Погода: −8 °C
20.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
21.12−27...−21небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Бездорожьем по автопробегу.

  • В эти выходные мы с Таней решили прокатиться по лесным дорогам Салаирского кряжа в верховьях реки Ик. В субботу утром залив полный бак соляры на Траннсервисе (ж#па №1), мы двинули по кемеровской трассе до Коурака. На Коураке ушли вправо, на юг, и через Старогутово устремились в лес.
    Едем значить, по лесу. Лепота, дорога красивая, солнышко светит, в травке что-то краснеет… СТОП! Это ж земляника! Бескрайние поляны земляники. Естественно, глушим машину и идём пастись. Наевшись до отвала, пытаемся продолжить путь. Но машина говорит “фиг-вам”. Закашлявшись, движок глохнет. И не заводится.
    Чё делать? Успокоиться. Первая мысль – фильтры. В воздушном обнаруживаю немного пыли и несколько трупов бабочек. Вряд ли дело в них.
    Выкручиваю сливную пробку топливного фильтра. Оттуда льётся светло-жёлтая жидкость, по цвету как АИ-80, но никак не солярка. Хотя запах солярки. Видимо, концентрация ослиной мочи превысила все ПДК, и даже мой тракторный двигун не вынес такого издевательства. Матеря Транссервис и всех его родителей, прокачиваю систему и пытаюсь завестись. Со второй попытки удаётся. Из трубы вырываются клубы белого дыма, лес наполняется запахом десяти Икарусов, и мы продолжаем путь.
    К вечеру мы нашли идеальное место для стоянки. Цветущая разнотравная поляна, обрамлена тайгой, внизу бежит ручей. Предвкушая все радости жизни, начинаем разбивать лагерь и вдруг видим, что из леса по дороге идёт человек. :а\?: Женщина. Идёт явно к нам.
    Товарищи! Если вы плохо ориентируетесь на местности, не отходите далеко от машины! Эта колхозанка собирала дары природы возле деревни и ушла от машины в лес. Заблудилась и вышла из лесу в 10-ти км от своей машины и 15 км от деревни. Пришлось отвезти её назад – тётка была так счастлива что нас встретила, что собиралась с нами ночевать и вообще никуда от нас не отходить.

    На следующий день, обследуя нашу поляну, мы нашили заросшую и заброшеную, но явную дорогу через тайгу вниз по течению Ика. Естественно, нам надо туда!
    Километров пять по тайге, межжу исполинских пихт и через кусты – и мы на огромном поле. Урочище Вершина Ика. место где когда-то была деревня, а теперь лишь поляны с одинокоим черёмухами да пара несгнивших столбов из лиственицы. На реке – явные следы золотодобытчиков, перекопаный грунт. Унылое зрелище.

    В общем, ехали мы ехали вдоль реки и приехали на коровьи выпаса. Вагончик, несколько загонов и трое заросших пастухов. Они нам колоритно объяснили, что дальше дороги нет, там большая болотина в ручье, трактор там сидел и не раз, “и не одна б..дь в этом году там не проезжала”. Ё-моё, да после такой рекламы мы сразу ломанулись туда!
    Ж#па №2 представляла из себя заболоченый разлив ручья, глинистый, размешеный коровьими ногами и не имеющий явно выраженого дна (пастух говорил – по пояс).
    Найдя место поприличнее, попытался с ходу проскочить ручей. Но! Выезд был таким крутым, что я просто упёрся в него мордой, а задние колёса радотно погрузились в сизую жижу. Задок лёг на задний бампер и ни о каком домкрате речи быть не могло. :зло:
    На наше счастье в 50 метрах на поляне растёт ивовый куст. Это самый лучший ивовый куст, который я когда-либо встречал! Обвязав его верёвкой и зацепив лебёдкой, пробую вылезти.
    Куст трещит. Движок ревёт. Лебёдка воет. Из её сапуна бпызжет масло. Но мы выехали!

    Как выяснилось, пастух был прав. Дальше ни одна б… не проезжала. Дороги нет, есть лоько коровьи тропы. Но теперь у нас идея фикс – доехать до Пихтового Гребня! Судя по карте, тут километров двадцать осталось!

    Не замечаю расщелины, прорытой ручейком в глинистом и травянистом склоне. Ширина – сантиметров 40, а глубина около метра. Переднее колесо уходит в щель, машина ложится на раму и успокаивается. Дело решает домкрат и пара коротких брёвен.

    В общем, ещё несколько подобных жоп, но полегче, ямы и канавы, поваленые осины в лесу; и мы понимаем что ехать некуда. А ночевать неохота ибо завтра на работу… Решено возвращаться к пастухам а оттуда выезжать к людям, к Бол.Изыраку. И опять через эти жижи…

    Буду краток. Все те же засады мы проскочили с первого раза – уж очень хотелось выехать из леса до темноты! Потом по тракторной дороге – на Бол.Изырак, оттуда на Верх-Ики, Легостаево, Искитим и вот в 03:00 мы дома.

    В ходе путешествия были понесены следующие потери:
    1.Ножовка – потерял, когда распиливал поваленую каким-то РобинГудом осину.
    2. Несколько новых царапин – хрен с ними.
    3. Брызговик задний левый. Висел на одной сопле. Исправлено его ампутацией, а заодно и правого – для симметрии. Вообще платиковые брызговики – редкостная дрянь, не гнутся, а зацепляясь за брёвна и бровки ям, норовят оторвать то, к чему крепятся. Передний брызговик уцелел, но попытался оторвать нижнее крепление крыла.
    4. Задний бампер ушёл чуток вверх и мешал открываться задним дверям. Исправлено энергичными прыжками сверху.
    5. Надо проверить редуктор лебёдки, похоже там масло пополам с водой
    6. Ну и наконец, как отреагирует движок на полный бак мочи с Транссервиса – узнаем позже. Надеюсь, что всё будет в порядке.

    А вообще поездка получилась классная и впечатлений выше крыши!

    Залижу раны – опять поеду…:улыб:

  • Фантастика, блин!

    дорога - не место для игр!

  • :улыб:хе-хе , говорено-переговорено - Трансблок, Янтарь....

  • А я тока на Трансервисе и заливаюсь. Пока без происшествий.

    дорога - не место для игр!

  • >> Но теперь у нас идея фикс – доехать до Пихтового Гребня! Судя по карте, тут километров двадцать осталось!

    Идея фикс - в смысле проехать перпендикулярно имеющимся дорогам?
    На Пихтовый Гребень дорога есть и она пересекает его в 100 м от вершины :улыб:
    Как с севера заехать - не знаю, а с юга - с дороги Бол. Изырак - Верх-Ики в 2-3 км от урочища Каменный Изырак (в сторону Верх-Иков) поворот направо, далее до устья р. Аштак, там вправо из долины Аштака через гору дорога делает крюк к урочищу Смирновское (напрямую по руслу Ика ехать не надо :)). Из Смирновского вверх по Листвянке, в верховьях Листвянки дорога уходит влево в лес и километра через 3-4 выходит на Пихтовый Гребень (в конце - крутой подъем).

    -----------------------
    А попробовать Алтайские дороги / бездорожье не хочется?

  • Блин, ... #$#%^&#!!! ... просто нет слов, уважаю!
    Кажется начинаю понимать зачем люди покупают внедорожники.

  • Я всегда говорил (и Артем меня в этом окончательно уверил:)) - Ниссан Сафари (он же Патрол) - лучший комфортабельный трахтур!:миг:
    На счет Транссервиса. Конечно про соляру - это ж8па.
    Надо было Артему, ежели есть квиток(что маловероятно:)), ломануться на тот заправка и сказать им какое хорошее гавн№ залили.
    Может как-либо компенсировали:улыб:
    Но...
    Заправляюсь у них частенько 92-ым и никаких нареканий сказать не могу.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В начале весны, мы с товарищами на трех машинах(кариб, патрол, таун айс) поехали на рыбалку,(Пашино-Кубовая-и докуда смогли доехть...) Ни одной рыбы не поймали, но зато такой мощный кэмэл трофи устроили !!!!! Дороги были все в хлам!! На каждых 300-400 метров по "утонувшей машине(в основном жиги!!!) куда только прутся!!! Если мы на WD овых друг друга вытягивая ели ехали. А вообще такие поздки -это кайф абсалютный!!! Артём- ты молодец!!! Завидую чистой белой завистью(и в очередной раз вырываю ещё один клок волос со своей головы, потому как продал свой Таун Айс), а на королле в такие путешествия ехать нельзя, машинку жалко...

    Перед свадьбой думаешь, что лучше ее не бывает, перед разводом - что хуже ее уже не будет...Блин, и каждый раз ошибаешься!

  • VVV, спасибо за лоцию! если поеду на Пихтовый - в следующий раз так и сделаю. Кстати, ты не в курсе, та дорога - она транзитная, т.е. на кемеровскую трассу вылазит?
    В прошлом году осенью я туда сунулся от Лебедева, ещё на Терране, но передумал - болотины ещё не замёрзли...
    В принципе, сначала идеи этой не было, было желание ехать в выбранном направлении и наслаждаться природой без следов человека. До Смирнова мы чуть-чуть не доехали - просто времени не хватило. Был бы ещё день - встали бы в лесу с ночевой, а назавтра точно ту на ту дорогу выехали бы.

    Кстати, Сафарь действительно ВЕЩЬ. Пару раз раскорячивался так, что казалось - обязательно вывешу колёса. Один раз правда вывесил, но есть волшебная ручка - stabi off. Задний стабилизатор отключается, висящее колесо получает точку опоры и мы едем дальше.
    Когда пришлось распилить осину толщиной сантиметров 40-50, просто зацепил тросом половинки и оттащил из в стороны чтоб нормально проехать. Ну чисто трактор!
    Не хватает только жёстких межколёсных блокировок на обоих мостах...

    Ночевали в машине - потолок высоко, просторно, сложили сиденья и в баражнике во весь рост... Т.е. времени на установку лагеря минимум, можно встать на любом грунте, очень удобно входить через задние двери:улыб:

    Но вот в лесу, между деревьями, и на буераках хочется что-нибудь покороче. Сафарь-коротыш здесь был бы самое то.

    Да, вот ещё что. Если вы едете по ужасной, разбитой и грязной дороге - радуйтесь! Ибо эта дорога, какая бы она ни была - она всё же ЕСТЬ!:улыб:

  • Неплохо залез!:улыб:Немного в офф, но просто не знаю, куда ссылку кинуть. Короче, фотоотчет от Selenik - ТАМ. И кое-что новенькое ( :хммм:

    REGION54

  • >> Кстати, ты не в курсе, та дорога - она транзитная, т.е. на кемеровскую трассу вылазит?

    Точно не знаю, но вряд ли она в никуда ведет, скорее всего выводит на более крупную дорогу, уже обозначенную на карте.
    Самый надежный способ узнать - поехать и посмотреть куда она приведет :). Найти именно ЭТУ дорогу, заезжая с кемеровской трассы, я думаю, весьма проблематично. Дорога в лесу заросшая, сейчас наверное травищи - море (я то бывал в тех краях или поздней осенью, когда трава уже вся посохла или зимой, когда самой дороги под снегом не видно). 2 брода через Аштак, один через Ик, ну и через Листвянку вроде как тоже. Но для твоего танка это все фигня. На Пихтовый охотники при мне в начале ноября (лет 8 назад - еще когда изба на Смирновском стояла) заезжали на УАЗе, а до Смирновского "Нива" проходила.

    А из Лебедево дорога, обозначенная на карте, ведет (должна вести) на правый берег Большой Еловки, а оттуда на Пихтовый можно попасть только пешком. По самой-то Еловке дорогу видно, хоть она и сильно заросшая, а вот на участке от Лебедево до верховьев Еловки насколько сильно она заросла и можно ли ее идентифицировать - не знаю. На развилках-то глаз за более накатанную цепляется и это может сыграть злую шутку :улыб:А она еще где-то крюк на запад делает и почти сходится с другой дорогой, ведущей совершенно не туда.

  • Кто в лес, а кто к воде "прется"!:-) На "жигах":)

    У друга моего старого внук недавно родился, и вот поехал я с ним прошлый четверг в Мочище к ребенку с внуком, которые там... по техническим причинам находятся... Заодно заранее решили, что после где-нибудь за Мочище проедемся по сосновым борам, да посмотрим и, может, пособираем чернику немного...
    Выехали часов в девять... Дождь начал накрапывать... Пока доехали до больницы в Мочище, нас уже хорошо помочило сверху, и конца края дождю видно не было... Но часов в двенадцать чуть посуше стало, и поехали-таки мы в лес!:)
    За Мочище километров пять-десять проехали и свернули налево, по щебеночной дороге... в сторону Оби.
    До Оби не доехали, встали, вышли, только в лес друг зашел, сразу масленок нашел, но... в основном, ограничились мы все-таки земляникой на первой стоянке. Когда комары совсем достали нас, поехали дальше.
    Проехали до какого-то забора, за забором особняк, походил я там вокруг немного - черничник был, но ягоды мало, да дождь опять припустил, и поехали опять налево...:) Решили все-таки до Оби добраться - когда, мол, еще в тех краях будем!:)
    По бору дорога грунтовая, узкая, сильно "коренастая", но вполне проезжая. Некоторое время ехали вдоль очень крутого, заросшего лесом обрыва к Оби. Вид вниз впечатляет...
    Дождь кончился. Доехали до каких-то дач и спуска к реке. Крутовато слегка, но мы ж спускались!:) Выехали на ровную площадку. Прямо - что-то типа лодочной базы. Проезд запрещен. Опять налево!:) Теперь уже вдоль склона. В одном месте боковой наклон дороги градусов 35-45... внизу справа - ЛУЖИЩА, но я разогнался и вЕрхом-вЕрхом... тьфу-тьфу... проскочил. Дальше просто буераки и ямы, полные воды, на вид страшноватые, потому вышел, пощупал дно сапогами... Проеду!
    Проехал спокойно.
    Дождь уже прекратился. Пошли купаться. Водичка - кайф, вылезать даже не хотелось.
    Чу, звук приближается... То ли трактор, то ли с бензопилой кто... "в гости к нам"..:) Но уж долго что-то... Пошел проведать, что там... заодно и обсохнуть...:) А там "Запорожец", стоит поперек склона, - того, который сильно наклонный, и... до чего ж громко тарахтит, зараза!:) Сразу видно - хорошо стоит и буксует - мордой в гору, задом в луже... рыбу, чтоль, ловит..:) Так до Оби еще не доехал!:) Вокруг машины человек шесть... машину... в гору вытолкнуть!:-) Во, дурные, подумал..:) Подошел помочь - "Ё!:) Давай руль разворачивай и в лужу съезжай!" Грязь с жижей в луже той хоть и неприятные очень, но засосать машину не должно..:) Съехал дядька в лужу, ну, а из лужи семером-то мы его вытолкнули обратно к базе, хотя по идее, могли и просто на руках вынести:)
    Обсохнуть я, конечно, обсох, но грязью оброс...:) Ну, ничего, купаемся опять!
    О, смотрю, еще народ подтягивается... Четверо молодых парней, на "пятерке" проехали. Склон они миновали, но по буеракам не решились ехать.
    - Мужики, да там мелко!:) Если уж склон проехали, то эти ямы спокойно форсируете!:)
    - Нет, спасибо, мы уж как-нибудь в другой раз!

    Первыми с купания выезжали мы. Уже чуть подсыхать стало... Потому переоделись мы с другом сразу в цивильно-белое, да и тронулись в путь.
    Так, сперва лужи... Хм, только со второго раза... но форсировали же!:)
    Теперь склон... Чуть газку, и вперед. Но, черт, свозит... свозит машину в сторону лужи... Прощальный "газок" и все, приехали!:) Как и тот "запорожец" развернуло мою машину поперек склона и встал я... Обороты падают - глушак в воде полностью! Нда, пожалуй, я-то еще поглубже "запорожца" залез! Вытянул "воздух" на себя, сделал обороты побольше, встал на ручник. А хорошо булькает машинка, однако!:)
    - Все, кажется, приехали и надолго! Сымай штаны! Опять купаться будем!:) - другу говорю.
    Сам тоже разделся, вылез - залез - руль вправо - тормоза отпустил - съехал вниз, но зад машины все равно не вывернул и уткнулся левой стороной бампера в сырую землю - типа берег той лужи. Вверх дергаться бесполезно. Попытались раскачать машину, да занести "задницу", но где там... Глухо сели!
    Стоим, курим!:)
    Парни с "пятерки" накупались и в путь уже собираются...:)
    Они еще не знают, что мимо нас дороги им нет!:-)
    Подходят.
    Зад моей машины все вместе мы благополучно вынесли, и по луже я не без физической помощи, правда, выехал уже на сухое.
    Встал. Подошел опять к луже. Мало ли... Сейчас тот же самый пируэт может и "пятерка" выполнить... Точно, везет и ее... Не газуй сильно! Придерживаем зад, чтобы не развернуло машину... Но все равно свезло ее, правда аккуратненько так, параллельно склону. Стоим все в луже, улыбаемся!:-) Дальше просто вытолкали машину - это уже легко.
    Поблагодарили мы друг друга, пожали руки и... пошли в третий раз купаться!:-)
    Дальше уже без приключений ехали.

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • Экстрим, так скзать.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • жЫПИться, Вам, Барин, надо!.... (из классики):улыб:

    REGION54

  • В ответ на: Кстати, Сафарь действительно ВЕЩЬ. Пару раз раскорячивался так, что казалось - обязательно вывешу колёса. Один раз правда вывесил, но есть волшебная ручка - stabi off. Задний стабилизатор отключается, висящее колесо получает точку опоры и мы едем дальше.
    Объясни подробнее ТОРМОЗу физику явления. Интересно.

    REGION54

  • Я не физик... Под рулём рычаг, тянешь на себя - щёлкает, мост освобождается. Выезжаешь на ровное - втыкаешь обратно. Правая тяга стабилизатора имеет вверху этакую коробку, к которой тянется тяга и кабины.

    Вот что пишут на nisan.ru
    "Patrol GR — единственный внедорожник в Европе, оборудованный механически отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. В условиях бездорожья двухпозиционный стабилизатор поперечной устойчивости, отключается простым нажатием кнопки на панели приборов, что допускает максимальное перемещение колес относительно кузова, улучшая сцепление с дорогой. "

    Интересно подробнее - можно через яндекс поискать.

  • Хорошо. Объясни как выглzдит и какой эффект. Типа - мост переломился?

    REGION54

  • Да ты вживую погляди.
    С Артемом где-нибудь пересекись и погляди енту штуковину.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Как выглядит - я же только что объяснил. Эффект - как от снятия тяг стабилизатора поперечной устойчивости. Стабилизатор перестаёт работать, артикуляция моста увеличивается, ход подвески увеличивается.
    Могу устроить Большие Погляделки на мой стабилизатор. :улыб:

  • Ок. Спасибо. Но уже ПОТОМ...

    REGION54

  • А разве в сафаре нет межколёсных блокировок?

  • Сзади - есть, а хоцца и впереди... :улыб:

  • А я этим летом ещё никуда не вляпался. То-ли лето сухое очень, то-ли просто искать как следует некогда, но где бы не проползал, одна мысля - здесь бы я и на девятке влёгкую. Только зубы кусаю на заправке за каждый лишний литр из-за фулл-тайм на асфальте!

  • А у каких мостовых джипов , есть блокировки обоих мостов?

  • Штатно все блокировки стоят на Геленвагене (как наследие службы в буднесвере). Опционно - у некоторых Крузеров.
    В принципе, продаются пневмоблокировки от фирмы ARB на все машины, но стоят они хороших денег...

  • А Луазик?

  • У Луазика тока задний мост блокируется.

  • Дак разве ЛуАЗА есть мосты ? у него ж редуктора .
    прикольные фотки
    http://www.ujuja.narod.ru/pokatushki.html

  • Тогда УАЗ на военных мостах. Или ГАЗ-66. Или, тогда, ракетовоз какой-нибудь. Во! Вспомнил! БТР-70-80-90!

  • Докопался... :улыб:
    Но у него ещё и колёсные редуктора есть, поэтому чтоб не было недоразумений - говорим "мост"

  • Ага. Щас и танки переберем.
    Классная штука - воздушная подушка
    :ха-ха!:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • А вот у военного уаза блокировок нет. Есть блокировки от БТР, устанавливающиеся в обычные уазовские мосты. Это клёво.

  • Коли уж пошла такая пьянка... Говорят есть мосты с самоблокируемым диффом для М-412. Кто знает где достать мона?

  • на разборе БТРов... :ха-ха!:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: