Если хотите знать, масло как таковое можно очистить банальной фильтрацией. Слили, отфильтровали, залили обратно.
В общем вот статья Motor Oil Myths and Facts -
http://www.nordicgroup.us/oil.htm - , я ее только что нашел, решив проверить как обстоят дела с промывками там. То есть я примерно знаю как - никак. И вообще там народ не парится: пришло время, отогнал на станцию, заменили, уехал. Все. Это у вас энтузазизм на пустом месте растет.
Never attempt to clean the inside of your engine with one of those engine flush procedures that many shops try to sell. If you've been diligent about oil changes there will be no sludge. If there is a lot of sludge then the last thing you want to do is to dislodge it all at once.
Перевод: Никогда не пытайтесь очистить двигатель изнутри одной из той процедур которые предлагают на станциях тех-обслужиания. Если вы действительно заботились о масле и своевременной замене, там не будет шлама. Если же там много шлама, то последнее что вы захотите сделать это очистить весь двигатель за один присест. Конец перевода.
Следом идет ссылка на перепечатку статьи о масле и ТО.
These facts may astound you: for every 100 gallons of gasoline burned in an engine, the following by-products are produced:
90 to 120 gallons of water
3 to 10 gallons of unburned gasoline
1/2 to 3 pounds of soot and carbon
1/4 to 1 pound of varnish
1 to 4 pounds of sulfuric and nitric acid
A measurable percentage of these by-products ends up in the motor oil. Detergents and dispersants in the oil must be able to keep most of these con-taminants neutralized or suspended in the oil as microscopic particles so they don't form sludge, damaging deposits and corrosion.
Эти факты удивят вас. На каждые 100 галлонов сгоревшего в цилиндрах бензина, производится сопутствующих веществ:
90 - 120 галлонов воды
3 - 10 галлонов не сгоревшего бензина
1/2 - 3 фунта сажи
1/4 - 1 фунта кокса
1 - 4 фунта серной и азотной кислоты
Небольшое количество этих продуктов задерживается в двигателе. Моющие и дисперсирующие присадки в масле должны сохранять нейтрализовать эти загрязнения или сохранять их во взвешенном виде как микроскопические частицы которые не слипаются и не образуют шлама и прочих разрушающих отложений.
http://www.yotarepair.com/sludge%20article.html
Там еще о том, что всегда следует ездить на полном уровне масла, иначе нагрузка на присадки в небольшом объеме убьет их быстрее чем предусмотрено производителем.