Ну расскажу и я какой я честный...
Решил и я на своём марчике, то ли из принципа, то ли просто из любопытства (первый свой ТО) пройти честно. Ну честный я по жизни человек (правда и не наивный)! В принципе никаких проблем серьезных не было, предыдущий хозяин (знакомый) говорил, что проходил также сам, не покупал. Накануне вечером наладил контакты в стопаке, фаре, подсветке номера (во накопилось
). Со всеми известными бумажками приехал на один из пунктов ТО. Заезжаю, глядят: отражающие болтики с номеров убрать, одна лампочка подсветки номера не работает (вот зараза, надо было проверить да треснуть по ней перед заездом), ну и тонировочку грят надо убрать.
По сему вопросу уже открывал сабж на форуме - тонировка только сзади, LLumar, то ли бронзовая то ли золотистая, вообщем чуть отражает, да полно в городе таких машин, но не канает и все тут... По остальным параметрам всё Ок. Тормоза - показатели на стенде - на передних 2700, на задних 1500 где-то, то есть гуд!
Вообщем отдирать тонировку меня совсем не возбуждало, поэтому решил предпринять вторую попытку честного прохождения ГТО. Повторно оплатил в банке квитанции, т.к. на первых мент уже накалякал дополнительно оплатить 115р. за повторный ТО.
Приезжаю на второй пункт и сразу (чтоб зазря не оплачивать девочке 190р) к мужикам, айда говорю глядеть на мою тонирофку. Издалека от бокса глядят - ну чо, говорят, зачотная у тебя тонировочка. Говорю идите ближе, поглядите как на солнце сверкает :)). Ну да, зеркальная - говорит один. Да нее, нифига не зеркальная - говорит другой (и я естественно сии слова подтверждаю). Ну немного зеркалит - грит один, ну и чо? - грит другой. Ну вообщем поспорили они ещё немного и пришли к такому выводу - раз вы (то есть я) говорите что не зеркальная, значит так оно и есть
. Меня такой подход к общению очень как то воодушевил! Быстренько несу денюжку к девочке в окошко и в очередь в бокс.
Заезжаю, смотрят. Тут у них девайсов поболее - и люфт руля померили и протекторы, лампочки... Упс, лампочки. Пишут - регулировка света фар (и почему я не заглянул в прибор что у меня было со светом). Ну и последний пункт - тормоза. Ручник - отлично, передние - отлично (2700 по показаниям), задние... нету задних, совсем нету... Странно, куда же делись, в первый раз на ТО было аж 1500, а тут 0,1 !!! Ну им я конечно об этом не сказал и диагностическую карту с первого ТО тоже показывать не стал. Приезжайте, грят в другой раз, повторно оплачивать в сберкассе не надо
. Тоже интересный факт! Эт чо интересно, у всех свои правила чтоль?
Поехал к знакомому на СТО, фары подкрутили, и правда были сильно вниз и влево. С тормозами естественно ничего и не думал делать, т.к. знаю что в порядке.
Приезжаю второй раз - уже без номеров, т.к. все таки попался за езду без ТО, отобрали и спасибо не сказали.
Смотрят свет значит - опять не слава богу, светит высоко!
Нипонял, грю, я на СТО регулировал, по приборам, всё честь по чести. Ниче не знаем мол, езжайте разбирайтесь.
Переходим к самому интересному - тормозам. Мерят передние, ну смотрю вроде как и всегда, стоят колом. Задние - тож ничего (а за педалькой сидит уже другой чувак, не тот что в прошлый раз). Выдают результаты - задние 120, передние.... 500... я чуть не выпал. Ну сзади говорит чуть чуть появилось, но и с переда ушло... Пипец... Куда делись то, говорю, не подскажете? А не знаем, мол, ваши тормоза вы и ищите. Вам же их, говорят, прокачивали. Вот сзади говорят чуть чуть прокачали, а впереди видимо наоборот воздух попал, типа оттуда туда перетекло и ещё какие то перлы в этом духе... Стою и думаю, то ли лыжи не едут.. то ли ещё какая неприятность случилась.
А он видать уже и сам понял что пора со мной кончать ))), глядь - а почему это говорит у вас брызговиков сзади нету! А говорю в прошлый раз какого рожна смотрели? Не предусмотрено говорю конструкцией, бла бла бла и ещё чего то вдогонку уже выезжая из бокса...
Вообщем я ещё ко всему прочему упёртый очень и принципиальный тип, поеду и в третий раз но денег им не дам!
Итак, если хотим пройти ТО и не копейки из честно заработанных не отдавать, то выводы такие - всегда, по возможности, смотреть во все приборы, монитор компутера ихнего. При проверке тормозов садится за руль самому и самому соответственно жать изо всей мочи на педальку. Вообщем совать свой нос везде где нужно и не нужно, и желательно иметь с собой липовые бумажки со всяких СТО о проделанных работах и работоспособности основных узлов.
Ну может кто и скажет, типа нах такой геморрой, лучше купить... Но если машина исправна, то за что я должен платить 1500-2000-2500?
А мне вот уже просто интересно стало, сколько они ещё с тормозами смогут мутить. Мне то недалеко, через улицу от дома, могу хоть каждый день ездить..