Одному иметь дело со страховой компанией трудно, какой бы она не была. Все-таки у организации гораздо больше ресурсов, чем у отдельного человека. Для них это бизнес, в котором они знают десятки способов легального и полулегального заработка.
А вот у нас вся контора находиться на абонентском обслуживании у Военно-Страховой Компании, и поэтому проблем со страховыми выплатами не возникает (им же спокойнее), а кроме того - всякие скидки...
Вот это - лучший вариант.
От возраста машины зависит сумма страхового вознаграждения и страховых взносов. По возрасту автомобиля с помощью таблиц определяется степень износа - например для 4-летней - 20%. При возникновении страхового случая компенсация идет следующим образом. Например новый капот стоит 5000р. Компания возмещает 5000-20%=4000р. Если, например машина оценена (по средней рыночной стоимости) на 100 000р., а страхуешь на 50 000, то и, соответственно и возмещение будет в 2 раза меньше. Есть и другой вариант - страховка до первой выплаты. Страхуешь на 25 000 р. Процент, конечно, выше - около 7-8. При аварии получаешь любую сумму в пределах 25 000. После этого страховка заканчивается. Некоторые мои знакомые так и делают - типа за 25 000 восстановлю почти всю (21093). Но по мелочам тогда соваться не выгодно - страховой взнос большой.
За точность цифр полностью не ручаюсь, я не страховой агент, просто по личному опыту. После потери автомобиля я предпочел застраховать на полную катушку, на стиле вождения это не сказывается ))
А наилучший момент для страхования - при покупке автомобиля, мысленно добавив к стоимости машины страховку, как неизбежные затраты.