В ответ на: Да, так понятнее смысл этой конфигурации, остается вопрос - можно ли четко определить по светофору, стоит ли он "на выезде с перекрестка", или он уже относится не к перекрестку а к дороге (хоть и не так уж далеко от перекрестка). В одном случае, если нет стоп-линии, но можно ехать на красный, в другом, если так же нет стоп-линии, то надо останавливаться у светофора.
Ну тут наверное все совсем просто. Если взять любой
регилируемый перекресток, то на нем всегда есть и въездной и выездной светофоры, ибо не может перекресток с одной стороны регулироваться, а с другой нет. Согласны? Значит светофор после проезда перекрестка в прямом направлении или влево-вправо - это выездной светофор, который в связке с пешеходным светофором выполняет информирование водителя о том, разрешено ли сейчас пешеходам переходить(при проезде прямо перекрестка само-собой светофор будет зеленый, но он может быть и красным, но тогда ПДД гласят, что нужно покинуть перекресток, а для пешеходов гласят, что им тоже нужно пропустить покидающие перекресток автомобили и после уже переходить). При проезде налево-направо само-собой будет гореть красный, указывающий нам, что пешеходы имеют преимущество, а значит мы пропускаем и лишь потом едем. Но все это лишь в том случае, если нет ни знака, ни разметки "СТОП-ЛИНИЯ".
Тут, кстати, уже приводился пример, что выездной светофор и въездной светофор с одной стороны перекрестка находятся на одной линии.
Например:
1.Въездной и выездной светофоры ул.Станционная в районе пл.Энергетиков (на выезде нет "СТОП-ЛИНИИ")
2.Въездной-выездной светофор на пл.Труда, когда съезжаем в сторону ул.Ватутина(на выезде нет "СТОП-ЛИНИИ")
3.Въезной-выездной светофоры на пл.Труда на ул.Широкая в сторону Троллейной и светофоры на Станиславсклого(на выездах есть "СТОП-ЛИНИЯ"). Кстати в этом варианте посмотрите на ЯНДЕКС.КАРТАХ как далеко от закругления стоит выездной светофор на Широкой, но он находится на одной линии с въездным светофором
4.Жуковского-Мочищенское шоссе, а точнее въезд с Жуковского,выезд с Мочищенского на Жуковского. Въездной-выездной светофоры на одной линии(на выезде нет "СТОП-ЛИНИИ").Тоже до линии светофоров от закругления не меньше 20метров-это точно.
5.Троллейная-Широкая въездной-выездной светофоры с Троллейной/на Троллейную(на выезде нет "СТОП-ЛИНИИ").Тоже от линии светофоров до пересечения метров 10-15.
Думаю достаточно. Во всех случаях при въезде на перекрестки у светофоров есть "СТОП-ЛИНИЯ", на выезде не всегда(по надобности из рассчета интенсивности пешеходного перехода и исходя из возможности не создавать помех своей остановкой машинам, едущим с других направлений).
Все остальные светофоры после светофоров перекрестка - это уже светофоры, не относящиеся к перекрестку.
Вот тут и начинается путаница, когда, к примеру, на Ипподромской(вверху) едут в сторону Гоголя и при отсутствии пешеходов проезжают пешеходный переход, имеющий эту пару светофоров, но не имеющий "СТОП-ЛИНИИ". ПДД в данном случае про это говорят так(чисто своими словами пишу), если нет "СТОП-ЛИНИИ"(разметки или знака), то при запрещающем сигнале светофора должен остановиться перед "ЗЕБРОЙ" или перед пересечением ПЧ(в нашем случае "ЗЕБРА")
P.S.: Ни кидайте гнилыми помидорами, если что. Я сам почему-то, как и все, проезжаю это место на красный при отсутствии пешеходов, хотя считаю, что так делать нельзя.