На автомате езжу не очень давно и занимает меня следующие вопрос:
Насколько активно можно и нужно работать селектором КПП ?
Я вот люблю при движении (если обстановка позволяет) по привычке включится иногда на нейтралку.
Всегда ставлю на нейтраль на светофоре (если не на горке).
И проч.
Понятно, что таким образом я экономлю немножко горючки, но насколько это полезно самой коробке и движку ?
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.
Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля
Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.
Стоит ли верить такой статье "безоговорочно"
Это так со всеми механизмами.
Так можно сказать, что чем меньше ездишь на машине, тем дольше она сохраниться.
Но есть такая штука - гиподинамия. Ей и машинки тоже "страдают".
А переключением положений АКПП можно добиться экономии топлива. Незначительно, но можно. Я попробовал.
Перед началом движения включаю АКПП в положение "2"(1 и 2 скорости). Далее, когда машина набрала скорость 40, в положение "D"(добавляется 3). При скоростях примерно 80 и более включаю "Overdrive" (добавляется 4).
Наблюдается экономия примерно около 2 литров на 100 км. Да и двигатель более ровно работает. Что есть гуд.
Да я знаю много людей которые предпочитают автомат механике при езде по городу.
Спорить на эту тему бесполезно
А частые переключения режимов, АКПП на пользу не идут. По своему опыту могу сказать что быстрее выходит из строя датчик режима АКПП.
"много людей, при езде по городу" (твое) и "подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения" - это разные вещи
бесполезно спорить на тему че лучше, механика или автомат но то, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения безоговорочно предпочитают автомат - это полная лажа
вот если бы у меня был выбор че брать - хорошую японку с автоматом или хорошего японца с МКПП за одни и теже лавешки - я бы безоговорочно выбрал второе
В ответ на: Я вот люблю при движении (если обстановка позволяет) по привычке включится иногда на нейтралку.
"N" - Neutral - Нейтраль
- Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещениях с заглушенным двигателем.
- При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО (но можно).
- Двигаться накатом с включенной N - НЕЛЬЗЯ. Почитай там еще неск. статей про АКПП.
Это понимать надо так:
файл в формате gif у меня загружен на сервер НГС, а то, что аватарка перестала воспроизводиться на экране, я считаю глюк системы.
вопрос
НЕ НАДО ДЕРГАТЬ КОРОБКУ !!!!
для себя придерживаюсь и всем советую следующее:
1. Езда по городу с выключенным ОД
2. Общий принцип сел-включил-поехал-приехал-выключил
3. Ес-но если стоишь в пробке пол-часа, то можно и Р воткнуть, а то нога устанет давить на тормоз:)
4. Выехал на трассу (скорость больше 70 - ОД в положение вкл)
5. Если очень х....я дорога, крутой спуск и тд, тогда L или 2
ВСЕ!
"подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения безоговорочно предпочитают автомат - это полная лажа "
Вот аргумент пожалуйста 2х кратное превосходство http://www.auto.vl.ru/poll.php?pollid=50
сам я не сторонник автомата
я когда брал авто, хотел на палке, но вот беда, кресты хоть и выпускались в японии на МКПП, но до России они не добираются
а так по ощущениям и эмоциям сначала хотелось палку, потом привык к автомату, а потом:
просто сажусь и еду, не задумываясь.
есть и плюсы и минусы у той и другой конструкции.
да вроде когда гоняешь по городу скорость обычно до 80 и когда 3 скорости, коробка реже переключается , а значить меньше изнашивается, вроде так мне объясняли
Зато расход заметно больше. А насчет количества переключений 34. В городском цикле на мой взгляд их заметно меньше чем переключений 123 на светофорах например.
Не настолько расход в городе уменьшится при ОД, насколько больше будет переключений и срабатываний электромагнитных клапанков и истирания их резиновых уплотнений. ОД не зря режим для длительного движения на больших скоростях - вот тут реальная экономия.
Впрочем, рекомендую залезть в архив, эта тема, действительно, уже обсуждалась и там есть что почитать.
Тут я согласен. Это как основной вариант.
Ну а в городе иногда и OD тоже используется. К примеру при движении через оба моста.
Тут можно и до 120 разогнаться иногда.
На счет изнашивания я уже высказался.
Экономия действительно есть! И при том ощутимая. А вот на счёт переключений - тут можно и поспорить! В городе если ехать не сильно интенсивно (очень плавно разгоняясь и так же плавно тормозя) и со светофоров не уходить в точку, то переключений не так уж и много. Моя на 4-й даже в горку поднимается при этом скорость около 50-60. Так что если ездить без ОД, но матёро коробка быстрее умрёт!
Кстати если не сильно торопиться можно реже в светофорах стоять, но это уже тема отдельного топика
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха
Кстати если не сильно торопиться можно реже в светофорах стоять
100% - я однажды с затулинки до поста вм заельцовском районе доехал почти не останавливаясь, может раз или два на светофоре стоял.
имхо в выключенным ОД машина подинамичней, (если вообще возможен разговор о динамике на 1g-fe ), есть возможность тормозить движком
ОД включаю наверное только на мостах ну и может на ипподромской
В гору и на старте как раз логичнее положение "2" включать - данамика разгона лучше. Далее уже и на "D" можно врубить с 40 км/ч.
У меня двиг - GA15, Nissan.
Да все равно, приходят на смену обычным автоматам и механикам всякие стептрониксы, тоже "вроде" автомат. Но хоть задергайся будет изображать механику если надо.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
Ну в какой-то степени можно понять все эти переключения туда - сюда на автомате, но я тут думаю что автомат на то и автома чтоб самому думать. А если хочешь чтобы что-то подольше прожило - эксплуатируй в щадящем режиме (т.е. под небольшими нагрузками) и будет тебе счастье. А со светофора в точку ..... тут хоть вторую ты сперва включишь, хоть с ОД будешь ехать один хрен когда-нить задашься вопросом починки аппарата.
Я всё время на ОД езжу и хрен с ним. Не буду заморачиваться.
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха
Ну в какой-то степени можно понять все эти переключения туда - сюда на автомате
.................
Я всё время на ОД езжу и хрен с ним. Не буду заморачиваться.
-----------------
Это два противоположных подхода. Истина, как обычно, находится где-то посередине.
На долгом подъеме ОД все-таки лучше отключить. И иногда перед обгоном.
Ну тогда скажи мне нафига режим "кик даун" если при обгоне я буду выбирать скорость. Тем более что если обгонять в горку - это может быть 2-я скорость, если машина пустая и горки нет это может быть 3-я скорость... я выразил понимание тех кто желает переключать автомат.... в этом есть какая-то доля смысла, но для себя решил что буду полагаться на него :-))) Он умный - вот пусть и думает.
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха
Ну тогда скажи мне нафига режим "кик даун" если при обгоне я буду выбирать скорость.
------------
Я же сказал - "иногда"Время срабатывания кикдауна "в зависимости от" может достистигать неприемлимых для данного случая величин. Поэтому _иногда_ лучше отрубить его заранее.
> Я же сказал - "иногда" Время срабатывания кикдауна "в зависимости от" может достистигать неприемлимых для данного случая
> величин. Поэтому _иногда_ лучше отрубить его заранее.
Стою на асфальте я в лыжи обутый... Поясни, как это - отрубить кик-даун? Не проще ли отстроить по своему вкусу тросик дросселя коробки так,
чтобы срабатывала, когда надо, в кикдаун, и на скорости в него же не сваливалась?
А вообще - на мой взгляд лучше коробку лишний раз не трогать, потому как торможение двигателем через неё - мовЭтонЛучше сменить пару раз тормозные колодки
за 500 рублей, нежели менять диски сцепления АКПП (в лучшем случе) коробки за куда более большую сумму.
Лучше сменить пару раз тормозные колодки
за 500 рублей, нежели менять диски сцепления АКПП (в лучшем случе) коробки за куда более большую сумму.
--------------
Да не вопрос. Я говорил не об экономичности, а об управляемости. Лучше поменять и колодки, и АКПП целиком, нежели восстанавливать кузов. Свой и чужой.
Впрочем, разговор ушел в сторону. Все зависит от водителя.
Управляемость? Я на лисомобиле прежде, чем в полную меру юзать 4WD, пару зим отъездил на заднем приводе (прлный включал исключительно в сугробах).
И тормозить движком как-то в ум не приходило. Да на АКПП. Только вот подумываю поменять на "механику"... Но в городе заниматться... ..низмом как-то удовольствия мало
Ну вот нигде я не говорил и никому не советовал тормозить движком на автоматеА говорил я здесь исключительно о полезности/вредности ОД в условиях города.
Но сам движком таки торможу - когда сажусь на Ниву
Послушай старого "автоматчика". Подергай ручкой на ходу в разных условиях (подъем-спуск-обгон-светофор, и т.д.), поиграй OD. Нельзя только P и R на ходу, остальное все можно. За пару недель поймешь, что к чему. Машина подскажет, что и как надо использовать, нюансов много. А если не почувствуешь ничего, то тебе и не надо, ставь на D и катайся в свое удовольствие.
Это смотря на какой машине и какая кнопка.
У меня, к примеру, на ручке селектора АКПП кнопка одна - OD.
Включается когда угодно.
Но использую ее только на больших (>75-80км/ч.) скоростях. Это как 4-ая на МКПП.
Так что нужно уточнить на какой машине и какая кнопка.
Ну надо сказать либо у тебя очень странная АКПП либо ты совсем забыл ещё про одну большую кнопку, которая есть на любой АКПП, даже на той у которой нет кнопки ОД. Эта та кнопень которая нажимается перед переводом селектора режима в нужное положение. Большая такая кнопка. Нажимается как правило большим пальцем той руки которая держит селектор режима АКПП. Ну в принципе я вот сразу догадался о чём идёт речь....
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха