Погода: −12 °C
12.12−14...−12пасмурно, без осадков
13.12−8...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Вопрос о резине

  • Вопрос простой - какую резину посоветуете приобрести на зиму?
    Имеющиеся параметры:
    Машина: переднеприводная Тойота Королла (седан 100-й кузов), стало быть, шины R13 175/70.
    Водитель: новичок, за рулем 3 месяца (т.е. первая зима), старающийся ездить аккуратно и небыстро (больше 120 - ни-ни:) На трассе, разумеется).
    Езжу в основном по центру города, пару раз в неделю - до Академгородка и обратно. (Кстати, какова дорога зимой на Бердском шоссе?)
    Денег на хорошую резину в принципе не жалко, покупать б/у как-то пока не хочется (опыта маловато, выбирать не умею, еще подсунут какую-нибудь дрянь.)
    Лично мне нравится шипованный Gislaved NF3 и Bridgestone WT-17. Кто-нибудь может поделиться опытом их эксплуатации?

    Обязательно ли ставить шипы на все четыре колеса или достаточно на два ведущих? Чем хороша "липучка" (и какая)? Вообще, каков оптимальный вариант -с разными типами шин на передних и задних колесах или чтобы все были одинаковые? Сочетание "два шипованных" + "две липучки" ("две всесезонки"?)кто-нибудь пробовал или это не имеет смысла?
    В общем, как обычно, жду комментариев и советов экспертов.:)

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • Могу одно посоветовать. Не бери TOYO ФИРМЕННУЮ в "Резиновой подкове". Очень мягкая, не для наших дорог. Пробивает даже на литье диски. Денег хватит - Gilasved с шипами. По опыту - 3 зима, 8 переднеприводных машин.

    REGION54

  • На нашем рынке Гиславед НФ3, ИМХО, лучшие.
    Опыт эксплуатации - меньше месяца, но прошедшие три дня проездил отдыхая.
    А до этого лень было ставить назад летнюю - она и на сухом асфальте ведет себя прекрасно.

    >>Обязательно ли ставить шипы на все четыре колеса или достаточно на два ведущих? >>

    Хорошая резина - не роскошь, а твои деньги и безопасность.
    У меня на всех четырех, и если ездить спокойно, то предсказуемость очень и очень велика.
    Проще говоря, задница всегда там, где ей быть положено.

    Особо мне понравилось, когда на скорости около 70 одна сторона осталась на асфальте, а другая влетела на ледяной гребень -реакции практически никакой. Раньше ездил на Каме-503 шипованной, неплохо, но она такого не позволяла.

    пс Нокию2 так же весьма хвалят, но, опять же ИМХО, НФ3 побасчее будет...

  • А чем резина "жайласвид" лучше "бриджстауна"? Она дороже, но это ладно..... ненамного. Просто знакомые говорят, что она тоже мягкая.

  • Говорят, в эксплуатации и та и друга ярезина хорошшая. По моему тебе лучше ставить ее на все четыре колеса. Потому что чистят дороги у нас не везде хорошо и в местах с рыхлым снегом даже на четырех шиповках машинка иногда идет небольшим юзом. Когда привыкнешь к такому юзу, можешь оставить два шипованных колеса. На бердском шоссе дорога обычно хорошая и неплохо укатаная, и очень простая,не бойся, в городе по-моему гораздо больше неприятных участков.

  • Все четыре шипованные. Если есть возможность, возьми 165/80 х R13, колеса чуть выше, а то, что беговая дорожка немного Уже не беда, даже по зиме лучше - удельное давление больше, меньше склонность к пробуксовке, заносам и т.п. Неплохо будет также направленный рисунок протектора (елочка), только при монтаже резины на диски обязательно учесть направление вращения колес!

  • >>Обязательно ли ставить шипы на все четыре колеса или достаточно на два ведущих?

    В журнале "За Рулем " (год и номер не помню - года так 3 назад) был описан случай неожиданного улета переднепреводной машины с шипами только на передней оси при сравнительно простых дорожных условиях. Установка шипованной резины на все четыре колеса вернула нормальную устойчивость. По-моему, там и механизм явления описывался. Так что ставь на все четыре, тем более если опыта нет.
    Возможно, это зависит от конкретной модели автомобиля и шин. Возможно, кто-то поделится и положительным опытом (я не могу - у меня заднеприводная), но на все 4 - всяко лучше будет.

    На заднеприводной можно ставить только на заднюю ось. 5 зим отъездил - нормально, за исключением одного раза, но там дело не столько в резине было, сколько в голове, хотя шипы спереди помогли бы, наверное... Но и здесь лучше ставить на все 4 - тормозить лучше будет.

  • >>(больше 120 - ни-ни:)

    Зимой про 120 забудь. Даже на трассе. Даже на всех шипованных.

  • Хоть у нас машины и разные (у меня заднеприводный Марк), я бы порекомендовал купить именно шиповку и на ВСЕ колеса - лучше привыкать к нормальной езде, чем елозить непонятно на чем. Я себе купил и поставил Gislaved NF3 - держит дорогу очень уверенно - торможение энергичное, разгон с небольшой шлифовкой, если перегазуешь, может и в занос сорвать, если дурака валять за рулем, но я себе такого не позволяю. По снегу гребет очень уверенно - еще не нашел места, где бы застрял. В любом случае стоит потратиться на нормальную резину + страховку, т.к. любой кузовной ремонт выйдет всяко дороже, а жизнь - она одна.

    С уважением,
    madmax

  • Где-то уже читал:
    Вопрос пешехода - а мне зимой покупать два нескользящих ботинка, или можно один, на толчковую ногу.))

    REGION54

  • в последнем номере "За рулем" некислый тест зимней резины как шипами таки без оных

  • Поддерживаю советы о том, что ставить шипованные лучше все четыре, это факт. И по выбору резины тоже считаю, что Gislaved NF3 лучше, Бридж WT17 один раз попалась такая, что через неделю на выстрел рванула. Еще неплохая (и даже очень неплохая) Goodjir 500 серии. С "липучкой" советую Danlop, модель не помню, есть в Континенте у Дома Быта, отличный рисунок и свойства. Кстати, по городу она даже лучше шиповки, на льду держит прекрасно, по снегу гребет уверенно, а на чистом асфальте тормозной путь меньше, чем у шиповки. Стоит порядка 2200, но это R14, твоя должна быть дешевле. Про Мишленовскую ничего доброго не слышал, похоже, не для Сибири она.

    Жизнь - вредная штука. От нее умирают...

  • Сам второй сезон езжу на Good Year UG400. Говорят, она по тестам не очень, но меня вполне устраивает -- дорогу держит хорошо и в снегу рыхлом не зарывается. Специально эсперименты ставил -- гребет, пока машина на брюхо не сядет. Тогда уже только лопата... Многие предпочитают "липучки", но, когда посмотришь на таких, шлифующих по голому льду , жалко становится. Сам не пробовал "липучку". И не хочу.
    З.Ы. Машина такая же -- Corolla '94 5A-FE

  • Есть положительный опыт (хотя теперь точно знаю, что надо всю резину одинаковую - или щипованую или нет) - езжу третью зиму без проблем. Когда первый раз покупал шипованную резину сказали что и два хватит (лет 13 пожил в Ташкенте там таких проблем не было), так я всю зиму ездил впереди на шипах, а сзади на обычной летней, старался ездить оченно аккуратно. Потом купил еще два таких же не шипованных, сейчас думаю что зря зажопился, но теперь они есть и езжу как есть.

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • А я всё ещё на грязевой. Сегодня в горку не мог тронуться без передка. Зубья на резине здоровенные, а толку... Надо опять АТ ставить.

  • Для тех, кто не понял, расшифровываю - АТ - автотракторную ))), типа, как у Беларусика.

  • "Ты знал, ты знал!"

  • Да я-то знал, а тебе надо впредь иметь ввиду, что топики не только я читаю. Есть ведь люди, которые могут и не понять!

  • Этот вопрос о резине коррелирует с вопросом о стиле езды.
    Если ты пытаешься "шлифануть" со светофора или по нынешним
    дорогам ты пытаешься передвигаться со скор. 70-80 км/ч,
    то всяко нужны четыре шипованные.
    У тебя ж передний привод. Так езди потихоньку и хватит тебе двух
    зимних на передок. Если еще есть abs - то всяко достаточно.
    Я себе купил nokian hakkapelitta Q (пишу напамять). Выбирал исключ.
    по протектору, т.ч. они вроде по маркировке всесезонные, но
    мне понравились и на вид и на ощупь. Брал на фабричной (2100 за 14).

  • nokian hakkapelitta Q - зимняя мягкая липучка. Летом махом сшоркается.

  • А я всегда думал что чем шире резина(до определённых размеров) - тем лучше и по снегу и по грязи.

  • Физика. Чем меньше удельное давление, тем легче колесо сдернуть в пробуксовку. Почему при движении по грязи, снегу и т.п. рекомендуется не делать резких движений педалью газа, не переключать передачи, "идти внатяг" - именно для предотвращения случайной пробуксовки колеса и практически следующей за этим немедленной остановки. Я надеюсь, в этом топике рассматривается вопрос выбора резины для движения по дорогам...с твердым (или укатанным) покрытием. Но по мягкому и рыхлому (грязь, болота, рыхлый мягкий снег), конечно лучше широкие колеса, чтобы за счет низкого удельного давления транспортное ср-во не проваливалось и не садилось на брюхо. Чем отличаются внешне вроде бы похожие гусеничные тягач от вездехода? У тягача уд.давление примерно в 100 раз больше. Если не ошибаюсь, для вездехода около 0,45 кг/кв.см, хотя за достоверность цифр не ручаюсь, но смысл разницы именно в этом.

    Исправлено пользователем Сторонний Н (12.11.02 11:07)

  • Всё верно. Причём в грязи широкая резина тоже далеко не всегда плюс. По глине например УАЗик на 215 резине отлично шёл, а я на 265 мотылялся как... А по болоту - наоборот.
    То же самое со снегом и со льдом. У нас на дорогах льда всё же больше чем снежной целины:улыб:так что чем ужее резина, тем лучше будет цепляться за "гололёдные явления".

  • Накрути себе на ус самурай, что нет профессионального термина "липучки", к тому, то его произносит, можешь относится как к полному ЛОХУ в данном вопросе. А так никакаких allseasonов, летом пошире, 185/65 R13, зимой чисто зимние, можно без шипов, если особо гонять собрался.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Нам, "лохам", проще сказать "липучка", чем "покрышка, поверхность протектора которой густо усеяна множеством мелких ламелей". А ты уже профессионал? Ты же был гонщиком-любителем?

  • Возьмём наш "снежок". 165/80. По льду ничего поганей не видел. А там протектор расчленнёный и давление Огого! На самом деле трогание и торможение на льду/укатанном снегу практически всегда происходит с пробуксовкой. А тут уже влияет мягкость резины(снежок - дубовый) и количество ламелей, которые вгрызаясь в лёд создают тягу. А у широкой резины их больше.
    Для Артёма. Узкие колёса легче расталкивают грязь в стороны и добираются до твёрдого грунта. Со льдом такое не прокатит.

  • Да и сила трения от давления не зависит. Она зависит от распределения массы автомобиля по колёсам и равна (Масса на колесо) * g * мю. А вот мю зависит от дороги и от покрышки. Смею предположить, что у широкой она выше.

  • Видел мотогонки по льду?
    Как думаешь соотносится уд. давление в таком варианте к уд. давлению в обычных условиях?
    Физика в явлениях.

  • Там физика другая. Там шипы продавливают лёд, многократно увеличивая мю. Какой ширины должна быть покрышка без шипов, продавливающая лед? :+)

  • Там шипы то-ли два то-ли сантиметра, в высоту, типа иглы.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Снежок не резина - чудо советской промышленности

  • Ты лох пойди в магазин и попроси проавца показать какие у них есть липучки, а я, если смогу, то буду тихо ржать над его серьезным видом, а если не смогу...

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Колесная пара ж/д.

  • Скорее не сможешь с таким базаром. Фильтруй слова хотя-бы кавычками.

  • Тише, тише, я ж прям люблю тут всех, как ты не поймешь...

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • я .уею от такой "любви":хммм:обосрать всех, а потом сказать - "это ж я любя"

  • А мне вот что интересно по шипам. Вся резина шипованая шумная, или варианты есть? В эту зиму не стал новую покупать, езжу на "РОСАВА". Гул, как на самолете. Особенно весной переставишь - аж в ушах звенит от тишины. Я от этого гула первое время даже на подшипники грешил)) Пробовал Гиславед - не особо большая разница. Речь идет, естественно, не об езде по снегу.

    REGION54

  • estet, если за базаром следить поздно, за него надо отвечать.
    Объясни чётко, чем тебе не нравится жаргонизм "липучка".

  • Скорее всего большой разницы нет, какие шипы, если только не-металлические. А звук, наверное, распространяется и ч\з воздух, и ч\з резину-диск-ступицу-детали подвески-кузов, в полостях резонирует....вибро-шумоизоляцию, господа, делать надо ))).

  • Ну мне дальше некуда шумы гасить. И так о работающем движке по приборам сужу) А от шипов шум через окошко слышно. Тройной стеклопакет ставить, как в "северных" автобусах?

    REGION54

  • Я чаще встречаю жужЖащие на перекрёстках "Трамваи" на шипах, чем шлифующие "липучки". Начал с первоё "Таганки", а сейчас МZ-01

  • По отсутствию шума (относительному), понравились шипы в пластиковой оболочке, "плавающие" - и пущай меня облают за очередной жаргонизм :). Стоят на Бридже WT17 на Волге, Гиславед NF3 на такой же машине шумит куда круче. Но в этом году подобные шипы не видел нигде, то была заводская шиповка, два года назад брал.

    Жизнь - вредная штука. От нее умирают...

  • Артём, ему некогда объяснять, да и неохота ...

  • А какие вообще мнения? Что это такое? Зимняя резина без шипов? Но нет... Это такая резина... на ней и летом можно, и зимой она как зимняя, ВОТ что я слышал по этому поводу, ну не бред ли?

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • а других мнений ты не слышал?

  • Спасибо всем за интересное обсуждение темы.:улыб:Сегодня я доехал таки до "резинового магазина", приобрел там 4 штуки новеньких Gislaved NF3 (укрепившись в своем мнении, доверился северным шведам - они вроде должны знать толк в зиме), потом аккуратненько допилил до шиномонтажки (труднее всего было заехать к ним - в горку :)) и ребята примерно за полчаса поменяли мне все четыре колеса (с балансировкой).
    По ощущениям - ехал не спеша, прислушивался к машине и шинам. Никакого "звона в ушах" - все достаточно тихо (правда, окно не открывал, да и радио не выключал). А дорогу держат неплохо. Правда, подходящего льда пока не попалось, так что "тест-драйв" еще не закончен.
    Насчет стиля езды - больше 60 пока не собираюсь: ПДД не велят.:) В городе мне и 55 вполне хватает.:) А шлифовать асфальт со светофоров - вообще не для меня - не вижу смысла.

    Ну вот.Теперь есть повод выпить сакэ.:)

    P.S. Да, напоследок вопрос: при какой температуре лучше хранить зимой летние шины? То есть, скажем, в тепле или на баконе? Или им без разницы - все равно портятся, когда лежат без дела?

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

  • У Gislaved NordFrost 3 очень мякгая, по сравнению с теми же Bridgestone WT 17, резина. Со всеми вытекающими отсюда плюсами, такими как:
    - хорошее сцепление на снегу, льду, и что не менее важно - на асфальте;
    - мякгий ход;
    - небольшой шум.

    И минусами:
    - когда будешь тормозить "в пол" да ещё и на голом асфальте, а в городе без этого, поверь, невозможно даже зимой, то со стопроцентной вероятностью испортишь протектор с его хлипкими ламелями и мощными шипами. И после этого хваленому Гиславеду два пути - в запаску или на свалку;
    - есть вероятность, при попадании колеса в яму, что покрышку может пробить, опять таки из за мягкой боковины;
    - не доглядишь за давлением в колесах и "зажуешь" резину

    Бриджстоуны в этом плане попрактичней будут. У них боковины покрепче.

    В общем если берешь резину не на один сезон - бери Bridgestone

  • Сейчвс дороги подчистили, за ночь подмерзнут, потом про шум и расскажешь. Буду неправ - буду рад.

    REGION54

  • Пробитие резины - отдельная тема. Я уже подумываю о переходе с TOYO на РОСАВу. Весной - 12 000 на диски и TOYO. 2 диска (литье Красноярское новое новая модель 2002 куча "спиц") в смятку. Пусть я не идеальный водитель. Но резина - не первая у меня в жизни. Просчитанная подвеска спереди на "девятке" (знаю, как даже усилить, сделано). Результат:
    - Мятое литье на "Ж,, пе"
    - одна резина с грыжей - не сильная, кому надо на запаску - меняю на 1 бутылку пива (30р)
    - ремонт ходовой... больная тема и отдельная...

    REGION54

  • минусами:
    - когда будешь тормозить "в пол" да ещё и на голом асфальте, а в городе без этого, поверь, невозможно даже зимой, то со стопроцентной вероятностью испортишь протектор с его хлипкими ламелями и мощными шипами. И после этого хваленому Гиславеду два пути - в запаску или на свалку;
    - есть вероятность, при попадании колеса в яму, что покрышку может пробить, опять таки из за мягкой боковины

    Читал я в сети немало отзывов тех, кто уже поездил на NF3 (в том числе не один сезон) - ничего такого никто не упоминал. В основном сплошные восторги.

    - не доглядишь за давлением в колесах и "зажуешь" резину

    Как это?

    Думать нужно в течение семи вдохов. На восьмом пора принять решение.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: