Погода: −8 °C
14.03−7...−1пасмурно, без осадков
15.03−4...2переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

ПАЗы и их конструкция....

  • Временно пересел на городской транспорт и занялся изучением попутно пассажирского транспорта. Интересно изучать, как развивается один или другой модельный ряд автобусов.
    Но вот для меня загадкой остается:
    Почему в последних моделях ПАЗа убрали 3-й люк? Жарко ведь! Думают этой картонной коробке отсутсвие люка прочности добавит?

  • кстати да... вчера на таком ехал... упарился страшно

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Это еще ничего.. вот некоторые особо экономные пазерасты переводят их на газ, размещая балоны с газон на крыше, что ведет конечно же к повышению устойчивости автобуса :), и перекрывает два совершенно никому не нужных люка:улыб:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • Изначально ПАЗ, думается, был предназначен только для сидящих. Это потом кто-то решил "адаптировать" его к городским перевозкам. В одном ПАЗике видел табличку - пассажировместимость 43(!!!) человека. Приговорить бы автора к пожизненному проезду сорок четвертым в таком ПАЗике. А для двадцати человек двух люков вполне достаточно.

    Землю - крестьянам, фазу - электрикам!!

  • Где же достаточно? Когда на последнем сидении сидишь, даже когда в автобусе всего человек 20 (все сидят) жара писец!
    Нет инновация в чем-то другом. Что за тайный смысл убрать 3-й люк. Я думаю, может это маркейтинговый ход - автобусы стали дешевле? Конструкция ведь упростилась...

  • Проветривание на заднем сиденье достигается путем постоянного подпрыгивания пассажира, когда автобус едет по кочкам. :улыб:

    Землю - крестьянам, фазу - электрикам!!

  • еще попадаются прикольные экземпляры.... в которых окна без форточек в принципе! :смущ:

    Исправлено пользователем knave (24.06.05 12:08)

  • скорее программа сокращения производственных издержек - экономист из ПЭО подсказал или сам Финансовый директор

    маркетинг это когда думают о потребителях

    есть еще одно предположение Вы заняли места пенсионеров - однажды почти митинг собрался, когда я в жару 30 градусов открыл люк под которым стоял

  • да, помню такое... народ чуть ли не в обморок падает, кто-то, НАКОНЕЦ-ТО, открывает люк, а бабушка на перднем сидении начинает возмущаться в 30-ти градусную жару в пробке, что ей холодно.... на самом деле бабки вроде не из вредности это делают, им действительно холодно, к сожалению в 16 лет это сложно понять....

    2алл: такой вопрос интересует - видели когда-нибудь в нске гармошку "мерседес", у него двигатель стоит в прицепе... На какие колеса передаеться крутящий момент, не уж-то на те которые в прицепе??? а если на те, которые к "голове", то как? - посредством нескольких крестовин или еще как?

  • Видел, удивлся. Не исключен вариант электротрансмиссии. А если механика, то кардан на задние колёса передней части (не прицепа). Видимо чем-то вроде ШРУСов, или как у Кировца. (а как у него?)

    Землю - крестьянам, фазу - электрикам!!

  • Кстати, сегодня обратил внимание, в ПАЗах люки открываются против движения. А импортных автобусах по движению. Из-за этого, в ПАЗах воздух хорошо входит в такой люк. Хорошо это или плохо не понятно. Для молодых хорошо, кто постарше боится простыть, да и дети часто ездят. А в импортном варианте дует не сильно.
    Как вы считаете какой вариант конструкции люка лучше?

  • В ответ на: Как вы считаете какой вариант конструкции люка лучше?
    Который в обе стороны открывается. Так можно просто люк над кузовом приподнять и задувать сильно не будет... И вообще можно открыть в любую сторону

    Wir werden alle sterben

  • Электротрансмиссия - это как?

    Не осталось здесь водителей автобусов, выгнали всех? :улыб:

  • Это как на БЕЛАЗЕ. Моторчик электричество вырабатывает, а в колесах электродвигатель. Но в данном случае вряд ли такая система. Скорее что-нибудь типа Кировца

    Землю - крестьянам, фазу - электрикам!!

  • В ответ на: такой вопрос интересует - видели когда-нибудь в нске гармошку "мерседес", у него двигатель стоит в прицепе...
    Эка невидаль...
    Очень распространенная и не новая схема, на самом деле... Привод на заднюю ось, конечно же, обычным карданом... Электротрансмиссия... Придумают же... :-)
    Удобство здесь в обслуживании мотора и возможности опустить пол салона. У Икаруса была такая модель. 287 называлась. ЛиАЗ планировал выпускать такое под номером 6212. Может даже и строит поштучно, только нашим городским властям проще покупать МАЗовских уродов 104 с мотором от 30-летней давности самосвала и высоким полом... Блин, тех бы, кто нагрел руки на
    этой сделке на них ездить заставить...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • В ответ на: Удобство здесь в возможности опустить пол салона. У Икаруса была такая модель. 287 называлась.
    Это тот самый икарус - гармошка, которую все знают?? Дык у него двигатель спереди был, и как мне кажеться - его сделали оппозитным?
    В ответ на: только нашим городским властям проще покупать МАЗовских уродов 104 с мотором от 30-летней давности самосвала и высоким полом...
    разве у этих МАЗов не турбовый движок? 30 лет назад умели делать турбину?
    Кстати про низкий пол - есть же сейчас новые МАЗы с низким полом, на них еще инвалид нарисован, правда этот низкий пол сделали благодаря нестандартному расположению двигателя - он кажеться вообще вертикально стоит. В Минске я видел такие автобусы лет 5 назад и даже гормошку МАЗовскую, у нее стойка с двигателем стоит в голове, прим напротив средней двери

    У Мерса, точно через кардан передаеться момент от прицепа? А не возникает каких-нибудь сил пытающихся "распрямить" гармошку в момент поворота?Не будет ли кардан при такой конструкции цеплять асфальт, когда гармошку раскачает? И сколько звеньев у этого кардана, применяются ли шлицевые? В общем хотел бы взглянуть на схему трансмиссии, поделитесь ссылочкой, плз.

  • В ответ на: >>Удобство здесь в возможности опустить пол салона. У Икаруса была такая модель. 287 называлась.
    Это тот самый икарус - гармошка, которую все знают?? Дык у него двигатель спереди был, и как мне кажеться - его сделали оппозитным?
    движок не оппозитный, а просто горизонтальный, расположен под полом у средней двери головной части автобуса(что в гормошках, что в одиночках).
    В ответ на: разве у этих МАЗов не турбовый движок? 30 лет назад умели делать турбину?
    Кстати про низкий пол - есть же сейчас новые МАЗы с низким полом, на них еще инвалид нарисован, правда этот низкий пол сделали благодаря нестандартному расположению двигателя - он кажеться вообще вертикально стоит. В Минске я видел такие автобусы лет 5 назад и даже гормошку МАЗовскую, у нее стойка с двигателем стоит в голове, прим напротив средней двери
    турбовый то оно турбовый, только турбины сняли уже чуть ли не с половины - типа "с турбиной много больше горючки жжотся":улыб:
    В ответ на: У Мерса, точно через кардан передаеться момент от прицепа? А не возникает каких-нибудь сил пытающихся "распрямить" гармошку в момент поворота?Не будет ли кардан при такой конструкции цеплять асфальт, когда гармошку раскачает? И сколько звеньев у этого кардана, применяются ли шлицевые? В общем хотел бы взглянуть на схему трансмиссии, поделитесь ссылочкой, плз.
    у мерса привод на мост прицепа, а не головной части - бортовые редукторы на ведущем мосту видно невооружённым взглядом (бортовые редукторы ещё применяются на всех луноходах, икарусах, части ЛАЗов, а так же установлены на МАЗах(и на грузовиках и автобусах))

    Когда пьешь, нужно знать меру - иначе рискуешь выпить меньше

    Исправлено пользователем Воланд (24.06.05 17:33)

  • В ответ на: у мерса привод на мост прицепа, а не головной части - бортовые редукторы на ведущем мосту видно невооружённым взглядом (бортовые редукторы ещё применяются на всех луноходах, икарусах, части ЛАЗов, а так же установлены на МАЗах(и на грузовиках и автобусах))
    а что из-себя представляет этот бортовой редуктор, как он выглядит и какую функцию несет?

  • Нет, Икарус не тот. Тот 280 называется. А 287 вроде как к нам не поставлялся - так несколько машин в Питер на испытания в 1991-м ввезли, а потом соцлагерь развалился... Привод, действительно на мост прицепа. А бортовые (или колесные) рудукторы - это такие толстые штуки на ступицах ведищих колес в отличие от простой кучи больших гаек, закрепляющих полуось, как, например у ПАЗа. Назначение его - снизить нагрузку на редуктор ведущего моста, и позволяет выполнить его меньше в размере. Всегда имеет планетарный механизм передачи момента.

    ЗЫ. А МАЗы - все одно фигня автобусы. Сделаны топорно. Наши ЛиАЗы пусть и не с вкленными стеклами, но внутри куда удобнее и моторы посовременнее и поэкологичнее имеют...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • Ага, а еще замечал что у полноприводных ПАЗиков передний мост со стороны колеса (т.е. если смотреть на колесо сбоку), есть отличие от неполноприводного ПАЗа, спереди тоже есть колесный редуктор?? Кстати, эти колесные редукторы и на обычных грузовых машинах кажеться есть? Если это редуктор, значит количество оборотов колеса меньше, чем количество оборотов полуоси за единицу времени?

  • Нет, это не колесный редуктор, а выходы полуосей, а точнее, внешних концов шарниров равных угловых скоростей. Сравни, как выглядят ступицы, положим, ПАЗа и ЛиАЗа или какого-нить большого импортного автобуса и сразу поймешь, где редуктор, а где просто полуось :-)

    Да, такие редукторы ставятся на большегрузные автомобили. Сейчас на КамАЗы даже стали ставить. Передаточное отношение там не бог весть какое, самое главное, что такой тип передачи - планетарный - даже при передаче момента без измененения, позволяет сильно снизить нагрузку на главную передачу, вследсвие чего она может быть выполнена компактнее из-за снижения требований к прочности...

    ЗЫ. Кста, ЛиАЗ-6216 таки производится и активно предлагается к продаже несколькими лизинговыми компаниями. Здорово, что имеет движок Caterpillar, соответсвующий нормам Euro 3...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • В ответ на: Это как на БЕЛАЗЕ. Моторчик электричество вырабатывает, а в колесах электродвигатель. Но в данном случае вряд ли такая система. Скорее что-нибудь типа Кировца
    Ты сам то понял, что сказал?
    На БЕЛАЗЕ стоит 12горшковый двигатель от 701го Кировца.

    .....Без тормозов.....

  • На БелАЗах бывает по-разному. На небольших - простая трансмиссия и моторы ЯМЗ-240 и его преемники, а вот на крупных (от 100 тонн), действительно, как на тепловозах и мегаактуальных нынче Тойота Приус, комбинированная (или гиьридная) - ДВС вертит генератор, от которого приводятся электродвигатели - данная схема здорово повышает КПД и моторесурс основного мотора, в силу более ровной нагрузки на него, а также позволяет отказаться коробки передач, кардана и моста. В БелАЗах (да и в других карьерных самосвалах - Caterpillar, Komatsu и пр.) ставятся мотор-редукторы в каждом колесе...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • Нет я имел в виду сороктонники. Знаю что большие экскаваторы карьерные электрические. Белазы 100 тонн не видел.

    .....Без тормозов.....

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: