Представляю небольшой отчётег от своего имени. Лишен описания природы, ибо это не имеет смысла - надо своими видеть глазами, а не на фото и видео, и тем более не слушать и читать!
21 июля. Пятница. 20-00. Выезд. Состав - геморройщики: Корона (Сережа, Рита, Вася) + Кариб (Я, Катя, Андрюша).
Старт от Диадемы в Академгородке. Экипаж Короны наводит последние штрихи – подцепляет UPS к бортовой сети машины для ноутбука и музыкального центра (в следующий раз в поездку видимо возьмут домашний кинотеатр в комплекте с телевизором). В Короне нужно припаять проводки – для этого мной, под немного офигевшие взгляды, был вытащен и подключен мощный паяльник через переноску к выходу 220 вольт инвертора Кариба, также выдано олово и канифоль.
Далее Корона умчалась в гараж снимать задний бампер, а Кариб – в Быстроном за продуктами. Затарившись основным необходимым (основное необходимое было пиво :-), зачотно проверили рации. Стоя у прилавков, пытался вызвать по рации Корону с вопросом какой кофе брать. Неразборчиво чей, но грубоватый голос ответил, чтобы брал всё подряд. Я, удивившись ответу, переспросил – и был послан куда-то далеко, и так несколько раз. Позже оказалось, что с Короной связи не было, зато (бывает же такое!) наши рации были настроены на ту же волну, что и рации охранников в Быстрономе.
Дорога до Бердска была рекордной по убитому времени из-за пробки от перекрестка Морского проспекта с Бердским шоссе и до въезда в сам Бердск. Аварий не было, просто было ну очень большое количество желающих свалить из города в южном направлении
Через пару часов доехали до Тальменки, которая огорчила трижды. Штрафанули за превышение скорости (внимательнее на спуске!), не очень попались шашлыки и залил какой-то бензобурды по дешевке в бак. Последующие 300км до Горно-Алтайска я проклял тот день, когда перед поездкой поставил «Солекс» от 8ки вместо «Озона» от 7ки (не удивляйтесь, в Карибе чего только нету «неродного»). Нежный Солекс забился грязью, от чего не спасли два последовательных фильтра тонкой очистки (правда, они были дешевые). Вождение превратилось в искусство подбора оборотов, передачи и положений заслонки подсоса и педали газа. Разбираться ночью с пока незнакомым карбюратором не было ни желания, ни возможности. Дотелепав до первой ночной стоянки перед ГА, мы съехали с трассы, поставили палатки, покушали еды и пива. Все кроме меня улеглись спать, а я отмокал с баночкой в руках на улице. Перед рассветом едва не был зарезан, когда я то ли кашлянул, то ли зашуршал чем-то у палаток. Сонные Сережа и Андрюша резво вылезли из палатки на разборки с пришельцем, ибо были уверены, что все в лагере давно спят в палатках. Пришлось и им отмокать с баночками в руках. Часиков в 7мь утра легли спать. А смысл?
22июля. Суббота. Хорошенькое начало. Состав - геморройщики.
В 8мь утра раздался топот какого-то табуна. Не понял откуда – это пусть расскажут очевидцы. После ночных отмоканий был неадекватен. Ну за что подъем в такую рань после часа сна?! Говорят, что скоро пойдет дождик и надо собираться. В 9 выехали, ооох и трудно было и Карибу и водителю. В ГА чудом нашли карбюраторщика, пусть он повозиться сам – не стали рисковать. В 11 он пришел, в 15 занялся моим случаем, а до этого общался с парой-тройкой кем-то из местных, у которых проблемы на полчаса, не больше. Есть синоним к слову «общался» для таких случаев, но помятуя, что карбюратощик крепко знает своё дело и взял всего 200р (за полную разборку, промывку, регулировку), то включу цензуру
. Пока ждал очереди, купил («там за углом на рынке» - со слов карбюраторщика) хороший фильтр для впрысковых машин вместо моих дешевых, коих и заменил. «Угол» оказался чуть ли не на другом конце города, а мы пешком, под палящим солнцем и не в очень хорошем здравии. Странноватый он какой-то.
В 16 выехали из ГА, без особых приключений проскочили перевалы Семинский и Чике-Таман. Разве что экипаж Короны поимел отношения с гайцами на запорожце :). К темноте спустились к Яломану и встали на двухдневную стоянку в ожидании остальных экипажей.
24 июля. Понедельник. Жертвы бюрократии и техники. Состав: геморройщики + 2 х Prado + 2 х УАЗика + 2106 + Эскудик.
Ночью поднялся сильный ветер. Жуткое совпадение звука бешено шелестящей листвы деревьев и шума Яломана. В порывах ветра было полное ощущение того, что речка выходит из берегов, а на оном наши палатки… Плюс начали с треском валиться от ветра деревья!
Двинулись в 10 к Акташу, не дожидаясь Форда с организаторами. Выбыл московский УАЗик из-за проблем с мостом. В ожидании пропуска простояли у погранзаставы в Акташе почти весь день. Куча времени на покушать в кафешке и на замену в Карибе застучавший волговского амортизатора (был куплен тут же в автомагазине).
К вечеру нашли место для стоянки, кишащей комарами. Что удивительно, кажется в 9 вечера они мгновенно исчезли, как будто вырубили комариный тумблер.
Чуть позже обильно пошел пар изо рта, небо расчистилось от облаков, начали готовиться к холодной ночи (одевание всей теплой одежды, прием водки внутрь и так далее).
25 июля. Вторник. Собственно, начало. Состав: геморройщики + 2 х Prado + УАЗик, 2106.
На утро замерзла вода в ведре… Но утреннее солнце вернуло жизнь полуобмороженным и в 10 (уже стало стандартным временем выезда) экипажи выехали к Кош-агачу.
Простились с экипажем Эскудика – лопнул радиатор и патрубок, жаль. В Кош-агаче по максимуму таримся едой и бензином, так как предстоит длительный переход без признаков цивилизации. После Кош-Агача едем колонной по последнему асфальту до Кокорей (село такое), далее – в попутных клубах пыли брода через Бугузун. Мысленно геморройщики были готовы к отступлению, принимая во внимание фотку, давно буравившая нам мозх. На той фотке через этот самый брод тянули Ниву на лебедке, а вода Ниве была по стекла… Учитывая, что Нива намного выше наших «низколетящих», вода нам была бы по середину стекла, а это чревато 100% гибелью наших авто, тем более что надежд на лебедку не было.
К счастью пронесло, вода была не такой высокой, и все без проблем перебрались через брод, предварительно перегрузив пассажиров из экипажей геморройщиков в более серьезные машины. 2106 не рискнула ехать через брод, тайно вынашивая планы не загубить машину и планы сгонять к распиаринным конкурентам на «Тюнгурский прорыв» ;). При выезде на крутой берег Бугузуна Кариб дал понять, что хочет вернуть себе когда-то кем-то ампутированную понижайку, и что не любит трогаться с места в горку с мокрым сцеплением. На полном приводе движка не тянула и глохла, на переднем – беспомощно гребла не самыми беззубыми колесами. Плюс еще не донастроенный карбюратор – у двигателя отсутствовала тяга на малых оборотах.
Однако, вечерело, надвигалась непогода и нужно было ждать все-таки Форда. За несколько километров от брода встали на стоянку (это называется встать у брода, как обещали Форду по телефону :). Палатки ставили при сильном постоянном ветре с дождем. Высота 2300м где-то.
Вечером или ночью приехал-таки Форд с попутным Ниссан-Патролом. Могли и проехать мимо нас, так как стояли мы в низине под дорогой. Не знаю кто из наших им моргнул, но не исключено что я. Ночью срочно выползая с рулоном туалетной бумаги, нечайно нажал коленом на брелок сигналки, отчего Кариб встал на охрану с соответствующей кряканием и морганием поворотников. И тут же – фары двух подъезжающих машин
26 июля. Среда. Мокрое шоссе и перевал Бугузун. АлтайТываДорСтрой. Состав: геморройщики + 2 х Prado + УАЗик + Патрол + Форд
Перед выездом перед Кариба переобулся в зимние шипованные шины типа «Снежок» :). Не зря, не зря..
Едим вдоль Бугузуна, иногда переезжая его вброд. Нет, не из спортивного интереса, а так ведет дорога. Точнее колея между камней. Честно говоря, сбился ос счета сколько раз проезжали броды, а пару раз дорога просто проходила по речке! Большую часть времени мы бегали перед машинами, камни выкидывали, подкладывали, откатывали и так далее, в общем, строил дорогу. Но все равно дорога требовала ювелирного управления. Само собой пассажиры шли рядом для повышения просвета. У нас уже устоялись выражения типа «прыгнуть с этого камня на тот», как автотриале (интересно есть такой вид спорта?), это значит колесо должно мягко соскочить с одного камня и остановиться на вершине другого камня. Ну, камни в полколеса – это уже было привычно. Один такой кругляк поймал под днище, сел на него и покатился на нем под горку, ни повернуть, ни затормозить, пока не прошкрябал на этом камне от носа до кормы … И такой дороги до перевала было около 5-7км.
Начало перевала начался для Кариба опять забавно. Первый подъем перевала взял с третьей попытки, предварительно разогнавшись. Если остальные машины на понижайках и на автоматах могли ползти в горку с черепашьей скоростью, то Карибу нужна была скорость на первой передаче не менее 20-30км в час. А под днищем и колесами булыганы, справа – отвесный овраг. В общем, мало не показалось. Так же досталось пассажирам экипажей геморройщиков – весь подъем перевала они вынуждены были идти пешком. На вершине перевала (2600м), дождавшись пеших пассажиров и Форда (грелся буржуй) на галстуке за Патролом, приняли символические семь капель, пофотались и начали неспешный спуск вниз. Как казалось, выше на на 50-100 метров уже начинались проплешины снега. Виды, канечно, были абалденные! Хорошо, что ехали через перевал именно в эту сторону, так как на спуске была совсем уж сюрреалистичная дорога с булыганами, которые ну совсем не кстати были бы на подъеме. Кариб съехал в поле в сторону от дороги, где было меньше камней. Лаврируя между камнями в траве, через пару км выбрались на дорогу обратно и обернулись - колонну сильно отстала из-за крепко севшего мостом на камень Форда. Далее начался участок несколько сот метров совсем уж бессовестной дороги. Камень на камне, блин. Тут на танке надо бы.. Ничего, продрались (почти в буквальном смысле) через камни и тут. И еще один брод длиной метров 50 - долго выравнивали дно камнями, причем опять дорога через него проходила «очень сильно вдоль речки». Уже совсем стемнело, и мы начали искать место для стоянки, а Патрол поехал дальше по своему маршруту. Водитель Патрола настоящий братан в хорошем смысле – болел буквально за каждую машину, помогая, подкапывая, подсказывая, вытаскивая застрявшие авто. Без него стало как-то прохладно, что ли. В общем, уникальный мужик! Побольше бы таких.
27 июля. Четверг. Блуждания в поисках геморроя. Состав: геморройщики + 2 х Prado + УАЗик + Форд.
Началась более-менее сносная дорога. Местами разгонялись до 70 км в час, что не могло не радовать, так как за весь прошлый день прошли всего 20 км. После Бугузуна небольшие перевальчики щелкали как семечки :). В одном месте отступили перед неприступным подъемом, поэтому пришлось съехать с трека GPS и поехать через мостик на Кызыл-Хая. Далее, кажется, заблудились. По карте цатого года через речку должен был быть еще один мостик. А его нет! Благо местный пацаненок подсказал направление – мостик, оказывается, проехали мимо. Мостики там - это отдельная песня, на вид весьма сомнительные, поверхность мостиков – кругляшки бревен, заезд и съезд – для крупной техники. Продрались и тут без потерь. Далее начали поиск проезда к озеру Хиндиктиг-Холь (остановите нас! Но кто же знал? :-). В поисках знатно надрывались оба Прадика – ездили на разведку и сообщали по рации об успехе направления, либо возвращались. Потом уперлись в каньон, в который наша дорога и спускалась. Спускалась в тупик к брошенному стойбищу. Приехали, блин. Вспомнили, что пару километров назад проехали живописный вид – какая-то дорога уходила на холм по азимуту на озеро. Кто это видел – не решился даже и подумать, что нам туда. Уж слишком экстремальный был подъем. Представьте вид с стороны – отвесная стена длиной более полукилометра и колея, уходящая на вершину этой стены. Ну не отвесная стена, канешна же, но всё же.. Корона лихо кинулась галсами на разведку этой стены и скрылась за ее вершиной, брр.. Я пешком за ней, буквально карабкаясь вверх по склону. Добравшись до вершины, увидел Корону стоящую далеко вдали перед.. еще одним подъемом! Дойдя до нее, узнал у Сирожи, что это вроде правильное направление – уже даже виден кусочек озера. Решив не терять времени, пошел вниз обратно. Пока шел, видимо Корона связалась по рации с остальными, и они уже потихоньку ползли вверх на стенку навстречу мне. Кариб одиноко стоял внизу.. Мля! А я вынашиваю просьбу к кому-нибудь, чтобы зацепить Кариба на галстук, ведь ну просто нереальный подъем для переднего привода и без понижайки. Привод был передний? – станет задний!
Галсами как Корона идти не удавалась – на смене курса на обратный машина глохла :(. Да еще камни в траве не позволяли выйти на мои оптимальные 20-30км в час. Пришла гениальная идея ехать елочкой – доехать наискосок по склону допустим влево, затем остановиться, включить задний ход и вырулить кормой наискосок склона, но уже в правую сторону. Жить захочешь – и не так раскорячишься. Вонь горелого сцепления, комья земли и травы, камни из-под колес, да еще как назло дождь начался для комплекта. Наверху кто-то из нашего народа наблюдал за конвульсиями Кариба, думаю такого они еще не видели :).
Спуск к озеру шел под дождь и сильный ветер. На последнем спуске абалдел – колея уходит в воду озера! Самое время утопиться!
На самом деле колея проходила вдоль кромки воды, а набегающие немаленькие волны захлестывали колею. Я не мог себе представить, что доживу до такого: пока так ехали, волны бились в левый борт Кариба! А под колесами мокрый вязкий песок с мельчайшой галькой, в котором машина не упустила возможности увзянуть. Екатерина, сидевшая слева, была вынуждена открыть дверь и выйти прямо в озеро :). Смутно помню как Кариб вылез из песчаной ловушки, благо он уже успел зарыться колесами. То ли его потом толкали, то ли вытащила Корона на буксире, кажется последнее. Затем, проехав метров 200, остановились на возвышенности на ночлег. Шел дождь, под ногами мокрая трава, болотные кочки, ветер нагнал с холодного озера крайне прохладную погоду. Про экипировку вообще молчу, так как дома оставили пакет с еще одними сапогами и куртками. Веселого мало ставить палатку одному, затем лезть отогреваться в машину, отдавать Кате сапоги ветровку, чтобы она разложила спальники и прочее в палатке, потом опять с ней меняться и т.д.
Саша на УАЗике вдохновил, что дальше дорога опять спускается к кромке воды, колея разбита УАЗиками и грузовиками (УРАЛами или ГАЗ66), и это всё дело пересекают несколько впадающих в озеро речушек. Ладно, спать, завтра разберемся.
28 июля. Пятница. Рубилово. Состав: геморройщики + 2 х Prado + УАЗик + Форд.
Метров через 300-400 от стоянки дорога поднималась на возвышенность и вроде больше не опускалась к озеру. Т.е. эта была цель, достигнув которую мы вроде должны были выйти на сносную дорогу. Хе-хе.. Часа за два преодолели этот участок. На Кариба нацепил цепи (которых вскоре порвал) и приспустил шины, так легче было проехать топи. Да, топи - это и не вода, и не земля, это нечто, в котором если останавливаться – значит погрузиться на четверть высоты колес. В топях встречались маленькие овражики с грязью и водой – их преодолевали с помощью длинных досок, взятых с собой. Местами колея выходила к кромке воды и даже был смысл ехать по дну озера, так как там дно было усыпано мелкой и плоской галькой. Но это не понадобилось, и мы добрались до заветной возвышенности. И тут началось… Бескрайние топи с ручейками и сдобренные валунами, опять топи, валуны и так далее, на сколько хватает взгляда! Здравый смысл и карта подсказывали подняться еще выше, подальше от озера, но туда дороги не было. Многочисленные колеи исполосовали топи, каждый до нас ехал так, как считал нужным. Колеи пересекались, сходились, расходились, но шли ВДОЛЬ берега озера! По сантиметру отвоевывали дорогу, а затем оказывалось, что курс был ошибочным, возвращались, брали новый курс и так далее. Через пару часов почувствовал, что Кариб уже не гребет колесами, когда отпускаю сцепление, мотор ревет, а колеса не крутятся. Кажется наступал трындец. Вытащить на буксире авто отсюда до цивилизации не реально, да и толку? Что-что, а сцепление надо искать не волговское, а японское… Здорово выручил Саша на УАЗике, протащив Кариба несколько сот метров, чем дал отдохнуть сцеплению. Дермище под колесами было такое, что застревал и УАЗик и Форд. Держались только Корона и Прадики. Езда на галстуке за УАЗиком была впечатляющей, ибо не видно было камней, и я просто не успевал на них среагировать, так как буксир сам был на пределе и был вынужден скакать по камням и кочкам на скорости. А каково было в Карибе!
А Прадики были далеко впереди и сообщали по рации об ожидавшей нас дороге. После новости от них , что будет еще хуже, я уже думал о вариантах эвакуации на вертолете, серьезно. Отчаяние ходило где-то рядом :).
Но к наступлению темноты, наконец выбрались на перевал, пешим опять досталось.. За день проехали 5 км! Место нашей прошлой стоянки было видно как на ладони, почти совсем рядом! А у геморройщиков заканчивалась еда, да к тому же воду не взяли из озера.
Кстати, на высоте 2500м имеет смысл кипятить озерную воду?:) Температура кипения градусов 80, если не ошибаюсь.
29 июля. Суббота. Отпускание геморроя, постепенное. Состав: геморройщики + 2 х Prado + УАЗик + Форд.
Ну дальше было много легче. Броды, перевалы были, но чего теперь уже нам, кабанам? Дорога с камнями попадалась больше у речек, а в полях, куда мы спустились от озера, была обычная ровная грунтовая дорога, без, простите, вые@%$ов. Уже попадались УАЗики и даже грузовики. Преодолев самый глубокий за поездку брод (вода по фары или даже выше), через некоторое время въехали в село Мугур-Аксы. Отвели душу в магазине, даже обнаглели в поисках душа или бани (но это было бы слишком, если бы нашли). И поехали дальше по относительно приличной щебенке на Хандагайты. Дорога шла вдоль границы с Монголией и временами видели озера, находящиеся уже за границей. Потом встретили тот самый Патрол, покинувший нас после Бугузуна.! Ехал уже обратно на Алтай. Мужик на Патроле предупредил об ожидавшей нас хреновой дороге, на которой пропорол себе шину. Мы подкачали себе колеса в надежде снизить риск такого же исхода.
Взяли очередной перевал, загнали Корону и Кариба на плиты для осмотра днища (на удивление всё было в порядке!) и вскоре встали на стоянку под дорогой у живописной речке в ущелье. Всю ночь мимо нас громыхали груженные углем КамАЗы.
30 июля. Воскресенье. Вибродорога. Состав: геморройщики + 2 х Prado + УАЗик + Форд.
Судя по километровым знакам, до асфальта нас ожидало полторы сотни километров. Но каких! Жестокая грубая щебенка, ежесекундно отделяющая внутренности друг от друга. Из всей колонны у Кариба самые маленькие колеса (13”), и поэтому езда по такой дороге была пыткой. Не знаю как остальные, но Кариб ехал на второй передаче, и таким темпом долгожданный асфальт маячил разве что только часов через 10. УАЗик умчался далеко вперед на 60ти км в час, видимо у него подвеска просто не успевала отрабатывать каждый камень на дороге :). Периодически Корона и Кариб сворачивали на альтернативную грунтовую дорогу вдоль основной щебенки. Таким образом временами поднимали скорость до 50-60ти км в час, но при этом рискуя поймать камни, все же встречающиеся в грунте. Короне не повезло – пропороли колесо камнем именно на грунтовке. Время от времени приходилось возвращаться на основную щебенку из-за речушек, через которые были проложены основательные мосты. На такие мосты заезжать и съезжать с них нужно было с большой осторожностью из-за приличной ступеньки «не для низколетящих». Пыль столбом, нещадно палило солнце на «радость» всем, особенно «радовался» временами закипающий буржуй. Каждый из 150ти километровых столбов экипаж в Карибе встречал с ликованием :)… На что похожа эта дорога и особенно ее конец – это на дорогу от Каракана-Бурмисторово в Нск, когда ждешь-ждешь перекрестка с М52, а его все нет и нет, а потом он наконец-то появляется.. Только в нашем случае контраст эмоций был на пару порядков выше!
Ближе к вечеру пытка закончилась – выехали на асфальт! Были бы силы выйти из машины - расцеловал бы его! :). На асфальте нужно было ехать в сторону Чадана налево, но ближайшая заправка была в Хандагайты, а это направо километров 20. Чутье подсказывало оставаться на перекрестке и ждать остальных, когда съездят заправятся. Но у Кариба запас бензина был почти на нуле, поэтому поехал с остальными на заправку.
Заправка называлась «Мираж», вполне в тему название, как оказалось! Кариб заправлялся последним и тут как назло сломалась допотопная бензоколонка. Насос в ней гудел, но из горловины выплюнуло в бак литра два, вместо оплаченных 30ти. Вернул деньги и поехали в Чадан. Лишних 40 км, блин! Надо верить предчувствиям :). Стрелка уровня топлива давно лежала на нижнем ограничителе, лампочка, правда, не горела, что обнадеживало. Потом понял, что она просто не работает…
Перед Чаданом геморройщики попрощались с остальными экипажами (ехали они далее по маршруту через Ак-Довуарак), заправились и двинули на Кызыл. Вечерело и потому стали искать место стоянки. Первая попытка была неудачной – наткнулись на обдолбанных травой двух местных пацанят лет 10-12. Их мотоцикл лежал буквально в нескольких метрах. Как выяснилось, тут они собирали траву для своих старших товарищей. И видимо пробовали на месте.. У нас попросили зажигалку и начали догоняться дальше, после чего попросили помочь найти их мотоцикл
Он лежал рядом… Пацанята завели его, и уехали куда-то по трассе. Мдяя… Но место было засвечено, поэтому решили поискать другое, где мирно переночевали, не считая миллиона бабочек, которые лезли в рот, в еду, в палатку, в машину. Представьте рой мошкары, облепивший человека, только вместо мошкары – бабочки! Откуда только их столько взялось?
31 июля. Понедельник. Кызыломания. Состав: геморройщики.
К полудню приехали в Кызыл. Забавный был выезд в город. Отвыкшие от ПДД, мы навели небольшую панику на местных водителей. Ну нам непривычно уступать дорогу при въезде на перекрестки с кольцевым движением!
А один разок по такому кольцу прокатились полтора полный оборота в поисках верной дороги.. В городе побродили, пофотались, затарились продуктами и, конечно же, пивом. Я наконец-то поменял колеса на летние. Пару часов убили на поиски шиномонтажки для Короны, у нее одна шина стояла «не в ту сторону», видимо не зря, с учетом ожидавшей нас погоды. Двинули от Кызыла по М54 на Абакан. Первая сотня километров была по степи, затем началась долгая дорога а-ля Чике-таман, да еще под дождем! Много перевалов, серпантинов, перепадов от 1500м до 500м и обратно, даже был один потрясающий тоннель! Дорога была отпад! Уже скучаю по ней, если честно. От перепадов высоты уши просто вяли и в конце-концов выключил музыку в авто за ненадобностью – все равно не слышно на любой громкости. В машине друг другу приходилось орать как глухим. Но самое запоминающееся – это отсутствие заправок. Надеялся заправиться на трассе после Кызыла, так как там цены на бензин выше, чем в Новосибирске, и вот – донадеялся… Больше часа ехали до первой заправки с пустым баком, благо под горку.
Стемнело, дождь не прекращался, обгоны были крайне тяжелы из-за отсутствия видимости и более-менее прямых участков дороги.
К 12ти ночи приехали в Абакан под проливным дождем. Нас встретил Аккорд отца Андрюши, и до дома отца вдули за ним под 120 км в час по лужам. Далее домашний уют, нормальная еда, надувная кровать и ДУШ!!! Огромная благодарность родне Андрея за такой прием, понимание и заботу. Просто нет слов! Здорово выручили всех нас.
1 августа. Вторник. Хождение вокруг Абакана. Состав: геморройщики + Хонда Аккорд.
Очень хотелось домой, но было решено испить чащу впечатлений до дна. К обеду приехали на Саяно-Шушенскую ГЭС. Мега-сооружение! Это надо видеть и главное – слышать! Мощный гул от беснующейся воды давил на уши, хотя мы были в километре-двух от плотины. К огромному сожалению, забраться на плотину и посмотреть на водохранилище не было возможности – повышенные антитеррористические меры безопасности. Ближе к вечеру вернулись в Абакан, поездили по его достопримечательностям, и собрались на выезд из города, как поступила новость, что Форд из колонны где-то в Абакане на ремонте. С превеликим трудом отыскали СТО, на которой чинился буржуй. И нашли-таки. Вот они, горемыки :). Накрылся ступичный подшипник да так, что изнахратил посадочное место. Ремонтники будут подбирать подходящий (естественно, не родной!) подшипник, вытачивать под него изнахраченное место, это на день-два.. С другой стороны жутко повезло, что это случилось не у Хиндиктиг-Холя! Убедившись, что особо помочь не сможем, поехали на выезд из Абакана. В каждый экипаж добавилось по пассажиру. В Корону – пацан лет 12ти из Форда, в Кариб – черный котенок, подобранный у СТО и поименованный в транзитное имя «С-Абакан». Проехав сотню километров от столицы Хакасии, выбрали у дороги место для стоянки, так как совсем уже стемнело.
2 августа. Среда. Просто дорога. Состав: геморройщики.
Ничем не примечательный день. Шоссе, заправки, шиномонтажка, обгоны.. На подъезде к Кемерово, остановились на обочине на подъеме, съехав с проезжей части за боковую линию разметки. Народ душевно отливал с насыпи. Как из-под земли вырос чувак на иномарке, с претензиями что нарушаем правила
Нельзя стоять в конце подъема. Кто-то брякнул типа «а ты кто такой?», на что чувак сурово вырулил перед машинами на обочину, выскочил со словами «Щяс покажу кто такой. Предъявите документы!», показывая издали красную корочку. Никто ничего ему не предъявил, так руки были заняты. И вообще нехорошо как-то получилось – стояли все к нему «не лицом», процесс-то еще не прекратился:). Чувак успокоился только после предложения померить метры до конца подъема, там было много больше разрешенных 100 метров. Успокоился, поплакался как его имеют дорожники (они здесь причем?) и укатил восвояси.. Повеселил! :).
Встали вечером на последнюю стоянку, поснимали видео-страшилки с участием Васи-Джипера-Криппера :-))). Про Джипера хорошо получилось…
Зря смеялись, не очень уютное было место для стоянки.. Кто-то в лесу хрустел ветками, хотя наши все спали. Тревожное какое-то было чувство.. Наснимали видео, мля :-)
3 августа. Четверг. Home sweet home. Состав: геморройщики.
Пролетели Кемерово. Понравилось аккуратность в информационных знаках, когда на каждом перекрестке указывают куда на какой город поворачивать. Кариб, следуя указателям, а Корона – карте города, поехали в разные стороны. Я остановился, спросил у местных как правильно ехать, развернулся и кинулся догонять Корону.
Чувствовалось дыхание родины, так как дорога на границе Нской области резко ухудшилась, движение сильно уплотнилось и стало часто попадаться откровенное хамло на дороге, от которых отвыкли за полторы недели. На подъезде к Нску чуть не влетел на обгоне во встречную машину, так как она сливалась с асфальтом и ехала без обязательных включенных фар, к которым я привык. Пришлось резко оттормаживаться и возвращаться за фуру обратно, за которой и проехал не дергаясь до черты города. Далее Пашино, центр города, Бердское шоссе и родной Академ…
Отсыпался дома три дня, с упоением смотрел рекламу по телевизору, кушая с блаженством картошку и оцифровывая видео с поездки.
Позже осмотр Кариба показал полное отсутствие работы амортизаторов, ушатал все четыре! Посмотрим что еще вскроется.. Но блин он выдержал испытание!
Пробег 3500км. На палатку и спальники пока смотреть не могу :).