Погода: 28 °C
30.0626...28переменная облачность, без осадков
01.0725...27небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Отцы и дети. Мнение С. Асланяна. Обсудим?

  • Утянуто отсюда http://www.facebook.com/aslanian.ru/posts/374085632677647
    В ответ на: Отцы и дети

    Молодежь всегда не та. Она поверхностная, неумелая и вся в порывах. То ли дело в былые времена… На самом деле сегодня претензии старших поколений к молодежи (в кои то веки) обоснованы. Дело в том, что в стабильное советское время среда формировала человека стереотипами, которые были выше нынешних стандартов. Советский подросток шел путем своего отца и должен был научиться тому же, чему и папа: забивать ритуальный гвоздь, чинить кран, ставить набойку на каблук, клеить обои. Девочка то же шла маминым путем и старалась научиться готовить, шить, стирать и пр. Высшее образование приветствовалось, но не меняло сути: кандидат наук довольно часто умел продувать карбюратор «Озон» не хуже слесаря 4ого разряда и оба они знали, как при помощи двух монтировок сменить камеру в колесе. То есть советский человек, зная, что он с проблемами будет бороться один на один, готовился быть специалистом во всех необходимых областях и постигал тему глубоко. Неумелые, особенно на дороге, выживали редко. Сегодня позволено ничего не уметь, не знать, не мочь и молодежь, воспитанная зарубежными стереотипами, весьма часто нацелена не на результат, а на процесс. Клерку достаточно быть участником большого дела, считаться вовлеченным в общую работу и не углубляться в тему, не предъявляя начальнику ощутимый результат. Пришел на работу, пофункционировал в рамках полномочий и компетенции, получил зарплату, ушел домой... Поднять целину, проложить БАМ, перекрыть Енисей… поставить запаску, зарядить аккумулятор, поменять свечи – это не к нему.
    Советский человек за рулем знал, что помощи не будет. Рассчитывать можно только на себя и соседа во дворе, живущего под своим «Запорожцем». Все, что необходимо – сделаешь сам. Запчастей не было. Они доставались по знакомым или через заводской забор. С несунами боролись, но победить не могли. При этом не все определялось деньгами. В нищей стране многое добывалось не за рубли, а за ответные услуги, за бутылку или просто по дружбе. Фрезеровщик на заводе весьма часто точил нужную запчасть для друзей, для себя и уж только потом на продажу…
    Зато советский человек был живуч, изворотлив и умел. Те, кому посчастливилось дождаться очереди на машину, покупали автомобиль пожизненно и берегли его, поддерживая техническое здоровье возрастающими познаниями в деле. Слесарный навык передавался из поколения в поколение и про сервис никто не думал. Современный человек ищет не варианты, а деньги, после чего оплачивает услугу и борется с ее последствиями в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Современная молодежь не стремится знать, как устроен автомобиль и при первых признаках технического недомогания отправляется в сервис. Комфорт расслабляет и делает человека зависимым. Не желая обременять себя знанием матчасти, современный молодой человек тут же оказывается уязвим и зависим и, как показывает статистика несчастных случаев, обреченным на неприятности. Колесо оказалось плохо закреплено в шиномонтаже и по дороге две гайки из трех отвалились и потерялись? Прежний советский водитель, даже если бы проспал момент затяжки, на биение по рулю среагировал бы срочной остановкой и решением проблемы тут же, на месте. Он ведь знает, что дальше ехать нельзя. А современный молодой клерк едет дальше и на подсказки окружающих «Парень, ты же убьешься!» отвечает «Да я в курсе, и уже еду в сервис!» И ведь он не догадывается, что не доедет. Стук в подвеске сразу прекращал движение и опускал водителя советского времени на колени в поисках неисправности. Стук в современном автомобиле иногда отображается в заказ-наряде на сервисе, если посчастливилось доехать. О том, как шум ступичного подшипника внезапно превращается в заклинивание колеса с последующими тремя переворотами через крышу, старшее поколение водителей знало, а нынешнее даже не догадывается. Советский человек был, как в армии, механик-водитель. Нынешний – просто едет по своим делам.
    В статистике ГАИ есть отдельная таблица количества ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Она никогда не пустует и имеет свою неприглядную динамику. Когда человек разбирается в предмете, которым пользуется, он в эту таблицу попадает реже. Когда функционирует в пределах компетенции, ему достается место в итоговых результатах.

    Вы держитесь там!

  • В ответ на: В статистике ГАИ есть отдельная таблица количества ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Она никогда не пустует и имеет свою неприглядную динамику.
    от 0,5% до 1,5%

  • Так и Отцы уже стали не те, ох не те... Соответственно и детишки вместо гудрона жуют импортную резину. Чего ж сравнивать времена и нравы Общества Созидания и Общества Потребления?

    Говорят, батюшка, машине вредно стоять. Говорят, ей ездить полезно. (c)

  • В советском союзе был дефицит с запчастями и сервисно-ремонтными услугами, зато у большинства был префицит времени.
    Сейчас, все наоборот дефицита с запчастями и сервисами (пускай часть из них и корявая) нет, зато есть дефицит со временем (по крайней мере у меня). Скажу честно: почти все работы в своей жизни делаю сам, имея высшее образование (два штуки) при этом, владею, в той или иной степени, 7 - 10 рабочими специальностями (отделочник, сварщик, слесарь, токарь, сантехник, электрик, строитель, монтажник всяких хреновин) причем, в отличие от работника, могу не только сделать, но и предварительно рассчитать то, что собираюсь делать, НО при всем при этом в свои машины стараюсь не лезть (лезу крайне редко, когда реально делать нечего), ну его нафиг, мне и так в жизни забот хватает, мне проще со стуком в подвески на сервис тихонечко машину угнать, чем ползать и выискивать, что же там стучит.

  • что меня удивляет в современных автолюбителях - какая-то патологическая надежда на технику.
    они выезжают на трассу на 600 км в -30 ночью, одетые в летние ботинки и летние брюки.
    девушки ездят по городу полураздетые, надеясь на технику.
    чуть-чуть внештатная ситуация - и приплыли.

    .NET Developer

  • Тут ещё мобильная связь свою роль сыграла...

  • да-да...
    "зачем возить с собой запаску, позвоню корешам - приедут, помогут"©

    .NET Developer

  • Тут не проблема отцов и детей, а смены парадигмы в техническом обслуживании. От кружка "умелые руки" к концепции черного ящика, с которым надо обращаться по инструкции, не вникая в суть: проехал столько-то - на СТО.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (09.11.12 15:47)

  • Ну и по сервису...
    Если раньше действительно ремонтировали, теперь только меняют неисправную деталь на новую.
    Ремонтировать сейчас мало кто умеет.

  • В ответ на: теперь только меняют неисправную деталь на новую.
    Ремонтировать сейчас мало кто умеет.
    Если бы деталь, а то целый узел. А что, подцепился диагностическим прибором к шине. Считал ошибки. Комп тут же выдал техноту, где указано, что приговаривается под замену. Тоже ремонт.

    спробитоюносветлойголовою

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: