Еще лет пять назад такого отношения не было, было отношение «есть деньги на хорошею машину – куплю иномарку, нету – куплю себе ваза». Я знаю трех человек, которые в свое время ездили на дорогих иномарках, потом с деньгами становилось плохо и пересаживались на ВАЗы, а не на лохматые иномарки. А сейчас только и слышь. – «лучше я возьму старого японца, чем это гоуно». В итоге, берет он этого старого японца он у него ломается ни чуть не меньше, чем ваз за аналогичную цену. При этом, глядя на них я всегда умиляюсь, когда у них что то ломается, как они начинают искать себе запчасти (разброс по ценам на запчасти в 2 раза), чтобы найти нужную запчасть нужно обзвонить весь город. Или пытаются оживить свои старые запчасти (генераторы, стартеры и т.д.) или вколхозить не родную запчасть. Меня вообще умиляют эти «контрактные» запчасти, когда человек более чем за десятку покупает себе радиатор со свалки - с отрезанными шлангами и обкусанными проводами.
Я езжу на вазах уже 5 лет, наездил 80 тыс. км. Вазы все не новые, за период эксплуатации из серьезных ремонтов был только ремонт коробки и то я купил уже машину с хрустящей коробкой, видимо кто-то ездить учился, и отъездил на такой коробке 2,5 года Были ремонты подвески (все плановые), все остальные ремонты –по мелочам. Один раз машина встала и отказалось ехать дальше, обрыв провода идущего на контроллер. Не каких странных и необъяснимых поломок, типа многократное сгорание стартера и т.д. у меня не было. Ремонтируюсь почти всегда на СТО, за запчастями не бегаю, не ищу, приехал на сто, они свои запчасти поставил, я за них заплатил, если выяснилось что запчасть бракованная, вернулся – бесплатно поменяли (хотя возвращаться не приходилось). Иногда, когда не лень, ремонтирую сам, гаража и ямы у меня нет. Последняя машина, когда откровенно начала сыпаться (пробег был за 100 тысяч), была срочно продана и была куплена другая.
Из бракованных запчастей одни раз попался регулятор напряжения который через 200 км стал недозаряжать генератор. На первой машине нерабочий термостат попадался и нерабочий коммутатор, но тогда я еще запчасти покупал где попало.
Я не утверждаю, что автоваз делает качественные машины, но лично у меня больших проблем с владением вазом не было. Конечно, если бы у меня жилищный вопрос был решен в полном объеме, я бы мог себе позволить купить свежую или новую иномарку тысяч за 500-700, но пока приходится вкладываться в стройку – приходится ездить на вазе и лохом себя ощущать я не хочу, я скорей склонен считаю дураками тех, кто покупает лохматые иномарки.






