В ответ на: залили мобил3000 после шела - работает двигатель значительно тише, вибраций меньше
В ответ на: amalie - машинка стала работать еще тише чем на мобил3000
Немного "эффекта плацебо" и немного эффекта замены отработавшего масла на свежее.
После замены масла, даже при пользовании одним и тем же - двиг работает "тише".
В ответ на: после 5000 пробега - масло светлое
значит - хорошее масло
за основу всех масел берется обыкновенный автол, добавляются разные присадки и вуаля вот вам и мотюль франция, ликви моли германия, все делается давно у нас в россие, никто из-за бугра не возит настоящие оригинальные масла
Нет, у меня очень хороший слух, гораздо выше среднего уровня.
И я очень отчетливо различаю разницу в работе на одном масле и другом.
Я на слух определил что у меня подшипник ступичный треснул когда ни в одном СТО не могли этого услышать-продиагностировать, и пока не заставил таки разобрать и глянуть "место откуда гудит" - мне никто не верил.
Разобрали - подшипник в руках развалился на две части. Три СТО, три разных стенда, разные мастера, подъемники - никто ничего не нашел / не услышал.
Так что я доверяю своему слуху больше чем статьям в популярных журналах.
В ответ на:после 5000 пробега - масло светлое
значит - хорошее масло
amalie - машинка стала работать еще тише чем на мобил3000, 5к откатал, на прошлой неделе смотрел щуп - все чистенько
собственно для меня это критерии говорящие о том что масло машинке нравится
меняю всегда строго через 10к пробега, любое масло
Вот выводы о том, что если "масло светлое", то "масло хорошее" - неверны. Хорошее масло должно темнеть, вбирая в себя все, что образуется при его прохождении по масляной системе в двигателе, и оставлять это в фильтре масляном. Если масло не вбирает в себя эти шламы, то они остаются внутри двигателя, что чревато в последующем...
Ну и походу выдам промежуточный отчет об использовании PC Supreme 5w30 (полусинтетика) после многолетней эксплуатации на Valvoline MaxLife вязкостей 5w30 или 5w40. В начале лета параметры по угару на MaxLife были таковы - расход масла на 10т.км - 5л., т.е. расходовался первый литр по щупу за первые 2т.км, а к концу межсервисного (по маслу) пробега отметка на щупе также была на минимуме - так было и в последнюю заливку MaxLife. Залитый PC показал себя несколько по-другому - первый угар до минимума по щупу произошел на 4т.км пробега от замены масла, последующий - ровно на 2т.км, а последний - аж на 2.5т.км, причем уровень сначала угорал очень медленно (примерно 1.5т.км потребовалось, чтобы угорело 300мл), а затем пошел угорать. В общем сейчас за пробег от летней смены намотано 8.5т.км, а долито 3л. масла, что обещает "неплохой" результат по угару. Будем посмотреть на отметке 10т.км...
у меня после заливки масла через 5 к на щупе - по средине между макс и мин, что на мобил что на этом американском что сейчас залил
на шелле было похуже, к 5 к обычно было на мин уже
так что и этот показатель меня устраивает - раз масло ни куда не убегает активно - значит все ок
В ответ на: О, так это можно межсервисные пробеги минимум в 1.5 раза увеличивать - масло постоянно обновляется :)
Тогда получится, что из того "межсервисного" "сервисом" будет только замена фильтра масляного, а масло будет и так обновляться, вне определенного интервала...
> Ну и походу выдам промежуточный отчет об использовании PC Supreme 5w30 (полусинтетика) после многолетней эксплуатации на Valvoline MaxLife вязкостей 5w30 или 5w40. В начале лета параметры по угару на MaxLife были таковы - расход масла на 10т.км - 5л.
тоже на PC ежжу...
если на PC Supreme ездите - не нада его перекатывать. 6, максимум 8 тык и нужно менять. оно окисляется быстро.
если нужны более длинные интервалы замены - нужно юзать PC Supreme Synthetic.
кстати, за пробег в 4 750 км на PC Supreme 10w40 угар вообще на глаз не заметен. как было по верхнюю метку на щупе, так и осталось. так стало после ремонта двигателя. до ремонта было 600гр на 1000км.
Ответ на сообщение Масло на зиму пользователя bublic
Высказали тут мнение, что все - автол с разными присадками, то что в России делается имеет такую вероятность, но не более.
Масло безусловно должно темнеть с пробегом, иначе это трансформаторное какое-то...
Пробег 10т.км. это очень много, 5-6 самое то, особенно по зиме. Вот сами подумайте летом на трассе расход 6л/100км, а зимой с прогревами в пробках 13л/100км. Получается 600л на 10ткм, если по трассе, это нормально, эту цифру и указывает производитель в интервалах замены, нет у них таких пробок и прогревов. При учете, что двигатель делает плюс-минус одинаковое количество оборотов на 600л топлива, зануляем погрешности... Теперь делим 600л на 13л получается 4600 км. и пора менять масло. О каких 10ти тысячах вы говорите? Хотите ушатать двигатель? Это ваше право...
Кстати лучше масло менять как до минимума упало, а не тешить себя, что итак доливаю литр на тыс и оно там свежее)
У кого масло сначала держится не горит, а потом около 5тыс начинает резко уходить (гореть), масло значит выкаталось, умерло. А после того как оно умерло, начинает засирать двигатель.
Посмотрел на бочки из которых мне масло льют - нифига не в россии сделано )
Про убивать двигатель - а как ты определяешь? Если у меня пробег 310 тыщ, двигло ни разу не ремонтировалось и по-прежнему ничего не требует кроме замены масла по 10 к, свечей 10-20 к, грм каждые 80 тыщ - то что я не так делаю? )
В ответ на: Посмотрел на бочки из которых мне масло льют - нифига не в россии сделано )
Про убивать двигатель - а как ты определяешь? Если у меня пробег 310 тыщ, двигло ни разу не ремонтировалось и по-прежнему ничего не требует кроме замены масла по 10 к, свечей 10-20 к, грм каждые 80 тыщ - то что я не так делаю? )
+100.
190тык - пробег.
Круглый год Liqui Moly 5W30. Leichtlauf Special LL
Стоит автоматическая система уровня масла в моторе. Доп бачек под масло - полный всегда.
Замены каждые 10-11тык.
Не ест вообще.
По поводу: у гних там нет пробок прогревов и прочее...
Брехня это все...
У немцев большинство автомобилей 80% пробега эксплуатируются в режиме скорости от 130-140км.ч.
У нас многое ездят с такой скоростью 1-2 раза в год.
Зимой такие же холодные пуски, пробки...
Вот только прогревов нет - это верно - на улице -10С - пофигу на мороз, сел , завел и сразу едут, что бы топливо съэкономить...
Варварское по нашим меркам отношение к моторам. Замены масел на 25-30тыс. км - норма.
Мотор или жив или ушатан - какое масло лить в ужёванный мотор - разницы нет.
Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.
наталкивался в инете на тесты отработанного масла, которые маслойопы проводили.
там разные масла были, в том числе PC SUPREME и PC SUPREME Synthetic.
суть в том, что у PC SUPREME с пробегом щелочное число катастрофически быстро падает.
у PC SUPREME Synthetic с этом все гораздо лучше.
Да не... Надо на вкус цвет, а еще палец намазать и потереть об другой, послушать как трется и на сколько легко... )
Ну а если честно, то выше ответили, плюс еще накопленные знания, т.е. опыт, в который тут некоторые не верят.
Вы меняете масло два раза в год, ну максимум четыре, а я общаюсь с десятком людей в день и естественно интересуюсь, что льют и как оно себя ведет. Бывают и откровенные упыри, утверждающие что НЛО существует, мало того у них установлена прочная связь и есть фотографии это доказывающие, короче пи#дуны, и тут таких хватает...
Я не говорю, что нужно слепо верить всем, отделяйте мух от котлет... ))) РС супрема, за свой ценник супер масло, но в наших условиях оно не вывозит 10 т.км. это 100%, да за такую цену, в принципе не одно масло не вывезет. Хотите ездить 10-15 т.км. это будет стоить как минимум в два раза дороже, но в чем смысл?
кстати, про ценник.
на днях урвал в опте коробку 12шт х 1л масла PC SUPREME Synthetic API SN 0w30.
по цене (внимание!) 230 руб за литрушку.
это даром практически, за нулёвку то.
причем эти упыри ваще не в курсе чО продают.
в прайсе ихнем оно значицца как "PC MotorOil 0w30" именно так.
я все подвоха ждал, сначала думал что это 10w30, потом думал можт старое масло, давай дату выпуска смотреть - июль 2012. все нормально оказалось - это ОНО.
