Задача охлаждающей жидкости — отводить тепло от двигателя. С этим отлично справляется вода, но у нее есть один недостаток, она замерзает зимой. Поэтому был придуман этиленгликоль, который смешивается с водой и не замерзает. Но этиленгликоль агрессивен по отношению к аллюминию и другим сплавам, которые используются в двигателе и радиаторе. Для этого были придуманы присадки, которые образуют специальную пленку в радиаторе — они ограждают этиленгликоль от металла, но при этом этиленгликоль продолжает выполнять свою главную функцию — отводить тепло.
Все современные антифризы имеют в своей основе либо этиленгликоль, либо моноэтиленгликоль. Эти жидкости прекрасно смешиваются между собой, но не смешиваются между собой именно присадки.
Сейчас на баночках с ОЖ можно встретить две маркировки стандарта, придуманные в свое время концерном VAG да так и прижившиеся у нас: G-11 (силикатные и фосфорные присадки) и G-12 (карбоксилатные присадки). Ради нас, юзеров, большинство произодителей стараются придерживаться правила окрашивать G-11 в зеленый или синий цвет, а G12 — в красный. Но можно встретить и G-12 синего цвета.
Смешивать антифризы разных произодителей нежелательно, но допустимо в экстренных и непредвиденных ситуациях (вытекла красная ОЖ на трассе, а в соседнем ларьке продают только зеленую ОЖ). Самое малое, что может быть, это снижение эффективности присадок, самое плохое - появление ненужного осадка в радиаторе. Liqui Moly допускает смешивание своихи антифризов, но имхо это не очень разумно: «Окрашивается в красный цвет, смешивается и совместим со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Ликви Моли Антифриз KFS 2000» (
источник).
И еще нужно помнить, что переход с G-11 на G-12 довольно сложная процедура. Пленка от G-11 в двигателе и радиаторе сидит довольно плотно и избавиться от нее можно после 3-5 процедур промывки со спецжидокстями. Принцип слил старое, промыл водичкой, залил новое здесь не работает, как кажется на первый взгляд.