Хочу поделиться отличиями в организации движения, которые врядли заметите в фильмах. Может кому интересно.
1. Когда едешь по кольцу, ты ВСЕГДА на главной.
2. Зеленый светофор перед выключением не мигает, сразу загорается желтый, но горит чуть дольше. После красного загорается красный с желтым, но буквально на полсекунды. Желтый свет никогда не горит одновременно с перпендикулярных направлений.
3. На противоположной стороне перекрестка нет светофора для тех кто на этой стороне. Так что выезжать за свой светофор не надо.
4. Везде, где есть вероятность, что пешеход сойдет с тротуара, бордюр притоплен почти до уровня дороги. Например на перекрестках, пешеходных переходах и т.п. Чтоб на великах и с колясками проще было.
5. После дождя нет луж.
6. После дождя машины становятся чище, а не грязнее. Да и трава вдоль дорог почему-то не грязно-серая, а чистая и зеленая.
7. Полосы движения в городах узкие! На грузовиках намного теснее ездить (сам я тут на грузовиках не ездил, но и так видно).
8. Парковка в центре города только платная (не охраняемая, платишь только за то, что тут стоишь). Чем дальше от центра, тем больше шанс найти бесплатную парковку, или хотя бы ограниченную по времени. И тем больше шанс, что она окажется свободная.
9. Фотоаппарат, который фотает за превышения скорости, можно благополучно проехать с превышением этой скорости, если едешь по встречной полосе.
10. На автобанах (может и не только) время от времени (или от места к месту?) стоят сканеры автомобильных номеров.
11. На домах не пишут название улицы! Только на перекрестках стоят указатели где какая. Да и номеров домов нет, тут нумеруются не дома, а подъезды.
12. Бибикают (в отличие от американцев) очень редко.
Все вежливые, и по пешеходному переходу можно переходить закрыв глаза.
13. Если по дороге едет велосипед, и ты не можешь его обогнать из-за встречных машин (полосы узкие), ты будешь тащиться за ним. И не смей бибикать, он имеет право тут ехать.
14. На заправке сначала заливаешь бензин, смотришь сколько денег натикало, и идешь платить.
15. Машину на улице ремонтировать негде. Ну разве что колеса на зимние и наоборот поменять.
16. Прокол колеса - крайне редкий случай (я за два года - ниразу).
17. При езде по автобану ночью, даже если впереди нет машины, можно ехать с ближним светом и видеть только мелькающие разделительные полосы. Дальним светом пользуются редко.
18. На джипах тут тоже ездят! Только не понятно зачем. Хоть и редко. Видел крутой джип на очень низкопрофильной резине, почти дисками по асфальту.
19. Когда тебе трудно въехать в поток (с парковки или со второстепенной), то когда тебе моргают фарами, это значит "проезжай", а не "куда прешься козел, у меня главная!"
20. На автобанах, если нет ограничивающих знаков, то скорость ограничена только возможностью твоей машины.
21. Полиция просто так не останавливает. Меня остановили только один раз за 2 года за небольшое превышение скорости. Девушка вежливо объяснила почему тут стоит знак 30 км/ч, типа школа, дети и все такое. Взяла мою кредитку и сняла с нее штраф прям в полицейской машине и выдала квитанцию.
22. Тут продаются PDA с GPS. Там может быть векторная карта всей Германии или всей Европы. Задаешь адрес куда ехать и он приводит туда, говоря голосом, рисуя в 2D/3D дорогу, знает где какие повороты можно делать (допустим налево тут нельзя он и не поведет), где одностороннее движение и все такое. Без него я бы тут не смог.
23. Если кто-то едет на старой развалюхе, то не потому, что у него нет денег на нормальную машину. Просто они любят антиквар. Даже в небе иногда кружит юнкерс 52 времен войны.
24. Чтоб ездить на мопеде который ездит до 50 км/ч тоже нужны права. Если есть B, то отдельные на мопед не надо. И эти мопеды действительно ездят только до 50 или 45 км/ч, хоть с горы - быстрее не пойдет. Чтоб ездить без прав, нужен мопед до 25 км/ч. Орет и едет как велик. Ну то есть едет как велик, а не орет. Ну вы поняли. Да, орет мопед, а не водитель. В общем, че попало.
25. Даже в многокилометровой пробке, никто не сунется на аварийную полосу или полосу для такси и автобусов.
Ну если еще что интересное вспомню, то допишу.