>а я общаюсь с десятком людей в день и естественно интересуюсь, что льют и как оно себя ведет.
ага, и что они тебе говорят?
да, 90% скажут, что мотор тише стал работать, если туда залить масло большей вязкости..
я езжу по 10 000 на валволайне и на ликвимоли...
исключительно из соображений кратных циферок на одометре, как показателе для замены масла..
а вашу хваленую петроканаду, получается и в грузовики нельзя наливать, раз она по 6000 только и выхаживает...
Если что, человеку, ремонтирующему моторы и проводящему\заказывающему такие испытания (см. предыдущие серии) я верю как-то больше, чем тому, кто "общается с десятком людей ежедневно"...
кстати, не помню, спрашивал тут или нет..
лью в форя сейчас LM 5w40 в фиолетовой канистре.
судя по логам работы системы AVCS просится масло меньшей вязкости и с лучшими моющими свойствами.
Кто что порекомендует? Желательно все-таки из А-брендов, (да, я жерта маркетинга), хотя рассмотрю все варианты..
Для себя предварительно остановился на LM 0w30 исключительно из-за совместимости пакета старого и нового масел... Щелочное число у него порядка 11..
Мож кто отговорит?
В ответ на: вот тут его же (?) аж по 208.64р предлагают...
кто ниже?
тока там его нету в наличии.
я уже несколько лет на PC ежжу, и перед тем как тариццо несколько контор обзвонил.
а насчет PC EU 5w40.
у меня одно из ведер именно на таком масле уже 3 года всесезонно ездит.
поскольку ведро совсем старое - 23 года уже, w30 для него жидковато наверно.
все прям ваще отлично.
от замены до замены изменение уровня на глаз незаметно вообще.
ну не греет обычный овощной тойотовский мотор масло до таких температур, до которых его в тестах блога BMW-сервиса грели.
В ответ на: Если что, человеку, ремонтирующему моторы и проводящему\заказывающему такие испытания (см. предыдущие серии) я верю как-то больше, чем тому, кто "общается с десятком людей ежедневно"...
Значит Вы из разряда не самых умных людей, большинство ремонтирующих моторы застряли в 90-х годах, а дальше их развитие остановилось, работы и так хватает.
Вы купились на дешевое шоу не относящееся к реальной жизни, скажите в каком двигателе мало нагревается до 400С? Что это за тест которого нет не в DIN не в ISO не в ASTM, а я Вам скажу, это придумал тупой отмор считающий себя мотористом, наверняка даже не имеет образования не говоря о профильном, т.к. человек хоть чуточку с мозгом не стал бы делать выводы по этим результатам. Уж очень напоминает гадание на кофейной гуще.
С таким же успехом, предлагаю Вам следующий тест, на проверку зимних свойств масел:
Замораживайте разные масла в форме сосулек до температуры −195,8°C а потом эту сосульку засовывайте в сфинктер и записывайте ощущения (свои или ассистента, на Ваш выбор). Для повышения популярности среди тупого быдла можно фотографировать результаты и тщательно все описать: "после этого экземпляра следов не осталось - значит плохо смазывает, а вот на этом, напротив осталось много густой субстанции, вывод - хорошо смазывает" И все, победа!!! На Вас станут делать ссылки недалекие упыри, цитировать Ваши мысли, в общем, успех обеспечен!
Ранее я Вам указывал на то что общаюсь с людьми, непосредственно интересуюсь их мнением, расходом и т.п. Помимо этого я много времени провожу на ойлклубе, читая вменяемых авторов и изучая результаты разумных тестов. Если бы Вы понимали глубину вопроса, что за чувак с БМВ и откуда ноги, Вы наверняка занулили бы его тест даже не смотря на него, для справки, ранее лучшее масло в мире для чувака был Motul, теперь - нет)
ЗЫ Опираясь на этот тест Вы будете заливать волгаоил, как упомянули ранее?
Да я, как бы на аболютное знание и не претендую, в отличии от вас...
Да понятно чо, моторы усложняются, всякие там системы регулирования подъема клапанов, непосредственные впрыски и т.д., а бедные мотористы так и застряли в 90-х.. Самому-то не смешно?
Люди делают моторы, дают на это гарантию..
Уж думаю, они всяко больше понимают чем теоретики, сидящие в кресле..
В каком нагревается? Да, думаю, практически в любом.. Сколько там температура горения бензиново-воздушной смеси? Какая температура на поверхности металлического поршня? и на месте прилегания поршневых колец..
Вот именно про закоксовывание поршневых колец из-за полимеризации масла я и говорил..
Пусть шоу, но у него хотя бы есть понимание и есть данные, а что есть у вас кроме апломба?
Какими достижениями вы можете похвастаться?
Я просил уточнить, что именно могут рассказать обыватели типа меня о масле?
какие у них будут впечатления? мотор меньше шумит? Хоть один, хоть 20, хоть сто..
толку от этих соцопросов не будет никакого... Как у нас большинство народа мерит расход - от лампочки до лампочки?
Я, гоняющий по трассе и считающий расход по полному баку, могу получить разницу в 2 литра на одной и той же дороге, на одном и том же масле, даже примерно при одной и той-же средней скорости..
И я не склонен делать из этого какие-либо далеко идущие выводы..
На Мотуль многие и сейчас поклоняются, тот же БМВ-чувак не рекомендует ни одно масло, дает данные и предлагает сделать выбор самостоятельно...
Нет, я волгаойл лить не буду. Как и вашу петроканаду тоже..
я просил участников этой темы помочь мне с подбором масла под мои требования, пока же тут наблюдаю только словесный понос отдельных личностей, почему-то считающих, что они уже познали нирвану и абсюлютное знание..
Ну а если воспитания нет, то что уж тут говорить..
Solo, прошу не считать пост выше оскорблением. Очень часто приходится сталкиваться с упоминанием этого эксперимента беспонтового, уже достало.
По поводу мотористов - поверьте мне, так оно и есть половина из них не знают не SAE, не API, не ILSAC и т.п, а потом дырки в поршнях расверливают сливные)))
По поводу абсолютных знаний, "Чем шире круг познаний, тем больше граница непознанного" - это мой подход. Но когда люди начинают откровенную чушь нести, я сдержаться не могу.
По температуре, средняя температура вспышки масла, +/-230С, далее комментарии считаю избыточными...
Теперь по теме))) У Вас вполне хорошие продукты, что Valvoline что LM, чем они не устраивают, в какие машины заливаете? Всегда если возникает желанье смены чего-либо, будь то масло в двигатель или мобильный оператор, есть вопросы или к качеству или к цене, что в Вашем случае?
И, это, PC не лучшее масло, но с лучшим соотношением цена-качество, поэтому я и кинулся на фразу "РС - гавно")))
Нет, сэр, не могу это не считать оскобрлением..
Может быть для вас это и привычно - засовывать в задницу всякую фигню, но в моем круге общения это не приемлимо.. Постарайтесь, пожалуйста, в следующий раз воздержаться от своих фантазий...
В чем беспонтовость, по-вашему, данного эксперимента? В том, что он проводился при температуре, которая превышает точку воспламенения масел?
А что тогда происходит в реальном двигателе? Не сгорает ли там масло, если оно просачивается через запавшие поршневые кольца? А западают они почему? Может быть, и от того, что масло полимеризуется и запекается?
Эксперимент есть эксперимент. он показывает как себя ведут разные масла при одной температуре.. Но он не может быть единственным основанием
Другие эксперименты отображают поведение масел в других условиях - прокачиваемость при температуре -35 градусов и т.д. И надо учитывать их все, выбирая масло..
Понятно, что подходить к выбору нужно взвешено, но считать чужое мнение "откровенной чушью" никак это не аргументируя, имхо не достойно для профессионала..
Что касается моего вопроса - в аутбеке 2000г 2,5л после капиталки мотора плещется Valvoline Synpower 5w40. Продукцией данного концерна я пользуюсь достаточно давно, каждый раз просматривая тесты, убеждаюсь в правильности своего выбора. Вязкость 40 выбрана по следующим соображениям - я достаточно много хожу по трассе, обороты от 4000 и выше до красной зоны + увеличенный на 1 микрон зазор в шатунных вкладышах.
Готов обсудить правильность выбора масла. Сейчас на зиму рассматриваю вариант залить 0w40, хотя тачка на автопрогреве.
Давку масла мониторю по будильнику, при следуюющей смене воткну еще датчик температуры масла.. В принципе, тут ни к качеству, ни к цене вопросов нет. Масло обычно катаю по 10 000, сейчас после капиталки поменял на 1000, вторая смена будет через 7-8 тысяч..
Износа/угара нет, точнее, есть, на какой-то непонятный..
Сначала уровень чуть ушел, долил грамм 250-300 и с тех пор стоит на месте. Связываю с особо быстрыми передвижениями по трассе на тот момент.
Что касается LM - в январе прошлого года был приобретен Форестер 2006 с 204 мотором. Пробег 100 000, реальный - 130 000. Прошлый хозяин сказал, что заливал тут LM 5w40. Я выбрал полнюстью синтетическое масло LM 5w40 в фиолетовых канистрах дабы не прыгать на другое масло.
Сейчас, судя по логам, наблюдаются расхождения в работе системы AVCS, диагностом была выдана рекомендация лить масло "пожиже и с более выраженными моющими свойствами". Как вариант, предполагаю использовать LM с вязкостью 30, ну а на зиму, залить нулевку, хотя на тачке и стоит вебаста, но не дай бог не сработает...
Т.е. мой возможный выбор LM Synthoil Longtime 0w30. Рекомендация производителя 5w30 SL/SM (в крайнем случае, SJ), A1-A2-A3, замена через 15 000 км.
Учитывая, что данное авто ездит нечасто и относительно недалеко - 2 раза в неделю по 2 км туда и через 1,5 часа обратно ну и в выходные относительно недалекие поездки и продленный режим смены данного масла, думаю, что можно остановиться на таком же интервале замены в 10 000, если оно нормально себя покажет по логам работы AVSC... щелочное число у данного масла 11,1, что свидетельствует, если я правильно понимаю, о хороших моющих свойствах..
С удовольствием выслушаю аргументированные мнения о моем выборе и ваши и других участников данного форума.
и заметьте, не стоит мне приписывать фразу "PC-гавно", на которую вы сделали стойку. Я показал, как оно (конкретное масло вязкости 5w40) повело себя в одном конкретном эксперименте, между тем, отметив и хороший результат другого масла Петро-канада 0w30 в том же самом эксперименте... Как воспринимать результаты данного эксперимента, каждый решает для себя сам...
В ответ на: ...
ну не греет обычный овощной тойотовский мотор масло до таких температур, до которых его в тестах блога BMW-сервиса грели.
для тех, кто считает так же, что их мотор не греет масло до такой температуры, предлагаю почитать тут следующее:
В ответ на: ...Очевидно, что критическими зонами контакта масла с высокими температурами в двигателе, являются именно поршневые канавки. Точнее - стенка цилиндра-кольцо-поршневая канавка. Температуры в этой области у обычного атмосферного мотора легко достигают в среднем пары сотен градусов. В турбированном - еще выше. Казалось бы, максимальная близость к открытому горению, должна подвергать наибольшему риску к закоксовыванию верхнее поршневое и среднее кольца. Но эти кольца имеют цельную конструкцию и значительный преднатяг - хорошо пружинят и сопротивляются потере подвижности. Если так, то очевидно, что самое проблемное место современного двигателя - маслосъемные кольца.
Это кольцо постоянно пропускает сквозь себя микродозы моторного масла. В режиме полных оборотов, циркуляция является приемлемой. В режиме холостого хода и движения в условиях пробки - заведомо недостаточной. Принудительной циркуляции масла в поршневой канавке создать невозможно - форсунку туда не разместишь. В результате, сама геометрическая форма канавки, подкрепленная функцией маслосъемного кольца - отличная масляная микросковородка с температурой прожарки, в среднем, далеко за 200 градусов Цельсия.
Плохая циркуляция в этой области, ведет к закоксовыванию маслодренажных отверстий, диаметр которых в некоторых современных конструкциях составляет всего около 0,5 мм - острие иглы! Более того - затрудненная подвижность маслосъемного кольца ведет к еще большему перегреву канавки. Стоит кольцу "вжаться" в поршень, нарушается его контакт со стенкой цилиндра - кольцо перестает передавать тепло блоку. Если страдает теплопередача - температура в этой области растет еще выше номинально допустимой, которая и так не гарантирует работоспособность во всех режимах эксплуатации. Итак, даже небольшая потеря подвижности является катализатором процесса дальнейшего залегания колец.
> Что касается моего вопроса - в аутбеке 2000г 2,5л после капиталки мотора плещется Valvoline Synpower 5w40.
забавно.
есть мнение что Valvoline Synpower 5w40, Neste City Pro 5w40 и PetroCanada EU 5w40 что называется "из одной бочки".
PetroCanada EU 5w40 - это вообще единственное из всей линейки масел что в Нидерландах в Ашланде делается.
ВСЕ остальное их масло делается в Канаде.
ну и PetroCanada EU 5w40, на которой ездит мое ведро, НЕ УГОРАЕТ ВООБЩЕ. не только не доливаю, но и на глаз изменения уровня от замены до замены не видно.
если бы температура была бы выше температуры вспышки (это примерно 240С) - масло бы угорало аццки.
логично?
а оно ВООБЩЕ не угорает. парадокс ?
>есть мнение что Valvoline Synpower 5w40, Neste City Pro 5w40 и PetroCanada EU 5w40 что называется "из одной бочки".
Чье мнение? Я так понимаю, это совершенно разные производители... ?
>если бы температура была бы выше температуры вспышки (это примерно 240С) - масло бы угорало аццки. логично?
не факт,смотря сколько его будет в той горячей зоне..
Не забывай, ведро-то какого года и какой толщины там стоят кольца и сколько их там вообще - 2 или 3?
может говорить только о том (на мой взгляд), что маслосьемные кольца работают нормально и до компрессионных масло не добирается..
Хорошо, когда есть такая стабильность..
В ответ на: Это кольцо постоянно пропускает сквозь себя микродозы моторного масла. В режиме полных оборотов, циркуляция является приемлемой. В режиме холостого хода и движения в условиях пробки - заведомо недостаточной. Принудительной циркуляции масла в поршневой канавке создать невозможно - форсунку туда не разместишь. В результате, сама геометрическая форма канавки, подкрепленная функцией маслосъемного кольца - отличная масляная микросковородка с температурой прожарки, в среднем, далеко за 200 градусов Цельсия.
Почитал. Как-то автор сего страдает отсутствием логики - сперва делается вывод о том, что до 200град. греется кромка поршня на обычных двигателях, далее уточняется, что для турбированных - она еще выше - ну ладно. Но почему делается вывод в процитированном, что в той "сковородке" температура ДАЛЕКО за 200?? Там реактор какой дополнительный стоит, что в отсутствие иного источника энергии греет канавку? Почему при температуре на кромке поршня в 200град. "дальше" "по поршню" она будет выше? Нет, 200 так и останется - для атмосферников, и повыше - для турбо. Но почему на основании "прожарки" масла при экстремальных 400град делается вывод о его качестве ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ??? В моем 1G-FE оно будет таким вот, как в той реторте, при средней скорости в городе в 20-30км/ч? Сильно сомневаюсь...
А где указано, что кромка поршня греется только до 200 градусов?
Там в миллисекундах и за тысячу есть, и 300-400 на поверхности...
Поршневые кольца давят в стенки цилиндра и передают свое тепло им, а вот маслосъемные - меньше, потому и "жарятся" - лично я так это понял после прочтения статьи..
В ответ на: > Чье мнение? Я так понимаю, это совершенно разные производители... ?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Neste является ведущим поставщиком базовых масел III и IV группы (HC и PAO) на европейские блендинг-планты. В частности на базовых маслах Neste изготавливаются Castrol, BP, Aral, Statoil, Valvoline.
В настоящее время блендинг (приготовление продукта путем смешивания компонентов) масел Neste производится на мощностях компании Ashland в г. Дортрехте (Нидерланды). Оттуда продукция поступает в Финляндию, где расфасовывается в потребительскую тару.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
глобализация, мать ее!
PC EU 5w40 там же блендится, из базы Neste. ибо никто в здравом уме из-за океана базу не повезет блендить.
так что пакет присадок чутка отличается конечно, а вот база - ОДНА И ТА ЖЕ.
В ответ на: Поршневые кольца давят в стенки цилиндра и передают свое тепло им, а вот маслосъемные - меньше, потому и "жарятся" - лично я так это понял после прочтения статьи..
Но ведь маслосъемные кольца значительно дальше "по цилиндру" расположены, чем поршневые, откуда там запредельные такие температуры-то? Только за счет того, что контакт кольцо-цилиндр нарушается? Поршень ведь не весь при работе одну и ту же температуру держит - ближе к днищу - самая высокая, с другой стороны - холоднее. Так туда все одно масло подается охлажденное...
надо было греть до 800. было бы нагляднее, а так, чего до 400-то, попса какая-то
потом можно было бы построить стройную теорию о том, как масло нагрелось до 800...