В ответ на: Европеские форды очень хорошо едут. Тот же фокус 2 практически эталон по управляемости, в своём классе...столько текстов в том же авторевю и прочих изднаниях было.
Что-то мне это высказывание показалось противоречащим моему собственному опыту, поэтому я не поленился и достал подшивку "Авторевю". Вот все сравнительные тесты ("Проверка на дорогах"), проведенные журналистами этого издания с участием Ford Focus (их было просто море - каждый год по одному-два теста).
1. Номер 23 за 2000 год. С первым "Фокусом" сравнивают Honda Civic, Nissan Almera и Volkswagen Bora. В общем зачете Ford оказался вторым после VW (820 баллов против 815, 745 и 855 у конкурентов соответственно), не взял он вверх и по управляемости (80, 65, 85 и 80).
2. Номер 11 за 2001 год. Соперники посерьезнее - Peugeot 307 и VW Golf IV, в результате - полный проигрыш по очкам (810, 890 и 860 баллов соответственно). Это был проигрыш в том числе и по управляемости (80, 85 и 95).
3. Номер 7 за 2002 год: дуэль первого "Фокуса" с японцами: Honda Civic, Nissan Almera, Toyota Corolla. В результате у "Фокуса" общее второе место после Honda (830, 860, 770 и 815 баллов соответственно), но только третье по управляемости (80, 85, 75 и 85).
4. В номере 17 за 2003 "Фокусу" подобрали конкурентов попроще: Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera, которых он не без труда, но все-таки выиграл (805, 790, 790 и 745 соответственно), в том числе и по управляемости (80, 75, 80 и 65).
5. Номер 13-14 за 2005 год. Первый тест "Фокуса" второго поколения. Соперники - Mazda3 и VW Golf V. Результат печален - 790, 830 и 840 баллов соответственно. Полный проигрыш в том числе и по управляемости (80, 90 и 85).
6. Номер 23 за 2005 год. Второй "Фокус" наконец-то побеждает с небольшим отрывом конкурентов, среди которых Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer и Renault Megane. Общий результат - 770, 715, 755 и 765 соответственно и раздел первого места за управляемость с Lancer.
7. Номер 23 за 2006 год. Тест "горячих" хэтчебков - Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC. По общей сумме баллов Ford делит первое место с Mazda (790, 790 и 735), но по управляемости он последний (80, 90 и 85).
Все эти тесты свидетельствуют об одном - Focus проигрывает по управляемости европейским лидерам гольф-класса (Volkswagen и Peugeot), проигрывает он и Mazda3, поэтому эталоном управляемости быть никак не может.
Этот вывод журналистов "Авторевю" подкрепляется и моим личным опытом: я часто во время отпусков в Европе беру в аренду автомобили гольф-класса, проезжая за одну-две недели отпуска пару тысяч километров, чего вполне хватает для оценки ходовых качеств того или иного автомобиля. Ездил я на обоих "Фокусах" (первом и втором), на пятом "Гольфе" и на Peugeot 307. Увы, но "Фокус", являясь в целом простым и удобным автомобилем, отточенной управляемостью на их фоне не блещет.