Пришел к нам вчера на такси форум специалист и сделал вот такое заявление
В ответ на: На зиму в сибирских условиях лучше все же 0w-30 заливать. А кто скажет "жидкое слишком" идет лесом и выбывает в полуфинале.
Поспорили мы с ним, вопросы позадавали, но как то удовлетворения не получили.
Вот и решили у АФ спросить, что думаете по этому поводу?
Ну и второй вопрос, зачем выпускают и продают масла разной вязкости, если можно одно 0w-30 и все будут довольны?
Функции масла - смазывать, мыть, защищать от коррозии, уплотнять зазоры, отводить тепло от двигателя...
От вязкости во многом зависит уплотнение зазоров и косвенно - смазывающие свойства.
Соответственно поскольку зазоры и условия, в которых осуществляется смазка могут быть разными, производители и выпускают масла разной вязкости...
(задрали уже на этих маслотренингах... )
Что вам еще про масла сумничать?
В ответ на: Пришел к нам вчера на такси форум специалист и сделал вот такое заявление
В ответ на: На зиму в сибирских условиях лучше все же 0w-30 заливать. А кто скажет "жидкое слишком" идет лесом и выбывает в полуфинале.
Поспорили мы с ним, вопросы позадавали, но как то удовлетворения не получили.
Вот и решили у АФ спросить, что думаете по этому поводу?
Ну и второй вопрос, зачем выпускают и продают масла разной вязкости, если можно одно 0w-30 и все будут довольны?
пс Знаю что баян, но как то задело.
Ну коли Вас так задело, я выделил слова с основной смысловой нагрузкой.
Итак, НА ЗИМУ, Вам лично объяснял, что до 75% износа двигателя приходится на холодный пуск ДВС автомобиля, когда масло только начинает поступать к парам трения. Что мы имеем, вязкость 0w-xx поступит в несколько раз быстрей, чем вязкость 5w-xx и намного быстрей, чем вязкость 10w-xx. Кроме того, согласно международному тех.регламенту масла с вязкостью "ноль W (где W это английское слово Winter, то есть Зима )" должны оставаться достаточно жидкими (текучими), что бы прокачаться по масляной системе ДВСв температуру окружающего воздуха не менее -35С, если масла способны прокачиваться в более низких температурах, то честь и хвала производителю.
Слово ЛУЧШЕ означает, что применительно в данном случае это является оптимальным выбором для большинства автомобилей, тем не менее это не означает безусловного утверждение "ТОЛЬКО ЭТО" . Всегда остается определенный процент индивидуальных решений по применимости смазочных материалов, в следствии либо оригинальной конструкции двигателя, масляной системы, износа ЦПГ и так далее.
Фраза: А кто скажет "жидкое слишком" идет лесом и выбывает в полуфинале. Означает, что с 90-х годов, существует миф, что 0w-xx слишком жидкое для двигателя и "потечет из всех щелей". Этот миф распространен среди многих механиков низкой квалификации, у которых якобы не хватает времени следить за тенденциями и разработками в области смазочных материалов. Они как правило, вместо нормальных смазок с категориями NLGI GC - LB применяют литол, к примеру.
с 0w в наших условиях зимних я соглашусь, но почему 30 то? не каждый двигатель нормальное давление на таком создаст, старые могут не справиться, почему не 0w40, например? зимний пуск такой же, на горячую чуть погуще, или 0w50 даже, выше вот рекомендовали 50, залей 30 и движок с голоданием может крутиться...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: с 0w в наших условиях зимних я соглашусь, но почему 30 то? не каждый двигатель нормальное давление на таком создаст, старые могут не справиться, почему не 0w40, например? зимний пуск такой же, на горячую чуть погуще, или 0w50 даже, выше вот рекомендовали 50, залей 30 и движок с голоданием может крутиться...
Я в топике (который был изначально) исправился позже, написав, что 0w-30\0w-40 оптимальны в применении.
Просто у человека желание доказать, что я Верблюд, вот он и старается. В той теме все было объяснено и "разжевано", плюс были постоянно "а если у меня вот такая машина или такая". Ну как бы, пришлось немного поотвечать на вопрсы, максимально простыми словами, стараясь не использовать техническую терминологию. Кое что модеры даже почистили. Сегодня вот в этой ветке всплыла тема, приходится семантику слов, в том числе объяснять.
В ответ на: А кто скажет "жидкое слишком" идет лесом и выбывает в полуфинале. Означает, что с 90-х годов, существует миф, что 0w-xx слишком жидкое для двигателя и "потечет из всех щелей".
Ну, это не такой уж и миф... Тут важно уточнить, относительно какого автомобиля идет речь. Российский автопром же выпускает некоторые двигатели у которых течь масла практически конструктивно заложена))))
Разумеется из под сальниковой набивки маслице с холодным индексом "ноль" будет бежать и на заглушенном двигателе, тогда как с индексом 10 - только на прогретом)))
Посоветуйте какому-нибудь водителю не новой "волги" масло 0W30, он же рассмеется вам в лицо))
И будет прав))
Ну мы ведем речь о большинстве автомобилей, а большинство нынче все таки иномарки и достаточно свежие Лады. Просто если уходить в дебри, то мы найдем слишком много отдельных марок автомобилей, в том числе и спорткаров, и единичных моделей, а также раритетов.
Так то - да, для современного двигателя с пробегом менее сотни 0W30 - нормальный выбор.
Но опять же если мы говорим о большинстве автомобилей на территории России, то (лично мое мнение) сомневаюсь, что они попадают в эту категорию)))
хм, а как насчет того, что менее вязкое масло w30 при активном педалировании с ростом температуры двигателя теряет свою вязкость и можно словить масляный клин?
не, ну понятно, что в этом плане таксишкам хорошо - они всегда прогретые и не знают холодных запусков, но, зачем им тогда нулевка?
опять же, зазоры на моторах с пробегами уже далеко не заводские и мотору желательно лить более вязкое масло..
Ну и вот эту фразу с тренинга "Этот миф распространен среди многих механиков низкой квалификации, у которых якобы не хватает времени следить за тенденциями и разработками в области смазочных материалов. Они как правило, вместо нормальных смазок с категориями NLGI GC - LB применяют литол, к примеру. оставьте там же на тренинге.. Где вы видели, чтобы в нормальное авто литол лили? (и вообще, он для каких целей применялся?
В ответ на: до 75% износа двигателя приходится на холодный пуск ДВС автомобиля
Не обрисуете, в общих чертах хотя бы, кем, когда и (главное!) каким образом с такой точностью (не 76%, а именно до 75%, ты глянь...) измерена КОЛИЧЕСТВЕННАЯ (видимо количественная, раз в процентах?) величина износа двигателя, приходящаяся именно на холодный пуск и в чём, кстати, в данном случае измеряется износ двигателя?
В ответ на: Разумеется из под сальниковой набивки маслице с холодным индексом "ноль" будет бежать и на заглушенном двигателе, тогда как с индексом 10 - только на прогретом)))
не так однозначно, думаю масло 0w30/40/50 будет гуще на холоде, чем прогретое
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
"Ну и вот эту фразу с тренинга "Этот миф распространен среди многих механиков низкой квалификации, у которых якобы не хватает времени следить за тенденциями и разработками в области смазочных материалов. Они как правило, вместо нормальных смазок с категориями NLGI GC - LB применяют литол, к примеру. оставьте там же на тренинге.. Где вы видели, чтобы в нормальное авто литол лили? (и вообще, он для каких целей применялся?"
Простите, но к сожалению ни на одном из тренингов по маслу не был. Надеюсь своевременно исправить данное недоразумение.
Не обрисуете, в общих чертах хотя бы, кем, когда и (главное!) каким образом с такой точностью (не 76%, а именно до 75%, ты глянь...) измерена КОЛИЧЕСТВЕННАЯ (видимо количественная, раз в процентах?) величина износа двигателя, приходящаяся именно на холодный пуск и в чём, кстати, в данном случае измеряется износ двигателя?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если Вы прочитаете оригинал фразы более внимательно, то Вы заметите одну небольшую, но важную деталь. В оригинале фраза звучит, как ДО 75%, в то время, как Вы говорите о точных цифрах. Будьте пожалуйста внимательным. Что касается измерений, то в свое время инженеры компании "Форд" и ряда других производителей проводили подобные исследования. Естественно. что разные климатические условия существенно влияют, на параметр "холодный запуск", в Сочи и в Новосибирске, конечно в зимний период цифры в процентном соотношении буду варьироваться, но в целом я думаю тенденция понятна. Что касается, в чем измеряется износ двигателя,то скажу следующее, кроме чисто технических измерений износа пар трения, существует также и полноценный анализ отработанного масла, в соответствии с которым складывается общая картина по наличию или отсутствию повышенного износа. Иными словами, если содержащиеся молекулы металлов и других веществ превышают определенную норму, то это говорит оо определенных параметрах работы двигателя на данном масле. Если Вас заинтересует эта тема, думаю легко найдете таблицу типовых значений содержания элементов в моторном масле.
Почему то для двигателя моей машины круглогодично рекомендовано по мануалу 5W30.
Хоть зима, хоть лето.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Думаю потому, что дилер не делает мануалов для каждого региона отдельно. а выводит некую "золотую середину". Если Вы возьмете данные по России о климатических регионах, то среднее как раз и окажется по климату "умеренный". То есть, летом что то около +25...+35С, зимой в среднем -15...-25С. То есть мануал это как в том анекдоте про среднюю температуру по больнице.
На самом деле, наверняка в Вашем мануале есть список вязкостей возможных к использованию на данном автомобиле, не поленитесь пролистайте, наверняка там есть 0w-30.
Во первых, не надо орать.
Во вторых, есть двигатели, которым изготовителем рекомендованы Хw-60 и, рекомендованная вами, вязкость 0w-30 эти типы двигателей просто убьет.
В третьих, почему именно 0w? Вы как человек, нереально шарящий в маслах, должны знать о числе пенетрации. Вне условий крайнего севера, можно вполне обойтись 5w.
А вообще, как бы ваши ваши советы об универсальном масле кому-нибудь боком не вышли.
Люди, читайте мануал, лейте то, что рекомендовано заводом изготовителем, и будет Вам счастье.
На будущее, чтоб ни кого в заблуждение не вводить, есть очень полезная литература, например "Топливо и смазочные материалы" А.В. Кузнецов
В ответ на: Если Вы прочитаете оригинал фразы более внимательно, то Вы заметите одну небольшую, но важную деталь. В оригинале фраза звучит, как ДО 75%, в то время, как Вы говорите о точных цифрах.
До 75% - это очень точная цифра, уважаемый. 76% - уже больше, я об этом и написал. Понимаете, в чём юмор? Какой-то тупой маркетолог предложил Вам эту глупую, взятую с потолка цифру, и Вы теперь полагаете, что можно этим так вот запросто бросаться, потому что ДО 75 -это неточно. Отнюдь - ДО 75% это может быть 25, 50, 60 или даже 74% - но не может быть 76%.
А из Ваших дальнейших объяснений подтверждается, что никаких исследований Вы в глаза не видели, как измерить износ двигателя на разных режимах с точностью до процента - даже близко не представляете, где реально может находиться подобная информация не знаете, и Вам всего лишь навешали лапшу на уши тупые (а может и не такие уж тупые...) маркетологи:
В ответ на: ... в свое время инженеры компании "Форд" и ряда других производителей ... подобные исследования.... цифры в процентном соотношении буду варьироваться, но в целом я думаю тенденция понятна...складывается общая картина...превышают определенную норму...определенных параметрах...
Вы, простите ради бога, не в Единой России работаете?
В ответ на: Во первых, не надо орать.
Во вторых, есть двигатели, которым изготовителем рекомендованы Хw-60 и рекомендованная вами вязкость 0w-30 эти типы двигателей просто убьет.
В третьих, почему именно 0w? Вы как человек, нереально шарящий в маслах, должны знать о числе пенетрации. Вне условий крайнего севера, можно вполне обойтись 5w.
А вообще, как бы ваши ваши советы об универсальном масле кому-нибудь боком не вышли.
Люди, читайте мануал, лейте то, что рекомендовано заводом изготовителем, и будет Вам счастье.
На будущее, чтоб ни кого в заблуждение не вводить, есть очень полезная литература, например "Топливо и смазочные материалы" А.В. Кузнецов
Во-первых, не орал.
Во-вторых, попробуйте тему сначала почитать. По-моему никто не утверждал, что "только и исключительно", найдете ткните носом меня пожалуйста.
В третьих, думаю вы мне льстите со званием "нереально шарящего", поверьте я не достоин столь высокого титула. Посмотрите в словаре, что такое пенетрация, ну в смысле Вы точно имели ввиду именно это слово применительно к данной теме?
Далее, попробуйте вне условий Крайнего Севера обойтись маслами 5w-30. после ночной стоянки без подогрева в температуру -40С (прошедшая зима не показатель). Большинство гидрокрекинговых масел вязкостью 5w-30 будут иметь пограничную вязкость прокачивания на температуре -37...-39С.Точка же застывания будет примерно на -42... - 45С. Масла с большим содержанием ПАО будут прокачиваться и в -40С и даже порой -45С, но большинство автолюбителей просто не знают, как различить и выбрать правильно ибо полагаются исключительно на советы продавцов и "чуйку".
В отличии от 5w-xx масла с нулевой вязкостью будут иметь заметно более низкую температуру замерзания и способны в -35С гарантировано сохранять текучесть и прокачиваемость по масляной системе, без возможных неприятных последствий для двигателя.
В ответ на: попробуйте вне условий Крайнего Севера обойтись маслами 5w-30. после ночной стоянки без подогрева в температуру -40С (прошедшая зима не показатель).
5w-40, Шеви Ланос, автозапуска и подогрева отродясь не было, 65й свежий аккум, позапрошлые новогодние каникулы, по ночам в области до -47оС, 5 дней без запуска, масло ПАО (не гидрокрекинг), пуск с 5й - 6й попытки.
В ответ на: Фраза: А кто скажет "жидкое слишком" идет лесом и выбывает в полуфинале. Означает, что с 90-х годов, существует миф, что 0w-xx слишком жидкое для двигателя и "потечет из всех щелей". Этот миф распространен среди многих механиков низкой квалификации, у которых якобы не хватает времени следить за тенденциями и разработками в области смазочных материалов. Они как правило, вместо нормальных смазок с категориями NLGI GC - LB применяют литол, к примеру.
Скажем, не такой уж это и миф. И применяемость литола тут не к месту.
Масла с вязкостью 0w-ХХ, как правило синтетические, о моющих свойствах синтетических масел, Вам должно быть доподлинно известно.
Теперь представим двигатель ВАЗ 2106 допустим 1987г.в. с его задубевшими, растрескивавшимися сальниками, в который вдруг плеснули синтетику. Величина и конфигурация молекулы ПАО-масла, позволит ей залезть намного глубже чем Кастроловская промывка доставала. А вся герметика ДВС держится на засохших отложениях в микрощелях...
И вот из вымытых щелей появляется свежезалитая синтетика.
Я Вам скажу так, прежде чем заливать Mobil Delvac в Нижневартовские Камазы, ExxonMobil нехило вложился в их капиталку.
Извините пожалуйста, но мы немного отдаляемся от общей темы и переходим к частным вопросам. Предлагаю, либо завести новую тему, либо всем вместе держаться в рамках заданной ТС темы. Просто, вопрос со смазочными материалами, как и все по автомобильной тематике, практически бесконечен.
Многоуважаемый, хотя и незнакомый мне лично Spark84, большая просьба, прочитайте сообщение номер 15 в данной теме. Поверьте, мне не сложно еще раз объяснить, но это будет походить на троллинг. Думаю, там все подробно и предельно ясно написано.
Не поленился, посчитал, нашел сообщение №15.
С тем, что 0w несомненно лучше для зимы чем 5w, с этим спорить смысла нет.
ТС пришел от Вас с утверждением типа только 0w30...
Последний абзац 15го поста тоже под сомнением. Описал выше.
В ответ на: Не поленился, посчитал, нашел сообщение №15.
С тем, что 0w несомненно лучше для зимы чем 5w, с этим спорить смысла нет.
ТС пришел от Вас с утверждением типа только 0w30...
Последний абзац 15го поста тоже под сомнением. Описал выше.
Ну мало ли чего ТС показалось или хотелось увидеть в моем сообщении в ветке "Такси в Новосибирске". Я ж не доктор, что бы разбираться с восприятием информации ТС. Согласитесь, многие слышат только то, что хотят слышать и видят, только то, что хотят видеть. У ТС была конкретная цель, выставить меня профаном и идиотом, он ее пытался добиться всеми возможными средствами, в том числе и опуская некоторые детали и немаловажные аспекты. В общем повел себя некорректно, пришлось опять как в школе все прояснять по третьему разу. Думаю упертость ТС не даст ему возможности согласится с текущей ситуацией.
А вообще давайте завязывать с данным топиком, а лучше поздравьте меня с рождением сына. Полтора часа назад жена осчастливила, так что сижу выпиваю немножко рашн водка...