И так, приступим.
1. Подготовка...
1.1. Определяемся в каком отделении будем проходить процесс регистрации авто. Напоминаю, что все иномарки, впервые регистрирующиеся на учет, или имеющие транзитные номера (читай предыдущего хозяина) из другого региона - проходят регистрацию в МРЭО на Бородина. Остальные проходят регистрацию в своих районных отделениях.
1.2. Звоним в свое отделение и узнаем расписание регистрации авто И, важно! Телефон для предварительной записи! Это поможет Вам сильно сэкономить время и не стоять в очередях. Далеко не во всех отделениях записывают по телефону, скорее всего придется смотаться туда заранее и записаться на месте. Но, поверьте, это того стоит! Делать это надо заранее, за несколько дней до дня X. Так как очередь может быть приличной.
1.3. Моем свой автомобиль перед тем как ехать на процедуру. Обязательно вместе с двигателем. Важно это потому, что не знаешь на кого нарвешься, инспектор может отказаться делать сверку на грязном авто, неважно протерли Вы номера агрегатов или нет. Обязательно найдите свои номера кузова и двигателя, во избежание проблем на месте. И протрите их очень тщательно. Если это вызывает проблемы, можете воспользоваться услугами на месте. Вам найдут и протрут номера от 50 руб.
1.3.1. Если у Вас затонированы передние стекла, снимаем тонировку, ибо заставят на месте. Либо едем на ЦТО и получаем (любыми средствами) справку, что пропускная способность тонировки не менее 70%, это единственный аргумент (не считая звонка другу) чтобы не снимать тонировку на месте.
1.4. Идем на страницу http://www.gibdd.ru/online/reg/ И распечатываем квитанцию на оплату гос. пошлины. Вы же не хотите ждать пока Вам ее заполнят в банке? И тем более платить за ее заполнение?Вписываете нужную сумму, в зависимости от того, что планируете делать. Постановка на учет - 1800 руб. Список других сумм на страничке: http://www.gibdd.ru/info/reg/ Сделайте копию квитанции или, если Вам не нужен оригинал, напишите на обратной стороне квитанции "От оригинала отказываюсь", подпись и инициалы.
1.5. Заполняем заявление на постановку на учет. Бланки есть в интернете, да и на форуме их выкладывали. Но, мой совет, возьмите чистый бланк в своем отделении. Так как были уже казусы, когда не принимали заявления на бланках из интернета, мол форма устаревшая. Сделайте с него несколько копий, поверьте, могут пригодится
ВАЖНО! При указании Вашего домашнего адреса указывайте почтовый индекс, иначе, если Вы его не помните, придется звонить и спрашивать у кого-нибудь, при этом Вам вернут документы и будете ждать пока обслужат следующего за Вами человека.
Заполните сведения об автомобиле на обратной стороне бланка, в разделе "Сведения о транспортном средстве по результатам осмотра", раньше они сами его заполняли, а теперь это потребуют от Вас! Наименование своего отделения, куда будете подавать заявление можно узнать на той же страничке, где печатали квитанцию http://www.gibdd.ru/info/reg/ Это важно при заполнении заявления
1.6. Если, при постановке на учет, у Вас отсутствует действующий бланк ОСАГО, обязательно застрахуйтесь, без него Вас не поставят авто на учет!
1.7. Итак, все готово к постановке на учет, подведем итоги, что должно быть у Вас:
- чистый авто, с протертыми номерными знаками кузова и двигателя
- квитанция об оплате пошлины с копией или отказом от оригинала на обратной стороне квитанции
- страховой полис ОСАГО
- паспорт владельца
- заявление о постановке на учет с заполненными сведениями об авто на обоих сторонах бланка и указанным почтовым индексом места проживания
- договор купли продажи транспортного средства
- транзитные номера
2. Постановка на учет.
2.1. Приезжаем в отделение заранее, чтобы встать в очередь на сверку номеров агрегатов. Хотя это не критично, процесс этот достаточно быстрый и много времени не занимает.
2.2. Идем в отделение и встаем в очередь в окна регистрации. Если Вы предварительно записывались, то просто уезжаете и приезжаете к указанному при записи времени.
2.3. Когда подходит Ваша очередь, сдаете документы. Если Вы все сделали правильно, как было описано выше, то сдача документов займет у вас минут 5-10.
2.4. Ожидаем пока Вас вызовут, это самый длительный процесс и зависит от очень многих факторов. У меня это заняло 2-а часа, у кого-то менее часа, а были и те, кто прождал документы более 6-ти часов. Но это скорее исключение. Можно конечно воспользоваться "помощниками", но это очень сильно ускорит ожидание уже готовых документов, зато опустошит Ваш карман, в среднем, на 5000 руб. Оно Вам надо?
Вот и все. Если все сделать правильно, то 2-часа и Вы с новыми номерами!
Удачи!
Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн
Исправлено пользователем Set_ (15.08.10 12:44)