Погода: −26 °C
09.12−31...−25ясная погода, без осадков
10.12−24...−19ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Так ли дёшев электромобиль. Посчитаем?

  • Привет, коллеги.
    Захотелось оценить, сколько будет стоить оплата "топлива" для автомобиля, если он будет постоянно ездить на электричестве.
    Задача оценочная, много неизвестных, поправляйте, если что.

    Итак, берём к примеру жигули-девятку. На скорости 100кмч расход топлива пусть где-то 7л/100км. За час съедим 7л*23р=161р.

    Теперь рассчитаем мощность, в киловаттах, которую развивает двигатель на этих оборотах.
    Из графика (http://www.vazclub.com/vse-o-tyuninge/transmissii/tipi-reduktorov.html) видим, что 100кмч - это примерно 3000об/мин.
    На 3000оборотах мы имеем мощность двигателся где-то 45лс (http://www.gamedev.ru/code/articles/Racing_Simulator), это то же самое, что 33Квт (http://www.autotrace.ru/info/kilovatt_in_ls.php). За час, соответственно потратим 33квт*час. Пусть 1квт*час в розетке стоит 1.60руб, но с учётом потерь на зарядке аккумуляторов для машины, "автомобильный" кВт*час пусть будет стоить 2руб. Итого 100км нам обойдётся в 66руб.

    То есть имеем: на бензине стоит ездить 1.61руб на 1 км, а на электричестве 0.66руб на 1км. Где-то в 2.4 раза дешевле.
    А если вспомнить про газ, где мы экономию (относительно бензина) имеем где-то в 1.8 раз, то разница в цене газ/электричество получаем вообще где-то в 1.3 раз (на 30% "авто-газ" будет дороже "авто-электричества").
    Выходит, мы не имеем прям таки фантастической денежной экономии, если пересесть на электромобиль. Экономия, конечно, есть, но не "на порядок".

    Я всё правильно посчитал?

  • нужно сразу учесть разницу в цене между электричками и бензинками.

    дорога - не место для игр!

  • а солярка? про ДТ вы забыли, примерно 10-15 рублей за литр, 7-9 литров по городу, трасса 5л. =)

  • В ответ на: нужно сразу учесть разницу в цене между электричками и бензинками.
    Пока считаем без этой разницы. Как раз чтобы понять, как скоро окупится эта самая разница в цене.

  • В ответ на: а солярка? про ДТ вы забыли, примерно 10-15 рублей за литр, 7-9 литров по городу, трасса 5л. =)
    Каюсь, забыл. Цифры по бензину как-то было проще найти. Сможете перевести на дизель?
    Но вопрос-то вот в чём: действительно ли разница в цене электрического "топлива", и классических углеводородов не такая уж и принципиальная?

  • я извиняюсь, а как считать окупаемость разницы не зная самой этой разницы? о_О
    в одном из последних зарулем были подсчеты по сабжу.

    дорога - не место для игр!

  • сбояню.
    Любое кроилово ведет к попадалову.:улыб:
    Вершина жлобства - "Приус" на газУ. :)))

    ЗЫ Это у них (за бугром) не из-за экономии, а из-за экологии на гибриды переходят. Даже вон в кетае в отдельных провинциях мотопеды - только лепестрические. Или велики.

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: я извиняюсь, а как считать окупаемость разницы не зная самой этой разницы?
    Ну вы же как-то предлагали "учесть разницу в цене между электричками и бензинками". Наверное есть эта методика.
    Я вот эту разницу совсем не знаю. Мне пока просто интересно понять методику рассчёта стоимости "электрического" километра. Я почему-то полагал, что цена будет раз в 5-10 меньше, чем "бензиновый" километр. А оказалось вон как..

    В ответ на: в одном из последних зарулем были подсчеты по сабжу.
    Надо посмотреть. Спасибо.

  • В ответ на: Любое кроилово ведет к попадалову. :)
    Это понятно.
    У меня пока что исключительно академический интерес к этому вопросу. Так сказать в полном отрыве от действительности. Предполагаем, что нет ни морозов, ни долгой электро-зарядки, аккумуляторы не дохнут, стоят пока что бесплатно итд.

  • НУ если разница в 2,5 для вас не принципиальна, то извините.
    Да и еще электродвигателю масло, свечи, фильтра каждые 10000 км менять не надо.
    А вообще в "За Рублем" писали, что гибридный LEXUS RX450h отбивает разницу в цене с обычным RX450, если мне не изменяет склероз, где-то далеко после 100000 км пробега.

    Свойство зеркальце имело, DirectDraw оно умело . . .

  • А из чего Вы решили, что электромобиль должен обходиться в эксплуатации дешевле авто с ДВС?
    В основном ЭМ декларируются как "экологическое" ТС (что более чем спорно, пока э/э вырабатывают преимущественно загрязняющими способами), но по цене позиционируют скорее как "не дороже".
    Использовать прямое (химическое) преобразование топлива в механическое движение энергетически выгоднее, чем использовать цепочку топливо /сжигание/ -> тепловая энергия -> теплоперенос -> механическое движение турбины -> электроэнергия -> передача электроэнергии на расстояние -> преобразование электроэнергии /зарядка аккумуляторов/ -> преобразование э/э в механическую. Хотя бы исходя из того, что КПД на всех участках меньше 100%.
    В конструкции ЭМ есть способы понижения энергопотребления (рекуперация энергии на торможении, обеспечение энергетически выгоднейшего режима работы двигателя на разгоне и т.п.)
    Но сути дела это пока не меняет. ЭМ - не способ ездить дешевле; ЭМ - способ ездить "экологичней" и после "исчезновения нефти"

  • В ответ на: НУ если разница в 2,5 для вас не принципиальна, то извините.
    С газом разница ещё меньше. А с дизелем поди и не будет разницы (если принять приведённые тут цифры).
    Я же почему-то предполагал, что разница будет в несколько раз, где-то в 5-10 раз. Выходит, что ошибался.

  • ну если взять 13 рублей за литр солярки в городе по макс. для моего авто(9л) то это 1р17копеек..100км это 117рублей..
    Все таки экономия есть, это если конечно в теории все, но назревает вопрос-понравится ли такая экономия человеку, вдруг эта экономия будет достигаться таким доооооолгим разгоном до 50-60км/ч, что человек(я про вообще человечество) будет терять вообще кайф и ощущение комфорта от авто ?)) я не говорю про 5 секунд до 100км/ч, но вдруг 22 секунды до 40 км\ч ?)))
    и 0.66р это ведь самый такой экономичный режим насколько я понимаю?))))) полюбому всем будет охото ездить быстрей, следовательно и зарядка будет быстрей разряжатся...

    мое ИМХО-подсчитать реальную стоимость 1километра возможно будет только имея такое авто.. каждый эксплуатирует свое авто по разному) кто то в основном один ездит до работы и с нее, кто то подвозит коллег по пути до туда же.. кто то каждый день грузит авто до предела..)))

  • Насколько я "в теме", а на уровне научно-популярных статей я в в достаточной мере "в теме", речь идет не об экономии, а об экологии. Ибо сжигание топлива индивидуально в общем случае производится неоптимальным образом. А т.к. в приличных странах имеется тенденция к увеличению количества электроэнергии, получаемой от возобновляемых источников, то экология страдает еще меньше. Еще имеется режим разгон-торможение в городском цикле. В электро и гибридомобилях за счет рекуперации значительная часть должна возвращаться в аккумулятор.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Использовать прямое (химическое) преобразование топлива в механическое движение энергетически выгоднее, чем использовать цепочку топливо /сжигание/ -> тепловая энергия -> теплоперенос -> механическое движение турбины -> электроэнергия -> передача электроэнергии на расстояние -> преобразование электроэнергии /зарядка аккумуляторов/ -> преобразование э/э в механическую. Хотя бы исходя из того, что КПД на всех участках меньше 100%.
    У вас в первом и втором случае используется немного разное топливо для химического преобразования топлива в механическое движение (машины или турбины). На электростанции топливо дешевле топлива для автомобиля в несколько раз.
    Но вашу мысль я понял. Задумался о том, почему же я полагал о сильной дешевизне электроэнергии.

    В ответ на: В конструкции ЭМ есть способы понижения энергопотребления (рекуперация энергии на торможении, обеспечение энергетически выгоднейшего режима работы двигателя на разгоне и т.п.)
    Но сути дела это пока не меняет. ЭМ - не способ ездить дешевле; ЭМ - способ ездить "экологичней" и после "исчезновения нефти"
    Наверное вы правы. Дело скорее всего именно в этом.

    Я полагаю, что нефть никогда не кончится. Просто её добыча будет постоянно дорожать. И в итоге нефть подорожает настолько, что будет совершенно невыгодно ездить на нефтяном топливе.

  • Хотя было у меня и так.. 10 рублей за литр..для трассы =) расход по ней, 5 с чем то литров, округлим до шести...
    10*6=60рублей 100км..60:100=0.60рублей за км..=))))
    СоляркО рулит?) главное чтобы посевная была)))) :appl:

    Исправлено пользователем MaVeRun (18.05.11 00:13)

  • В ответ на: У вас в первом и втором случае используется немного разное топливо для химического преобразования топлива
    Во, первых, я в курсе:улыб:, а во-вторых, не всегда разное:миг:В эуропах и йапониах, откуда на рынок движутся современные ЭМ, много электростанций сжигающих не уголь, а газ и нефть (мазут).
    В ответ на: На электростанции топливо дешевле топлива для автомобиля в несколько раз.
    Давайте уж тогда прямо говорить - уголь и углеводороды (поскольку если иначе - см. выше). Да, имеют разную цену (в том числе в пересчете на теплотворную способность), что и объясняет, почему в последние двадцать лет потихоньку возрождается тема применения угля на транспорте. Пока - крупногабаритном (паровозы и пароходы), поскольку на нем легче обеспечить оптимальные режимы горения топлива и движения ТС.
    В ответ на: Я полагаю, что нефть никогда не кончится. Просто её добыча будет постоянно дорожать. И в итоге нефть подорожает настолько, что будет совершенно невыгодно ездить на нефтяном топливе
    Я предполагаю примерно так же. Нефть (и прочие углеводороды) - ценное сырье для хим. промышленности. Для транспорта можно поискать другие источники энергии. :agree:

  • Ещё интересно посчитать - если все авто сразу махом станут электрокарами, сколько новых ТЭЦ, ГЭС и АЭС нам нужно будет построить ?

    Nissan Terrano '86 TD27 MКПП

  • А ведь не всякую электричку можно/нужно заряжать от розетки. Пресловутый приус ездит-то всё равно на бензине, просто расход его меньше, там литра 3-4 вроде. Вот и способ посчитать экономию проще, без допущений: 7л зубилы -3л приуса =4л/100км; 4л*20(для ровного счёта)руб=80р/100км; т.е. примерно в два раза. На новый приус вряд-ли сэкономишь, хотя если его использовать как такси -возможно. На гнилом западе вроде так и делают -на них таксуют, полицаи ездят и т.д.

  • 3 литра на приусе - это фантастика:улыб:

  • У нас в стране около 80% электроэнергии получают путем переработки ископаемого сырья. А следовательно, как справедливо указал Dvarv:,1 кВт электрической мощности не как не может стоить дешевле, чем 1 кВт мощности получаемой непосредственно от сжигания углеводородов.
    Хотя, в последние годы у нас в стране стоимость электроэнергии искусственно держится на одной цене и очень мало растет вверх (наверно, ждут выборов :злорадство:).
    Стоимость же бензина, солярки и газа постоянно и неуклонно растет вверх.
    И в связи с тем, что на себестоимости электроэнергия у нас в стране, в данный момент, меньше накручивают электромобиль и получается дешевле.

    Все говорят, что гибриды не экономичнее, а только экологичнее. Забывая, что кроме регенерации электроэнергии за счет торможения плюсом гибрида является еще то, что его двигатель работает всегда в экономичном режиме с высоким КПД, тогда как у обычного автомобиля КПД работы двигателя в процессе езды меняется и как правило далеко не всегда бывает высоким.

  • ннп
    Недавно показали какую-то передачу про Францию, в связи с АЭС, так вот там рассказали, что эти буржуи для электромобилей делают бесплатные подзарядки и еще и места им на парковках хотят зарезервировать.

  • В ответ на: А ведь не всякую электричку можно/нужно заряжать от розетки. Пресловутый приус ездит-то всё равно на бензине, просто расход его меньше, там литра 3-4 вроде.
    Пару лет назад, толи в ЗР толи в АР была статья, как они по городу катались на Приусе. Искать лень, но расход там получился аккурат на уровнях обычных Жигулей ("зубил"-"десяток"), где-то 7-8 литров.

  • В ответ на: гибридный LEXUS RX450h отбивает разницу в цене с обычным RX450
    Интересно- покупателей гибридного лексуса в самом деле волнует расход бензина ? (с)

  • Вчера видел на заправке ТрансТопливо ДТ по 22.50 ! откуда такие цены по 10-15 рублей?
    Для нашей местности электромобиль никак не подойдет. Там же вроде ограничения по расстоянию какие то. Как мне на нем поехать на алтай? где я остановлюсь, где то возле Тальменки уже ?:улыб:

  • 1) экономию электры лучше видно в городском цикле
    2) для электры стоит учитывать не только разницу в стоимости, но, наверное, срок службы батареек (особенно, в наших суровых климатах)

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Что-то мне подсказывает что принципиальная ошибка в рассчётах это то, что взята неправильная мощность двигателя при равномерной езде. Т.е. суть вопроса сводится к тому что потребление электричества при таких условиях движения будет значительно меньше. А если сравнивать то же самое авто, но с системой рекуперации и для поездок в городе то цена вопроса ещё больше упадёт..
    Т.е. если не рассматривать изначальную стоимость и условия эксплуатации, то электричество получается выгоднее, а главное (но тут вопрос как я выянил оказался спорным) у него выше КПД и из-за него весь сыр бор.
    Кстати как выяснилось, со слов того же Бирюкова (это какой-то там директор Ё мобилей) что при производстве электроэнергии КПД порядка 60%, но до розетки доставка получается процентов 20. С учётом вобщем всех потерь получается поподалово уже на стадии транспорта (хотя мне в такие потери как-то слабо ).
    В общем самая большая проблема в энергетике - это транспорт. Как доставить энергию а потом ещё её преобразовать в другой вид без потерь! При транспортировке бензина ведь тоже много затрат на топливо, на заправочные станции, на ёмкости для хранения, на электричество для насосов и тд. Ну и сам КПД у бенза достаточно низций, по крайней мере в ДВС. Эх когда же придумают что-то абсолютно идеальное?

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Халява, на работе за 8 часов подзарядится. :улыб:

  • Конечно... иначе зачем они их берут :biggrin:

  • А мне кажется, что электромобиль в целом надежнее бензинового.
    Не нужно следить за маслом, свечами и т.п.
    Самое слабое звено - это источник электроэнергии.

    И про экологию уже говорили. На топливе коптит там же, где потребляет, а для электрического - в оптовом масштабе где-то за городом можно готовить это электричество.

    MaxS

  • взята неправильная мощность двигателя при равномерной езде
    **********************************************************
    таки да. равномерное движение по прямой это редкость. автомобиль в основном, а особенно в городе, передвигается в переходных режимах - разгон/торможение. а это уже саавсем другая математика.

    дорога - не место для игр!

  • В ответ на: 3 литра на приусе - это фантастика :)
    В воскресенье подаю 1500 руб за заправке, до полного.
    Подходит паренёк, протягивает 100 рублей и тоже до полного. Вот я офигел :ха-ха!:
    Но когда он отъехал и я увидел на чём он приехал, всё встало на свои места - мокик :улыб:
    А про приус. У приусоводов есть забава - въехать в 4 литра на сотку. Но 3, это конечно фантастика, да :agree:

  • В ответ на: А мне кажется, что электромобиль в целом надежнее бензинового.
    Не нужно следить за маслом, свечами и т.п.
    Самое слабое звено - это источник электроэнергии.
    Разница в том, что бензинка ремонтируется более-менее. А на электровозе сгорит у вас инвертор и привет, придется купить новый за полцены авто

  • ездить на электромобиле за городом, с его запасом хода в 200км МАКСИМУМ - утопия!
    это транспорт городской. в городе девятка есть от 8,5 до 10 литров, в зависимости от езды и загруженности. в дальних поездках преимущества за бензином (заправка 5 мин раз в 400 км), а электромобиль в городе (все таки заряжать как минимум ночь, и запас хода 200км в сутки - нормально)

  • Всё что вы сказали верно, но про это разговора небыло. Принебрегли этими всеми ньюансами для того чтобы понять а на самом ли деле выгода столь высока!?

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • А про налог уже говорили? Электровозы по какому объему движка считают?

    А то, что инвертор пол машины стоит, так это наверное временно. Потом должно быть надёжнее и дешевле. На первые ДВС, СТО ещё небыло. Так же с электромобилями. При массовости появится и сервис по обслуживанию.

    MaxS

  • а мне вот интересно, а с чего это владельцы ё мобилей налог платить не будут?! :зло:

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • +1
    Дороговизна запчастей на ЭМ временна, заводы по производству батарей строят по всему миру. За ЭМ будущее по крайней мере в качестве городского транспорта как ни крути. А проблему дальности поездок решат уже совсем скоро, уже есть образцы которые едут на 500 км без подзарядки. Посмотрите Дискавери там давно уже рассказывали про такие технологии. Кому интересно есть видео могу скинуть, очень познавательно.

    В нашей стране, наивность - это когда переходя дорогу с односторонним движением, думаешь что нужно посмотреть только в одну сторону.

  • пицот км эт во всяких калифорниях. там тепло. а у нас тут другие километры.

    дорога - не место для игр!

  • Согласен, но продвижение то есть, ченить придумают умные головы. В космосе очень холодно, однако работает все. Оптимистичнее надо на это смотреть. Лет через 30-40 мож ДВС в музее стоять будет, а вы Калифорния... у нас....

    В нашей стране, наивность - это когда переходя дорогу с односторонним движением, думаешь что нужно посмотреть только в одну сторону.

  • оптимизм - наше все! с космическим бюджетом можно построить и афтамабиль рассчитанный на космический же холод)

    дорога - не место для игр!

  • В начале 19-го века считали фантастикой то на чем мы сейчас ездим и ни кто не подозревал, что эту фантастику сможет купить практически каждый.

    В нашей стране, наивность - это когда переходя дорогу с односторонним движением, думаешь что нужно посмотреть только в одну сторону.

  • В ответ на: пицот км эт во всяких калифорниях. там тепло. а у нас тут другие километры.
    А если зимой батарейку вебастой греть?
    А заодно и салон?
    Расход в полстакана в час, не сильно обременительным станет. Бензобак уменьшить до размера бачка омывателя, и заливать бензин туда не чаще чем омывайку.

    Нужно делать так, как нужно. А как ненужно - делать ненужно.

  • вебаста вырабатывает тепло пожираю напругу. в отличие от двс. щитать надо. сильно сложная математика получается.

    дорога - не место для игр!

  • В ответ на: А про приус. У приусоводов есть забава - въехать в 4 литра на сотку. Но 3, это конечно фантастика, да :agree:
    Новые машинки уже на полном серьёзе заявляют от 4 л/100 соляры в городском режиме (320d например). Без всякой гибридности.

    Гибриды исключительно экологическая тема, чтобы в пробках не заводить двигло.

    Электромобили в том виде в каком они сейчас есть, тоже чисто экологический вопрос. Экономически они пока неэффективны. И главная проблема это батареи.

    The answer to life the universe and everything is 42.

    Исправлено пользователем kazik (18.05.11 15:53)

  • С учётом хранения и доставки энергии до электромобиля это получается даже не экологическая тема.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • А про экологическую сторону в планетарных масштабах Вы забыли?

  • а вы дальше города выезжали?)) знаете, на солярке например трактора работают... и еще куча всякой сельско-хозяйственной техники=)))) но они ЗА городом, и не стоят на заправке, и с вас еще шланг с канистрой потребуют)

  • В ответ на: вебаста вырабатывает тепло пожираю напругу. в отличие от двс. щитать надо. сильно сложная математика получается.
    там же-шь, напруга-то вроде как только на розжиг да на помпу с моторчиком печки расходуется?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • ННП...

    Охх...очень сложный вопрос ,пока не имеющий однозначного решения...

    это как выбирать между централизованным теплоснабжением со всеми его потерями и индивидуальными котлами в подвалах отдельностоящих частных домов...

    универсального оптимально-безвредно-эффективного способа производства ,передачи и потребления энергии не существует... до решения проблемы термоядерного синтеза - как до Луны пешком...

    в принципе сейчас это - экологическая проблема больших городов ,и только...

    пока не иссякли запасы углеводородов - альтернативы двигателям внутреннего сгорания не будет..потому что это как котел в частном доме ... в смысле - минимум потерь...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: