Погода: 2 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Ремонт по ОСАГО без учета износа

  • "Ведомости": ВАС постановил, что ремонт по ОСАГО должен оплачиваться полностью

    "Президиум Высшего арбитражного суда постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей. Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но, как стало известно «Ведомостям», в правительстве уже готовится проект поправок к закону об ОСАГО".

    ну дай-то бог.
    хотя, если честно, денег по осаго хватает на ремонт почти всем, и часто даже остается чуток.
    Может возникнуть даже определенная проблема (вернее, обостриться): суммы насчитанного ущерба возрастут значительно, и страховые компании будут тщательнее искать повод отказать в выплате.

    п.5

  • Но всё таки это больше + чем - ! мне на эксив ремонту без износа - 140 с лишним тыщ... а выплатили 56!!! причем 70% износу на з/ч и полностью работа!!! В Востоке мне работу посчитали 35 тыщ... получается на 11 тыщ я должен был всю морду себе с оптикой и навесным частично купить?!!! :eek: вот так вот:хммм:

  • Эм... 56-35=21... Наверно у меня просто кулькулятор кетайзгий...

    Что характерно — обнаглели!

  • ну 21:улыб:я патамушта в уме считал... и плохо ф школе училсо :dnknow: 1 фик на это всё железо на морду+оптику+радиатор и телевизор+оба бочка+бампер не купишь... хотя я почти в 25 уложился когда искал... но это была машина 90 года... на середину 90-х износ тот же а з/ч подороже уже:улыб:

    Исправлено пользователем Hondoz (21.02.07 16:06)

  • В ответ на: ...хотя, если честно, денег по осаго хватает на ремонт почти всем, и часто даже остается чуток.
    Смотря чем и где чинить.
    Весь сыр-бор разгорелся оттого, что на годовалые иномарки насчитывают 30% износа. А чинят их в авторизованных центрах, и детали там "без износа".

    В ответ на: ...суммы насчитанного ущерба возрастут значительно, и страховые компании будут тщательнее искать повод отказать в выплате.
    Страховые компании не дремлют. И уже насчитали, что стоимость ОСАГО должна возрасти на 30-40%. Так что если законопроект о 100%-й выплате пойдет в Думу - нас ждет очередной сериал "Богатые тоже плачут" (про то, как плохо живут страховые компании). А деньги они и сейчас не торопятся отдавать.

  • Подробности

    Высший арбитражный суд удовлетворил иск страховой компании о возмещении ущерба по ОСАГО без учета износа автомобиля. В Минфине с этой позицией согласны и готовят соответствующие поправки в закон об обязательном страховании. Но страховщики в ответ требуют повысить плату за полис, ссылаясь на грядущие убытки.

    Во вторник президиум Высшего арбитражного суда признал право страховой компании, чей клиент, застрахованный по договору каско, пострадал в ДТП, на полное возмещение ущерба за разбитый автомобиль со страховщика виновника ДТП. Причем выплата ОСАГО должна производиться без учета амортизации поврежденных деталей. Такое решение судья Наталья Ксенофонтова приняла в споре между «Национальной страховой группой» (НСГ) и «Национальной страховой группой »Росэнерго« (НСГ-Росэнерго). Правозащитники отмечают признание судебной инстанцией незаконности неполного возмещения ущерба. Страховщики, наоборот, пытаются это факт замять.

    Спор между страховыми компаниями возник из-за суммы 81 204 руб. 73 коп., которую в полном объеме без учета износа запчастей в соответствии с Гражданским кодексом выплатила »Национальная страховая группа« по договору каско своему клиенту Щелконоговой за разбитый в августе 2004-го года »Форд Фокус«. Решение о выплате этой суммы НСГ приняла по результатам независимой экспертизы. Затем »Национальная страховая группа« обратилась с требованием о возмещении ущерба в НСГ-Росэнерго, в которой по ОСАГО был застрахован виновник аварии – водитель »Волги« Харченко. Однако НСГ-Росэнерго отдавать деньги по полису ОСАГО отказалось, заявив, что »Национальная страховая группа« не имеет права требовать возмещения ущерба от страховой компании.
    Мол, компания машину не била, а по Гражданскому кодексу требовать возмещения ущерба можно только с виновника, то есть напрямую с Харченко.

    Страховщики ОСАГО часто используют эту лазейку, чтобы свалить обязанность выплачивать ущерб потерпевшим от их клиентов, если те застрахованы по каско.

    В судах всех трех низших инстанций судьи соглашались с доводами НСГ-Росэнерго и в выплате денег »Национальной страховой группе« отказывали. Однако когда дело дошло до Высшего арбитражного суда, юристы отказавшейся от выплаты НСГ-Росэнерго сменили тактику защиты и заявили, что они не отказывались вообще платить по полису ОСАГО, а на самом деле их не устраивала сумма выплаты. Оказалось, что в ходе независимой экспертизы в 81 тыс. рублей был оценен полный ущерб, нанесенный »Фокусу«, с учетом ремонта с использованием новых деталей. С учетом амортизации стоимость повреждений составила 74 463 руб. 02 коп. И представители НСГ-Росэнерго заявили, что не оплатят ничего, потому что с них незаконно требуют на 6,5 тыс. рублей больше, так как согласно постановлению правительства ущерб возмещается с учетом амортизации. В результате, рассмотрев доводы обеих сторон, судья ВАС Ксенофонтова отменила все предыдущие решения судов низшей инстанции и постановила возместить »Национальной страховой группе« полную сумму ущерба в размере 81 204 руб. 73 коп.

    В самом ВАС это решение пока никак не поясняют. В НСГ-Росэнерго свое поражение комментировать отказываются. В »Национальной страховой« группе рассказали, что для них не главным было добиться оплаты своих издержек полностью, они хотели выбить хоть какие-то деньги за ремонт »Фокуса« из НСГ-Росэнерго. »В ходе судебного разбирательства вопрос о выплате с учетом или без учета износа не затрагивался, - заявил председатель правления »Национальной страховой группы« Евгений Павленко. - Прецедент как раз в другом. Президиум ВАС подтвердил законность непосредственного обращения страховщика по каско с требованием о возмещении ущерба к страховщику по ОСАГО«.

    Однако Павленко лукавит. Такие дела как раз уже выигрывались.

    Видимо, представитель »Национальной страховой группы« прекрасно понимает, что он также является страховщиком по ОСАГО, если он сейчас заговорит о справедливости ремонта по автогражданке с заменой »старого на новое«, такого же подхода от него начнут требовать его клиенты.

    Юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов считает, что решение ВАС абсолютно логично, так как согласно 15 статье Гражданского кодекса »под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело«, и »Национальная стразовая группа« вправе требовать возмещения именно той суммы, которая потребовалась для ремонта разбитого автомобиля клиента. Ссылки в таких случаях на постановление правительства, в котором прописано, что при расчете возмещения ущерба по ОСАГО необходимо учитывать износ деталей, он считает несостоятельными. »15 статья ГК является общей, и таким образом устанавливает принципы, по которым в случае, если страдает невинный человек, ему возмещают ущерб. Постановление правительства по статусу ниже и не может служить основанием для разрешения спорных вопросов, если вступает в конфликт с ГК«, – пояснил Бикбов.

    Однако, по его словам, справедливость была восстановлена только в отношении юридических лиц. »Такое решение пригодится фирмам, ПБОЮЛам, так как их дела рассматриваются в арбитражных судах. В подобных случаях они смогут ссылаться на этот прецедент, а арбитраж очень внимательно прислушивается к решениям всех своих инстанций. Частных лиц этот случай не коснется – их делами занимаются суды общей юрисдикции, и для них прецедент в арбитраже ничего не значит«, – пояснил Бикбов.

    Таким образом, остальным автомобилистам остается ждать, пока Минфин наконец внесет в Госдуму поправки, обязывающие страховщиков при ремонте по автогражданке оплачивать новые запчасти.

    Пожелавший остаться неназванным собеседник »Газеты.Ru« в Минфине рассказал, что соответствующий законопроект уже готов, прошел согласование во всех министерствах и ведомствах и две недели назад направлен на согласование в правительство. Но как рассказал заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин, автомобилистам от этого легче не станет – страховщики в ответ будут добиваться повышения стоимости полиса ОСАГО. »Если этот законопроект будет одобрен, на страховые компании существенно возрастет финансовая нагрузка, компенсировать ее может только повышение страховой премии. Другой выход – уходить из этого бизнеса».

    21 ФЕВРАЛЯ 2007 16:06

    п.5

  • Вообще-то правильно. Ведь за осаго платится исходя из количества лошадей, без учета износа....

    народ надо накормить,одеть и обуть,начнем с последнего

  • Значит будем ждать пока эти поправки будут внесены в закон об ОСАГО.
    Интересно, в моем случае, когда оценка произведена летом 2005, но денег так никто и не выплатил т.к. идет суд уже второй год, ведь по идее мне никто не мешает сделать новую оценку, дефектовка в наличии из старой оценки. Вот тут то страховая при моем успехе в суде взвоет... Вернее, не пересчитать, а проиндексировать цены деталей, которые были заменены. Как вы считаете, это ничему не противоречит?
    Поскольку оценщик, куда направляет альфа ("судмедэкспертиза") насчитал мне немало, но существенно (больше 20 тыр) меньше реального ущерба, подтвержденного чеками на детали и заказ-нарядом с СТО. Не пожалею денег на отдельный суд на это при необходимости.

  • В ответ на: Значит будем ждать пока эти поправки будут внесены в закон об ОСАГО
    Вряд ли дождетесь. Да и ситуация с НСГ и НСГ росэенрго какая то мутная. Делать из нее вывод что скоро осаго будет без износа считать ущерб -странно. Может для совсем новых авто чегонибудь замутят, там кстати цифры -81 000 полный ущерб 75 000 с учетом износа - износ то невелик. А получить за оббитую морду к примеру древней королы за 500 баксов всю сумму 120 000 по осаге - ну смешно же.

  • Надежда умирает последней, как известно, подождем.

    Почему делать выводы? Вы читали все эти новости внимательно? Уже подготовлен пакет поправок к закону, и вроде как он уже в некоторых комитетах прошел согласование. Судья ВАС просто вывела этот вопрос на верхний уровень и послужила катализатором всплытия этих поправок, которые _конечно_ не хотят принимать страховые, т.к. им это обернется потерями. Деньги никому не хочется отдавать, даже с официально зарегистрированных сверхприбылей.

    Согласен про морду древней короллы, если ее ремонт реально обошелся в 500 баксов - то это справедливо. А если владелец этой самой короллы банально _не_смог_ купить некую деталь, к примеру оптику, и ему пришлось покупать за полную цену эту деталь в японии? Как быть в этом случае, тех же 500 баксов, запланированные вами на его ремонт, уже не хватает - выкладывать из своего кармана? Тогда зачем вообще вся эта идея ОСАГО? Да ясно зачем, очередное "обувалово" автолюбителей...

    В моем же случае, если вы читали - реальная разница в оценке и в реально затраченных средствах на восстановление (подтвержденных чеками на детали и заказ-нарядом с СТО)- более 20 тысяч. Вы считаете это тоже честным что я добиваю эти деньги из своего кармана? Я - нет.
    Просто рекомендованный оценщик _не_принял_ этот заказ-наряд к оценке, мотивируя это тем что "на том СТО только самолеты чинить, в гараже у д.Васи было бы вдвое дешевле". Ну а если у меня самолет?:улыб:И я чиню для себя, а не на продажу?

  • В ответ на: Вы читали все эти новости внимательно? Уже подготовлен пакет поправок к закону, и вроде как он уже в некоторых комитетах прошел согласование.
    Ну не особо но всеж - в газете ведомости за тож 21.02 по этому же случаю есть фраза " Вчера он отменил решения нижестоящих судов и постановил взыскать с “НСГ — Росэнерго” в пользу НСГ 81 205 руб., т. е. не учитывая амортизацию. Мотивировочная часть решения президиума пока не готова. "
    А выводы(мож суммы вобще случайно совпали:)) уже сделаны, и уже даже многое обещано.
    все это (и какие то почти готовые проекты) очень смахивает на какието махинации или журналистские преувеличения.
    Аздравому смылу противоречит. В приведенном мной примере -с короллой стоимостью(всей короллы:) ) 500баксов -тоже чтоли новые запчасти считать?
    Что касается Вашего случая - тут или доказывать свои расходы в суде нужно и добиваться возмещения, или, в перспктиве -чтобы была система корректного подсчета стоимости ремонта. А таким популистским штукам -типа всемремонт без износа -ну как то не верю.

  • Цитирую последнюю часть поста pivas №1871851813:

    "Таким образом, остальным автомобилистам остается ждать, пока Минфин наконец внесет в Госдуму поправки, обязывающие страховщиков при ремонте по автогражданке оплачивать новые запчасти.

    Пожелавший остаться неназванным собеседник »Газеты.Ru« в Минфине рассказал, что соответствующий законопроект уже готов, прошел согласование во всех министерствах и ведомствах и две недели назад направлен на согласование в правительство. Но как рассказал заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин, автомобилистам от этого легче не станет – страховщики в ответ будут добиваться повышения стоимости полиса ОСАГО. »Если этот законопроект будет одобрен, на страховые компании существенно возрастет финансовая нагрузка, компенсировать ее может только повышение страховой премии. Другой выход – уходить из этого бизнеса"

    Конечно, похоже что это неофиц.источник ("пожелавший остатся неназванным"), но дыма без огня не бывает.

    При этом повышение цен на ОСАГО до 50% меня не особо волнует.
    Как что - как там пелось в песне Игорька - "Подождем"?:улыб:
    А вот интересно, как на западе, опыт которого мы так часто стремимся перенять?

  • В ответ на: Согласен про морду древней короллы, если ее ремонт реально обошелся в 500 баксов - то это справедливо. А если владелец этой самой короллы банально _не_смог_ купить некую деталь, к примеру оптику, и ему пришлось покупать за полную цену эту деталь в японии?
    не , ледник не совсем про это говорит.
    Вот смотри, покупаешь короллу за 500 баксов целиком, ну типа на ходу, едешь куда-нибуть где кольцо - главное, или все по встречке пробку обьежают, или светофор за кустами, тебе сносят морду, короллу ты выбрасываешь, а на выплату в 120тыс покупаешь еще 5 королл и нанимешь пилотов ездить на них туда, где кольцо главное, или все по встрече обгоняют..

    happy owners never drive anything else

  • В ответ на: тебе сносят морду, короллу ты выбрасываешь, а на выплату в 120тыс покупаешь еще 5 королл
    я думаю, эта проблема решаема. наверняка придумают что-то типа "не более стоимости машины до аварии":улыб:ведь когда по каске страхуешь, машина оценивается, и больше, чем она стоит на момент страховки, ты не получишь, хоть без учета износа, хоть с учетом.

    п.5

  • Речь шла о честных людях, которые потерпели некий ущерб, больший величины выплаты.
    Все остальные люди (в т.ч. аферисты, которые пытаются нажиться на страховых) - головная боль этих самых страховых, их отделов рисков, юристов и службы безопасности. Ведь зачем-то они там сидят? И мы их тоже частично спонсируем, и, хочется верить, вправе рассчитывать на полное покрытие ущерба. А не как сейчас, когда "нужный" оценщик считает "нужную" оценку.

  • уже скоро он придет.. ремонт..

    Ремонт в стиле "хай тек" обычно переходит в стиль "хай так" и заканчивается

    стилем "хрен с ним".

  • Как ремонт то производит СТО по ОСАГО ???

    Ремонт в стиле "хай тек" обычно переходит в стиль "хай так" и заканчивается

    стилем "хрен с ним".

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: