Погода: 25 °C
18.0726...28пасмурно, без осадков
19.0722...25переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Нужны ли навыки экстримального вождения?

  • Вот только перед тем как отвечать, хорошо прошу подумать.
    Плюсы думаю многие слышали и знают - неоднократно слышали.
    А вот представьте, что основная масса водителей овладела мастерством, не спорю, применять умения будут не все (владея навыками не применять их постоянно). НО больше чем уверен, что при сегодняшнем уровне воспитания водителей большое их количество возомнит себя Колином МакРае и будет носится "на грани". Уменьшится ли при этом уровень аварийности как по количеству так и по тяжести ДТП?
    Может лучше делать акцент и упор на вежливость и взаимоуважение на дороге, а также овладевание стандартными приемами управления авто. Нужен ли нам поздний апекс с перегазовкой на выходе?

    Просто навеяло новостью с НГСа.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • че-та сам спросил, сам ответил...


    P.S. грамотно поставленный вопрос = 95% ответа )))))

    .NET Developer

  • Да для себя то я ответил - интересно что народ думает!


    Вводить ли в автошколы курсы экстримального вождения?

    1. Да, обязательно.
    2. Да, по желанию.
    3. Нет, не нужно, не в коем случае.
    4. Нет.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • в школах нужно вводить нормальное обучение вождению...

    мне вот мой лещ инструктор даже не рассказал как руль держать/рулить, ни на каких оборотах переключаться, ни как вниз переключаться, ни-фи-га.
    не говоря уже о том, чтобы рассказал как тормозить на льду грамотно без абс и т.п. фичи.

    я, каешь, перед тем по полям километры наматывал, но все равно "осадочек остался" от такого обучения.

    .NET Developer

    Исправлено пользователем Andron_ (11.03.08 23:17)

  • я думаю, что навыки бы неплохо было давать в автошколах - но не для самоосознания "я теперь ас", а для прививания необходимых навыков действия в аварийных ситуациях. сама обязательно пройду такие курсы, осенью не срослось по определенным причинам, теперь жду удобного момента.

    Smart ForFour - управляю мечтой!:улыб:

  • Вот и я про тоже, что нужно не высшему пилотажу учить, а планку НОРМЫ подтягивать до нужного уровня.

    ИМХО. Эсктрим, гонки - это всетки спорт, а ему, как любому другому исскуству надо уделять кучу времени, да и иметь способности, которые, увы даны не каждому, как и способность быть хорошим лыжником, боксером, хоккеистом и тд.
    + никто не говорит о том, что для экстримального вождение необходимо всетки ОТС авто! :dnknow:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ***Вводить ли в автошколы курсы экстримального вождения?***

    Сам то понимаешь что сформулировал фигню?

    Автошколы учат первичным навыкам, какое в жо введение экстремального вождения, о чём ты?
    Курсы экстремального вождения есть и будут только для продвинутых пользователей по желанию или необходимости.

  • ***а планку НОРМЫ подтягивать до нужного уровня***

    нормы чего? НОРМЫ поведения на дороге и ориентирования в ситуации- да, но экстремальное вождение тут никаким боком непричём.
    Это - курсы безаварийного вождения.

  • Просто есть сторонники этого - вот и выложил.
    В голосовании некоторые считают что нужно, значит такое мнение имеет место быть.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • пока что так считает один человек, и он либо пьян, либо это бот:улыб:

  • ... морально унечтожен... :хммм: :not_i:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • хм..
    а ведь ты прав...
    мой предыдущий пост считать относящимся как раз к курсам безаварийного вождения.

    кстати, еще вопрос - почему автошкола у нас рассматривается как начальные знания?
    почему бы там же не сделать эти самые курсы следующей ступенью после определенного стажа по желанию...что то вроде курсов повышения квалификации.
    только проблема будет как минимум в том, где набрать грамотных инструкторов.

    *пока что так считает один человек, и он либо пьян, либо это бот *

    это я. исправилась текстом выше.

    Smart ForFour - управляю мечтой!:улыб:

    Исправлено пользователем Jess (11.03.08 23:29)

  • В ответ на: где набрать грамотных инструкторов.
    ВОООТ! Вот это считаю действительно проблемой!
    Меня учил очень талантливый человек, огромное ему спасибо.
    Имея хороший опыт полей и деревень, первый раз выехать в город было всетаки страшновато...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Смотрел как-то раз фильм этой автошколы.
    Есть у них конечно приёмы более выпендрёжного характера, чем практического. Но основная масса это то, с чем ты можешь столкнуться в городе, вроде открытого люка или другого препятсвия, возникновение заноса и.т.п. и уметь вернуть контроль над машиной в этих ситуациях бывает очень важно, и далеко не каждый это может сделать.
    У меня знакомая там отучилась, гонять после этого и выпендриваться она не стала. Тут имхо больше от мозгов зависит, а не от того что отучился или нет.

  • Ничего не хочу сказать, так для собственного осознания - ты упражнение с открытым люком с какого раза можешь выполнить адекватно и верно. Будешь ли ты готов в каждый момент быть готовым к открытому люку в повседневном потоке машин. Не утратится ли твоя способность "перешагивать" люк. Сумеешь ли ты зделать подобное в плотном потоке, не повредя соседние авто.

    Ты все это сможешь, но при условии постояных тренировок!
    У тебя, как у обычного юзера (к примеру) есть время чтобы каждое из таких упражнений отрабатывать регулярно?
    А если способность утрачена, а человек все равно пытается, не создаст ли он дополнительной аварийной ситуации этим?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Блин, как бы так правильно донести, чтобы все поняли о чем именно я говорю...

    вот любые способности человека утрачиваются, если не упражняться, так?
    Вот к примеру (Тьфу,тьфу, тьфу) вы ломали руку, способности координации рукой за время нахождения ее в гипсе утрачены, так?
    Сняли гипс, вы помните как писать, есть, играть в мяч - но это все не получается - способности утрачены ввиду отсутствия практики. Но вы то думаете, что у вас получится, когда первый раз после снятия гипса пробуете выпить воды из стакана...

    Нужно постоянно практиковаться

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Артем, я немножко пьян, но считаю, что курсы экстремального вождения должны иметь место в автошколе :хехе:
    Лично мне бы пригодились.

  • В ответ на: А если способность утрачена, а человек все равно пытается, не создаст ли он дополнительной аварийной ситуации этим?
    Сложно сказать. Без вообще каких-либо навыков, как ты думаешь, какая реакция будет на тоже препятствие? правильно - фиг его знает какая, от полного ступора, до резкого поворота "не глядя", а так может что-нибудь из навыков останется.

  • Хм, есть в этом правда...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Нужно постоянно практиковаться
    Нифига. Есть в вождении вещи, которые нужно выучить раз, это как научиться ездить на велосипеде - научился и умеешь всю жизнь (лучше или хуже - второй вопрос). Или, ближе к теме - умение скорости переключать - не разучишься и после N лет езды на автомате.
    Например:
    99,9% выпускников автошкол не умеют выходить из заноса - этому там просто не учат.
    То же количество не умеет делать "змейку" на скорости - просто не понимают, как работать "газом".
    Объехать в торможении препятствие (именно объехать, а не тупо вывернуть руль в сторону от испуга), несмотря на наличие АБС - тоже сумеют единицы.
    Вот этому можно и нужно учить. И достаточно научить один раз - дальше это что-то типа условного рефлекса становится.
    Лучше или хуже - но вбивается в подкорку навсегда.

  • Это перепрыгивание люка вообще жесть... когда в главной дороге показывали, мне ажж мороз по коже прошел, как я представил, что такой финт могут делать всякие шумахеры в потоке... а особенно на скользком покрытии.
    ну их нахрен, такие контраварийные приемчики.

    .NET Developer

  • В ответ на: вот любые способности человека утрачиваются, если не упражняться, так?
    Категорически не так! Самый банальный пример - боевые искусства... научившись (не "выучив", а именно "научив тело" какому-либо приёму, ты вспомнишь этот приём и через 10 лет).

    С водительскими умениями дела обстоят немного иначе, но принцип остаётся - либо ты понимаешь физику процессов системы тел дорога-колёса-шасси-водитель, либо ты эту физику не понимаешь!
    :улыб:Если понимаешь, то можно говорить о курсах экстремального вождения, которые помогут тебе 100% применить все эти знания-понимания на практике - они необходимы профессионалам, таким как например водители-телохранители (у меня брат 2 года таким работал)!
    Если же не понимаешь - то делать НЕЧЕГО!!! :зло:

    ИМХО Я считаю такие курсы должны быть, но на них должны допускать только после особых экзаменов! :спок:

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • тут , брат, дилемма...владеть и применять. к примеру: я могу убить человека, сломав ему кадык. если будет ПРЯМАЯ угроза жизни. моей или моих близких. во всех иных случаях я буду тупо бить в лицо и тело, получая в ответ. это нормально.
    с другой стороны, ты можешь с легкостью убить и себя и своих близких в экстремальной ситуации на дороге. просто потому, что ты не знаешь - что делать. не владеешь. путем несложных логических цепочек я прихожу к выводу что знать и уметь - разные вещи, причем одно не противоречит другому. все остальное - шелуха.

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • В ответ на: Вот этому можно и нужно учить. И достаточно научить один раз - дальше это что-то типа условного рефлекса становится.
    Лучше или хуже - но вбивается в подкорку навсегда.
    Согласен! Это на уровне мышечной памяти происходит.
    Только все время происходит путаница в терминах. Мы все время говорим о курсах безаварийного вождения. Это для масс. А экстремального у нас и вгороде-то нет, да и нужны они, мож быть в спецподразделениях каких-нить. Это не для обычных водителей, что про них говорить.
    Кста, вот мнения тех, кто закончил курсы контраварийного вождения

  • Лично я сейчасчитаю очень интересную книжку.
    Называется что-то типа "Курсы спортивного мастерства".
    В этой книге рассказывается сама суть тех или иных действий. Объясняется, как лучше пройти поворот или как правильно оттормозиться.
    Но основной уор делается на НАДЁЖНОСТЬ езды. При чём есть даже упражнения, которые можно выполнять в городском режиме (например поддержание стабильной скорости). И приводятся слова известных гонщиков про то, что по городу ездить ещё сложнее, чем на трассе, т.к. надо ПРЕДВИДЕТЬ поведение других участников движения, которые чаще могут очень неадекватно повести себя.
    И про выносы в поворотах рассказывается, почему на трассе некоторых разворачивает, а они говорят "не справился с управлением". Разбирается и такая ошибка.
    Всем советую почитать и по возможности провести тренировочки. Очень интересно на самом деле.

    А уроки контраварийной езды нужно давать ещё в автошколе, чтоб выходили из неё не новички, которые в восторге от того, что они за рулём и короли дороги, а люди, которые уже понимают, что они не одни на дороге.

    Поломка лишь повод для тюнинга :спок:

  • тоже недавно схватил книженцию Цыганкова.
    Прихожу к выводу что многие мои действия за рулем неверны ( не в смысле я создаю аварийную ситуацию), и что самое противное если не начинать прививать эти навыки сразу то просто привыкаеш вести себя именно так.
    Если привык человек за многие тысячи километров в одной руке телефон, в другой бутер и чем рулит неизвестно, тормозить в повороте и на неровностях т.д. то аварийная ситуация может в доли секунды стать катастрофической..

    --
    FL Cee'd SportyWagon 2010

  • Я так подозреваю, что основная проблема в названии этих курсов. Если курсы экстримального вождения (то есть фонетически - курсы для того, чтобы экстримально ездить, а на самом деле курсы для того, чтобы знать что нужно сделать в экстримальной ситуации) переименовать в курсы повышения водительского мастерства например, то автоматически 99 процентов проголосует за такие курсы, и только один пьяный бот - против:улыб:

  • Сначало проголосовал "Да, обязательно" а потом задумался. Вспомнил себя, как я после пары лет работы водителем почуствовал себя чуть не асом. И как за это поплатился, не жестоко, но всё же. После этого понял что я нифига не умею правильно ездить, а рулю я "как все", а как ездят все знаете сами. Вобщем начал учится, по книжкам, журналам, телепередачам, просто анализировал разные ситуации на дороге. Ну и закрепление и получение новых рефлексов, на спорт трассах.
    Вобщем до мысли что надо учится нужно дорости.:улыб:Увы, большенство водителей об этом просто не думают. И вобще ни о чём на дороге не думают. Или не о том.:хммм:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • В ответ на: пока что так считает один человек, и он либо пьян, либо это бот:улыб:
    Это я :ха-ха!:

  • Очень интересная тема.... я не так давно получила права ( мой стаж всего месяц:улыб:)... но я уже желаю пройти школу экстрим.вождения, ведь в жизни всё пригодится, конечно не для того чтобы дурить на дороге (хотя есть грешок , очень часто привышаю скорость, но только там где позволяет дорога, в остальных случаях жалко масику)... хочу спросить... может кто посоветует такую школу :)?

  • иди к Тормозу, на REGION54 - там много на подобную тему...

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • Автору топика:
    Нужно отличать курсы экстремального вождения от курсов безаварийного вождения - две большие разницы!

  • Хочу пройти курсы "Вождение в экстремальных ситуациях".
    Кто может дать отзывы? Действительно ли это нужно? Действительно ли в случае возникновения таких ситуаций пройденные курсы помогают?
    Почему на своем только авто? Как-то неохото на своей машине отрабатывать экстрим.

  • В ответ на: Хочу пройти курсы "Вождение в экстремальных ситуациях".
    Кто может дать отзывы? Действительно ли это нужно? Действительно ли в случае возникновения таких ситуаций пройденные курсы помогают?
    Почему на своем только авто? Как-то неохото на своей машине отрабатывать экстрим.
    1. Девушка, помоему я вам уже рекомендовал литературу?
    2. Зимой полно ледовых трасс, где можно почувствовать грани управления автомобилем, причем довольно без последствий ни для вас, ни для авто.
    3. На своем авто потому, что даже опытный гонщик на чужом авто не сможет сделать то, что с закрытыми глазами выполнит на своем авто, к которому привык и наработан. (немного утрировано).

    А вообще, если всетки намерения серьезные, я бы рекомендовал ЦентрВысшегоВодительскогоМастерства (см. 2ГИС).

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • а не проще ли позвонить и спросить? на сайте вроде пишут, что машины дают.

  • В ответ на: А вот представьте, что основная масса водителей овладела мастерством, не спорю, применять умения будут не все (владея навыками не применять их постоянно). НО больше чем уверен, что при сегодняшнем уровне воспитания водителей большое их количество возомнит себя Колином МакРае и будет носится "на грани". Уменьшится ли при этом уровень аварийности как по количеству так и по тяжести ДТП?
    С 2010-2011 года это уже так. Резкое увеличение ТС и низкий уровень культуры (как вождения так и в общем) сделали свое дело. Более половины водителей в нск - трусливые е...ько с раздутым самомнением. Здесь спасут навыки не экстримального, а контраварийного вождения, а так-же правило трех Д.

  • Отвечу спустя 4 года.

    Мне - нужен. С момента первого ответа в теме у меня стало 6 лет стажа вместо 1.5 лет... многое осмысленно по-другому.

    3 Года на переднем приводе. Я до сих пор его не понял, особенно тот, что с 4-х оборотной рейкой от Ваза. Ею вообще я хз каким надо быть электровеником, чтобы рулить.

    Электровеником надо становиться. Не ходить на курсы экстремального вождения, а просто рулить в необычных ситуациях - трек ска поможет. Наверное.

    Вжеливость - давно привита. Не на одной модели машины. Опыт - привит. Навыки предсказания поведения 9 машин в потоке - получены. А вот Навыки вхождения в поворот на скорости, превышающей нормальную - как-то хромают. Опыт, конечно, не дает входить на таких скоростях. Но нифига не уютно.

    Хотя 3 года назад - стопудово, я думал, что с навыками все афигенно.

    .NET Developer

  • Навыки экстремального вождения?
    вот моей соседке во ( как и многим другим соседкам думаю) очень бы не помешали навыки НЕэкстремальной парковки во дворе... А то она умудряется одной машиной занять три!!Ё! места...а если одно из этих мест уже занято - т.е. реально еще на две машины осталось - бегает и верещит что она женщина и ей сложно в таком "узком" месте машину поставить. Но самое интересное что она два года водит и так парковаться нормально и не научилась... зато значок водителя начинающего отклеила... типа Ас... :not_i:
    Ну и какие подобным людям навыки? :dnknow: им бы просто габариты машины почувствовать - это уже прогресс...
    И кстати из многочисленных знакомых с правами - половина права купили- они знаки то дорожные не знают... :шок:

    Главное в жизни определиться - Где твое место?! и Что ты за птица?!

  • мне вот мой лещ инструктор даже не рассказал как руль держать/рулить, ни на каких оборотах переключаться, ни как вниз переключаться, ни-фи-га.

    Ты ж программер, читаешь тонны мануалов. Что, неужели не нагуглишь, как ездить?:улыб:

    Даешь переполох в курятнике!

  • В ответ на: П9
    Ну, впринципе, я и имела ввиду контраварийного. Я писала - навыки вождения в экстримальных ситуациях. Из комментариев так и не получила ответа - это нужно? Стоит деньги тратить?

    Исправлено пользователем igornsk (29.01.12 06:42)

  • В ответ на: Ну, впринципе, я и имела ввиду контраварийного. Я писала - навыки вождения в экстримальных ситуациях. Из комментариев так и не получила ответа - это нужно? Стоит деньги тратить?
    Да, нужно.
    Деньги будут не зря потрачены.

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • соглашусь с уже написанным:
    В ответ на: если всетки намерения серьезные, я бы рекомендовал ЦентрВысшегоВодительскогоМастерства (см. 2ГИС)

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: это нужно? Стоит деньги тратить?
    Увы, но на эти вопросы может ответить только каждый для себя.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Нужны навыки или не нужны это вопрос философский.
    Одним боевые искусства помогают самоутвердиться, а кто-то их использует для нападения на других.
    Все зависит от того, как вы собираетесь использовать полученные навыки.
    Как говорил один мудрец - "прежде чем решать задачу, подумай, что ты будешь делать с ответом".

    А то быдло, которое подставляет других людей на дороге, не думает головой - они ездят на адреналине/эмоциях.

    Вообще, даже применение навыков может ухудшить ситуацию, это как с пьяным - пьяный упав из окна может остаться невредим, в то время как трезвый человек, успевший сгруппироваться - может разбиться.

    Если обучение экстремальному вождению придаст вам уверенности - учитесь. Если просто так - лучше анализируйте то, как вы водите сами (со слов пассажиров или по записям регистратора, или сами).

  • Только не со слов пассажиров. Я когда не за рулем, страшно с некоторыми ездить до жути. Особенно на переднем сидении, так и хочется назад пересесть или глаза закрыть.

  • Мне кажется, что контраварийная подготовка - это как высшее образование. Кто-то и без него живёт (и довольно неплохо), но ведь люди учатся, тратят на это нервы, время, деньги.
    Про себя скажу: после курсов стал больше видеть на дороге, чувствовать габариты машины, не допускать заноса, а если всётаки допустил - погасить его в самом начале.

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • В ответ на: Про себя скажу: после курсов стал больше видеть на дороге, чувствовать габариты машины, не допускать заноса, а если всётаки допустил - погасить его в самом начале
    Это, по-вашему, экстримальное вождение? Это навыки существования в существующих условиях. Такие навыки нужны всем. А вот навыки ЭКСТРЕМАЛЬНОГО вождения нужны лишь экстремалам, коих единицы.

    эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне

  • в городе в принципе экстремально ездить не нужно, а вот адекватно ездить на этих курсах может и смогут научить, но тут не знаю, не посещал:улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Это, по-вашему, экстримальное вождение? Это навыки существования в существующих условиях. Такие навыки нужны всем. А вот навыки ЭКСТРЕМАЛЬНОГО вождения нужны лишь экстремалам, коих единицы.
    А я и назвал это контраварийной подготовкой. Экстрим с адреналином пусть на треке остаются, там им самое место :улыб:

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • В ответ на: в городе в принципе экстремально ездить не нужно, а вот адекватно ездить на этих курсах может и смогут научить, но тут не знаю, не посещал
    Дык, а кто мешает? За просмотр денег не берут :улыб:

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: