Невнимательность при ремонте.
Эпизод 1. ГУР.
Решил поменять стойки на своем японце. Затарился новыми железками, загнал машину в гараж. Ставлю последнюю стойку (переднюю правую) остался последний болт, нижний, который крепит стойку к цапфе, закручиваю его потихоньку. Тут папик возьми и скажи: мол, чего ты болты так сильно затягиваешь, все равно сейчас на сход-развал поедем, там будут раскручивать, выставлять нужный угол. Я подтянул гайку, поставил колесо на место, поехали на СТО. Мастер посмотрел, померил уголы, сказал, что все в норме. Радостный еду по своим делам. Через пару дней чувствую руль стал ватным, в нормальное положение сам не возвращается. Начинаю грешить на ГУР. Загоняем машину с отцом опять в гараж. Отец ныряет под машину, долго копается, просит покрутить руль. Выползает из ямы и выносит вердикт: ГУР накрылся! (К слову сказать ГУР у меня потный, видимо из-под масляного фильтра помаленьку давит масло) Думаю прикольно, но тратить N-ую сумму на новый или контрактный не сильно хочется, сижу, соображаю, с чего бы вот так просто он взял и поломался. Смутно начинаю припоминать, как собирал, как затягивал... короче стаскиваю колесо и правда, нижняя гайка не затянута! Так я "вылечил" гур...
Эпизод 2. Ступичный подшипник.
Затянул гайку, поставил колесо, покатался. Убедился, что все пучком, пошел спокойно пиво пить. Утром забираю машину со стоянки и слышу неприятный скрежет в районе опять же переднего правого колеса. Причем скрежет странный: при торможении усиливается, на низкой скорости отчетливо слышен, как будто колесо подкрылок цепляет (только нет их у меня). А на большой скорости колесо просто бубнит. Причем после 10-15 минут скрежет прошел. Днем ездил - таже фигня... Начинаю думать и прикидывать: на тормозные колодки вроде не похоже, остатся только одно - подшипник. Начинаю вспоминать, как ездил на СТО, как менял пыльник шруса, как "Дядя Вася" трубой гайку затягивал. Выношу вердикт, что перетянули подшипник и похоже ему кранты... Расстроеный топаю со стоянки домой, попутно рассматривая альтернативные варианты... Тут до меня начинает доходить, что когда я ставил колесо на место, то гайки на колесе я закрутил до упора, а когда опустил домкрат их не протянул. Ёёёёё... В общем сегодня с утра я "починил" и подшипник...
Так что комрады будьте внимательны при слесарно-монтажных работах, а то из-за невнимательности можно попасть в неприятную ситуацию на дороге. Про потраченые нервы скромно умолчу...
Эпизод 1. ГУР.
Решил поменять стойки на своем японце. Затарился новыми железками, загнал машину в гараж. Ставлю последнюю стойку (переднюю правую) остался последний болт, нижний, который крепит стойку к цапфе, закручиваю его потихоньку. Тут папик возьми и скажи: мол, чего ты болты так сильно затягиваешь, все равно сейчас на сход-развал поедем, там будут раскручивать, выставлять нужный угол. Я подтянул гайку, поставил колесо на место, поехали на СТО. Мастер посмотрел, померил уголы, сказал, что все в норме. Радостный еду по своим делам. Через пару дней чувствую руль стал ватным, в нормальное положение сам не возвращается. Начинаю грешить на ГУР. Загоняем машину с отцом опять в гараж. Отец ныряет под машину, долго копается, просит покрутить руль. Выползает из ямы и выносит вердикт: ГУР накрылся! (К слову сказать ГУР у меня потный, видимо из-под масляного фильтра помаленьку давит масло) Думаю прикольно, но тратить N-ую сумму на новый или контрактный не сильно хочется, сижу, соображаю, с чего бы вот так просто он взял и поломался. Смутно начинаю припоминать, как собирал, как затягивал... короче стаскиваю колесо и правда, нижняя гайка не затянута! Так я "вылечил" гур...
Эпизод 2. Ступичный подшипник.
Затянул гайку, поставил колесо, покатался. Убедился, что все пучком, пошел спокойно пиво пить. Утром забираю машину со стоянки и слышу неприятный скрежет в районе опять же переднего правого колеса. Причем скрежет странный: при торможении усиливается, на низкой скорости отчетливо слышен, как будто колесо подкрылок цепляет (только нет их у меня). А на большой скорости колесо просто бубнит. Причем после 10-15 минут скрежет прошел. Днем ездил - таже фигня... Начинаю думать и прикидывать: на тормозные колодки вроде не похоже, остатся только одно - подшипник. Начинаю вспоминать, как ездил на СТО, как менял пыльник шруса, как "Дядя Вася" трубой гайку затягивал. Выношу вердикт, что перетянули подшипник и похоже ему кранты... Расстроеный топаю со стоянки домой, попутно рассматривая альтернативные варианты... Тут до меня начинает доходить, что когда я ставил колесо на место, то гайки на колесе я закрутил до упора, а когда опустил домкрат их не протянул. Ёёёёё... В общем сегодня с утра я "починил" и подшипник...
Так что комрады будьте внимательны при слесарно-монтажных работах, а то из-за невнимательности можно попасть в неприятную ситуацию на дороге. Про потраченые нервы скромно умолчу...