Природа отличается от Чемальской - горы значительно выше, местами просто скальные, без всякой растительности. Уже после перевала Чикитаман выезжаешь к Катуни. Сам перевал - отдельная история - 4км подъем и столько же спуск. Настоящий серпантин, вырубленный в скале.
Русло реки очень глубокое, найти место, где бы можно было подъехать к воде непросто, но возможно, даже на моей Карине. Понятно, что лучше держатся подальше от деревень, дабы избежать незваных гостей и не вставать рядом с трассой. Есть хорошее местечко в нескольких километрах от места слияния Чуи и Катуни, дальше по тракту. Ориентиром может служить одиноко стоящий большой (размером с автобус) камень метрах в ста внизу от дороги. Там можно проехать дальше вниз найти укромное место, отделенное скалой. Внизу (можно спуститься) ревет вода - пороги там уж не знаю какой степени сложности. Противоположный берег представляет собой отвесную скалу. Красивое место.
Потом решил доехать до Улагана - деревня в 56км от Акташа. После того как проехал Акташ, асфальт кончился, узенькая дорожка петляла между нависающими с обоих сторон отвесными высокими горами. Сразу стало как-то темнее (было где-то 4 часа дня). Часто встречались маленькие деревянные мостики через какие-то горные ручьи. С удивлением увидел, как из-за поворота выехал грузовик-длинномер. Думал не разьедемся, но обошлось. Дорога поднималась вверх. Похолодало. Пошел снег (в Акташе было где-то +15-20, не меньше). На склонах гор там так же лежал снег. Фантосмогоричная такая картина. Постепенно выехал на более равнинную местность. Местами был асфальт. Проезжал несколько озер. Судя по табличкам, там разводят рыбу. Подъехать к озерам там чтобы остановиться нельзя - съездов нет, да и мысли такой не возникало, потому что наполовину они еще были подо льдом.
Картины природы почти по всей трассы до Улагана не внушают оптимизма, скорее похожи на декорации детских сказок про лесных чудовищ.
Доехал до Улагана. Действительно странно, но там температура опять была нормальная, градусов 15, т.е. тепло. Покрутившись по деревне, увидел что примерно половина алтайцев там вдупель пьяная. Может быть потому что была суббота. Видел аварию - мужик на шестерке стукнулся об деревянный столб и сломал его напрочь. Благо правой стороной - похоже отделался шоком. Насколько я понял это он сидел рядом на корточках (мне показалось, что стоять он все равно бы не смог - суббота), обхватив голову руками. Рядом на корточках же сидел ГАИшник и обняв его, похоже говорил что-то успокаивающее. Моя попытка чуть приостановиться чтобы посмотреть на эту картину была моментально пресечена зверским взглядом другого ГАИшника и недвусмысленным жестом - проезжай мол!
Поскольку время уже поджимало, возникла мысль остаться там переночевать. Видел несколько указателей "гостиница", показывающих в произвольных (разных) направлениях. В конце концов нашел старый покосившийся деревянный дом. Предлагалась комната с тремя кроватями, туалет на улице, но за 150р за ночь, за всю комнату. Попытки выяснить у местных куда здесь можно проехать посмотреть достопримечательности не увенчалась успехом - никто ничего сказать не смог. Говорили только про водопады на Челушмане, но это еще 150км и запала ехать дальше уже не было.
Решили ложится на обратный курс. Место для ночлега нашли километрах в 20-ти от Акташа, переехав через мост. Мосты надо сказать там отдельная песня. В лучшем случае деревянные, покрытые полусгнившими досками. Видел один навесной, металлический. Проехать по нему не рискнул, хотя дороги с обоих его сторон говорили о том, что по нему ездят.
После такого экстрима ночлег на Катуни (по Чемальской трассе) представлялся почти домашним курортом.
На обратном пути не обошлось без маленького ЧП. Где-то между Бийском и Барнаулом нагнал я колонну из нескольких грузовиков. Спереди и сзади ГАИшные машины. Поскольку ехали они не очень быстро, стал я их обгонять. Доехав почти до головы колонны, стал уходить направо, поскольку встречные. А меня не пускают! И с передовой ГАИшной машины давай на меня орать! Не слышно ни фига, но по-мойму что то типа "еща раз так обгонишь - прав лишишься!". Когда потом встал шашлык поесть, минут на двадцать, уже собираюсь отъезжать - смотрю опять эта колонна. Я по газам и успел уехать раньше, чем они подъехали. Но смотрю - бензин на нуле. Оторвался сколько смог и на заправку. Было как упражнение в скоростной заправке. Сорвался на трассу прямо перед носом колонны, успел. Интересно - ГАИшник узнал меня или нет?
Вобщем места там по Чуйскому интересные для дикого отдыха с палаткой - рекомендую!
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500


Там в самом низу подъемчик такой, что только небо видишь. Я на "Ниве" и то пониженную включал на всякий случай.