Погода: −9 °C
23.12−9...−7пасмурно, небольшой снег
24.12−6...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Вспомним как это было.

  • Навеяло соседним топиком про то как масло добавляли в автол зимой, чтобы утром оно было по жиже и стратер смог прокрутить.
    Кто еще знает на какие хитрости шли автовладельцы прошлого века и какие трудности были, связанные с авто?
    Я помню отец рассказывал, как было тяжко с зимней резиной, даже в такой организации как ПМК резины не хватало. В то время он механиком работал и на служебного Чарлика (москвич с будкой) давайли всего пару колес -Снежок- были такие дубовые шиповки или даже шипов не было на них, не помню уже. Ставили их канечно на ведущую ось и так приходилось ездить осторожно в жуткий гололед. Тосола не было, воду сливали и по утру заливали теплую, именно теплую, чтобы не потрескались патрубки от перепада Т.
    В тентованных уазах летом снимали верхнюю часть двери, потому как жарко было, а зимой под тенд просовывали армейские стеганные шинели для утепления. Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?) На радиатор не картонки ставили, а придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!! До сих пор такая стоит на дедовском ГАЗ-69. Термостатов не было, в систему охлаждения ставили краны, закрывали вручную.
    Радо в Чарлике, помню было с антеной ВНУТРИ как у комнатного приемника, торчало в салоне ))))

  • Про Уазик точно,был у меня...на зиму жалюзи закрываем перед радиатором,тент утепленный уже был,на капот сверху утеплитель...а летом да без половинок дверей :улыб:

    Уаз 31512
    windom *sexus*
    Уаз 31512

  • В ответ на: а летом да без половинок дверей
    А вот если "козлик" "жил" вне гаража/парковки, то только с одной стороны "половинки" снимали - той стороной к стене ставили, а противоположную - на ключик... :ха-ха!:

    С уважением,
    madmax

  • еще кстати на тенте постоянно лужа скапливалась....порой забудешь...притормозишь а она как окатит лобовик :улыб:

    Уаз 31512
    windom *sexus*
    Уаз 31512

  • завод классики в 35-градусный мороз в отсутвии паяльной лампы и отверстия в фартуке под кривой - 4-я передача, поддомкраченное заднее колесо и крутим пока силы не иссякнут ))) заодно и в коробе немного перемешается

  • Когда Запорожца от ручки заводил, отвёрткой контакты на бобинке перемыкал. Чтоб искра поболе была .:улыб:
    А ещё ручкой можно было вытолкать машину одному.
    А ещё домкратом машинку из колии вытаскивал.:улыб:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • А какой внешний тюннинг в СССР был, вах! Красили колеса, бампера, втыкали антенки, плели из проволоки оплетки на руль, в салоне на торпеде втыкали плассмасовую розочку, лепили наручные часы на зеркало заднего вида, катафоты и брызговики это сверх массовый тюннинг! ШИЛИ сами чехлы! Один умелец влепил на Москвич 2141 ( по тем временам крутая машина, начальника возила) вместо колпаков, коих не было еще тогда - крышки от жестяных консервных банок, в таких еще сель продавалась!!! Большие такие, как раз закрывали болты крепление колес. И смотрелось ведь не плохо!!!

  • Да, зимняя резина это был деликатес. Я лично применял такое ноу-хау: на спущенную летнюю 13-ю резину натягивались покрышки от Урала (мотоцикла) по диаметрам тютя в тютю, а протектор там был - мое почтение! Потом вся эта конструкция забортовывалась и накачивалась, так я вам скажу вездеход получался тот еще, хоть по льду, хоть по снегу! Главное - постоянный мониторинг давления, чтоб не прослабило.

    1СКонструктор

  • В ответ на: придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!!
    это не "придумывали", а штатная конструкция была, такие же жалюзи на 412-м стояли и Волгах, Газ31029 ещё оборудовался ими

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • радиоприёмник "Урал-Авто-2", антенна которого Вам так запомнилась - комплектовался антенной для положения "вне авто" для укв диапазона, плюс внутри был ферритовый стержень - для других диапазонов..
    к нему в комплекте был батарейный блок, пристегивающийся к дну приемника, а в машине - он работал от внешней антенны.
    Кстати, у него зашита от вытаскивания была. Он на ключ закрывался.
    Жалюзи на радиаторе шли в стандартной комплектации "Москвича", с завода.

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • не, не жалюзи а именно тканевая шторка, которая как - то на пружинках сворачивалась в рулон перед радиатором. 100% самодельная конструкция.

  • В ответ на: Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)
    Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето. :ха-ха!:

  • нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаска

  • Кстати, машины люди близкие к медицине заводили в морозы брызнув эфир в карб, наркоз которым ставят. Типо быстрого старта было.

  • чаво хитрого ?

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • Дизельные авто круглую зиму ( они на севере суровые) не глушили.
    В армии аккумуляторы были изношены, летом заводили по утрам с трудом. Ставили на склон машины, чтоб утром с горочки разогнать и с толкача завести.

  • В ответ на: нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаска
    когда в школе учился там было автодело,(почти та же автошкола только без вождения и выдачи прав), и вопрос был в билетах...схема замены колес)))...помню в шпорах вырисовывали её:смущ:

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.

    - Сударь,какая странная у Вас шпага.
    - Это арматура,сэр.

  • В ответ на: В армии аккумуляторы были изношены,
    собирали из нескольких акб один:улыб:

    До всплытия!

  • А вот опять задался вопросом увидив схему ротации. Там описаны приводы отдельно и направленности колёс отдельно. А есть разница для конкретного привода и конкретной направленности?:улыб:

    Что характерно — обнаглели!

  • Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.

  • В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.
    Вулканизатор! Историческая вещь!
    а ещё резину в наварку сдавали. :ха-ха!:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на:
    В ответ на: Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)
    Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето. :ха-ха!:
    И я так делаю, только у меня еще и запаска в этом цикле участвует.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
    Так это не совсем давно же было чтобы в историю записывать...или я уже стар стал...

  • на северах вместо антифриза в систему солярку заливали, правда только в зиму - летом водой обходились...

  • В ответ на:
    В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.
    Вулканизатор! Историческая вещь!
    а ещё резину в наварку сдавали. :ха-ха!:
    бензиновый вулканизатор хранится в качестве антикварного раритета :улыб:хде та еще был электро, но он от 220 В. а этот - походный:улыб:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • помню как по утрам восьмёрку домкратил за левую сторону, паяльную лампу под поддон, и домой чай пить
    потом выходишь, лампу тушишь,зажигание включаешь, четвёртую, подсос, и за колесо руками дёрг - затарахтела

    а щас с кнопочки гидроник тынц...никакой романтики...

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.
    Эт еще почему заднее правое???

    Хорошо, буду совсем без подписи.

  • потому что мужика всегда тянет налево:улыб:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Я маленький делал бате для "Волги" полочку из фанеры и реечек - пристёгивалась внутри под капотом, удобно было инструмент, гаечки-болтики складывать. Он её с собой возил...:улыб:И плафон подсветки под капотом там всегда был.

    Помню, отец меня учил как верёвкой поклажу на багажник на крышу закрепить: как завязать узел чтобы не прослабла верёвка.

  • Эх разбередили душу!!!!!
    Ведь не было тогда Старлайнов и Томогавков. На ночь машину оставляли запертую на ключ, а возле магазинов иногда вообще забывали закрывать. Жизнь была другая а самое главное люди другие!!!!!! :bottle:

  • всплокнул , как вспомнил как это было, эх ностальгия

    временно пешеход

  • В ответ на: Насосы ручные буквой Т.
    хмм... у меня до сих пор такой!!!

    Lada AirLines - на запасном аэродроме.
    Nissan Bluebird Sylphy 2004 г.в.

  • У меня толи 3 толи 4 штуки валяются гдето :безум:

    .....Без тормозов.....

  • В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
    На грузовиках и сейчас всё это есть.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • А я помню время когда во всём дворе на ночь оставалось всего две машины.

    Монитор, компьютер, просиженные штаны... Нет, Родине нужны иные сыны!

  • В ответ на:
    В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
    На грузовиках и сейчас всё это есть.
    щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...
    гдето в гараже есть вулканизатор сработающий от аккума :biggrin:

  • да вообще дико было машину на ночь во дворе кинуть
    я кстати до сих пор так и не научился это делать...

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Я помню как отец москвича домкратил весом аж 0,9 тонны.. все было велено разбежаться нах чоб не придавило )

  • Я вспомнила как в "лихие" 90-ые мы с дедом на дачу ездили. У него были красные ЖИГУЛИ :)и постоянно стояли в очереди на АЗС , которая была на 2-ой Станционной. Жарища, бензина нет, стоишь и ждешь.....и думаешь, хватит на тебя или нет, а еще по-моему тогда какие-то талоны были на заправку... :eek:. вот не помню тока где их брали :umnik:

  • о да...очереди на АЗС, как быстро мы о них забыли
    в то время у меня в багажнике постоянно жили 2 двадцатки, и когда они пустели, я начинал себя чуствовать очень неуютно
    а сколько увлекательного происходило в самих очередях, эх...

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • да талоны на бенз были имхо первыми талонами в наше раше:улыб:

  • Помню как поднимали машину без домкрата. Три хлопца брали её сбоку и поднимали, а четвёртый подставлял запаску под среднюю стойку и всё. Днище как на ладони.

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • помню дед мой, талоны эти когда останутся с прошлого квартала не погашенные, на солнце их клал, чтобы печать выцвела, а потом текущим кварталом их штамповал и отоваривал :улыб:

    Мы с друзьями в детстве решили ...

  • конец 80-х. ЗАЗ968М. Семейное авто (аналог ныншнего класса минивенов с грузовой возможностью пикапа и проходимостью внедорожника)

    Стоял в железном гараже на плехановском рядом со школьным стадионом.
    Толи кумулятор был убит,толи стартера не было - вобщем мы его с отцом толкали до спуска с горы возле путепровода (сейчас там ипподромская) -мтеров 500 - и сталкивали вниз.Так он заводился. А потом ехали.На дачу, аль на шоппинг - вобщем куда ездиют на семейных авто :?

    Если в заведении участвовал и брат то заводили просто с толкача на прямой...

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • В ответ на: о да...очереди на АЗС
    а бензовозы торгующие топливом?
    помню стоял такой в овраге на месте нынешнего пересечения ипподромской и гоголя

  • В ответ на: щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...
    у меня такая фигня есть в багажнике, не экономии ради, а автономности для:улыб:

    p.s. я тут тебя недавно видел, ты всех поворачивающих по Мира налево объехал и передо мной встал:улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • я кстати подметил наклейку афтофорум су, подумал показалось без очкоф, раз не бикнул и не мигнул.. :ухмылка:

  • В ответ на: Шофера камеры сами ... разбортовывали.....
    точно, точно...))) я встречал молодых водителей, которые думают что колеса только на шиномонтажках всегда и бортовали)))))

    еще вот вспомнил самостоятельное восстановление шаровых на классику, сборка-разборка карбюратора с промывкой-продувкой "на время")))))

  • А помните пробок не было?

    Ваз2106->TOYOTA VISTA sv30 4s `92 -> JEEP CHEROKЕE'91+фокус покус

  • Я помню днем меньше авто было чем сейчас ночью:улыб:

  • В ответ на: А помните пробок не было?
    хм... пробок, помню бывало и тары не было....так в полиэтиленовый пакет....и бегом домой...)))))

  • я вот тока застал времена, когда ночью на красном было пустынно... сейчас в 2-3 часа ночи движняк, как днем :biggrin:

  • Или в круглые плафоны от фанарных столбов, аккурат 3 литра. :ха-ха!:

  • А ещё у меня был Москвич 403, там воздушный фильтр был масляный. :улыб:

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • масляный воздушный фильтр был на ЗАЗах и на УАЗах уже в наше время:улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Оаг! Чтоб разбортовать колесо, откручивали нипель и наезжади на машину, чтоб покрышка от борта отошла:улыб:Кста, я однажды пробовал на запорожце самомтоятельно в одно лицо перебортовать колёса.. 2 часа провозился и поехал на гандонку:улыб:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: А ещё у меня был Москвич 403, там воздушный фильтр был масляный. :улыб:
    До сих пор стоит в газ-69, но он только внутри леской толстой забит а на дне кастрюли чуток масла, чтоб пыль оседала. Снимешь его по весне в бензине помоешь и на место, до следующей промывки.

    А еще раньше ничего не выбрасывалось, всему находилось применение или просто барыжили на запас, авось пригодиться. У меня у деда пол машины в гараже осталось по запчастям.

  • Стремление к барахольничеству, видимо, заложено на генетическом уровне :ха-ха!: :ха-ха!: тоже надо бы гараж разгурзить:улыб:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Оаг! Чтоб разбортовать колесо, откручивали нипель и наезжади на машину, чтоб покрышка от борта отошла:улыб:
    у меня приблуда была специальная, чтоб борта отжимать, пробовал способ сделать это жигулёвским домкратом - не получилось:улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • мои 5 копеек
    -разбортовка с помощью пятидесятого уголка и кувалдочки
    -забортовка бескамерки с помощью бензина
    -тормозуха в соляру 1:500 - аналог современного антигеля
    -люди добрые, стоишь на трассе - каждый притормозит, помощь предложит

  • Да уж... Сначала открываешь замёрзший замок железного гаража, затем второй. Потом, попав внутрь, включаешь свет, который, словно разгораясь, начинает светить всё ярче. Пока он разгорается, откручиваешь передний номер. Жимкаешь на педальку пару раз, потом кривым проворачиваешь пару раз двигатель. Потом ещё жим-жим на педаль и можно пару лопат снега откинуть от ворот. Повторить. Ну вот фары уже светят вовсю, можно заводить. Гасим свет, подсос на себя, сцепление в пол и ключ на старт... Чих-чих, завелась. Через минутку можно плавно отпустить сцепление. Пока молотит, откидываешь оставшийся снег от ворот. Стрелочка поползла, можно выезжать. Ага! А номер кто будет назад прикручивать? Осталось метёлкой вымести снег с "проблемных мест" и пинками с грохотом закрыть гараж. Как-то так бывало в минус 30...

  • Классическая фраза при осмотре детали из разобранного узла: "Ещё походит..." Произносилась прищурившись, многозначительным, не допускающим сомнений тоном.

  • Ну кагбэ, вулканизатор это живой раритет:хехе:У меня батя наверно и не знает до сих пор что есть такоге место шиномонтажка:хехе:
    Все лето в деревне, поэтому жива традиция семейного разбортовывания и ремонта колес.
    Блин, аж детство вспомнил, с батей в гараже, - нальет бенза в вулканизатор и сидишь смотришь пока выгорит:улыб:
    И приблуд есть - им кстати удобно разбортовывать, не то что домкратом.
    Что-то пока не вспомнили прародителей иммобилайзеров:хехе:Секретки всякие самодельные

    Ну вот собственно и всё.

  • о, у корефана на копье старом была такая штука - пока прикуриватель не воткнешь в гнездо - не заведеца )))

  • О! точно! такая секретка спасла кого-то от ДТП, а может и смерти.. В Запоржце был тайный отключатель массы и когда его угнали, то не смогли завести:улыб:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • у нас у бати восьмерку не угнали из-за этого. Вскрыли, прицепили к другой машине и давай таскать. А там кнопка блокировала некоторые цепи. За этим занятием их правоохранители и прихватили:хехе:Повезло, что раньше чем отец, я и брат. Мы оказывается почти рядом с ними по дворам бегали искали. :ха-ха!:

    Ну вот собственно и всё.

  • помнится у нас в деревне на жигулях , на зажних фарах было модно тоненькой белой чертой выделять каджый из элементов ( поворот , стоп, габарит) был еще такой момент что в фары заливали какую то жидкость разного цвета . и светили они ночью разными цветами

    временно пешеход

  • Тормозуху БСК заливали... вот только за чем? :dnknow:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • изначальная идея была - влагу впитывать, чтоб фары не запотевали, но очень быстро о ней забыли и залитая тормозуха успешно заменила синие писалки:улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на:
    В ответ на: Шофера камеры сами ... разбортовывали.....
    точно, точно...))) я встречал молодых водителей, которые думают что колеса только на шиномонтажках всегда и бортовали)))))
    эх. в армии читал руководство по эксплуатации ураз-375д. убила фраза в разделе по разбортовке-бортовке колес "... и легонько постукивая кувалдой...." :ха-ха!:

    это про отрыв колеса от обода.

    До всплытия!

  • Хотите верте, хотите нет но дед мой в отсутсвии тормозухи в холодное время лил спирт или самогонку в систему, сам видел.

  • А ещё, помнится, была мода закрывать фары жигулей "летающими тарелками":улыб:

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • В ответ на:
    В ответ на:
    В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.
    Вулканизатор! Историческая вещь!
    а ещё резину в наварку сдавали. :ха-ха!:
    бензиновый вулканизатор хранится в качестве антикварного раритета :улыб:хде та еще был электро, но он от 220 В. а этот - походный:улыб:
    Бензиновый вулканизатор это тема.
    Еще варили поршеньки/прокладки из сырой резине в форме ... прямо дома на плите.

    Резина была одного типа - снежок. И зимой и летом. Стертые покрышки - в наварку.
    Зимой в 2140 москвиче на пластелин на боковые стекла вторые - стеклопакет чтобы не затягивало.
    Чехлы и т.п. - все дома на машинке шились.
    Бензин покупали у солдат - 76й по 100-200 литров за раз.
    обрезки кожанного ремня вместо провернутых вкладышей - потому что на той трассе где сейчас пробки проезжало 3-4 машины за день.
    И прообраз Экзиста - запчасти по почте по каталогу роспосылторга.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

    Исправлено пользователем Metal kыnG (13.01.10 14:52)

  • ппц. прямо не верится, тех времен я не застал)
    а расскажите как вообще покупали авто? я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр. Слышал байки что 10летние машины покупали за цену новых, ибо очередь твоя не подошла на новую.

  • В ответ на: 10летние машины покупали за цену новых, ибо очередь твоя не подошла на новую.
    Так ведь и к машинам относились так что зачастую 10-летняя по состоянию не сильно отличалась от новой.

    Монитор, компьютер, просиженные штаны... Нет, Родине нужны иные сыны!

  • В ответ на: я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр.
    Вставали на очередь на машину и начинали копить, если в семье два человека работали (а таких было значительно больше чем сейчас), то за три года можно было скопить несколько тысяч, а там и очередь подходила.
    Еще занимали у тех, до кого очередь еще не дошла, без процентов.
    В ответ на: Слышал байки что 10летние машины покупали за цену новых
    Да запросто, а свежие машины продавали раза в два-три дороже госцены.
    Песня еще есть такая, поется от ЛКН "Купил себе машина - Черный Волга. Недорого всего за двадцать пять".

    Вы держитесь там!

  • В ответ на: а расскажите как вообще покупали авто? я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр. Слышал байки что 10летние машины покупали за цену новых, ибо очередь твоя не подошла на новую.
    ууу, это вообще тема. У меня дед ездил на запорожце около 10 лет, в 1991 г. подошла его очередь на покупку Нивы. Автомобили покупал завод и распределял по очереди. (можно было еще в лотерею ам выиграть :ха-ха!: ). Стоила Нива 9500 советских деревянных рублей (дело было в марте месяце - дальше понеслась инфляция). У проходной крутился тип кавказской национальности и предлагал народу выкуп их машин. Деду предложил 20000 рублей:улыб:Был аккуратно послан :ха-ха!: А бушные машины действительно стоили не кисло, т.к. новую купить было очень непросто.

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на: как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр.
    А вот так копили по десять-пятнадцать лет и покупали потом. Еще в очереди стояли, чтоб деньги отдать)) Зато у тестя моего шестерка в те времена купленная до сих пор как новая - отношение другое после всего к автомобилю. Зимой в гараж, колеса снять, машину на чурбачки, аккум домой. Периодически заряжать, приносить в гараж и заводить машину - чтоб не "застоялась".
    Да и такое впечатление, что по качеству немного другие автомобильки были.. Смотрел на эту шоху, ей недавно 21 год исполнился - краска в порядке, молдинги не облезли, движка шепчет.. Ну, пробег, конечно маловат, но у мя такое впечатление, что сейчас если новую шоху взять и в гараже хранить, ее все равно за десяток лет ржа съест..

  • В ответ на: А помните пробок не было?
    чо уж говорить, я в 2003м начал ездить - в 2004м еще не было пробок... были кажется только на красном какие-то потуги встать в пробку.
    - Ездил в институт - с Шамшиных-Горького сворачивал на Каменскую - тогда можно было еще с нее на Кирова уйти.
    - с Ипподромской на Крылова только заскакивали. дальше ничо не было:улыб:- до Академа дорога была темная чо пипец - фонарей не было еще

    первое афто - Corolla 5A-FE... романтика тоже была в отношениях с машиной..

    а из тазов - позже уже год проездил на свежей ниве, ничо не сломалось, я даже капот не открывал - так и продал:улыб:вот и думаю упустил я чего в этой жизни или нет? :смущ:

  • В ответ на: а расскажите как вообще покупали авто? я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр.
    Да! Мама получала 130 рублей, папа 240. Накопили 2 тыщи, и бабушка накопила 5 тыщ и подарила им на машину )) Мама хотела почему-то темно-синюю!! Но досталась зеленая!! :biggrin: Т.к были только зеленые и белые! 1977 год. Папа рулить не любил, мама ездила в основном:улыб:И пробок не было :wub1.gif: и дам за рулем единицы:улыб:А когда в 1991 г. Брат купил маме Хонду Прелюд 1987г. выпуска, мама была в шоке :eek: Ты что?? Там же руль правый!! Я не смогу на ней ездить!! Иди ее обратно продавай! :ха-ха!: :ха-ха!: Потом конечно поняла, что неправа глубоко была. Эх, советские..

    "Когда ты чего-то хочешь, вся Вселенная помогает тебе осуществить твою мечту."

  • В ответ на: ппц. прямо не верится, тех времен я не застал)
    а расскажите как вообще покупали авто? я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр. Слышал байки что 10летние машины покупали за цену новых, ибо очередь твоя не подошла на новую.
    нуу тогда и деньги копились годами. У многих знакомых - простые рабочие и итр в перестройку на книжках сгорело денег на 2-3 машины. А им тогда было лет по 45.
    Да и проблема была не в деньгах - а достать.
    Еще из интересного ...
    - масло моторное было двух видов - простое и жигулевское (всесезонное).
    - тосол весной сливался и заливалась вода.
    - одна из крутых машин - москвич комби - единственный хэтчбек в совке
    - права в 60-е у меня дед получал - просто приехал своим ходом в гаи и ему выписали права. раз доехал - значит сдал.
    - байкеры были, но другие. мотоцикл урал с коляской и на нем зимой и летом вместо машины.
    - колодки тормозные не покупали, а покупали накладки и клеили, но поскольку хороший клей был проблемой то садили накладки на заклепки. самое интересное что при небольших (по современным меркам) пробегах стачивались колодки за год-два.
    - на воздушный фильтр ставили сшитые колечком обрезки японских пылевпитывающих поролоновых ковриков. это вам не нулевик маслом пропитывать - снял поролонку постирал, подсушил и на место поставил.
    - ну и как тут уже говорили переборка/помывка карбюратора это как постоянная процедура.
    - самая важная часть легковой машины - багажник на крыше. где возили все от велосипедов до картошки, двухкамерных холодильников и моторных лодок.
    - гаишник на дороге редкость ... если остановит проверить документы то вообще праздник.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • Когда я чинил двигатель своей первой машины, коленвал вёз из командировки, из Москвы. Так в авоське и вёз. :улыб:

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • накладки диска сцепления тоже продавались отдельно и клепались

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • моя вторая машина - трехлетняя девятка, после 10-летней двойки - просто сказка, до сих пор вспоминаю добрым словом. Два карбюратора, один на авто, второй киснет в банке с растворителем, менял местами через месяц. Без запасного комплекта свечей отъехать от города - ни-ни! Вот такой "замечательный" бензин был.

  • Помню как с батей приделывали на москвич эти самые тормозные накладки не то от волги, не то ещё от чего-то. От чего достали короче. Тиски, напильник и вперёд.

    Играю джаз. Продаю Родину.

  • масло было еще "камазовское".:улыб:

    а гаишники на дороге занимались не только проверкой документов, но еще и техосмотром. когда им скучно было - проверяли тормоза.

    До всплытия!

  • В ответ на: а гаишники на дороге занимались не только проверкой документов, но еще и техосмотром. когда им скучно было - проверяли тормоза.
    казахские гайцы до сих пор ручник на горке проверяют :улыб:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • а мне повезло )
    Папаня работал в "системе" и все было.. и гаражи с запчастями и механиками.. и за авто сами ездили в Ульяновск выбирали какой понравится
    да и служебный авто с лихвой заменял личный которого небыло
    из причуд помню как тырили бензин а километраж расчитывали дома и моторчиком от дворников докручивали до нужных показателей
    а еще помню как батя мог в день снять движок разобрать откапиталить и собрать.. на следущий день уже ездил

    семёрга
    :злорадство:

    Исправлено пользователем е759хе (14.01.10 11:01)

  • Ага, за машиной помню в 1991 году батя ездил чуть ли не на завод. Был это Москвич 2141, как щас помню стоил новый 21 т р.

  • помню как на первых японцев запчасти колхозили из подручных средств
    у меня в начале девяностых, рогатый 60-тый марковник 83 года издания был, кормился камазовским маслом и частенько 80-тм бензином, что впрочем не помешало ему проехать больше 350 тыров по РФ при общем пробеге за 500
    так вот тормозные колодки на него у меня были ремонтные, в родных железках было 4 дырочки с резьбой на М5 просверлено, и шаблончик имелся, как кончались, так из мазовской накладки диска сцепления вырезались по шаблону 4 пластинки, и на латунные болтики в потай прикручивались
    а рулевая трапеция была вся под восьмёрошные наконечники переварена, а как вспомню, каким путём я канистру декстрона в 93 году добыть умудрился, доктор наук из зарубежной командировки на себе её пер:улыб:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Вспоминаю как в году 1990 подошла батина очередь на шестерку. Приехали туда, где продавали машины, таких счастливчиков было человек несколько. Машины выгонялись из дальнего угла стоянки по одной к очередному счастливчику. Ни о каком выборе и речи быть не могло, что дали, то и бери.
    Вот и наш черед, гонят к нам машину. Я замечаю, что она как-то криво едет и перекошена на один бок. И тут некая истеричная дама, из очередных заявляет, что они пришли раньше и это машина должна быть их. батя без вопросов соглашается с таким раскладом.
    Ну вот и подогнали нам, обнаружился косяк - запаска была старая, вероятно кто-то из продавцов решил обновить резину. После недолгого разговора запаску заменили.

    Стоила машина тогда где-то около 10т.р, начала сказываться перестройка.
    Накоплений особых не было, что-то заняли, что-то дали родственники.
    Пока ехали обратно, если где останавливались, машину не оставляли, обязательно кто-то должен находиться в ней, считалось, что за свежекупленными , без номеров особо охотятся угонщики.
    И так до того, пока не получили номера. Кажется это происходило около вокзала в облГАИ. Очереди жуткие, чтобы получить номера пришлось потратить не один день.
    Зато ближе к концу девяностых я ухитрялся поставить машину на учет за час, вместе с дорогой к ближайшему МРЭО, их как грязи было на каждом углу. Потом эту лавочку прикрыли.

    Вы держитесь там!

  • Проблемы были не только с зимней резиной, но и с летней... На ВАЗ-2106 понадобилась летняя резина, а её нигде нет, купили ЛуАЗовскую. В ПТС поставили отметку о покупке колёс, потом её кое-как поменяли на копеешную 155 R13 и ездили пока корд не показался, последнюю зиму (года три назад) я ездил на этих самых колёсах. Резина задубела от времени, но не потрескалась остатками протектора вгрызалась в укатанный снег лучше шипов:хехе:

    До космоса всего час езды, если только ваш автомобиль способен ехать вертикально вверх.

  • отец зимой не ездил. Копейка нужна была для поездок на дачу, а зимой на дачу не ездили.
    На работе у него поподошла очередь на покрышки. Слава богу не зимой - дали две летних. До сих пор не понял зачем - он одной поделился с коллегой )).
    Осталось 1 новая покрышка и 4 старых. Выбрали самую убитую, заменили ))
    Никаких шиномонтажек не было, бортовали сами в гаражах.

    На следующий год оставшиеся три покрышки отдали на восстановление - наварили на них новый слой протектора. Так с наваренными и продали потом. 82-83 год )

  • На ВАЗ-2106 понадобилась летняя резина, а её нигде нет, купили ЛуАЗовскую. "В ПТС поставили отметку о покупке колёс,"
    ============================================

    Это еще зачем? :eek: Никогда этого не делал и даже не слышал о таком. :безум: Ничего не путаете?(я про ПТС)

    Sic transit gloria mundi. ...Блин!

    Исправлено пользователем Dr.Loh (14.01.10 13:22)

  • В ответ на: а еще помню как батя мог в день снять движок разобрать откапиталить и собрать.. на следущий день уже ездил
    и еще были ремонты ... в гараже, на даче ... домкрат, чурочки покрывало на землю ... как коробку с москвича вытаскивать умудрялись - до сих пор страшно.
    а ключи были только рожковые .... ни головок ни трещеток.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • Точно про колеса! На Уаз не было колес в то время, так достали только от НИВЫ, зубастые ВЛИ вроде, которые родные с завода на ниву идут. Поставили, ездят до сих пор. Налезли на Уазовские штамповки свободно.

  • В старых ПТС много свободного места... В гаражных кооперативах иногда случались раздачи автодефицита по шт в руки, ну и чтоб не приходили дважды ставили штампик с годом :(. А ещё три-четыре года назад оформлял ОСАГО всё на ту же машину, меня очень долго уговаривали показать "сненький" ПТС или ламинированное свидетельство о регистрации. А у меня только книжечка ПТС и один-единственный владелец в ней.:хехе:Не верили, что это настоящий, действительный и единственный документ на авто.

    До космоса всего час езды, если только ваш автомобиль способен ехать вертикально вверх.

  • В ответ на: Поставили, ездят до сих пор. Налезли на
    Уазовские штамповки свободно.
    Еще бы 16 резину на 15 диски надеть...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • В ответ на:
    В ответ на: Поставили, ездят до сих пор. Налезли на
    Уазовские штамповки свободно.
    Еще бы 16 диаметр на 15 диски надеть...
    Че у уаза 15? У нивы больше выходит, не подумал бы никогда...

  • :biggrin: ну то, что 15.5" от какой сельхозтехники напяливают я слышал, но чтоб так...

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • в середине 80-х ЗАЗ 968М стоил 3965 руб. 11 копеек....
    65 руб. 11 копеек - это часы жигулевские...))))

  • у УАЗа есть и 15 и 16.

  • ну щас то есть, а раньше откуда?

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на:
    В ответ на: А помните пробок не было?
    чо уж говорить, я в 2003м начал ездить - в 2004м еще не было пробок... были кажется только на красном какие-то потуги встать в пробку.
    Были пробки, куда-ж без них.. "Тещин язык" на Юго-Западном, мостик через Иню... А когда в 95-м закрывали на ремонт старый мост через Объ вообще был ппц..(ну тогда так казалось:улыб:)

  • В ответ на: Ничего не путаете?(я про ПТС)
    подтверждаю - о покупке резины ставилась отметка в ПТС. Ну и из очереди вычеркивался ))
    Потому что на прокрышки была очередь и на работе мужа, и на работе жены.
    Чтобы не купили вместо 2-х покрышек 4 - делали отметку.

    Кстати, никакой балансировки колес тоже не делали )) - не на чем было балансировать

  • В ответ на: Кстати, никакой балансировки колес тоже не делали )) - не на чем было балансировать
    почему же так ... делали ... на каждом колесе был один грузик который прибивали напротив ниппеля:улыб:

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • ХЗ ))
    у нас не было грузиков вообще никаких ))
    а папка вообще про это ниче не знал до 96 года ))

  • при этом во всех книжках по авто было нарисовано устройство для балансировки. горизонтальное. по-типу волчка. в живую его никто не видел.

    До всплытия!

  • В ответ на: в середине 80-х ЗАЗ 968М стоил 3965 руб. 11 копеек....
    В 91-м такого зверя купили за чего-то вроде 4500. И сейчас еще живой:миг:

  • было, ага ))
    тока и с книжками рамс был. Заводской мануал в твердом переплете передавали вместе с машиной )). И толку от нее было мало
    Потом появились большие цветные альбомы с подробными картинками - вот эта штука нам очень помогала ))

  • Кстати подумалось... из всего вспоминаемого ничего кроме пустых дорог вспоминать не хочется:улыб:

  • :agree: И пустых дворов после 21-00......

  • оооо!!! это да ))
    я летом по Бердскому шоссе гонял 105 км/ч на ГАЗике ))) В воскресенье !!!! Вечером !!!! В ГОРОД !!! АбАлдЕть!!!!
    И не так уж давно ...... Лет 15 наверное.....

  • Раньше больше народу готовы были помочь на дороге, а щас фиг кто остановиться даже в гроде.

  • Помню как в журнале (толи За рулем, толи еще каком-то) была показана схема, как сделать из заднеприводной машины - полноприводную, типа для проезда говен. Типа редуктора цепляешь на заднее колесо и посредством гибкого шланга и опять же через редуктор к переднему колесу.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • фор хум хау

    Всё вышесказанное усугублялось отвратительной организацией (ц)

  • В ответ на: а этот - походный:улыб:
    у меня такой есть! С емкостью под бензин. Типа заливаешь и он сгорая нагреват вылканизатор :ха-ха!:

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • .
    Да я так уже давно не видел сломавшихся.
    А машин с вывороченной шаровой - так уже лет 10 точно не видел.
    Сейчас даже подснежники с открытым капотом на дороге, в сезон - редкость.
    А раньше, в открытие дачного сезона - через киломер на трассе стояли )). ДА и в городе зачастую. Причем никому даже в голову не приходио откатить умерший пепелац к обочине - его спокойно объезжали.

  • бердское шоссе было бетонным. с залитыми битумом стыками. если сейчас проехать вдоль клещихи - можно вспомнить те ощущения:улыб:

    До всплытия!

  • еще чего вспомнил. Поехали на Алтай и в районе Семинского перевала бензин кончился. На заправке бензина не было и меняли бутылку водки на 20 литров у проезжавших мимо Бензовозов. Они тогда часто в район Монголии ездили, целыми караванами. Дорога до Телецкого озера была сплошные булыжники, в 86-м году с первой попытки даже не доехали до него. А если видели кого-нибудь с номерами НБ так радости не было предела. Сигналили, руками махали.....

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: .
    Да я так уже давно не видел сломавшихся.
    А машин с вывороченной шаровой - так уже лет 10 точно не видел.
    Сейчас даже подснежники с открытым капотом на дороге, в сезон - редкость.
    А раньше, в открытие дачного сезона - через киломер на трассе стояли )). ДА и в городе зачастую. Причем никому даже в голову не приходио откатить умерший пепелац к обочине - его спокойно объезжали.
    Месяц назад видел семерку на коммунальном мосту в сторону поста часов в 9 вечера с вырванной шаровой и заломанным вовнутрь переднем колесом. Не старая на вид была еще. Стояла тихо у обочины...

  • Еще вот вспомнил - ехали со Скалы на горевшей лампе ( бензин кончался). Ближайщая заправка была на криводановском кольце ))

    А как-то раз копейка ехать никак не хотела. Заглохла прямо на дороге и все тут. Полдня воевали, пока не выяснили - сносился шток.
    НАШЛИ ТУТ ЖЕ НА ОБОЧИНЕ гвоздь-сотку, обрубили - воткнули и поехали )) Дело было на ул.Писарева

  • Господи! Яж забыл что такое бетонка! Непередаваемые ощущения от поездки, на стыках встРечались такие страшные сколы встречались, колесо пропасть могло:улыб:

    Поэтому я до сих пор немножечко нервный -
    Когда мне говорят: "Смотри - счастье",
    Я смотрю туда и вижу тюрьму. (С)

  • Лет 20 назад в военном урале кончился бензин, на котором мы гоняли по пьяни на дачу:улыб:За бутылку самогона проезжий бензовоз нафигачил уралу полный бак:улыб:Был крайне удивлен даже по тем временам... Правда у меня сложилось впечатление что водитель бензовоза не сильно от нас по трезвости отличался :ха-ха!:

  • В ответ на: Кстати, никакой балансировки колес тоже не делали )) - не на чем было балансировать
    в журнале "Техника молодежи" даже статья была, как в домашних условиях отбалансировать колеса, мы с папой на это дела пару выходных убили, вот только не помню конструкцию грузиков

  • В ответ на: в журнале "Техника молодежи" даже статья была, как в домашних условиях отбалансировать колеса, мы с папой на это дела пару выходных убили, вот только не помню конструкцию грузиков
    а сделать сход\развал при помощи нитки и двух кубиков. ОДного побольше, другого поменьше. Делал кто?

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • точно точно!!!!! было... сколько там ? переднее колесо во внутрь 5 мм

  • В ответ на: Господи! Яж забыл что такое бетонка! Непередаваемые ощущения от поездки...
    Если есть желание вспомнить, что такое раздолбанная бетонка, можно съездить на север от Тобольска, к Нефтеюганску и Сургуту. Ремонт ходовки обеспечен

  • чета далеко ))
    от Плотниково до Репьево кусок до сих пор остался. Правда, его когда-то латали.

  • В ответ на:
    В ответ на: в журнале "Техника молодежи" даже статья была, как в домашних условиях отбалансировать колеса, мы с папой на это дела пару выходных убили, вот только не помню конструкцию грузиков
    а сделать сход\развал при помощи нитки и двух кубиков. ОДного побольше, другого поменьше. Делал кто?
    было дело , застал:)

  • Ага.. Даже вечную бетонку на Чемском в этом году закатали в асфальт:улыб:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: чета далеко ))
    Пашино - Белоярка вроде живая еще бетонка

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • В ответ на: а сделать сход\развал при помощи нитки и двух кубиков. ОДного побольше, другого поменьше. Делал кто?
    для схода штанга самодельная еще использовалась из алюминиевой трубы

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • В ответ на: по-типу волчка. в живую его никто не видел.
    Отчего же не видел? Если порыться в гараже,то может и найду. Предствляло из себя болт и шайбу с резьбой. В болте этом было отверстие, за которое он на шнуре подвешивался к потолку. Колесо надевалось на эту конструкцию и раскручивалось. Устанавливая грузики надо было ликвидировать биение.

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • Можно ещё вспомнить очереди за бензином, и как его водой разбавляли. Помню, отстоял, заправился, выехал с заправки и заглох. Дотащили машину до гаража, открутил пробку на баке, слил содержимое. Содержимое расслоилось, примерно 1/5-вода. Приехал на заправку ругаться, а "королева" говорит: "не нравится бензин, давай сюда, вон сколько желающих" И действительно, тогда было в порядке вещей, зайти в будку, дать на лапу, чтобы заправили.

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • Круто:улыб:

  • В ответ на: в середине 80-х ЗАЗ 968М стоил 3965 руб. 11 копеек....
    65 руб. 11 копеек - это часы жигулевские...))))
    москвич 412 стоил "в базе" 7100р (1983год)
    Мой был ИЖ 412ИЭ000028ИО (экспортное исполнение) поэтому стоил почти 7400.
    ВАЗ 2102 в то время стоила 6800 "в базе"

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • Ваз 21061 1987 год 9000 руб.

  • И ещё обензине. Когда прошло первое повышение цен с 10 до 20 копеек, все ходили и говорили с умным видом: "кто же теперь на машине будет ездить за такие деньги" :улыб:После повышения цен таксисты бастовали пару дней, не возили-не выгодно.

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • В ответ на: Ага.. Даже вечную бетонку на Чемском в этом году закатали в асфальт:улыб:
    да этаж ненадолго.... плиты "плавают" и весной покажутся из под асфальта... :biggrin:

    а кто помнит первые тонировки???

  • во еще че вспомнил - на рыбалке ( на Уени) умер конденсатор на распределителе.
    Вспомнил байки школьного инструктора - пымали двух лягушек, и одну примастырили вместо кондера. До города с грехом пополам доехали )))

  • эт как? прям живую лягушку чтоли???? :eek:

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • а пластиковые решетки на задних стеклах 2106?
    сейчас чет и фотки-то подобной найти не смог.
    а тогда меня знакомый таксист свозил в таксопарк - показывал "шедевры" отечественного тюнинга - они их "попугайчики" звали

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • .... и деревянные колонки от Ноты(Кометы) на задней полке той-же классики.....

  • и резаные под ромашку пробки от вина на концах поводков дворников, что бы стекло не царапать, а сами дворники заботливо спрятаны в бардачок что бы не сперли, и ставятся только на время дождя
    а ещё леску натягивали под лобовиком от угла до угла, тогда ночью кажется что он колотый и его не стырят:улыб:
    ну и из относительно недавнего прошлого - вонючки "Корона"

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на:
    В ответ на: чета далеко ))
    Пашино - Белоярка вроде живая еще бетонка
    Чой то вас уносит вдаль...Старое толмачовское шоссе-непередаваемые ощущения...)От колорлона до г.Обь....
    Прошлый год проехал-думал в паре мест у прадика колесо отвалится...)

    Хорошо, буду совсем без подписи.

  • Толмачевка - эт да.... Времена меняются - она остается... :ха-ха!: По теме... Вулканищаторы ручные (автоприкуриватель), приблуда для разбортовки самодельная, мокрая тряпка на бензонасос чарлика и бутылка с водой, канистра в багажнике с горловинкой (боже упаси без этих нужных вещей) + полный автослесарный набор и комплект свечей, катушей и тд в багажнике... Мда.... Кстат... Реально весело было... Когда заглох на Красном проспекте от перегрева бензонасоса (только права получил - ЧАЙНИК на ЧАРЛИКЕ) толкали втроем до посинения до обочины - через три полосы (в районе автовокзала) - посинели от нотуги и только потом выяснрилось что ручник неснял :ха-ха!:... В натуре ЧАЙНИК... А если честно то все друзья вспоминают первую мою машину - ИЖ-412ОД... Потому как тогда у нас не у кого вообще никакой небыло... Ну апро все остальное в то время уже рассказали... Было страшно... И интересно... Было время перемен... :ухмылка:

    Каждому свое...

  • ННП. а мне нравилось кататься на этом сзади, там на кочках так можно было подпрыгнуть сильно... особенно в одном месте на военной 5м маршруте...

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • В ответ на: а пластиковые решетки на задних стеклах 2106?
    такие что ли?

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • Прикольный багажник:улыб:я таких не видал:улыб:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: ННП. а мне нравилось кататься на этом сзади, там на кочках так можно было подпрыгнуть сильно... особенно в одном месте на военной 5м маршруте...
    кажись первый совецкий автобус с коробкой-автоматом. на выставке в Японии был признан самым неудачным творением автопрома :ха-ха!:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на: а сделать сход\развал при помощи нитки и двух кубиков. ОДного побольше, другого поменьше. Делал кто?
    я для этого дела цепочки тоненькие из проволоки делал:улыб:

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • В ответ на: ННП. а мне нравилось кататься на этом сзади, там на кочках так можно было подпрыгнуть сильно... особенно в одном месте на военной 5м маршруте...
    ездил на таком в 2000-м году в районе академа.:улыб:дак там еще и автомат чтоли был?.
    хотя прикольнее были икарусы-гармошки .... там в районе шарнира весело было стоять:улыб:

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • В ответ на:
    В ответ на: ННП. а мне нравилось кататься на этом сзади, там на кочках так можно было подпрыгнуть сильно... особенно в одном месте на военной 5м маршруте...
    ездил на таком в 2000-м году в районе академа.:улыб:дак там еще и автомат чтоли был?.
    хотя прикольнее были икарусы-гармошки .... там в районе шарнира весело было стоять:улыб:
    Ага, Икарусы были супер. Особенно мне нравилось как у них на водительском месте было все современно по тем временам.

  • А еще раньше не было правых зеркал... да и до сих пор не у всех есть:улыб:

  • а это web-страница сколько пассажиров пытались захлопнуть дверь))))))))

  • В ответ на: А еще раньше не было правых зеркал... да и до сих пор не у всех есть:улыб:
    по секрету ... не всегда были и левые:улыб:еще я учился ездить на москвиче с ручным управлением - ручка сцепления слева и рычажок газа дублирующий педаль. когда пересел на машину с тремя педалями - на курсах ... то инструктор долго прикалывался как я сначала дергал левой рукой а потом уже выжимал сцепление ногой.

    а по телевизору шла реклама про то как управлять автомобилем ... поворачивай руль в сторону заноса и т.п.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • А помните рафики вместо газелей? Офигенная тачка была. Видел такой раз на литых дисках, красота.

  • я на таком ездить учился :tease:

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • двигатель вместо подлокотника для переднего пассажира?))))

  • ннп
    форум пенсионеров ёмоё :biggrin:

    Мы с друзьями в детстве решили ...

  • В ответ на: ннп
    форум пенсионеров ёмоё :biggrin:
    сказал "Добрый ветеран"...))))))

  • В ответ на: двигатель вместо подлокотника для переднего пассажира?))))
    Ага он самый. )))

  • В академе они еще до сих пор ездят.
    Полуавтомат, 2 передачи, лепота...

    Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

  • В ответ на: В академе они еще до сих пор ездят.
    Полуавтомат, 2 передачи, лепота...
    не только Академ.. но и по Первомайке есть

    семёрга
    :злорадство:

  • а в них все также кассы самообилечивания стоят?))))

  • да вы что) последний компостер то я видел лет 7 назад иль больше.. там живых мест не осталося уже от них.. постоянно латают.. знакомый на ПАТП там их и латал раньше

    семёрга
    :злорадство:

  • эх... пока читал тема с 20 по 34 страницу выросла, так что оставлю комент и продолжу читать...
    Незнаю мб писал кто то до меня или нет. Во общем мне отчим рассказывал чтобы машину в мороз завести добавляли пол стакана бензина в масло. Ну что акум домой уносили все наврно знаю (я лично до сих пор в сильные морозы так делаю). Помню как дед мой на копейке своей кнопку массы аж под крыло засунул. Помню как все без СТО обходились как суками с Отцом гараже сидишь смотришь и помогаешь ему машину к Т\О подготавливать. Помню едешь с Отцом по трассе смотришь кто нибудь стоит со знаком аварийной остановки (ибо не на всех машинах аварийка была) батя всегда останавливался помогал чем мог, таскал на тросу... да как это было давно..:улыб:

    "Когда идет снег черные мерзнут,
    Но стоит белый и настроен довольно серьезно"
    (с) Guf Дома (2009)

  • одной из детских забав у нас на раёне было обходить все припарковынные машины и заглядывать внутрь с целью:

    а) разглядывания "крабиков" и прочих "розочек" на рычаге КПП
    б) разглядывание наклеек-переводок на торпедо
    а если был припаркован камаз со спальным местом то это спальное место всё было обклеено сабринами и прочими самантами фокс

  • Эти "Саманты" и сейчас вводят в заблуждение.
    Едешь ночью, навстречу грузовик. Подъезжаешь ближе и свет фар высвечивает в кабине на пассажирском сиденье "Саманту" в купальнике :хехе:
    А там просто картинка приклеена к шторке

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • В ответ на: Помню как все без СТО обходились как суками с Отцом гараже сидишь смотришь и помогаешь ему машину к Т\О подготавливать.
    ТО оно такое, еще не так доведет... :ха-ха!: :live:

    Вы не любите Хонду??? Да Вы просто не умеете на ней ездить!!!

  • Да уж, до сих пор с другом вспоминаем, как в детстве "крабиков" на рычагах КПП считали, кто больше насчитает... :улыб:

    Вы не любите Хонду??? Да Вы просто не умеете на ней ездить!!!

  • В ответ на:
    В ответ на: Помню как все без СТО обходились как суками с Отцом гараже сидишь смотришь и помогаешь ему машину к Т\О подготавливать.
    ТО оно такое, еще не так доведет... :ха-ха!: :live:
    ыы ну то есть "сутками" =)

    "Когда идет снег черные мерзнут,
    Но стоит белый и настроен довольно серьезно"
    (с) Guf Дома (2009)

  • У меня на чарлике были:

    1. Ручка КПП из плекса с розочкой внутри
    2. Ключ зажигания с такой-же байдой
    3. Крышка бардачка оббита медной пластиной с гравировкой
    4. Чехлы из какой-то ядреной материи (за много лет эксплуатации как новая) что хер порвеш...
    5. и еще чего-то

    Изготовлено было умельцами ИТК... Мда... Тюнинг... Не то что щас китайский ширпотреб...

    Каждому свое...

  • В ответ на: У меня на чарлике были:
    у меня на копейке:
    1. Ручка кпп с розочкой (прям стандарт:улыб:)
    2. На заднем окне шторки из цветной проволоки хитроплетеные
    2. Чехлы из обивки какого то дивана
    3. Хромированые колпаки на колесах (родные) с катафотом посередине (колхоз)
    4. Красная крышка воздушного фильтра на карбюраторе и такая же крышка клапанов

    все досталось от предыдущего хозяина, от себя добавил только колонки кометовские на задней полке:улыб:

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • А про мотоциклы можно?
    Вот был у меня на даче Восход-3М, вот неубиваемая машина! Бывало движок половинил по два раза на дню. Экспериментировал с прокладками, кольцами.
    И это при полном отсутствии замены запчастей, бюджета на это не выделялось.
    Как-то рассыпался подшипник в коробке сломало три зуба второй передали (хорошо, что не все подряд) и пробило картер из коробки в цилиндр. дыру забил куском алюминиевой проволоки, расклепал. Подшипник из двухрядного собрал однорядный. Ездил потом долго, правда и ремонтировал много. Звук от сломанных зубьев на второй скорости напоминал трактор. Причем масло в коробку лить было необязательно. А чем только не заправляли, 92-м бензином пополам с соляркой и немного масла (любого). Дым как от паровоза, даже больше, как проедешь по улице, так туман стоит потом. Дачники орали.
    Потом в мое отсутствие (в армии был) сей замечательный транспорт обменяли в деревни не две телеги говна.
    Зато любовь к технике осталась.

    Вы держитесь там!

  • В ответ на: Вот был у меня на даче Восход-3М
    у меня тож такой был, это вообще было мое первое транспортное средство на ДВС а не на ножной тяге:улыб: далее была планета 5я, потом юпитер 5й, но восход - прям ностальгия берет, еще был суперзверь, "минск" звался... куда до таких нынешним владельцам ямах и хонд:улыб:это был настоящий садомазохизм - ездить на таком и заставить его тебя возить :biggrin:

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • А мопеды какие были!! Два дня ремонтировались - полчаса ездили...Верховина, Карпаты и - самый крутой (мечта всего детства) - Мини мокик (на толстых маленьких колесах)!

  • В ответ на: А мопеды какие были!! Верховина, Карпаты и
    Карпаты мечта, особенно карпаты-спорт с глушителем на уровне сидушки - верх тюнинга. Сосед напртив купил - мы аж слюной исходили.....

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • а ещё тут вспомнилось.
    как-то спросил у друга (он во втором классе был, а я в первом) "что значит ЗИЛ двухмостОвый?"
    он мне сказал, что это значит, что он если разгонится то два моста расшибить сможет

  • В ответ на: Карпаты мечта, особенно карпаты-спорт с глушителем на уровне сидушки - верх тюнинга. Сосед напртив купил - мы аж слюной исходили.....
    а ТУЛА это был воообще верх всего!!! он мне снился... я мог часами вокруг него в магазине спорттоваров бродить...

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • а чем таким специческим очень остро пахло в красно-белых колбасообразных икарусах?запах юности,студенчества,невыносимо мешающего жить космического либидо и способности легко поспать прямо стоя на ногах,болтаясь в этой колбасе...запах счастья... :безум:

  • 8э "стинол" -белый икарус-гармошка от речного до академа. Прозван так в честь тогдашнего активно рекламируемого холодильника и полного отсутсвия отопления в автобусе оном

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • Помню у деда был мотоцикл Юпитер 5, на котором ездили и дед и отец и дядька. Но как говорится у семи нянек.....Достался мне с убитой поршневой, стучащими коленвалами. Правла заводился с полпинка всегда, что в деревне редкость. Но так как использовался по хозяйству, то всегда был с коляской, которую мне не разрешали снимать.
    Мой юношеский максимализм направил меня из принципа отказаться от езды на этом мотоцикле и, сэкономив на школьных завтраках, собирая и сдавая медные провода, которых в соседнем угольном карьере было ооочень много бесхозных, накопил 500 рублей и купил планету 3 с крыльями как у ИЖ56 и замком зажигания в фаре, который включался тремя спичками, горбатым баком, без аккумулятора, проверяя компрессию, вставая на кикстартер :ха-ха!: Типа если держит, то нормальная компрессия в цилиндрах)))) На полпути до дома она у меня заглохла да ещё и в ложбине. Так что никак не завети и толкать в любую сторону в гору получается.... Хорошо мимо мужик на Ниве проезжал - помог толкнуть и завести (6 вольт зажигание - аккумулятор вообще не нужен:улыб:).
    Приехао домой, взял мешок, прошелся по пацанам и совершенно бесплатно сменил облицовку: Бак, бардачки, крылья хромированные поставил, фару, панель, заменил всю проводку, пользуясь мурзилкой от Юпитера...
    Единственное что купил - так это аккумулятор и сальники на коленвал. Всю перебрал - работала как часы...
    Потом поехал учиться в город и продал за 1000 рублей соседу...
    Эх....молодость молодость... По звуку выхлопа мог определить чей мотоцикл мимо дома проехал, а мотоциклы были у каждого второго в деревне....

    P.S. А еще на 6 вольтовое зажигание ИЖей помню некоторые колхозили восходовский КЭТ))))

  • А какие самокаты с двигателем Д6 (от мотовелосипеда) только не собирали! Ставили на раму от детского велосипеда типа "Левушка" или еще хуже на раму от велика "Урал", причем заднее колесо было от того-же Левушки а переднее - родное.
    Получалась такая пародия на первые велосипеды переднее колесо больше заднего раза в четыре.
    И все это ездило.
    Участвуя в изготовлении таких страшилищь я первый раз попробовал варить электросваркой, понял, что головкой крутить гайки значительно удобнее, чем рожковым ключом. И горело подо мной такое, бак был из пластиковой канистры и подтекал, сбил пламя курткой.

    Вы держитесь там!

  • а я помню как из бензопилы дружба и лисапеда урал был сделан своими руками мопед) во че для радости нужно было.. :улыб:

    семёрга
    :злорадство:

  • ННП... Блин, читаю, и смешно и горько становится, что сейчас, фраза: "Я поменял воздушный фильтр и масло", означает не что иное как: "Отогнал на ближайшее СТО, мне там специально обученные люди поменяли фильтр и масло"...

  • То то у нас в свое время этих автобусов было как собак нерезанных... И если выбирать на чем ехать на этом, или на Икарусе, этот и выбирали, он теплее.

    Всё надо в меру, как сказал Неру

  • ваще немыслимые вещи-этот битком набитый теплый ЛИАЗик №6 ехал от пл.калинина (остановка у Каравая) до НЭТИ 20(!!!) минут.а почти пустая колбаса №15 (с конечной у Сибиряка) телепалась по тому же маршруту аж 35...повторю вопрос-чем же в ней так неповторимо воняло? хочу такой одорант в машинку...очень хочу... :безум:

  • удалено

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • про Икарус: я когда маленький был читал надпись на лобовом стекле водителя, но она была наклеена чтобы ее читали с улицы. Надпись была такая "Система охлажждения залита антфриЭом". Я долго думал что это за антифриЭм. Потом уже, когда купили копейку и стали разговоры про машины я узнал что это антифриЗ. Но тогда да, что за фигня такая залита в буржуйские Икарусы (опять же в детстве читал как Экарус).

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • к счастью, а может и к сожалению это не всегда так... я например сам меняю масло...

    p.s. нашел у себя тот самый инструмент, который описывали выше, для перебортовки колес... как он помогает в забортовке понятно, а как им разбортовывают то?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Я сейчас очень жалею что у меня нет гаража. Дело даже не в хранении авто, а в том что всякие мелочи на морозе делать не удобно и холодно. Зато с мастерами на СТО постоянно чешутся руки вместе поработать. Меняют масло мастера, я в это время смотрю воздушный фильтр и свечи... Вот скоро поеду ГРМ менять, хочу кое чего ещё посмотреть...тока бы мастера не против были))))

    Эх, а раньше за каких то 3 часа половинил двиг на Юпитере 5, менял сальники, подшипники... Да и ещё помню там коробка была чем неудобна - чтобы подложить шайбочки под "рыкающую" или вылетающую скорость, нужно было снимать и половинить двигатель, в отличии от Планеты, с которой даже масло сливать не надо было) Кладешь на бок, снимаешь крышку, корзину сцепы и копайся в коробке скока влезет)))

    Это сейчас прямотоки, да пердаки всякие ставят на машины. Помню свой первый прямоток сделал, обрезав "папиросу" ножовкой по металлу на Юпитере 5.:улыб:
    Высшей степенью тюнинга у нас было - это Подголовник от Москвича, приколхоженный в виде спинки на заднее сидение на мотоцикл. И самолично грутый из трубы и крашенный руль под "Харлей":улыб:Да, и ещё нарезанные и крашенные белой эмалью, оставшейся от ремонта квартиры металлические пластины, которые крепились к спицам "под литье":улыб:
    Так же помню как шлифовали расточенные в токарном цеху за бутылку водки цилиндры болванкой, насаженной на дрель))))))

  • В ответ на: в середине 80-х ЗАЗ 968М стоил 3965 руб. 11 копеек
    Сохранили кассовый чек?

    Better to lose an egg than a hen.

  • В ответ на: А мопеды какие были!! ...Верховина, Карпаты и - самый крутой
    А "Riga-16" почти заграничный мопед!:хехе:

    Better to lose an egg than a hen.

  • конечно, на стене, в фоторамке висит

  • Исправлено пользователем Loschadka (17.01.10 12:39)

  • В ответ на: Дворники тоже включались тумблером рядом с моторчиком посредине лобового стекла прямо под крышей
    У дядьки моего был УАЗ469 в лихие 80-е 90-е. Так вот помню про эти дворники следующий ритуал: нужно было щелкнуть тумблером и стукнуть по моторчику. С особенностью бились электрики ведомственного гаража долго, однако... В итоге было признано заводской особенностью механизма. Так и ездили

  • на моем ЛУАЗе 79-го года выпуска не было замков на дверях. Собственно они и не помогли бы, можно было залезть с любой стороны машины просто отстегнув брезент. А еще указатели поворота включались тумблером на панели приборов! Сколько ж раз я забывал его выключить после поворота:)) Дворники тоже включались тумблером рядом с моторчиком посредине лобового стекла прямо под крышей, а когда их надо было выключить, надо было поймать момент когда они дойдут до крайнего положения и тогда выключить тумблер, рулишь так одной рукой а вторая рука на тумблере ловит момент, ваще коррида:))

  • Про необычные места включения оборудования.
    На моём Запоржце габариты включались на стойке водительской двери (это 2 фонарика на на корпусе машины, что перед задними крыльями). Подфарники и фары включались адским выключателем на панели (потянуть на себя надо было), зато никаких реле:улыб:Дворники тоже на панели, печка (бензиновая) на панели, а на руле справа ближний-дальний, слева поворотники. За 30 лет механизм автоотключения работал как часы, а вот на Жигулях через 5 лет отказался работать. Так и выключаю руками.
    У кореша был ещё более старый Запорожец, чем мой. У него посредине понели (между водителем и пассажиром) были поворотники, рядом ключ зажигания. Габариты (верх эргономики:улыб:) справа от пассажира (прикиньте как тянуться надо было). На руле вообще ничего не было, а ближний-дальний под педалью сцепления. А само сцепление на тросике (без гидравлики). Ещё помню как он застоялся до снега (конец ноября-декабрь) во дворе и решили его до гаража на верёвке дотянуть Жигулями, а путь пролегал через горку возле академовского ГАИ. И Жигули на зимней резине не смогли его затащить. Тогда с толкача завели Запор и он на летней!!! резине заехал в эту гору даже не особо шлифуя и благополучно доехал до гаража по пути регулярно глохнув:улыб:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • А ещё на том Запоржце был мешок для омывайки и вода брызгалась при помощи ручной помпы (как насос на дачах). А из хитростей. была статья в журналое За Рулём, как в Запоржце путешествовать вдвоём. Как модернизировать бахажник под всякие столики-стулики, запас топлива. А ещё у меня в Запорожце всегда лежала под задним сидением полуось запасная (при перегрузке регулярно ломалась) и пара запасных камер и монтажки (слава Богу не пригодилось).

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на:
    В ответ на: А помните пробок не было?
    - Ездил в институт - с Шамшиных-Горького сворачивал на Каменскую - тогда можно было еще с нее на Кирова уйти.
    Каменская у Кирова теперь не односторонняя? Из окна троллейбуса видел знак "двустороннее движение". Может показалось.

  • там висит уникальный знак "движение в один ряд"

  • В ответ на: там висит уникальный знак "движение в один ряд"
    Вообще-то там знак "движение по полосам" - одна туда и одна оттуда... :1:

    Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что! (с)

  • на знаке написано "движение в один ряд"

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: