Захотелось оценить, сколько будет стоить оплата "топлива" для автомобиля, если он будет постоянно ездить на электричестве.
Задача оценочная, много неизвестных, поправляйте, если что.
Итак, берём к примеру жигули-девятку. На скорости 100кмч расход топлива пусть где-то 7л/100км. За час съедим 7л*23р=161р.
Теперь рассчитаем мощность, в киловаттах, которую развивает двигатель на этих оборотах.
Из графика (http://www.vazclub.com/vse-o-tyuninge/transmissii/tipi-reduktorov.html) видим, что 100кмч - это примерно 3000об/мин.
На 3000оборотах мы имеем мощность двигателся где-то 45лс (http://www.gamedev.ru/code/articles/Racing_Simulator), это то же самое, что 33Квт (http://www.autotrace.ru/info/kilovatt_in_ls.php). За час, соответственно потратим 33квт*час. Пусть 1квт*час в розетке стоит 1.60руб, но с учётом потерь на зарядке аккумуляторов для машины, "автомобильный" кВт*час пусть будет стоить 2руб. Итого 100км нам обойдётся в 66руб.
То есть имеем: на бензине стоит ездить 1.61руб на 1 км, а на электричестве 0.66руб на 1км. Где-то в 2.4 раза дешевле.
А если вспомнить про газ, где мы экономию (относительно бензина) имеем где-то в 1.8 раз, то разница в цене газ/электричество получаем вообще где-то в 1.3 раз (на 30% "авто-газ" будет дороже "авто-электричества").
Выходит, мы не имеем прям таки фантастической денежной экономии, если пересесть на электромобиль. Экономия, конечно, есть, но не "на порядок".
Я всё правильно посчитал?


В эуропах и йапониах, откуда на рынок движутся современные ЭМ, много электростанций сжигающих не уголь, а газ и нефть (мазут). 
).

