще чушь полная, все f и m в кучу свалили и сократили не сокращаемое ))) даже по вашей первой формуле следует, что с увеличением m уменьшается а )))

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Хорошо, чушь так чушь.

  • В ответ на: Только масса, чисто интуитивно, влият в "хорошую" сторону.
    Если масса велика, то ламель с присоской раздавится и вообще не сработает. Если масса слишком мала, то ламель не продавится и присоска то.же не сработает.

    Многие думают, что они думают.

  • К чёрту маркетинговые присоски! Возмите наждачку и деревянный брусок. Вот моя аналогия.

  • В ответ на: Вот моя аналогия.
    Дык ана не правильная. Когда фрикционное сцепление пропадает на скользкой поверхности и коэф сцепления становится околонулевым., работают именно шипы или липучки.
    Их схема работы иная. И рассматривать ее с точки зрения обычного трения, не корректно.

    Многие думают, что они думают.

  • а силу инерции куда дели? При увеличении массы увеличивается и инерция

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: и замерь ускорение, удивишься, но g оно не будет равно
    И что? Я если разбегаться вздумаю, у меня тоже будет другое ускорение. Вы вообще понимаете о чем говорите то? Ускорение свободного падения, это ускорение, придаваемое телу силой тяжести при исключении из рассмотрения других сил. При чем тут ваш бычок с балкона? :dnknow: :rofl:

    В общем тут дальше пошел откровенный бред, свое участие в котором считаю неприемлемым. Пусть у вас ламели ломаются, шипы вгрызаются, корабли летают и самолеты плавают...

    No one ever died from wanting too much

  • Ну, в моём понимании, шипы и работают как камни в наждачке - вгрызаются в поверхность разрушая её.А на её разрушение уходит часть кинетической энергии. А тут чем больше масса, тем глубже вгрызание, толще разрушаемый слой и тем выгода на лицо.

  • Эээ.. Я не правильно выразился. Схема не полная. Вы учли только скольжение. Вот если предварительно вбить наждачку в брусок, а потом тянуть.... но это как то странно.

    Многие думают, что они думают.

  • корректное сравнение тормозного пути груженого и пустого авто будет только если тормозить в пол.

    вопрос. как изменится тормозной путь?


    ну и собственно как происходит по сути само по себе торможение на автомобиле?

  • В ответ на: корректное сравнение тормозного пути груженого и пустого авто будет только если тормозить в пол.
    это будет корректное сравнение тормозного пути с заблокированными колесами не более. Я говорил совсем о другом. Для простоты считайте автомобиль оборудован АБС. Давите тапку в пол.

    No one ever died from wanting too much

  • вы забыли что с увеличением массы количество кинетической энергии тоже увеличивается, причем существенно

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • даже при наличии абс, один и тот же автомобиль, одинаковое покрытие, груженый имеет процентов на 20 больше тормозной путь

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • нет, это будет именно чистый тормозной путь только за счет сил инерции авто и трения колеса по асфальту, а не выбранный водителем.

    у меня тормоза с АБС и электроусилением (вернее стоит датчик на педали фиксирующий степень нажатия, а дальше уже БК решает как и что делать).

  • Не хотел я с Вами чушь обсуждать, но раз хотите.... Можно и точки зрения закона сохранения энергии:
    m*V*V/2 = mu*m*g*L, где V- скорость, L - длина тормозного пути. Отсюда L = (V*V)/(2*mu*g). Опять чушь, так как масса где то потерялась :dnknow:

  • вам рассказать принцип работы абс? Для сохранения управляемости и избежания эффекта аквапланирования (даже зимой при торможении из-за трения, снег превращается в воду это видно даже по следам, образуется тонкий слой воды который тут же замерзает превращаясь в лед) при блокировки колес, электроника кратковременно "отпускает" тормоз, колесо разблокируется, выбрасывает воду и кашу и снова блокируется, все это происходит с частотой 10-20 раз в секунду, что водитель ощущает как "биение педали тормоза" и характерным треском, при скорости меньше 7 км/ч абс выключается. Получается работа абс не что иное как быстрое чередование торможение-юз-торможение. На любом из этих этапов отрицательное ускорение более груженого автомобиля будет ниже.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Ну щас Вам скажут, что у Вас неправильная АБС :ха-ха!:

    Многие думают, что они думают.

  • я с телефона, мне не удобно нужные формулы искать, можете тут посмотретьwww.tehdor.com/index/ustroystvo-avtomobilya/tormozhenie-avtomobilya.html как видим из формулы, тормозной путь прямо пропорционален массе

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Собственно отсюда очевидный вывод - с abs тормозной путь увеличивается ибо оно (abs) не для торможения, а для сохранения управляемости в процессе :миг:

  • Идеальная физика на то и идеальная. В ней коэффициент трения постоянный и тормозной путь не зависит от массы. Больше масса, больше сила трения покоя, массы сокращаются и т.д.
    В реальности немного все по-другому. Вот рисунок грубо и гипертрофированно накидал пятно контакта. Возьмем одинаковый асфальт и одинаковую резину. Асфальт имеет свою шероховатость, резина свою упругость и деформируемость. В результате при разной загрузке резина и асфальт начинают контактировать по-разному. В каком случае коэффициент трения покоя будет больше?
    Да и если взять те же присоски силиконовые. Просто положим на стекло и начнем двигать пальцем. Без проблем. А теперь сначала надавим на нее до упора, а потом начнем толкать пальцем. Что будет? Правильно, никуда не уедет, хоть затолкайся. А материалы ведь не изменились. Форма и деформируемость приобрела определяющее значение.
    Так что не зря колдуют шинопроизводители и над протекторами и над составом резины. Да и от массы все начинает зависеть нетривиальным способом.

  • В ответ на: В реальности немного все по-другому.
    И еще более по-другому. Ведь чем больше масса авто, тем жестче его шины. :миг:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Я с вас охреневаю, вы сами читаете то, что приводите в качестве аргументов? Тормозной путь равен квадрат скорости деленный на удвоенное произведение коэффициента трения покоя и ускорения свободного падения. Это из вашей ссылки (как и из моей и из любой другой) где масса?

    No one ever died from wanting too much

  • Не смотрите туда, там тоже чушь. Масса там тоже потом сокращается. Ниже.

  • Это само собой. Я только проиллюстрировал, что изменение одного параметра (удельной нагрузки) уже может приводить к изменению эффективного коэффициента трения в не очень идеальной модели. А уж если начать менять жесткость, нагрузку, состав резины, резать резину вдоль и поперек протектором, там все что угодно может получиться.

  • короче понял одно - мишки рулят ) следующие значит буду опять мишки шипованые покупать )

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • а бриджи рулят, тормозят, стартуют, не теряют шипы и медленно стираются)

  • А у меня ханкуки делают все тоже самое, да вдобавок шумят меньше, чем летние стоковые бриджи :хехе:

  • можно собраться всем возле гиганта или ленты, взять с собой термоса с чаем и кофе, рулетки и провести независимый тест резины.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • это скорее будет не тест резины, а тест резины+авто. Или искать одну и туже машинку на разных покрышках. Но я б не отказался и от предложенного теста) какая-никакая информация будет)

  • В ответ на: Или искать одну и туже машинку на разных покрышках.
    +1. И одного водителя. И банально переставлять колеса. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • не обязательно одинаковые машины и водители нужны, на дороге все машины разные от оки до фуры, а тормозить приходится всем. Скажем едет перед тобой лексус хоть на липучке хоть на шипах и применяет экстренное торможение, твоя же задача успеть остановиться и не важно какие у тебя резина, машина, опыт. Скажем получился результат что королла на шипованной резине останавливается с 60 до 0 на гололеде за 25 метров, лексус на липучке за 37, микроавтобус на шипах за 22 и т.д., каждый будет знать свой результат и свои возможности на дороге, следовательно выбирать безопасную скорость и дистанцию. Так же будут результаты минимального тормозного пути и максимального, конечно точные выводы эти результаты сделать не позволят, но задуматься заставят

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Ну, ради интересу можно и так.
    Только гололёд на парковке не везде одинаковый.
    Можно дождаться января и ледового трека - там то точно BlackIce. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • там от января до лета уже рукой подать, можно снегопада дождаться и собраться где-нибудь ночью на парковке возле домоцентра:миг:

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: там от января до лета уже рукой подать, можно снегопада дождаться и собраться где-нибудь ночью на парковке возле домоцентра:миг:
    Ну, это если ради потусить, а не ради точности эксперимента, то можно. :biggrin:
    Кстати, скоро можно будет устроить покатушки на капотах, погодка как раз подходит к этому времени года.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • и на ватрушках, тогда более заельцовский заповедник непуганных влюбленных подойдет )))

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: и на ватрушках, тогда более заельцовский заповедник непуганных влюбленных подойдет )))
    Нее, тут заепарк не рулит. Для капотов.
    Тут поля нужны ровные и просторные для пущих ощущений.
    Да и безопаснее ватрушки капот.
    ЗЫ. Блин, фотки покатушек нет на буке.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • кстати по теме, знак "Ш" придумали же клеить, значит у шипов есть ощутимое преимущество при торможении, а?

    люблю спорить

  • В ответ на: кстати по теме, знак "Ш" придумали же клеить, значит у шипов есть ощутимое преимущество при торможении, а?
    Когда придумали этот знак, о липучках даже никто не знал, не то что ездил. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • я так понимаю что липучка это просто зимняя резина без шипов

    люблю спорить

  • В ответ на: я так понимаю что липучка это просто зимняя резина без шипов
    Нет.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: я так понимаю что липучка это просто зимняя резина без шипов
    Да.
    Хотя в отраслевой классификации по типу протектора это называется -
    Зимний нешипуемый рисунок протектора.

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • А зимняя шипованная резина без шипов называется "ШИПУЧКА"...

    :biggrin:

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • а вот были у меня такие покрышки как гуд уеар ультра грип. года за 3 они потеряли процентов 80 шипов, но это им не мешало нормально ездить

  • в смысле не мешало??? остались круглыми?

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • отсутствие большей части шипов не особо повлияло на ухудшение сцепления

  • На днях по Алтаю покатался. Однозначно шипы. Липа только если в городе ездишь.
    А тут - 200 метров асфальт, 200 метров лед и так всю дорогу, где на солнце дорога - там все сухо и асфальт, а где в тени - там конкретный слой льда.
    Только шипы. Никак иначе.

    Орда - родная, злобная, твоя!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: