Вообще-то, на заре становления этой технологии, я сталкивался с ней... настраивал электронику... И вот там она подразумевала под собой не только термопластик, а и "световозвращающий наполнитель в виде стеклошариков". Вот тогда, эту полосу было ОТЛИЧНО видно в любую погоду.
Цитата -
"Хорошо известно, что существует достаточно серьезная проблема обеспечения видимости дорожной разметки ночью в дождливую погоду. Даже разметка термопластиком, выступающая над поверхностью асфальта на несколько миллиметров, оказывается под слоем воды, не говоря уже о разметке краской, имеющей толщину не менее 1 мм. Выход – создание специальной структурированной разметки, «рваная» поверхность которой позволяет пропускать воду между бугорками материала. В темное время при дожде видимость такой разметки мало отличается от ее видимости в сухую погоду. Структурированную разметку можно выполнять как из пластиков, так и из полимерных лент, имеющих рельефную структуру. Есть надежда, что скоро данный вид разметки начнут применять в больших объемах на федеральных автомобильных дорогах, имеющих значительную ширину проезжей части, где в дождь большое количество воды уходит с поверхности через крайние полосы.
На практике подобная ситуация характеризуется тем, что человек за рулем видит из транспортного средства разметку в перспективе, когда ее бугристая поверхность сливается, зрительно образуя единую линию. Изменение угла зрения водителя в таком положении составляет около 1,5°. Функциональность разметочному составу придают такие компоненты, как микростеклошарики и фракционный материал, который способствует повышению видимости разметки в темное время суток в отраженном свете фар и улучшает ее сцепление с колесами транспорта, что крайне важно в дождливую погоду и зимой, когда скользкие обледенелые полосы представляют реальную опасность для жизни автомобилистов.
Согласно существующему ГОСТу нанесение микростеклошариков должно проводиться в обязательном порядке везде, кроме дорог 4-й категории. В термопластик шарики, как правило, вводятся в нескольких уровнях – внутрь разметочного материала – и наносятся непосредственно на его поверхность. Вначале на световозврашение начинают работать шарики, которые находятся наверху. Под колесами автомобилей они с течением времени они постепенно матируются либо перестают функционировать. Одновременно с этим стирается верхний слой термопластика, но обнажается и начинает работать уже следующий слой, где также есть стеклошарики. «Многослойность» материала увеличивает стоимость разметки, но и существенно повышает ее эффективность."
Вот, как-то наши дорожники, видимо, решили упростить технологию...