Погода: −5 °C
24.11−7...−3пасмурно, небольшой снег
25.11−8...−3переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Уменьшаем расход топлива бензиновых ДВС с EFI

  • Вот опять откопал! :улыб:
    ==========================================
    Предлагаю не сложную систему для снижения расхода топлива. В книге Ремонт японского автомобиля (как обмануть компьютер) С. В. Корниенко был описан подобный способ, но я его немного модернизировал. Кто-то скажет, что у Японцев всё рассчитано с высокой точностью! Но этот расчёт для нового двигателя, а ведь со временем он изнашивается, и работа датчиков становится не точной. Вот и ломают головы русские люди, пытаясь сократить расход топлива. Данная система устанавливается только на машины с электронным впрыском топлива (CI, EFI) и при наличии ДАТЧИКА ВАКУМА ВО ВПУСКНОМ КОЛЕКТОРЕ (не путайте с датчиком количества всасываемого воздуха). Принцип действия датчика таков: он вычисляет количество всасываемого воздуха, и на данную порцию воздуха инжектор даёт определенное количество бензина. Следовательно: чем больше воздуха тем больше топлива. А если сделать чтобы воздуха было больше чем думает компьютер, то смесь будет беднее и расход топлива снизится. Преимущества этой конструкции заключаются в следующем: - Простота установки - Минимум затрат - Может настраиваться (или работать в обычном, т. е. не в не экономном режиме). Для этого вам понадобится провода, изолента, подстроечный резистор (ПР.) и немного свободного время. Подстроечный резистор нужен не такой как регулировка громкости на авто магнитоле, а такой как на старых телевизорах настройка канала. Как их различить? Нужный резистор должен вращаться на несколько оборотов, а не на один как все остальные. Если вы его нашли (а это не сложно), то приступайте к работе, если нет, то еще поищите. Откройте капот и посмотрите вокруг! Нашли черную коробочку с надписью vacuum sensor (надписи может и не быть)? К ней подходит тонкий шланг от впускного коллектора и фишка с тремя проводами: +, - и сигнальный провод. Обычно провода выглядят так: плюс красный, минус - черный, сигнальный коричневый. Обрежьте коричневый провод пополам. Припаяйте к ПР. два провода. Теперь к концам коричневых проводов примотайте концы с ПР. Вращайте резистор до упора, чтобы его сопротивление стало нулевым. Заведите машину. Теперь начинайте крутить резистор, обороты двигателя должны падать. Если всё работает, выведите ПР. в салон. Опять заведите двигатель и вращайте резистор, но до того как загорится лампочка CHECK. Если вы переусердствуете, то компьютер включит обводную программу и тогда не могу сказать точно, во сколько раз увеличится расход топлива. Отрегулируйте обороты холостого хода. Для запуска двигателя морозным утром нужно поставить обычный режим, т.е. прокрутить резистор до конца. Я не ручаюсь за результат, но на моем авто (MARK II, 4Sfi), расход топлива уменьшился на 2 литра, а это согласитесь не мало!

    А не включит ли компьютер обходную программу без зажигания лампочки? Может он в память закинет ошибку и продолжит работу...
    Нет, не включит. Для того, чтобы ета чтука работала стабильнее, надо сделать по другому:
    У этого ПР есть три ноги -- две это концы обмотки, а одна ползунок. Различить их просто: сопротивление обмотки между концами не меняется, как ни крути, а между ползунком и любым из концов меняется при кручении... Так вот, один конец от обмотки надо подсоединить на массу, другой к сигнальному проводу от датчика, а провод идущий на мозг надо подсоединить к ползунку.
    ==========================================
    Взято тут


    Попробовать чтоли...........:улыб::)

  • Денис, будешь хихикать, но несколько машин в этом городе с подобной "штукой" катаются:улыб:Угадай, кто к ним "лапу" приложил:миг:
    Только реализуется немного в более отличной от дилетантской форме.:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: Только реализуется немного в более отличной от дилетантской форме.:улыб:
    А каким образом реализуется ?
    Прочитал статью все понятно написано, интересно какое другое решение есть (интерес сугубо академический :спок: :спок:).

    "Цени олдскул Вася, и не ведись на моду" © - Нагано.

  • Самое главное не написано - номинал резистора :ухмылка: - можно ведь и на Омы найти, а можно и на мОмы ..?

  • Лапа-то умелая чувствуется. Вы бы еще че-нить для ТАЗов изобрели... Типа для ЗМЗ 406... Я тут расход с 01 06 решил засечь... сам не поверил - 10 литров. И город и трасса вместе. Вот так.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • IMHO, не к чему хорошему это не приведет. Двигатели с впрыском итак работают на обеденных смесях. Дальнейшие обеднение приведет только к неустойчивой работе двигателя. Стоит ли 200 сэкономленных грамм на 100 км этого? Думаю что нет.

    Физику тепловых машин еще никто не отменял. Меньше топлива - меньше тепловыделение -меньше мощность.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Несоглашусь, не 200 грам больше, компы компутерные - устройства крайне тупые, и обманывать их полезно , к примеру на моего коня я нары в инете описание подобной приблуды . По мерикосовским данным вйгрыш от 5 до 20 процентов в завмисимости от условия движения, тоесть на бак 94 литра бонусс может составить от 5 до 18 литров....вобщемто не мелочь....Щас хочу вкрячить в соего коня но в электрике я полный чайник...:хммм:

    V8 – еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы

  • тогда тебе прямая тропа к товарищу ЛИСу ....
    спроси его сам ....

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • Двигатели с впрыском как раз работают на нормальных смесях. По крайней мере те, в которых стоит лямбда-зонд. Таких большинство(справедливо тока для пожилых иномарок). Есть LB движки, обеднённые которые. Так там для компутера нужен не датчик нормальной смеси(лямбда), а датчик количества кислорода(oxigen sensor). Тока я таких не видел.

  • Направда ваша! Основным мотивом перехода на впрыск было именно максимальное снижение расхода топлива, т.е. обеднение смеси. Иначе просто незачем было огород городить. Карбюратор сам по себе итак неплохо справляется с подготовкой смеси. Проблема состояла в отслеживании перходных режимов (холодный запуск, принудительный ХХ, и пр.)

    Датчик кислорода и лямбда зонд это одно и то-же.
    Здесь написано.
    " Для этого в выпускном коллекторе устанавливают датчик кислорода (лямбда-зонд), напряжение на котором резко падает в момент перехода от богатой к бедной смеси."

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Не будем спорить. Но неправда ваша. Почитайте всё про О2 сенсор и лямбда зонд на http://alflash.narod.ru
    Мож не O2сенсор называется, а Sensors Learn Mixture но это дела не меняет.

    Исправлено пользователем Ф-1 (11.06.04 16:17)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: