В ответ на: Перепрыгнул сугроб, боком. Машина Кариб полноприводной 115 корпус. Лопнул стабилизатор, соединяющий через рычаги задние стойки. На картинке под № 48812. До этого не озадачивался особо принципами работы подвески. Сейчас езжу, подвязав останки стабилизатора к балке, на которой крепится редуктор.
Вопросы:
1) чего еще могло сломаться. Хотя все осмотрел, ничего поврежденного не нашел.
2) Чего стабилизирует, этот стабилизатор? Он, получается, через рычаги пытается держать задние колеса на одном горизонтальном уровне?
Стабилизатор поперечной устойчивости- это обязательное устройство подвески любого автомобиля, в том числе и грузового. Сейчас речь идет о легковом. Здесь можно рассмотреть 2 случая.
1- это переднеприводный автомобиль с независимой передней и полузависимой заднеи подвесками. В задней подвеске, поперечный элемент балки является эластичным элементом и выполняет роль торсиона (в некоторых случаях поперечину усиливают дополнительным торсионом).
2- это всерпиводный автомобиль, а также автомобиль высокого класса. Передняя и задняя подвески независимы. Вот тут как раз и появляется стабилизатор поперечной устойчивости, как отдельное устройство.
Отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости приводит: к ухудшению стабилизации автомобиля при изменении направления движения (по завершении поворота автомобиль сложно востанавливается в прямолинейном движении), ну и конечно к увеличению крена.
Поскольку стабилизатор удерживает от крена весь салон автомобиля, то на тяжелых экземплярах, чтобы защитить конструкцию кузова от черезмерного скручивания, стабилизаторы устанавливают, и на передней подвеске, и на задней одновременно.
При замене сломанного стабилизатора необходимо учесть, что при установке более жесткого торсиона (внешний признак больший диаметр сечения), увод или (снос) автомобиля увеличится, зато улучшится стабилизация, а с уменьшением жесткости торсиона стабилизатора, все наоборот. Выбирайте, что Вам больше подходит. Если устраивает штатаное поведение автомобиля, то как определить параметры нужного торсиона Вы знаете.
Сломалось ли что нибудь еще, можно определить только на месте, но навряд ли. Причиной поломки торсиона кроме усталостного разрушения, чаще всего становятся поверхностные механические повреждения, произошедшие ранее, а прыжок всево лишь проявил этот дефект.