обратите внимание на зарядные устройства
орион
третий год использую PW150. считаю что деньги отрабатывает на 100%.
+ дешев, в гиганте помнится около 750 руб видел недавно.
+ полностью автоматический. аккум никогда не перезарядится.
заряд током, до достижения порогового напряжения на аккумуляторе, затем цикличный подзаряд.
пороги выбраны правильно.
- кривая ограничения не вертикальная, ток зависит от напряжения на аккумуляторе
в начале заряда 5...5,5 ампер и немного снижается в процессе заряда, что увеличивает общее время заряда. но с другой стороны заряд малым током (общепринято С/10) полезнее для батареи.
- пороги выбраны с запасом, чтобы не допустить перезаряд/интенсивное кипение. т.е когда начнется цикличный режим аккумулятор будет заряжен всего на ~60-70%.
- по началу были недочеты в схемотехнике, сильно перегревался 2 ваттный резистор,
наверняка уже все исправили.
реальные ситуации
1. в мороз разрядили батарею - приносим ставим на зарядку, все равно пока батарея полностью не оттает - она будет "хуже заряжаться." часа за 3-4 батарея и оттает и наберет 25-30% от номинального, ставим на авто, заводим.
чтобы зарядить быстрее (завести авто как можно скорее любой ценой) нужно ЗУ с большим током, в случае форс мажора PW150 слабоватый помошник,
но
1) не оттаявшая батарея "не берет заряд", в любом случае даже в тазике с теплой водой часа 2 ждать...
2) заряд повышенным током более неблагоприятный режим для батареи.
2. после неудачной заводки, ставим на зарядку на день (12-20 часов) - батарейка и оттает и зарядится успеет на 60-80%, другие ЗУ в ручном режиме возможно и более зарядят но нужно следить чтобы не перезарядить. возможно есть ЗУ с более умным автоматом*.
с этим PW150 справится на твердую 4 по 5 бальной шкале..
если бы и мог зарядить до 100% за такое время поставил бы 5.
3. На выходные решили потренировать/подзарядить батарею для профилактики
тут PW150 вне конкуренции. включил и забыл. за несколько дней батарея в цикличном режиме наберет 100% заряда.
в реальном авто батарея всегда находится на уровне ~70% от максимального заряда,
периодическая профилактика - заряд до 100% увеличивает срок службы, но это не самоцель. не будете же каждый день таскать батарею на подзарядку...
* автомат громко звучит, заряжаем стабильным током до достижения порогового напряжения U1, прекращаем заряд. напряжение на аккумуляторе плавно снижается до порогового напряжения U2, включаем заряд и так далее в вечном цикле -)