Всегда было интересно, вот ситуация(просто придумал, как хороший пример):
Купил я запчасть, скажем бензонасос(2000р), поставил его(а это снятие/установка бензобака + замена самого бензонасос - 1000р). Он у меня проработал, скажем, неделю и помер. Я его снимаю, еду в магазин, меняю на новый и опять трачу деньги на снятие/установку!
Так вот, реально ли вообще как-то снять деньги за работы с магазина? Потому что реально достаёт с качеством наших запчастей, платить за одну и ту же работу несколько раз, т.к. запчасти дерьмо и приходится их менять!
Как-то видел я такую разборку в магазине - люди купили треснутый блок цилиндров и увидели это уже тогда,когда двигатель на машину поставили.
Уж не знаю,как они смотрели и как увидели - присутствовал только при предьявлении претензий.Блок им заменили,за работу денег не вернули.
Нет в этом мире совершенства.
Далёк от совершенства и я.
единственный выход, покупать там же ггде есть СТО. но это касается скорее контрактных запчастей.
типа взял рулевую рейку. тебе ее там же поставили - стучит. пусть тут же снимают и ставят другую.
а если куда-то ехать и ставить, то денег за работу никто не вернет.
контрактные я имел ввиду, потому что там на самом деле кот в мешке. а с новыми то запчастями какие пробелмы. если нормальынй дубль покупать или оригинал...
хотя, я на первой своей машине и с новой попал...в магазине не правильно по каталогу посомтрели гранату. приехал на СТо, в нее смазки уже набили и БАц - не подходит.
магазин отказался принимать ессно, т.к. теперь пахнет смазкой, хоть мне ее на СТО и отчистили.
так и валяется где-то1800р в трубу. по ценам 2003 года. у меня это тогда было 2 месяца стоянки
Требование денег с магазина -очень геморройное занятие,посему старюсь ремонтироваться там где СТО сама покупает запчасти и несёт ответственность за них
Покупаешь з/часть в магазине - обязательно требуй копию чека и кассовый чек!!! Принесешь в гараж или на СТО - если не подойдет сразу - можешь вернуть в магазин и получить деньги назад. Особенно если предупредишь продавца о возможности такого исхода. Если ПОСТАВИЛ ее на машину - назад не примут никаким образом!!!
СТО деньги за произведенные работы не возвращает, только если работа проведена с браком (т.е. слесарюга явно напортачил и ты смог это доказать). И то, деньги постараются не возвращать, а просто исправят содеянное...
Контрактные запчасти не возвращаются назад никак, поскольку б/у вещи гарантии никакой не имеют в принципе.
Вот и все, что стоит запомнить и знать.
Не забывайте брать копии чеков с чеком!!! И чтоб продавец ее сам заполнил, у некоторых есть мода (типа, в спешке) дать чистый бланк - мол, сам напишешь...
А с юридической стороны дело обстоит так.
Смотрим ст. 14 закона о защите прав потребителей:
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный
вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя
вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных
недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном
объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие
недостатков товара (работы, услуги), признается за любым
потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях
с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу
потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение
установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в
соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок
службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не
была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы
или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о
необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности
и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо
товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет
опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению
независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона
изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок
службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение
десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если
день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара
(окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит
возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору
потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги,
подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред,
причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с
использованием материалов, оборудования, инструментов и иных
средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ,
оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и
технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от
ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие
непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил
использования, хранения или транспортировки товара (работы,
услуги).
Так вот, под вредом, возмещаемым в полном объеме следует понимать расходы, которые потерпевший понес или должен будет понести для восстановления нарушенного права.
См. ст. 15 ГК:
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного
возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не
предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право
нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления
нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный
ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы
при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не
было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы,
лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с
другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие
доходы.
Из всего этого следует, что расходы на снятие установку некачественных запчастей обязан возместить продавец или производитель (см. абз. 4 п.3 ст. 14 ЗОЗПП).
Однако российская действительность вносит свои коррективы в законы.
И действительно, как все тут высказавшиеся сказали, такие расходы продавцы отказываются возмещать. И без привлечения суда вряд ли удастся получить деньги.
Но это не означает, что получить деньги нельзя.
Надо обратиться в суд с иском.
А в качестве доказательств - представить наряд-заказ, или квитанцию, иди счет СТО, который подтверждает стоимость работ.
С правовой точки зрения такое дело не является сложным.