В общем, имею сигу Tomogawk TZ-9010. Хочу заставить ее правильно заводиться по температуре.
Купил датчик температуры, который ставится в моторный отсек.
Прикрутил на двигатель спереди 10 см ниже клапанной крышки.
На сиге стоит температура запуска -20
Прошло 4 часа при температуре за бортом около -36...-39 — ничего не завелось.
Брелок при этом умеет показывать температуру только в салоне.
Вопрос. Насколько ниже надо опустить датчик, чтобы при такой температуре за бортом датчик остывал до -20 не более, чем за 3 часа?
Еще можно уменьшить температуру автозапуска до -10, но для этого надо найти секретную кнопку.
Стоит ли у вас датчик температуры под капотом и используете ли вы автозапуск по температуре? Если да,
то подскажите, пожалуйста, в каком месте он у вас стоит, какая у вас установлена температура для автозапсука, и как часто авто запускается ночью?
Имхо если на машине ездили, то за 4 часа даже при текущих условиях может не успеть остыть до -20...
у меня -10 стоит и то без всяких утеплений выстывает часа за 3-3.5...
Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.
Поставь последовательно резистор 4-5 кОм, сбавишь температуру на 3-4гр. То есть при установке -20 заводится будет реально при остывании до -16-17гр.
Вообще, по-хорошему - датчик надо включать вместо салонного, чтобы мониторить температуру именно внешнего датчика.
Может не успеть. А может и успеть. У меня при утеплённом моторном отсеке интервал заводки меняется от 3 до 6 часов при одинаковой температуре +/- 2градуса. Зависит от места стоянки и ветра.
Ещё двигатели бывают разные. То ли литрушка остывает, то ли литра 3 с половиной
Датчик стоит, пользуюсь прогревом только по температуре, стоит на -18, заводится 1 раз за ночь и 1 раз за день. Сигнализация старлайн Б9, есть возможность смотреть отдельно температуру двигателя... Где стоит не смотрел, но когда машина максимально прогрета, то показывает температуру где то 65 градусов. Есть одеяло и картонка, без них заводится 2 раза за ночь. По сути можно и не греть, двигатель V6 заводится всегда до -35 с теплым аккумулятором, но это не удобно
Ну у тебя может и 3, а у меня 1 раз в районе 2-3 ночи первый раз заводится, потом я ее в 7 сам завожу, но это уже не считается. а паркуюсь в районе 19:00
ННП.
Ставлю на -5 по 15 мин., ну его нах. Зато пихло как летом заводится. Греется примерно через каждые 2 часа. Если с работы и долгой поездки ставить, то заводится через 3,5 часа.
ТС - если это поможет, засекал примерно как остывает пихло: 2.0 не утепленная ничем, без защиты и без nanokartonki, стынет примерно по 2-3 градуса за 5 минут. В среднем 30 градусов в час.
Да ставьте по времени на 4 часа... у меня 9010, плюнул на этот датчик... то всю ночь молотит, то не заведется когда надо. Вот самое оптимальное для меня было бы 6-8 часов между запусками, но нет там таких цифирь. А так довольная "глючная" сигнализация, менять надо. Ну хотя... свои деньги она отрабатывает.
В ответ на: датчик установлен не верно. Большая вероятность, что уже умер.
Не верно - это из чего следует? Даж в инструкции написано, что его именно к блоку нужно привинчивать.
И почему он должен умереть? И что может умереть в датчике, который состоит из термистора, рассчитанного на измерение температуры больше 100 градусов?
В ответ на: да подальше от самого мотора и греющихся частей. Он именно температуру под капотом должен мерить.
А где именно под капотом? Почему датчик температуры двигателя должен быть размещен подальше от двигателя?
Чтоб машина заводилась каждый час, есть варианты попроще. Стоило бы тогда этот датчик покупать и ставить..
А я по осени поставила StarLine А91, установили прогрев по двигателю -10, а куда датчик температуры прикрепили даже не знаю. Но факт того что теперь у меня машина по такой температуре и установки датчика заводится каждый час и мне приходится самой греть с брелка каждые три часа. Мне это не очень нравится. Но установивший сигнализацию мастер сказал что это вроде как нормально.
где в инструкции написано, что он должен мерить температура под капотом?
тогда от такого датчика толку ноль так же как и от салонного в более старых сигах, как моя)))
Вот и у меня сомнения где поставлен датчик температуры (TW-9010).
Сегодня например в непродуваемом месте (между больших сугробов мордой к стене) с полностью закрытым движком снизу Шерифом, картонкой перед радиатором и автотеплом сверху 3S выстывал до температуры срабатывания датчика этого (-20) как часы каждые 2 часа, а сразу по приезду так вообще через 1.5 часа. Или я что-то не понимаю, или датчик поставлен черте где. И да, косяк сигналки что оно в салоне погоду показывает - ну вот нафига?!
В ответ на: А я по осени поставила StarLine А91, установили прогрев по двигателю -10, а куда датчик температуры прикрепили даже не знаю. Но факт того что теперь у меня машина по такой температуре и установки датчика заводится каждый час и мне приходится самой греть с брелка каждые три часа. Мне это не очень нравится. Но установивший сигнализацию мастер сказал что это вроде как нормально.
Сочувствую конечно:) А куда хоть секретную кнопку поставили знаете?
Вы привыкайте хотя бы немного изучать вопросы эксплуатации автомобиля, после ремонтов/техобслуживаний требовать с мастеров полного отчёта что/где/как и почему, ездить то вам. Прочтите инструкцию - показывает ли ваша сигналка температуру с обоих датчиков - салонного и с двигателя? Какие установки автозапуска по температуре возможны, как перепрограммировать на более низкую.
Возможно сейчас у вас стоит вообще прогрев по температуре в салоне..
В ответ на: Вот и у меня сомнения где поставлен датчик температуры (TW-9010).
Сегодня например в непродуваемом месте (между больших сугробов мордой к стене) с полностью закрытым движком снизу Шерифом, картонкой перед радиатором и автотеплом сверху 3S выстывал до температуры срабатывания датчика этого (-20) как часы каждые 2 часа, а сразу по приезду так вообще через 1.5 часа. Или я что-то не понимаю, или датчик поставлен черте где. И да, косяк сигналки что оно в салоне погоду показывает - ну вот нафига?!
Однозначно чёрте где. Ищите, начиная от концевика капота. TW-9010 по моему не умеет показывать с обоих датчиков. Внешний можно подключить вместо салонного.
У меня 3S-FE укрытый одеялом и картонкой в зависимости от условий при темп-ре за -30 может остывать до -16 градусов от 3,5 до 6 часов.
Датчик прикручен стрипом на верхний патрубок охл. жидкости у движка и даже к нему не прикасается.
Вчерась две машЫны с новыми Сигнализацыями(Шерхан и новый Старлайн), уехали... ни у кого вопросов не возникало,...
Хотя знаю что как минимум позвонят опять (как То вкл, да как это
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
Сузук-Экуд...Лифт, Полиуретан, Железные Бампера, Мех.Xабы WARN-premium.. Kолесья 29"
Где стоит кнопка мне показали и рассказали. Температуру показывает и в салоне и в двигателе. И осенью когда устанавливала я машину не грела и не обратила на это внимание, а столкнулась с этим только уже в морозы. Вот и сегодня после прогрева утром 20 мин перед выходом проверила тем. двигателя -5 показывает.
Ну собственно вы сами на свой вопрос ответили.. если вопрос вообще был. Разве это может быть нормально, как говорит вам "мастер"?
А в салоне температуру смотрели при этом?
В современных и не очень сигнализациях (стандартных) датчик температуры может присутствовать (ну или устанавливаться, если на двигатель) в трех местах: это Блок антены, центральны блок (прямо внутри блока) и соответвенно тот, что на двигатель устанавливатеся.
Автозапуски:
*** по температуре от датчика который в антенном. Практически на всех сигах если есть только датчик в антене, то сами понимаете какая темпереатура убдет в такой мороз на стекле, она приближенная к окружающей и соответвенно всегда очень низкая, поэтому для завода по температуре от антены обычно ставится не выше -20 и естетсвенно после первого автозапуска следующих запуск должен быть не меньше чем через 2 часа (это автоматически запрограммировано). Итог: запуски каждые 2 часа с ограничение обычно до 6 раз, если по антенному.
***Если нет антенного, а есть блочный, но нет на двигателе, то запуск будт аналогичен антенному но чуть более с высокими значениями температуры. Тоесть температура в блочном выше чем в антенном, все-таки он ближе к источникам тепла. Я не учитываю включенную или выключенную печку, она естественно влияет.
*** Ну и идеальный вариант это запуск по температуре двигателя. Естественно он зависит от того где стоит датчик. Обычно знающие спецы ставят его к креплению патрубка системы охлаждения, и дачик меряет температур близкую к температуре охл. жидкости. Ну и заупск будет только когд достигла темепература значений обычно -10, -15, -18 градусов, у кого как стоит. Чем меньше температура тем реже заупск, но и тут есть ограничения. Запуск будет не чаще 1 часа, возможно без количественныйх ограничений. У меня так на B92. Но можно постаивть плюсом к температуре еще и запуск по таймеру, например 2 часа. Тогда эти два запуска будут работать по схеме ИЛИ.
Для себя я сделал некоторые заключения. В идеале запуск по двигателю должен быть на -15, не все сиги поддерживают такое значение, поэтому увы. Если запуск по температуре в салоне, то будьте готовы что при -35 будет маслать не реже 1 либо 2 часов, тоже зависит от модели сиги. В общем тут можно много рассуждать. ИМХО...
Вот на данный момент 11.07, два часа машина без прогрева стоит в салоне показывает-14 а в двигателе -19. И по его словам это нормально. Я просто не могу привести доводы что это не нормально как мне кажется)) Вот и мечусь.
В ответ на: Вот на данный момент 11.07, два часа машина без прогрева стоит в салоне показывает-14 а в двигателе -19. И по его словам это нормально. Я просто не могу привести доводы что это не нормально как мне кажется)) Вот и мечусь.
Это не нормально, в двигателе. На данный момент у меня уже 2.5 часа прошло, темепартура в двигателе -5.
Видимо вам датчик поставили лишь бы поставить. Нна крыло прикрутили или куда удобно было. Пусть вам покажут где стоит датчик. Он должен быть прикручен как минимум ниже головы и непосредственно к двигателю, а луче в районе патрубка системы охлаждения. А у вас он, почти уверен, что прикручен чуть ли не к кузову.
Нет я печку почти на минимум ставлю, поэтому работает только двигатель. А вот на момент 12,06 в салоне -19, в двигателе -23. Сейчас прогрею 15 мин. и напишу сколько сколько где будет. Конечно после прогрева в салоне не повышается на много но и в двигателе тоже.
Точно не путаю 1 раз салон , два раза двигатель. Вот и написала уже, что только сейчас прогрела в салоне -8, в двигателе -4. Поэтому когда я изначально выставила при первом морозе на прогрев по температуре двигателя -10 то у меня она каждый час начала заводится.
В ответ на: Я возьму на вооружение ваш совет и еще раз поговорю с установщиком. Спасибо. После 15 мин. прогрева в салоне -8, в двигателе -4.
Все равно не правильно, за 15 минут он должен прогреться как минимум, МИНИМУМ, до +20.
Оно конечно не страшно, но тогда грош цена такой информации о температуре.
А в салоне да, нормально, если печка включена. ЛИБО, печка просто выдувает все тепло в салон, что тоже как-то не понятно. Еслит только она не на максимуме. А кондиционер часом не включается при запуске? Обогрев не на стекло надеюсь?
кондер при таком минусе не включиться, там защита стоит....
а вот у меня даже через 2 часа езды, в салоне в лучшем случае +1 показывает, но это изза того, что антенка на лобовике... и обдув с него убран
В ответ на: а вот у меня даже через 2 часа езды, в салоне в лучшем случае +1 показывает, но это изза того, что антенка на лобовике... и обдув с него убран
Тоже как-то не жарко. У меня по датчику в блоке и за бортом -30-35, показывает где-то +25 в среднем. Но он там с печкой рядом поэтому такая темепратура. А вот в другой машине тоже в антенке, но там вроде больше показывает. +5 то точно за час езды. Ну зависит коненчо от того какая печка уже.
Я печку пробовал включать выключать, всмысле вентилятор, разница ну 5 градусов. А вообще печку выключать нет смысла ради прогрева, иначе потом придется ждать пока она нагреется. Итак в холоднную почти машину садимся.
А попробуйте замерить t двигателя не сразу как заглохнет, а минут через 5 после окончания прогрева, она будет выше
100% датчик стоит у вас на патрубке охлаждения и поди довольно далеко, поэтому такой эффект.
-10 это по умолчанию у starline, можно поставить -18 или -25. Рекомендую -18. При сильных морозах будет заводиться где-то раз в 2 часа, или даже чаще. Можете -25 поставить.
Но по-хорошему попросите мастера на двигатель датчик перенести. А пока можете пользоваться интервальным прогревом, по умолчания там 2 часа, можно сделать 3 или 4. Но эти установки меняются через секретную кнопку. А вот переключать прогрев по температуре или интервалу можно с брелка, что очень удобно.
Я бы так сделал - для сильных морозов оставил по-умолчанию интервал 2 часа (что бы наверняка завелась, и не заводилась через более короткий интервал), когда потеплее пользовался бы прогревом по температуре на -18 . С учетом, что у вас датчик не на двигателе, то при больших холодах он остывает быстрее его, то есть на нем -18, а двигатель остыл только до -10.
На ночь я так и делаю ставлю на интервал 2 часа по 10 мин. Днем пока на работе сама завожу через 3 часа на 15 мин. Как все программировать я уже прочитала и у меня есть все книжки я понимаю что там надо через кнопку все делать. Уже для себя решила переставить на -18.
-18 это критическое достаточно значение. При этом значении акум сильно успеет подмерзнуть. Лучше оставьте на -10 и минут 20 прогрева. Интервалы будут те же самые, но системе в целом будет комфортней. ИМХО.