Всех достали:
- дороги "ваще" и
- ямы в частности,
- менты,
- мэрия,
- газелисты и пазеристы
- чайники,
- подснежники и
- прочие несознательные элементы, нарушающие, подрезающие и просто мешающие на дороге.
Я не претендую на полноту перечня – это основное.
Что делать?
Ответов предлагалось много: от "ничего" до гранатомета.
Во-первых, это крайности.
А во-вторых, все-таки эти частные средства не решают проблему в целом.
Но ответ давно известен из истории.
Надо объединяться! Объединяться! И еще раз объединяться!
Это дает огромную концентрацию силы, информации, средств для защиты своих (наших) прав. Это не секрет, и это, я надеюсь, доказывать ни кому не надо.
И тут-то возникают вопросы, которые хотелось бы обсудить: организационную форму, идеологию построения, методы работы и основные планы.
В соответствии с законом "Об общественных объединениях" можно создать общественную организацию, общественное движение. общественный фонд, общественное учреждение и орган общественной самодеятельности
По моему мнению, наиболее удобна организационно-правовая форма нашего объединения в виде общественного фонда.
Я вижу вот какую идеологию построения и работы фонда.
Любая организация (в том числе и наша) должна в своем составе иметь:
- постоянно действующий руководящий орган, (Мозг)
- исполнительный орган, (Воля)
- контрольно-ревизионный орган ( ну это понятно – Совесть) и
- непосредственных исполнителей воли руководящего и исполнительного органов (Руки).
В соответствии с этим, в фонде должны быть:
Высший руководящий орган
Попечительский совет
Ревизионная комиссия
Директор Фонда
Наемные работники – непосредственнее исполнители
Так вот, все эти органы, за исключением непосредственных исполнителей, должны работать на общественных началах – т.е. бесплатно, а все средства (финансовые и материальные) они должны направлять на оплату конкретных работ непосредственных исполнителей и конкретных результатов.
Что касается работы фонда, то я вижу такие варианты:
1. Работа по дорогам и ямам.
Фонд обращается к мэрии с заявлением, в котором просит привести все дороги в городе в надлежащее состояние в десятидневный срок (например).
После чего начинает принимать от участников фонда заявления на нарушение их прав на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации предоставленное нам п.1 ст.24 ФЗ "О безопасности дорожного движения" где требуем признать действия мэрии незаконными и компенсировать фонду судебные издержки и моральный вред конкретному заявителю.
Я надеюсь, что после первых двадцати- тридцати (предъявленных) исков мэрия наконец-то зачешется. Такие иски по моему мнению беспроигрышные.
2. Работа по ГиБДД:
Каждый водитель – участник фонда, если его остановили гаишники и требуют уплатить штраф, должен потребовать составления протокола, в объяснениях написать короткую и емкую фразу "ДА НЕ СОГЛАСЕН Я!" и на следующий же день передать протокол и постановление в Фонд.
Фонд от имени обратившегося гражданина и БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ (если возможно) направляет жалобу в Суд с требованиями постановление отменить, действия ГиБДД признать незаконными, взыскать моральный штраф и судебные издержки.
3. Работа с газелистами и пазеристами, чайниками, подснежниками, и прочими несознательными элементами.
Тут возможны следующие виды работы:
Наиболее важный это агитация и пропаганда ПДД т.е. размещение плакатов, стендов и пр. на улицах с пунктами правил, участие в рейдах с ГиБДД по пресечению нарушений ПДД, разъяснительная работа с нарушителями. Заставление ГиБДД конкретно работать и прочее.
Кроме того, для упрощения судебных разбирательств по ДТП произошедшего с участниками Фонда можно организовать третейский суд решения которого имеют законную силу и обязательны для исполнения. Организация третейского суда, помимо прочих положительных эффектов, будет играть еще и воспитательную роль для нарушителей, а это хорошо.
Другие формы работы надо обдумать сообща.
Теперь вопрос о средствах. Кто все это оплачивать будет?
Основной источник средств Фонда это вступительные и членские взносы.
Тут есть предложение вступительный взнос сделать 200 рублей, а членский – 100 рублей в месяц с человека, но членские взносы собирать не каждый месяц, а раз в квартал.
Но это не единственный источник средств.
Еще возможны присужденные судебные расходы (частично) и иные поступления и пожертвования.
Об организации Фонда.
Все те из нас, кто придет на учредительное собрание, станут учредителями и одновременно участниками фонда. Среди них мы выберем все те органы фонда, которые указаны выше.
Остальные граждане станут просто участниками.
Если какой-нибудь гражданин захочет стать участником фонда он пишет заявление, уплачивает вступительный взнос, - и он становится участником фонда (но не учредителем) и пользуется его покровительством и защитой.
Кстати, о названии Фонда.
Может быть, его так и назвать – "Автодор" или "Фара" или УДДАВ"?
Ваши предложения!?
А теперь ознакомитесь с проектом устава.
Вот, собственно, основное, что я хотел с вами всеми обсудить, если вы настроены серьезно на создание организации, которая защищала бы наши права.
И если вы за, то уберите хлеб из овина. "Я подожгу овин!"
Впрочем, предлагаю поджечь его всем вместе.


