Можно лишь посоветовать провести ряд подготовительных операций, облегчающих пуск
холодного двигателя.
1. Если машина стояла более одной ночи, подкачайте бензин в карбюратор, используя
рычаг ручной подкачки бензонасоса.
2. К сожалению, емкость аккумуляторной батареи на сильном морозе снижается, а
энергозатраты на проворачивание коленчатого вала двигателя с загустевшим маслом
намного больше. Чтобы продлить жизнь аккумуляторной батареи, перед включением
стартера на 30-60 с включите дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в
режиме световой сигнализации. При этом из-за прохождения небольшого тока в
аккумуляторной батарее начинаются химические процессы и ее способность отдавать
энергию существенно возрастает.
3. Можно, не вытягивая ручку управления воздушной заслонкой карбюратора, в течение
2-3 с проворачивать двигатель стартером, чтобы немного разжижить масло. Затем,
выждав паузу 10-15 с, полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкойщ и
пускать по привычной процедуре (см. раздел "Двигатель не заводится").
4. Если двигатель не пустился с первой попытки (стартер работал 5-10 с), вторую можно
провести не ранее чем через 30 с. Если двигатель не завелся с третьей попытки,
обратитесь на автосервис.
Cовет
Если для пуска двигателя приходится воспользоваться услугами буксировщика,
придерживайтесь следующих простых правил:
1. Перед началом буксировки подкачайте бензин в карбюратор с помощью рычага ручной
подкачки бензонасоса.
2. Выверните свечи, протрите их сухой тряпкой, в крайнем случае — обожгите над
открытым огнем (не нагревайте сильно — свечи должны быть сухие и чистые).
3. Очистите ото льда и снега стекла автомобиля и наружные зеркала заднего вида.
4. Договоритесь с буксировщиком о маршруте следования и сигналах.
5. Перед началом буксировки включите зажигание и полностью откройте воздушную
заслонку карбюратора. Включите аварийную сигнализацию.
6. Движение начинайте с выключенной передачей.
7. Когда буксировщик разгонится до 10-15 км/ч, выжмите сцепление, включите 3-ю или 4-
ю передачу, а затем очень плавно отпустите педаль сцепления.
8. Как только в цилиндрах двигателя появятся первые вспышки, выжмите сцепление и
сделайте несколько перегазовок. Если двигатель начал реагировать на нажатие педали
"газа", вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой, а затем сразу утопите
ее на 3-5 мм. Перегазовками и манипуляциями ручкой управления воздушной заслонкой
попробуйте добиться устойчивой работы двигателя с частотой вращения в пределах
2000 мин-1.
9. Как только двигатель заработает устойчиво, подайте сигнал об окончании буксировки.
проверил сегодня ПОМОГЛО (машина в жел гараже)
Источник: руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2106