Погода: −12 °C
12.12−14...−12пасмурно, без осадков
13.12−8...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Какие обороты держать?

  • Привет всем.
    Недавно почитал фидошные автофорумы, там народ рекомендует держать обороты 2700 в среднем и говорит, что на этих оборотах мотор меньше изнашивается.

    Лично я привык переключаться на высшую при 3000. После переключения на высшую обороты падают до 2000 и по трассе я это значение и стараюсь держать.

    Ка мне кажется, на повышенных оборотах расход топлива будет гораздо больше, поэтому не хотел бы ....

    А что вы думаете? И какие обороты в среднем держите?
    ( У меня - Toyota )

  • Обороты надо "держать" на максимуме крутящего момента, со стороны высоких. См. тех. характеристику двигуна. К примеру: Max.power- 170 bhp at 5900 rpm, Max torque- 188 lb ft at 3000-5000 rpm (C240). Вот и езди 4000-4500.

  • Ой, рисунка не видать...
    Что делать, что делать ??!! :)))

  • Еще раз пробуем. Не, не дает рисунок вставить, рисунок, видать не той системы (bmp, а надо jpg, а переделывать некогда)

  • А весь бак через 5 минут в атмосферу не уйдет?

  • Это касалось мерса, если кто не понял. Не уйдет. Зато каков двигатель! Какой широкий крутящий момент (если кому-то это что-то говорит).

  • >Обороты надо "держать" на максимуме крутящего момента, со стороны высоких. См. тех. характеристику двигуна. К примеру: Max.power- 170 bhp at 5900 rpm, Max torque- 188 lb ft at 3000-5000 rpm (C240). Вот и езди 4000-4500.

    А какие обороты нужно держать при следующих характеристиках:
    Максимальная мощность 80 KW при 5500 1/min;
    Максимальный крутящий момент 16,2 mkp (159 Nm) при 4500 1/min

    3500-4000?

    С большими или меньшими затратами, можно достичь всего...

  • Что-то около того. Все зависит от степени спешки, если на высшей передаче не превышать оборотов, при которых Мкр максимальный, расход будет оптимально сочетаться с выдаваемой мощностью. Еще меньшего расхода, полагаю, можно добиться на минимальных оборотах, соответствующих Мкр, но тогда придется пожертвовать временем. Диапазон для ВАЗов от 3200 до 3600.

  • Согласен, что у разных движков - разные характеристики!)))
    Действительно лучше ездить на макс. крутящем моменте!
    У меня 3200, вот на этой фигне я и езжу!

  • >Действительно лучше ездить на макс. крутящем моменте
    А почему?!
    Если я уже разогнался, и мне нужно просто держать скорость, зачем мне мощность - тире - повышенный расход?

  • Скока лажи понаписали....

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Так напиши что-нибудь стоящее!
    А то не добьюсь я похоже, аргументированного ответа.

  • Я так понял у тебя Мкпп, если хочешь аргументированный ответ, то здесь ты его не получишь, могу сказать, что ты и так все делаешь правильно, УТВЕРЖДЕНИЕ 1 : по трассе 2000, на пятой скорость 80-90 минимум рахода, или 3500 -4000 на четвертой при той - же скорости ? (это наводящий вопрос для идиотов), продолжаем лог цепочку... делаем 3000 (или 4000, для следующего утвеждения не принципиально) УТВЕРЖДЕНИЕ 2 : если довести на пятой до 3000 - 4000, будет больший расход (интересно, найдется кто нибудь, кто будет утверждать, что при этом меньше изнашивается движок?) Так что... так держать.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Че ты сравниваешь жо.. с пальцем? Пятую с четвертой передачами? Какой тебе еще "аргументированный ответ" надо если это аксиома, что макс крутящий момент означает максимальный КПД двигателя? А уж то, что он расходует лишний бензин на сопротивление воздуху (из-за поганого Сх)- так в этом никто не виноват. Хотел бы я посмотреть, как долго ты пропилишь на своем ВАЗ21083 двигателе на пятой при 2000 мин-1. Двигатель,между нами девочками говоря, не очень (это мягко говоря), у него на 2000 никак не получится на Ммакс, ну и езди себе. Если ты сделаешь контрольные замеры, расход топлива при 2000 (пятая) и 3500 (четвертая) различается несильно. А вот перегрузка двигателя имеется, и существенная.

  • Естет мне напоминает моего родственника, он тоже кончил автотех, но них... так и не разбирается в двигунах. Ты думаешь, пятиступенчатую коробку можно пихнуть на любой сраный двигун- ошибаешься. Жиговские двигатели в этом особенно поганые. У них очень малое плато Мкр, потому и надо ими "крутить обороты" и дергать без конца коробку. При том, что и главная передача там различается. Бесплатных пирожных не бывает, поэтому напрягая плохой двигун при 2000 мин-1 на пятой передаче, ты рискуешь получить тот же самый расход, что и при 4-й при 3500.

  • А еще можно привести характеристики от АКПП, которые расчитаны исходя из ресурса двигателя (что в свое время было для меня открытием)

    REGION54

  • Помоему кто то перенервничал.... у меня щас сто баксов есть, наспор 400 км проеду на пятой на 90, это примерно 2000 и есть. и все будет зашибись, ну как? Serga?

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Мне ответил?
    Вообще-то на 21093 Мкр зависит от конкретной ситуации, состояния движка и т.п. У меня сейчас максимум меньше чем на 2000. Так что 90 на пятой - легко, и что дальше? Для каждой конкретной машины кривые рисовать? Точно, не горячись, серга..

    REGION54

  • Интересно интересно:улыб:Если мы едем равномерно,то нафига нам максимальный крутящий момент? Пусть даже КПД движка максимальный на оборотах МКМ,но при этом бензина для развития этих оборотов расходуется в 2-2,5 раза больше.Единственный минус езды на низких оборотах это маслянное голодание двигателя,т.к. производительность маслянного насоса впрямую зависит от оборотов.Поэтому слишком увлекаться малыми оборотами не стоит.По идее для МКПП с точки зрения расходавыгоднее всего движение со скоростью в районе 50 км/ч на пятой передаче,но это будет очень вредно движке.Для АКПП немного по-другому,выгоднее всего двигаться на скорости,при которой блокируется гидротрансформатор в коробке.Конкретные цифры для разных машин разные. Как компромис между расходом и износом движка IMHO стоит держать обороты 2- 2,5 тыс. об/мин,что соответствует скорости 80-100 км/ч.

  • Кабы все было так просто. Честно говоря, мне надоело развивать тут дискуссию на тему. Если кому нравится ездить при 2000 на 90 км/час- это его личные проблемы, пусть ездит. В чем можно переубедить (да и зачем) Эстета, если у него особый стиль езды?
    Как компромис между расходом и износом движка IMHO стоит держать обороты 2- 2,5 тыс. об/мин,что соответствует скорости 80-100 км/ч.
    Компромисс чего? Если уж быть до конца последовательным, вам бы стоило вспомнить и о том, что лучше всего держать обороты чуть выше, чем при М кр, если аэродинамика машины позволяет, можно экономично и быстро ехать. Можно ехать на оборотах и пониже максимума Мкр(но никак не при 2000 мин-1 для ВАЗ21083)-экономичность вообще будет замечательной (так делают когда в баке сухо, а до заправки еще 100 км). Только все одно- толкаться вы будете в районе макс крут момента. Что тут такого особенного? Да мало ли факторов, которые учитывать следует. Для КАМАЗа, например, тоже самая экономичная скорость 40 км/час (на прямой передаче), но кто так ездит? Хоть бы кто вспомнил, сколько двигун на себя тратит, на трансмиссию, на сопротивление воздуху и т.д. Равномерно он едет... А если чуть горка? Будешь дергать коробку и где будет ваша экономичность? Рад бы сгонять Эстета км на четыреста, да один хер- не поедет.

  • Ну дак давай, тока бабку плати...

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Парень решил сгонять по делам на 200 км, а заодно поездку окупить... Клёво!

  • Так и подмывает с Эстетом до Томска прокатиться, один хрен ехать)) Только погодя портится, не до выбора оборотов будет..

    REGION54

  • Кстати, ты ж вроде из Томска? Трасссу Нск-Томск знаешь? Я вот часто мотаюсь на 21093, движок правда переделан немного. Дорога не как на Омск, не поле. Так вот от поста до поста ухожу с пятой только на постах ГАИ, жд переездах, или при необходимости порезче обогнать фуру. О подъемах речь не идет. СРЕДНЯЯ скорость, в зависимости от настроения - от 90 до 120. Расход - за 7 не вылазит. К городу (Нск или Томск), о рычаге почти забываешь. Вот тебе и "длинная" пятая, и старое заблуждение, что движки 21083 "оборотистые". И стиль вождения у меня - до Эстета далеко, запределом не увлекаюсь.

    REGION54

  • Слушай, Эстет, ты кстати личные сообщения читаешь? Или не отвечаешь из принципа?

    REGION54

  • Ой - ой не заметил... вроде ответил, ну еще тут на всякий случай "estet_@ngs.ru".... извиняйте, вот...

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • ладно, smalta.ru , слева внизу.....

    REGION54

  • Компромисс чего? Если уж быть до конца последовательным, вам бы стоило вспомнить и о том, что лучше всего держать обороты чуть выше, чем при М кр, если аэродинамика машины позволяет, можно экономично и быстро ехать. Можно ехать на оборотах и пониже максимума Мкр(но никак не при 2000 мин-1 для ВАЗ21083)-экономичность вообще будет замечательной (так делают когда в баке сухо, а до заправки еще 100 км).
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------
    Ладно,давай по-житейски если технически тяжело.
    Надеюсь это понятно,что если мотор работает при 4000 об/мин то поршни делают в два раза больше поступательных движений туды-сюды,бензина соответственно тоже впрыскивается в два раза больше по сравнению с работой мотора на 2000 об/мин.Это износ и расход в два раза больше,грубо.Или ты хочешь сказать что с ростом оборотов сила трения уменьшится?Для поддержания равномерного движения нужна вся мощность двигателя?Нет.
    Если ты хочешь ехать по трассе 100,при состоянии наших дорог вполне оправданная скорость.Что бы держать обороты в районе 4000 тысяч ты будешь ехать на третьей передаче.А зачем тогда вообще пятиступки делают? Для красоты?
    Экономично и быстро это практически противоположные вещи...

  • Вы пошто такие? Я ж не предлагаю пилить на третьей 4000 мин-1 ради экономии! Это вовсе не 100 будет, а что-то около 75. Да и дурость, ежу понятно. На высшей передаче самый экономный режим- на изломе кривой у высоких оборотов Мкр, т.е. 3600-3800, ну, допустим, это будет пятая, тогда скорость будет около 110-120 (всего). Но согласитесь, что довольно затруднительно ехать на пятой на оборотах ниже максимума момента. Короче, кто понимает, пусть смотрит на скоростную характеристику (рис) двигуна. Общий вид для подавл. бол-ва двигателей одинаков.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: