Погода: −6 °C
20.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
21.12−30...−22небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Работа селектором КПП на автомате

  • На автомате езжу не очень давно и занимает меня следующие вопрос:
    Насколько активно можно и нужно работать селектором КПП ?
    Я вот люблю при движении (если обстановка позволяет) по привычке включится иногда на нейтралку.
    Всегда ставлю на нейтраль на светофоре (если не на горке).
    И проч.
    Понятно, что таким образом я экономлю немножко горючки, но насколько это полезно самой коробке и движку ?

    Люблю людей:улыб:

  • Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
    Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

    Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля

    Взято отсюда:
    http://www.agauto.ru/ag_tex_faqat.shtml

    Дизель, рама, два моста

    Исправлено пользователем Artem2603 (24.07.03 11:52)

  • ну-ну, а еще там написано

    Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.
    :улыб:
    Стоит ли верить такой статье "безоговорочно":улыб:

    Люблю людей:улыб:

  • Чем меньше будешь дергать селектор, тем дольше будет ходить коробка.

  • Это так со всеми механизмами.
    Так можно сказать, что чем меньше ездишь на машине, тем дольше она сохраниться.
    Но есть такая штука - гиподинамия. Ей и машинки тоже "страдают".
    :улыб:
    А переключением положений АКПП можно добиться экономии топлива. Незначительно, но можно. Я попробовал.
    Перед началом движения включаю АКПП в положение "2"(1 и 2 скорости). Далее, когда машина набрала скорость 40, в положение "D"(добавляется 3). При скоростях примерно 80 и более включаю "Overdrive" (добавляется 4).
    Наблюдается экономия примерно около 2 литров на 100 км. Да и двигатель более ровно работает. Что есть гуд.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Блин, чуствую однозначного ответа на дождусь...

    Люблю людей:улыб:

  • Да что ж ты маешься, бедолага...?!
    Купи машину на механике! И экономия налицо, и руки не для скуки...

    Это ж надо так автомат др#чить... :ха-ха!:

  • Да я знаю много людей которые предпочитают автомат механике при езде по городу.
    Спорить на эту тему бесполезно:улыб:
    А частые переключения режимов, АКПП на пользу не идут. По своему опыту могу сказать что быстрее выходит из строя датчик режима АКПП.

    Дизель, рама, два моста

  • "много людей, при езде по городу" (твое) и "подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения" - это разные вещи

    бесполезно спорить на тему че лучше, механика или автомат но то, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения безоговорочно предпочитают автомат - это полная лажа

    Люблю людей:улыб:

  • вот если бы у меня был выбор че брать - хорошую японку с автоматом или хорошего японца с МКПП за одни и теже лавешки - я бы безоговорочно выбрал второе

    хотя лучше конечно и то и другое:улыб:

    Люблю людей:улыб:

  • ОПА, аватара перестала грузиться с других серверов:хммм:

    Люблю людей:улыб:

  • Предлагаю тебе Артем вот такую:улыб:
    Тебе больше подходит:улыб:

    Люблю людей:улыб:

  • === ОПА, аватара перестала грузиться с других серверов ===
    Глюки. У меня аватара на НГСе.

  • В ответ на: Я вот люблю при движении (если обстановка позволяет) по привычке включится иногда на нейтралку.
    "N" - Neutral - Нейтраль
    - Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещениях с заглушенным двигателем.
    - При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО (но можно).
    - Двигаться накатом с включенной N - НЕЛЬЗЯ.
    Почитай там еще неск. статей про АКПП.

  • а это как понимать ?

    Люблю людей:улыб:

  • Это понимать надо так:
    файл в формате gif у меня загружен на сервер НГС, а то, что аватарка перестала воспроизводиться на экране, я считаю глюк системы.

  • вопрос
    НЕ НАДО ДЕРГАТЬ КОРОБКУ !!!!
    для себя придерживаюсь и всем советую следующее:
    1. Езда по городу с выключенным ОД
    2. Общий принцип сел-включил-поехал-приехал-выключил
    3. Ес-но если стоишь в пробке пол-часа, то можно и Р воткнуть, а то нога устанет давить на тормоз:)
    4. Выехал на трассу (скорость больше 70 - ОД в положение вкл)
    5. Если очень х....я дорога, крутой спуск и тд, тогда L или 2
    ВСЕ!

  • Пять пунктов к выполнению без лишних заморочек.

  • Вот именно. На то он и автомат, чтобы репу не греть.

    дорога - не место для игр!

  • "подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения безоговорочно предпочитают автомат - это полная лажа "
    Вот аргумент пожалуйста 2х кратное превосходство
    http://www.auto.vl.ru/poll.php?pollid=50
    сам я не сторонник автомата:улыб:

    Дизель, рама, два моста

  • я когда брал авто, хотел на палке, но вот беда, кресты хоть и выпускались в японии на МКПП, но до России они не добираются:улыб:
    а так по ощущениям и эмоциям сначала хотелось палку, потом привык к автомату, а потом:
    просто сажусь и еду, не задумываясь.
    есть и плюсы и минусы у той и другой конструкции.

  • Насчет OD - не понял. Все равно ж по городу иногда разгоняешься и 80 и 90. Чем мешает четвертая передача в коробке?

  • Чем мешает четвертая передача в коробке?

    да вроде когда гоняешь по городу скорость обычно до 80 и когда 3 скорости, коробка реже переключается , а значить меньше изнашивается, вроде так мне объясняли:улыб:

    надейся на лучшее, готовься к худшему

  • Зато расход заметно больше. А насчет количества переключений 34. В городском цикле на мой взгляд их заметно меньше чем переключений 123 на светофорах например.

    Дизель, рама, два моста

  • Не настолько расход в городе уменьшится при ОД, насколько больше будет переключений и срабатываний электромагнитных клапанков и истирания их резиновых уплотнений. ОД не зря режим для длительного движения на больших скоростях - вот тут реальная экономия.
    Впрочем, рекомендую залезть в архив, эта тема, действительно, уже обсуждалась и там есть что почитать.

  • Тут я согласен. Это как основной вариант.
    Ну а в городе иногда и OD тоже используется. К примеру при движении через оба моста.
    Тут можно и до 120 разогнаться иногда.
    :улыб:
    На счет изнашивания я уже высказался.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Экономия действительно есть! И при том ощутимая. А вот на счёт переключений - тут можно и поспорить! В городе если ехать не сильно интенсивно (очень плавно разгоняясь и так же плавно тормозя) и со светофоров не уходить в точку, то переключений не так уж и много. Моя на 4-й даже в горку поднимается при этом скорость около 50-60. Так что если ездить без ОД, но матёро коробка быстрее умрёт!
    Кстати если не сильно торопиться можно реже в светофорах стоять, но это уже тема отдельного топика :улыб:

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Кстати если не сильно торопиться можно реже в светофорах стоять
    100% - я однажды с затулинки до поста вм заельцовском районе доехал почти не останавливаясь, может раз или два на светофоре стоял.

  • имхо в выключенным ОД машина подинамичней, (если вообще возможен разговор о динамике на 1g-fe:улыб: ), есть возможность тормозить движком
    ОД включаю наверное только на мостах ну и может на ипподромской

  • В гору и на старте как раз логичнее положение "2" включать - данамика разгона лучше. Далее уже и на "D" можно врубить с 40 км/ч.
    У меня двиг - GA15, Nissan.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Да все равно, приходят на смену обычным автоматам и механикам всякие стептрониксы, тоже "вроде" автомат. Но хоть задергайся будет изображать механику если надо.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Ну в какой-то степени можно понять все эти переключения туда - сюда на автомате, но я тут думаю что автомат на то и автома чтоб самому думать. А если хочешь чтобы что-то подольше прожило - эксплуатируй в щадящем режиме (т.е. под небольшими нагрузками) и будет тебе счастье. А со светофора в точку ..... тут хоть вторую ты сперва включишь, хоть с ОД будешь ехать один хрен когда-нить задашься вопросом починки аппарата.
    Я всё время на ОД езжу и хрен с ним. Не буду заморачиваться.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Ну в какой-то степени можно понять все эти переключения туда - сюда на автомате
    .................
    Я всё время на ОД езжу и хрен с ним. Не буду заморачиваться.
    -----------------

    Это два противоположных подхода. Истина, как обычно, находится где-то посередине.

    На долгом подъеме ОД все-таки лучше отключить. И иногда перед обгоном.

    Охотник на газелей

  • Ну тогда скажи мне нафига режим "кик даун" если при обгоне я буду выбирать скорость. Тем более что если обгонять в горку - это может быть 2-я скорость, если машина пустая и горки нет это может быть 3-я скорость... я выразил понимание тех кто желает переключать автомат.... в этом есть какая-то доля смысла, но для себя решил что буду полагаться на него :-))) Он умный - вот пусть и думает.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Ну тогда скажи мне нафига режим "кик даун" если при обгоне я буду выбирать скорость.
    ------------

    Я же сказал - "иногда":улыб:Время срабатывания кикдауна "в зависимости от" может достистигать неприемлимых для данного случая величин. Поэтому _иногда_ лучше отрубить его заранее.

    А в горку на ОД... Гхм... Если только по инерции:улыб:

    Охотник на газелей

  • Купи авто с МКПП если тебе так нравится переключать

  • Я где-то выскзал свое неприятие АКПП?
    Ну-ка! Пост в студию!:улыб:
    Я как раз за АКПП.

    Да. Как любой механизм, если хочешь чтобы он дольше продержался, нужно меньше дергать. Но тут есть варианты. Каждый сам решает какой выбрать.
    :миг:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Кто бы спорил?
    Каждый сам выбирает.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • > Я же сказал - "иногда" Время срабатывания кикдауна "в зависимости от" может достистигать неприемлимых для данного случая
    > величин. Поэтому _иногда_ лучше отрубить его заранее.

    Стою на асфальте я в лыжи обутый... Поясни, как это - отрубить кик-даун? Не проще ли отстроить по своему вкусу тросик дросселя коробки так,
    чтобы срабатывала, когда надо, в кикдаун, и на скорости в него же не сваливалась?
    А вообще - на мой взгляд лучше коробку лишний раз не трогать, потому как торможение двигателем через неё - мовЭтон:улыб:Лучше сменить пару раз тормозные колодки
    за 500 рублей, нежели менять диски сцепления АКПП (в лучшем случе) коробки за куда более большую сумму.

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Я на механике предпочитаю часто менять колодки, а не удваивать износ всего остального при торможении двигателем.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Поясни, как это - отрубить кик-даун?
    ----------------

    Отрубать следует ОД:улыб:Я думал это очевидно, в следующий раз буду более конкретен.

    Охотник на газелей

  • Лучше сменить пару раз тормозные колодки
    за 500 рублей, нежели менять диски сцепления АКПП (в лучшем случе) коробки за куда более большую сумму.
    --------------

    Да не вопрос. Я говорил не об экономичности, а об управляемости. Лучше поменять и колодки, и АКПП целиком, нежели восстанавливать кузов. Свой и чужой.

    Впрочем, разговор ушел в сторону. Все зависит от водителя.

    Охотник на газелей

  • А я-то уж чуть не перезагрузился:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Вот за что и уважаю!:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Управляемость? Я на лисомобиле прежде, чем в полную меру юзать 4WD, пару зим отъездил на заднем приводе (прлный включал исключительно в сугробах).
    И тормозить движком как-то в ум не приходило. Да на АКПП. Только вот подумываю поменять на "механику"... Но в городе заниматться... ..низмом как-то удовольствия мало:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Ну вот нигде я не говорил и никому не советовал тормозить движком на автомате:миг:А говорил я здесь исключительно о полезности/вредности ОД в условиях города.

    Но сам движком таки торможу - когда сажусь на Ниву:улыб:

    Охотник на газелей

  • Послушай старого "автоматчика". Подергай ручкой на ходу в разных условиях (подъем-спуск-обгон-светофор, и т.д.), поиграй OD. Нельзя только P и R на ходу, остальное все можно. За пару недель поймешь, что к чему. Машина подскажет, что и как надо использовать, нюансов много. А если не почувствуешь ничего, то тебе и не надо, ставь на D и катайся в свое удовольствие.

  • На ходу главно на кнопку не нажимать, тогда запрещенные режимы и не включатся :спок: будет только то что можно

  • Это смотря на какой машине и какая кнопка.
    У меня, к примеру, на ручке селектора АКПП кнопка одна - OD.
    Включается когда угодно.
    Но использую ее только на больших (>75-80км/ч.) скоростях. Это как 4-ая на МКПП.
    Так что нужно уточнить на какой машине и какая кнопка.:улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Ну надо сказать либо у тебя очень странная АКПП либо ты совсем забыл ещё про одну большую кнопку, которая есть на любой АКПП, даже на той у которой нет кнопки ОД. Эта та кнопень которая нажимается перед переводом селектора режима в нужное положение. Большая такая кнопка. Нажимается как правило большим пальцем той руки которая держит селектор режима АКПП. Ну в принципе я вот сразу догадался о чём идёт речь.... :миг:

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: