Погода: 28 °C
18.0726...28пасмурно, без осадков
19.0722...25переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

теоретический полуофф: тормоза

  • Зашел тут спор.
    Вводная: имеем Фит со снаряженной массой 1 тонна и CR-V с массой 1.5 тонны. Тормозная система настроена одинаково, например, тормозные усилия 0,6 по стенду.
    Что значит этот к-т?
    Вариант 1: степень сжатия коложками диска, то есть, степень блокирования колеса. В этом случае тормозить тяжелая машина будет "на глазок" хуже: тормозной путь при одинаковой интенсивности торможения у пустой Цирвы будет как у по уши груженного Фита.
    Вариант 2: тормозное усилие - к-т, связывающий массу и тормозной путь, то есть, при одинаковой интенсивности торможения машины должны остановиться на одной отсечке независимо от их массы. Но в этом случае, получается, при одинаковом устройстве дисковых/барабанных тормозов у тяжелой машины диски должны сжиматься сильнее, что приведет к их перегреву, как следствие, снижению качества и в перспективе быстрому износу и/или деформации.

    Где правда?

    эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне

  • Скорее это второй вариант. Однако есть небольшое дополнение, которое не приведёт к перегреву. Размер тормозных дисков и тормозных колодок. БОльшая площадь оных приводит к большей интенсивности торможения и меньшему нагреву.
    Как-то так на мой взгляд :dnknow:

    Поломка лишь повод для тюнинга :спок:

  • коэффициент этот есть соотношение массы на оси и тормозного усилия развиваемого этой осью, путь тут уже вторичен
    ну и толщина и диаметр тормозных дисков и площадь колодок у тяжёлых машин поболее будет

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: