Погода: −27 °C
21.12−29...−21переменная облачность, без осадков
22.12−20...−12пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Электромобили (не гибриды)

  • Вчера наткнулся на программу "Электрический гараж" на дискавери сцайнс, так вот там из обычной машины делали электрическую. Все довольно просто, выкидывают ДВС, радиатор, топливный бак, все электричество, грубо остается только кузов, управление и подвеска. Ставят электродвигатель, кучу аккумуляторов и компьютер всем этим управляющий. Коробка обычная, состыкуется с электродвигателем. Машина получилась очень мощной. Причем я так понял мощность одинаковая и не зависит от оборотов двигателя. Так вот вопрос к спецам.
    1. Как заряжать столько последовательно включенных аккумуляторов? Сколько это продлится?
    2. Как быть с отоплением в машине, если тепло кроме тена добывать не откуда?
    3. Почему мы ездим на бензине/солярке?

    Главное - найти себя.

  • смотрел тоже по дискавери эту программу, мне кажется что:

    1. Достаточно долго если обычные аккумуляторы, зарядное нужно мощное, а аккумуляторы по типу Li-ion для авто пока нереально дорого стоят, которые быстро берут зарядку
    2. Программа америкосовская, в какомто теплом штате снимали вроде, им печка в общем и не нужна:улыб:3. Потому что пока дешевле. Производство машины я имею ввиду. То что сделано в дискавери сделано на "гаражно-тюнинговом" уровне и для массового производсва не канает, хотя уже многие производители заявляют о скором появлении не только гибридов, н и массовых электромобилей, MB например и GM по моему на выставке в женеве что то такое показывали, уже из ряда не совсем концептуальных концептов:улыб:

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

    Исправлено пользователем Dimon (09.04.09 10:07)

  • Я потом эту тему попытался в википедии проследить, там написано что весь комплект, включая аккумуляторы стоит около 1500 баксов.

    Главное - найти себя.

  • В ответ на: Коробка обычная, состыкуется с электродвигателем.
    Зачем электромотору коробка?
    Эт я так, пытаясь вспомнить школьный курс элеткрических машин вообще и механическую характеристику синхронного моторчика в частноти.

  • В ответ на: 1. Как заряжать столько последовательно включенных аккумуляторов? Сколько это продлится?
    2. Как быть с отоплением в машине, если тепло кроме тена добывать не откуда?
    3. Почему мы ездим на бензине/солярке?
    1. Заряжать от розетки. Если аккум кислотный, то довольно долго.
    2. А чем тэн не устраивает?
    3. Запас хода на кислотных аккумуляторах не очень большой. Аккумуляторы очень тяжелые, что тоже не способствует увеличению запаса хода. При аварии выльется море кислоты! Другие варианты аккумуляторов (литиевые, например) лишены большей части недостатков, но пока очень дороги. Хотя Panasonic запускает производство батарей именно для таких полностью электрических машин. Так-что ждем с нетерпением.

  • 2. Обогревать салон можно сбрасывая энергию при торможении на ТЭН.
    3. Пока всё упирается в источник энергии.

  • Время заряда батареи составляет около 5 часов, заряд осуществляется с помощью специального индукционного (без вилки) зарядного устройства мощностью 6 киловатт от домашней сети для электроплит и электропечей (220 вольт, 30 ампер).

    При цене киловатт-часа в 2 рубля 10 копеек (0,09 USD) полный заряд батареи для пробега в 180 км обойдётся владельцу в 63 рубля (2,7 USD). Для сравнения, заправка бензинового аналога для пробега в 180 км обойдется в 550 рублей (24 USD). Данные приведены на август 2008 года.


    Взято отсюда
    web-страница

  • А кто его знает, но то что машина с буксом по асьфальту стартует меня впечатлило. Вычитал, что такие наборы первращают любую машину в электрическую с запасом хода 300 км, единственно зарядка длится около 8 часов от обычной розетки.

    Главное - найти себя.

  • На дальняк неудобно ездить:улыб:и кумуляторы в -30 замёрзнут :))) выход - ставить рога и ездить за троллейбусами :ха-ха!:

    Under constuction...

  • В ответ на: заряд осуществляется с помощью специального индукционного (без вилки) зарядного устройства мощностью 6 киловатт от домашней сети для электроплит и электропечей (220 вольт, 30 ампер).
    Остался пустяк- найти эту индукционнную хрень где в районе Яломана какого :-)
    Хотя городские/коммерческие электромобили - вополне возможно, в обозримом будущем начнут неспешно пояавляться. Электрические погрузчики на больших складах вовсю юзаются- и никого необходимость зарядки особо не смущает.

  • В ответ на: 2. Как быть с отоплением в машине, если тепло кроме тена добывать не откуда?
    салон можно греть автономным отопителем на бензине/солярке
    электричества и топлива жрет немного

  • Для большего удобства, к ЗУ приделывают колеса и возят ссобой :улыб:

  • В ответ на: Для большего удобства, к ЗУ приделывают колеса и возят ссобой :улыб:
    Угу. А чтобы было куда это ЗУ воткнуть в диких краях- еще цепляют что-то вроде этого

  • И смысл электромашины теряется вовсе.

  • Электромобиль еще хорош тем что когда накатом с горки едет, сам себя заряжает.
    Так что можно в отсутствии цивилизации будет три варианта- генератор, солнечные батареи и механичекое ЗУ, типа кривого стартера.

  • вообще-то электромобили задумывались в основном для передвижения по мегаполисам, так что проблема зарядки в ебенях мало кого волнует:улыб:сам хочу электрическую машинку на работу ездить, суточный пробег 30-40 км, ночью заряжать можно, вот красота была бы
    ЗЫ интересно у нас вообще реально в ГАИ поставить на учет электромобиль непромышленного производства?

    Исправлено пользователем steel (09.04.09 11:48)

  • Думаю это вообще не автомобиль будет по описалову. Открываешь моторный отсек а там нет двигла, нет двигла - нет машины.

    Главное - найти себя.

  • тогда встречный вопрос: а что это? не гужевая повозка же. на каком основании передвиается по проезжей части?

  • при езде на газе с моим немелким расходом в 15л. на 100 км (городской режим), затраты (только на топливо) составят 215 рублей на 180 км, на бензине 360 рублей, ну никак не 550..

    но обычный ДВС потребляет еще масло, ремонты, антифриз. Коробку тоже можно убрать а она тоже потребляет масло, ремонты..

    вообще идея хорошая, но вот 1500 баксов выглядит достаточно нереально.. аккумуляторов только на 1000 баксов надо, тяговый электродвигатель, систему управления этим двигателем и систему зарядки. Плюс адаптация электроники к этому делу. Никакой печки/кондёра, чтобы был более-менее большой запас хода. Фары и музыку тоже не надо включать.

  • А хбз как его классифицировать, но по моему где то сказано, что автомобиль это 4 колесная повозка оборудованная ДВС. Про электромоторы ниче не помню.

    Главное - найти себя.

  • 1500 баксов вполне себе нормальные затраты, сравнимо со стоимостью контрактного ДВС на некоторые модели, про цену на новье умолчу:улыб:
    газоразрядные фары потребляют сравнительно невысокую мощность, как и автономный отопитель - обычного кислотного аккумулятора 90А/ч должно хватить на несколько часов
    кондей да, проблема. но с другой стороны многие машины с ДВС вообще кондея не имеют и ничего, ездят люди как-то
    если бы у нас было реально доступно такое оборудование и было хоть малейшее представление как данный аппарат зарегистрировать, то я бы наверно озадачился переделкой какой-нить оки или старой мелкой японки типа циноса или марча

  • В ответ на: Данные приведены на август 2008 года.
    при цене 25 рублей за литр около 550 и получается.

  • ННП

    не знаю как насчет переделок, но прототипы уже делают очень даже ничего. Например Tesla Model S, фото прицепил, почитать на английском можно тут.

    кратко - это 7–ми местный электромобиль–седан: 480 км на одной зарядке, быстрая зарядка за 45 минут или замена батареи за 5 минут, разгон с 0 до 100км/ч за 6 секунд, гарантия на аккумулятор 10 лет, ориентировочная цена 50 тысяч долларов.

    одно НО - в серию если и пойдет, то не раньше конца 2011го.

  • Тесла Купэ уже сейчас серийно выпускается
    даже фотку одного битого видел, кому-то в зад прилетел:улыб:реально шустрый автомобиль

  • В ответ на: .....механичекое ЗУ, типа кривого стартера.
    Нифига себе велосипед у Вас получился.

  • В ответ на: Причем я так понял мощность одинаковая и не зависит от оборотов двигателя.
    У самого движка характеристика конечно же не линейная, но с помощью адаптивного векторного управления можно заставить его работать например с постоянным моментом.

  • По поводу регистрации таких авто... недавно вроде как разрулили закон по этому поводу. Так что теперь проблем быть не должно с регистрацией.
    По пунктам.
    1. Заряжать можно и быстро.Например за час. Да и с напряжением проблем особенных нет, только не всегда есть такие разетки под рукой. Ну и ресурс аккуммулятора сильно снижается.
    2. Отопление целесообразнее делать электрическое, но тут возможны варианты в виде вебасты или чего-то похожего. Экономия будет приличной, да и некоторые вещи переделывать ненадо.
    3. Пока это всё ещё выгодно. Стоимость аккуммулятора, с учётом периодичности замены, достаточно высока. Мал пробег на одной заправке. Велико время самой заправки, литиевые аккуммуляторы всё ещё не работают при отрицательных температурах, ёмкость других низка по отношению к массе. И прочее прочее... Городской авто иметь, для россиян слишком раскошно. Поэтому имеют только общее авто на все случаи жизни.

    Я тут уже подумываю сделать вариант электромобиля тестового... Кстати целесообразно ставить 4 маломощных двигателя вместо одного. В системе рекупиляции (кажется так называется сохранение кинетической энергии при торможении) такой машины будет бОльшее сохранение энергии. Лучшая эффективность. Ну или хотя бы 2 двигателя на перед. Собственно все основные проблемы связаны с запасом хода и массой авто. Так как аккуммуляторы всё-таки тяжелы, вопрос баланса очень актуален. Я бы не стал делать пробный автомобиль путём переделки серийного какого-то. Слишком большие затраты при непонятном результате.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Зачем выёживаться и чего-то заставлять? Это лишнее. Надо только дозировать поступающую мощность, чтобы рагон мог быть плавным. Кажется такую задачу выполняют широтно-импульсные модуляторы (если соврал в названии извините).

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Прежде чем озадачиваться переделкой реального авто надо бы попробовать соорудить нереальное и заставить ездить его. Что-нить типа картинга или багги маленькой, но рабочей. Если получится то можно уже вкладыватьв переделку нормальной машины.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Тоже мечтаю собрать электромобиль.
    Но это в весьма отдаленном будущем)

  • согласен что пробовать лучше на прототипе.
    но если есть серийный комплект для переделки (которые например доступны в тех же штатах) то почему не взять какое-нибудь старое корыто с мертвым двигателем за 5 тыр и не экспериментировать на нем?

  • В ответ на: Электрические погрузчики на больших складах вовсю юзаются- и никого необходимость зарядки особо не смущает.
    В электро карах аккумы выполняют роль противовеса:улыб:Новая Батарея на кару стоит как пол кары:)

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • Гыыы.. есть вранглер полуживой:) может из него попробовать?:)

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • В ответ на: я бы наверно озадачился переделкой какой-нить оки
    Все уже работает! Отсюда:
    Базирующася в Лас-Вегасе компания MIROX Corporation и ее дочерняя фирма Oka Auto USA занимаются довольно необычным бизнесом – выпускают электромобили на базе всем известной "Оки". ... В зависимости от комплектации Oka NEV ZEV стоит от 8000 до 10000 долларов США. За 5000 долларов можно купить "Оку" без двигателя (Oka NEV ZEV kit) и самостоятельно установить на нее электромотор, аккумуляторы и дополнительное оборудование. Заряжать машину можно от обычной розетки.

    www.okaauto.com

    Кстати, разработка электроначинки - тоже наша, отечественная...

  • Жэсть :)))))

    Under constuction...

  • В ответ на: Жэсть :)))))
    Вот кто может поднять наш автопром!))))
    Купите электро-ОКУ, переходник 220/110 В в подарок!)

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

    Исправлено пользователем Ефген (09.04.09 16:22)

  • ну если бы у нас такие киты продавали по 1,5 кб...
    а оку можно и с двигателем найти:улыб:
    вопрос в том, какие у нас требования к подобного рода ТС предъявляются

  • Ну для меня главный фактор - это цена вопроса. Собственно это я и говорил. Прототип можно сделать из доступного матерьяла при минимуме вложений. Маленькая масса авто и, как следствие, более маломощные двигатели. Значит при прочих равных условиях бОльшая скорость, меньше аккуммуляторов, больше запас хода и опять же дешевле и в создании и в эксплуатации. Модуль управления, если без рекупиляции, то опять проще и дешевле на более простой основе. Если с рекупиляцией, то есть возможность сделать её от 2-х или 4-х двигателей, что будет более эффективно чем с одного при наличии дифференциала (думаю не нужно объяснять почему...). Так что выбор серийного авто мне не кажется рациональным. Если же и выбирать такое авто то точно уж не первое попавшееся.
    Так вот я уже достаточно долго думаю над реализацией данной задачи и получается или сильно дорогимисистема управления, двигатель, источник питания, и потребление для переделки чего-то серийного, или отсутствие какой-то платформы для взятия её за базу, чтобы была маленькая и лёгкая. Не забываем, что обычная машина не рассчитана возить с собой пол тонны аккуммуляторов.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: