Давно просматриваю этот форум, но зарегистрировался только сейчас.
А началось все с момента когда достал свой салонник и ужаснулся чем я дышу.
Для тех кто не знает – салонный фильтр, как понятно из названия, служит для очистки воздуха поступающего из атмосферы в салон вашего автомобиля. Данная мера позволяет предотвратить попадание песка и прочей дряни в ваши легкие.
У многих автолюбителей, очевидно, через некоторое время на передней панели машины скапливается пыль, стоит только протереть и через неделю снова. Установка салонного фильтра решает эту проблему на корню. На многих японских автомобилях есть место для этого «аксессуара», но его самого может и не быть, опять же + японским инженерам.
Несколько «страшных» фотографий:
фото1 – салонный фильтр из моего авто после лета 2008 года, когда пришел из Японии – была ваще жесть.
фото2 – салонный фильтр из короллы после лета 2008 года
фото3 – обратная сторона фильтра
фото4 – обратная сторона, раздвинута гармошка
Как, впечатляет?
Если нет фильтра – то это летит в легкие нас с вами, наших родных, детей наконец. Думаю не надо говорить, какое воздействие эта гадость оказывает на организм человека.
Так в чем же сложность поставить фильтр и сохранить свое здоровье. Но все гениальное просто – средняя цена на салонный фильтр составляет около 1000 р. (данные для тойоты короллы, на Хонды кажется еще дороже), дубликаты стоят около 600 р. И уже как в том анекдоте – не очень то и хотелось. И в ход идут народные средства – пропылесосить, продуть сжатым воздухом и постирать с порошком. Помогает. Но не надолго, после этих процедур нарушается плотность упаковки самого фильтра, и уже более крупные частицы могут проходить через него.
Об эффективности и говорить нечего.
А если фильтра и не было, то что?
Еще один интересный аспект, прямо влияющий на качество воздуха в салоне - класс очистки фильтра. Есть несколько групп: грубая очистка – G от 1 до 4, тонкая очистка – F от 1 до 4. Чем больше цифра, тем более мелкие частицы задерживает фильтр, тем больше его воздушное сопротивление.
В данном случае один из определяющих параметров – толщина фильтра. У «оригинальных» фильтров около 1 мм. Дубликатов на руках нет, поэтому сказать ничего не могу. Еще один параметр – плотность упаковки волокон. Все это определяет класс очистки, который обычно G3-G4. И еще немаловажный параметр – емкость фильтра, сколько пыли он может на себе задержать, не теряя своих свойств.
Это то, что касается салонных фильтров, которые можно купить в магазине.
Теперь мысль, которую хочу вынести на суд форумчан.
Как человек занимающийся очисткой воздуха, и имеющий готовую технологию и производственную базу, могу предложить фильтры для салонов автомобилей.
фото 7 – мой салонник
фото8 – материал
В чем + этих фильтров:
1. Низкое воздушное сопротивление, что позволяет делать гораздо более толстые фильтры.
2. За счет «рваной» структуры лучше задерживаются мелкие частицы.
фото 9-12 – микрофотография фильтра
3. Огромная емкость.
4. Возможность изготовления любых размеров и количеств.
5. Низкая стоимость, для любого автомобиля. Зависит исключительно от массы фильтра.
И чтобы быть объективным приведу и -, которые, на мой взгляд, существуют.
1. Новизна и необычность решения. Поясню, что имею ввиду: многие из вас доверяют проверенным брендам Toyota, Honda и проявляет недоверие к новым, неизвестным ранее маркам.
2. Хммм, не знаю что во-вторых…
Эти фильтры используются в приборах тонкой очистки воздуха, которые используются в курительных комнатах, в медицинских учреждениях, в бизнес-центрах, где-то еще :). В частности стоят в аэропорту Толмачево, и Оперном театре. Соответственно стабильность качества гарантирую, ибо это уже налаженный процесс.
В общем вот как-то так, немного сумбурно правда получилось.
Ах да, что я предлагаю:
Можно организовать выпуск этой продукции, если будет спрос. Возможно, кто-то сможет помочь с распространением, буду только рад.
Сейчас несколько форумчан с дрома ездят с этими фильтрами. Весной и осенью посмотрим, что будет с ними, с фильтрами в смысле. По предварительным данным должно хватать на сезон, может и больше.
PS ценник в районе 250 рублей. В случае больших объемов и дальнейшего развития и автоматизации производства цена может еще снизиться, возможно до 2 раз. В данный момент все делается вручную. Можно сказать индивидуальная сборка
PPS Есть возможность делать фильтр с активированным углем. И количество его не 20 грамм, как в продаваемых фильтрах, а около 60-80.- Это безумие!!!
- А что, если это гениальность?!




