Погода: −10 °C
23.12−10...−7пасмурно, небольшой снег
24.12−5...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Вспомним как это было.

  • Навеяло соседним топиком про то как масло добавляли в автол зимой, чтобы утром оно было по жиже и стратер смог прокрутить.
    Кто еще знает на какие хитрости шли автовладельцы прошлого века и какие трудности были, связанные с авто?
    Я помню отец рассказывал, как было тяжко с зимней резиной, даже в такой организации как ПМК резины не хватало. В то время он механиком работал и на служебного Чарлика (москвич с будкой) давайли всего пару колес -Снежок- были такие дубовые шиповки или даже шипов не было на них, не помню уже. Ставили их канечно на ведущую ось и так приходилось ездить осторожно в жуткий гололед. Тосола не было, воду сливали и по утру заливали теплую, именно теплую, чтобы не потрескались патрубки от перепада Т.
    В тентованных уазах летом снимали верхнюю часть двери, потому как жарко было, а зимой под тенд просовывали армейские стеганные шинели для утепления. Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?) На радиатор не картонки ставили, а придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!! До сих пор такая стоит на дедовском ГАЗ-69. Термостатов не было, в систему охлаждения ставили краны, закрывали вручную.
    Радо в Чарлике, помню было с антеной ВНУТРИ как у комнатного приемника, торчало в салоне ))))

  • Про Уазик точно,был у меня...на зиму жалюзи закрываем перед радиатором,тент утепленный уже был,на капот сверху утеплитель...а летом да без половинок дверей :улыб:

    Уаз 31512
    windom *sexus*
    Уаз 31512

  • В ответ на: а летом да без половинок дверей
    А вот если "козлик" "жил" вне гаража/парковки, то только с одной стороны "половинки" снимали - той стороной к стене ставили, а противоположную - на ключик... :ха-ха!:

    С уважением,
    madmax

  • еще кстати на тенте постоянно лужа скапливалась....порой забудешь...притормозишь а она как окатит лобовик :улыб:

    Уаз 31512
    windom *sexus*
    Уаз 31512

  • завод классики в 35-градусный мороз в отсутвии паяльной лампы и отверстия в фартуке под кривой - 4-я передача, поддомкраченное заднее колесо и крутим пока силы не иссякнут ))) заодно и в коробе немного перемешается

  • Когда Запорожца от ручки заводил, отвёрткой контакты на бобинке перемыкал. Чтоб искра поболе была .:улыб:
    А ещё ручкой можно было вытолкать машину одному.
    А ещё домкратом машинку из колии вытаскивал.:улыб:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • А какой внешний тюннинг в СССР был, вах! Красили колеса, бампера, втыкали антенки, плели из проволоки оплетки на руль, в салоне на торпеде втыкали плассмасовую розочку, лепили наручные часы на зеркало заднего вида, катафоты и брызговики это сверх массовый тюннинг! ШИЛИ сами чехлы! Один умелец влепил на Москвич 2141 ( по тем временам крутая машина, начальника возила) вместо колпаков, коих не было еще тогда - крышки от жестяных консервных банок, в таких еще сель продавалась!!! Большие такие, как раз закрывали болты крепление колес. И смотрелось ведь не плохо!!!

  • Да, зимняя резина это был деликатес. Я лично применял такое ноу-хау: на спущенную летнюю 13-ю резину натягивались покрышки от Урала (мотоцикла) по диаметрам тютя в тютю, а протектор там был - мое почтение! Потом вся эта конструкция забортовывалась и накачивалась, так я вам скажу вездеход получался тот еще, хоть по льду, хоть по снегу! Главное - постоянный мониторинг давления, чтоб не прослабило.

    1СКонструктор

  • В ответ на: придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!!
    это не "придумывали", а штатная конструкция была, такие же жалюзи на 412-м стояли и Волгах, Газ31029 ещё оборудовался ими

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • радиоприёмник "Урал-Авто-2", антенна которого Вам так запомнилась - комплектовался антенной для положения "вне авто" для укв диапазона, плюс внутри был ферритовый стержень - для других диапазонов..
    к нему в комплекте был батарейный блок, пристегивающийся к дну приемника, а в машине - он работал от внешней антенны.
    Кстати, у него зашита от вытаскивания была. Он на ключ закрывался.
    Жалюзи на радиаторе шли в стандартной комплектации "Москвича", с завода.

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • не, не жалюзи а именно тканевая шторка, которая как - то на пружинках сворачивалась в рулон перед радиатором. 100% самодельная конструкция.

  • В ответ на: Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)
    Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето. :ха-ха!:

  • нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаска

  • Кстати, машины люди близкие к медицине заводили в морозы брызнув эфир в карб, наркоз которым ставят. Типо быстрого старта было.

  • чаво хитрого ?

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • Дизельные авто круглую зиму ( они на севере суровые) не глушили.
    В армии аккумуляторы были изношены, летом заводили по утрам с трудом. Ставили на склон машины, чтоб утром с горочки разогнать и с толкача завести.

  • В ответ на: нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаска
    когда в школе учился там было автодело,(почти та же автошкола только без вождения и выдачи прав), и вопрос был в билетах...схема замены колес)))...помню в шпорах вырисовывали её:смущ:

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.

    - Сударь,какая странная у Вас шпага.
    - Это арматура,сэр.

  • В ответ на: В армии аккумуляторы были изношены,
    собирали из нескольких акб один:улыб:

    До всплытия!

  • А вот опять задался вопросом увидив схему ротации. Там описаны приводы отдельно и направленности колёс отдельно. А есть разница для конкретного привода и конкретной направленности?:улыб:

    Что характерно — обнаглели!

  • Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.

  • В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.
    Вулканизатор! Историческая вещь!
    а ещё резину в наварку сдавали. :ха-ха!:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на:
    В ответ на: Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)
    Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето. :ха-ха!:
    И я так делаю, только у меня еще и запаска в этом цикле участвует.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
    Так это не совсем давно же было чтобы в историю записывать...или я уже стар стал...

  • на северах вместо антифриза в систему солярку заливали, правда только в зиму - летом водой обходились...

  • В ответ на:
    В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.
    Вулканизатор! Историческая вещь!
    а ещё резину в наварку сдавали. :ха-ха!:
    бензиновый вулканизатор хранится в качестве антикварного раритета :улыб:хде та еще был электро, но он от 220 В. а этот - походный:улыб:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • помню как по утрам восьмёрку домкратил за левую сторону, паяльную лампу под поддон, и домой чай пить
    потом выходишь, лампу тушишь,зажигание включаешь, четвёртую, подсос, и за колесо руками дёрг - затарахтела

    а щас с кнопочки гидроник тынц...никакой романтики...

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.
    Эт еще почему заднее правое???

    Хорошо, буду совсем без подписи.

  • потому что мужика всегда тянет налево:улыб:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Я маленький делал бате для "Волги" полочку из фанеры и реечек - пристёгивалась внутри под капотом, удобно было инструмент, гаечки-болтики складывать. Он её с собой возил...:улыб:И плафон подсветки под капотом там всегда был.

    Помню, отец меня учил как верёвкой поклажу на багажник на крышу закрепить: как завязать узел чтобы не прослабла верёвка.

  • Эх разбередили душу!!!!!
    Ведь не было тогда Старлайнов и Томогавков. На ночь машину оставляли запертую на ключ, а возле магазинов иногда вообще забывали закрывать. Жизнь была другая а самое главное люди другие!!!!!! :bottle:

  • всплокнул , как вспомнил как это было, эх ностальгия

    временно пешеход

  • В ответ на: Насосы ручные буквой Т.
    хмм... у меня до сих пор такой!!!

    Lada AirLines - на запасном аэродроме.
    Nissan Bluebird Sylphy 2004 г.в.

  • У меня толи 3 толи 4 штуки валяются гдето :безум:

    .....Без тормозов.....

  • В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
    На грузовиках и сейчас всё это есть.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • А я помню время когда во всём дворе на ночь оставалось всего две машины.

    Монитор, компьютер, просиженные штаны... Нет, Родине нужны иные сыны!

  • В ответ на:
    В ответ на: Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
    На грузовиках и сейчас всё это есть.
    щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...
    гдето в гараже есть вулканизатор сработающий от аккума :biggrin:

  • да вообще дико было машину на ночь во дворе кинуть
    я кстати до сих пор так и не научился это делать...

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Я помню как отец москвича домкратил весом аж 0,9 тонны.. все было велено разбежаться нах чоб не придавило )

  • Я вспомнила как в "лихие" 90-ые мы с дедом на дачу ездили. У него были красные ЖИГУЛИ :)и постоянно стояли в очереди на АЗС , которая была на 2-ой Станционной. Жарища, бензина нет, стоишь и ждешь.....и думаешь, хватит на тебя или нет, а еще по-моему тогда какие-то талоны были на заправку... :eek:. вот не помню тока где их брали :umnik:

  • о да...очереди на АЗС, как быстро мы о них забыли
    в то время у меня в багажнике постоянно жили 2 двадцатки, и когда они пустели, я начинал себя чуствовать очень неуютно
    а сколько увлекательного происходило в самих очередях, эх...

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • да талоны на бенз были имхо первыми талонами в наше раше:улыб:

  • Помню как поднимали машину без домкрата. Три хлопца брали её сбоку и поднимали, а четвёртый подставлял запаску под среднюю стойку и всё. Днище как на ладони.

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • помню дед мой, талоны эти когда останутся с прошлого квартала не погашенные, на солнце их клал, чтобы печать выцвела, а потом текущим кварталом их штамповал и отоваривал :улыб:

    Мы с друзьями в детстве решили ...

  • конец 80-х. ЗАЗ968М. Семейное авто (аналог ныншнего класса минивенов с грузовой возможностью пикапа и проходимостью внедорожника)

    Стоял в железном гараже на плехановском рядом со школьным стадионом.
    Толи кумулятор был убит,толи стартера не было - вобщем мы его с отцом толкали до спуска с горы возле путепровода (сейчас там ипподромская) -мтеров 500 - и сталкивали вниз.Так он заводился. А потом ехали.На дачу, аль на шоппинг - вобщем куда ездиют на семейных авто :?

    Если в заведении участвовал и брат то заводили просто с толкача на прямой...

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • В ответ на: о да...очереди на АЗС
    а бензовозы торгующие топливом?
    помню стоял такой в овраге на месте нынешнего пересечения ипподромской и гоголя

  • В ответ на: щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...
    у меня такая фигня есть в багажнике, не экономии ради, а автономности для:улыб:

    p.s. я тут тебя недавно видел, ты всех поворачивающих по Мира налево объехал и передо мной встал:улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • я кстати подметил наклейку афтофорум су, подумал показалось без очкоф, раз не бикнул и не мигнул.. :ухмылка:

  • В ответ на: Шофера камеры сами ... разбортовывали.....
    точно, точно...))) я встречал молодых водителей, которые думают что колеса только на шиномонтажках всегда и бортовали)))))

    еще вот вспомнил самостоятельное восстановление шаровых на классику, сборка-разборка карбюратора с промывкой-продувкой "на время")))))

  • А помните пробок не было?

    Ваз2106->TOYOTA VISTA sv30 4s `92 -> JEEP CHEROKЕE'91+фокус покус

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: