Едем значить, по лесу. Лепота, дорога красивая, солнышко светит, в травке что-то краснеет… СТОП! Это ж земляника! Бескрайние поляны земляники. Естественно, глушим машину и идём пастись. Наевшись до отвала, пытаемся продолжить путь. Но машина говорит “фиг-вам”. Закашлявшись, движок глохнет. И не заводится.
Чё делать? Успокоиться. Первая мысль – фильтры. В воздушном обнаруживаю немного пыли и несколько трупов бабочек. Вряд ли дело в них.
Выкручиваю сливную пробку топливного фильтра. Оттуда льётся светло-жёлтая жидкость, по цвету как АИ-80, но никак не солярка. Хотя запах солярки. Видимо, концентрация ослиной мочи превысила все ПДК, и даже мой тракторный двигун не вынес такого издевательства. Матеря Транссервис и всех его родителей, прокачиваю систему и пытаюсь завестись. Со второй попытки удаётся. Из трубы вырываются клубы белого дыма, лес наполняется запахом десяти Икарусов, и мы продолжаем путь.
К вечеру мы нашли идеальное место для стоянки. Цветущая разнотравная поляна, обрамлена тайгой, внизу бежит ручей. Предвкушая все радости жизни, начинаем разбивать лагерь и вдруг видим, что из леса по дороге идёт человек.
Женщина. Идёт явно к нам. Товарищи! Если вы плохо ориентируетесь на местности, не отходите далеко от машины! Эта колхозанка собирала дары природы возле деревни и ушла от машины в лес. Заблудилась и вышла из лесу в 10-ти км от своей машины и 15 км от деревни. Пришлось отвезти её назад – тётка была так счастлива что нас встретила, что собиралась с нами ночевать и вообще никуда от нас не отходить.
На следующий день, обследуя нашу поляну, мы нашили заросшую и заброшеную, но явную дорогу через тайгу вниз по течению Ика. Естественно, нам надо туда!
Километров пять по тайге, межжу исполинских пихт и через кусты – и мы на огромном поле. Урочище Вершина Ика. место где когда-то была деревня, а теперь лишь поляны с одинокоим черёмухами да пара несгнивших столбов из лиственицы. На реке – явные следы золотодобытчиков, перекопаный грунт. Унылое зрелище.
В общем, ехали мы ехали вдоль реки и приехали на коровьи выпаса. Вагончик, несколько загонов и трое заросших пастухов. Они нам колоритно объяснили, что дальше дороги нет, там большая болотина в ручье, трактор там сидел и не раз, “и не одна б..дь в этом году там не проезжала”. Ё-моё, да после такой рекламы мы сразу ломанулись туда!
Ж#па №2 представляла из себя заболоченый разлив ручья, глинистый, размешеный коровьими ногами и не имеющий явно выраженого дна (пастух говорил – по пояс).
Найдя место поприличнее, попытался с ходу проскочить ручей. Но! Выезд был таким крутым, что я просто упёрся в него мордой, а задние колёса радотно погрузились в сизую жижу. Задок лёг на задний бампер и ни о каком домкрате речи быть не могло.
На наше счастье в 50 метрах на поляне растёт ивовый куст. Это самый лучший ивовый куст, который я когда-либо встречал! Обвязав его верёвкой и зацепив лебёдкой, пробую вылезти.
Куст трещит. Движок ревёт. Лебёдка воет. Из её сапуна бпызжет масло. Но мы выехали!
Как выяснилось, пастух был прав. Дальше ни одна б… не проезжала. Дороги нет, есть лоько коровьи тропы. Но теперь у нас идея фикс – доехать до Пихтового Гребня! Судя по карте, тут километров двадцать осталось!
Не замечаю расщелины, прорытой ручейком в глинистом и травянистом склоне. Ширина – сантиметров 40, а глубина около метра. Переднее колесо уходит в щель, машина ложится на раму и успокаивается. Дело решает домкрат и пара коротких брёвен.
В общем, ещё несколько подобных жоп, но полегче, ямы и канавы, поваленые осины в лесу; и мы понимаем что ехать некуда. А ночевать неохота ибо завтра на работу… Решено возвращаться к пастухам а оттуда выезжать к людям, к Бол.Изыраку. И опять через эти жижи…
Буду краток. Все те же засады мы проскочили с первого раза – уж очень хотелось выехать из леса до темноты! Потом по тракторной дороге – на Бол.Изырак, оттуда на Верх-Ики, Легостаево, Искитим и вот в 03:00 мы дома.
В ходе путешествия были понесены следующие потери:
1.Ножовка – потерял, когда распиливал поваленую каким-то РобинГудом осину.
2. Несколько новых царапин – хрен с ними.
3. Брызговик задний левый. Висел на одной сопле. Исправлено его ампутацией, а заодно и правого – для симметрии. Вообще платиковые брызговики – редкостная дрянь, не гнутся, а зацепляясь за брёвна и бровки ям, норовят оторвать то, к чему крепятся. Передний брызговик уцелел, но попытался оторвать нижнее крепление крыла.
4. Задний бампер ушёл чуток вверх и мешал открываться задним дверям. Исправлено энергичными прыжками сверху.
5. Надо проверить редуктор лебёдки, похоже там масло пополам с водой
6. Ну и наконец, как отреагирует движок на полный бак мочи с Транссервиса – узнаем позже. Надеюсь, что всё будет в порядке.
А вообще поездка получилась классная и впечатлений выше крыши!
Залижу раны – опять поеду…



